Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 17:11, контрольная работа
Социальная реклама еще не очень привычна для современного российского общества. Между тем, в экономически развитых странах, там, где рынок стабилен, сформирован и более эффективно регулируется со стороны государства, существует мощная социальная реклама, которая заказывается органами государственного и муниципального управления, либо структурами коммерческими при поддержке и поощрении со стороны государства. Область социальной рекламы - это сфера, на которую в развитых странах выделяются колоссальные деньги.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА КАК ИНСТРУМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ
ПОЛИТИКИ
1.1 Возникновение понятия «социальная реклама» 7
1.2 Тенденции развития социальной рекламы как инструмент социальной политики в Российском обществе 11
1.3 Влияние социальной рекламы на общество 15
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЯ СТУДЕНТОВ
УРФУ, ГРУППЫ 415-М 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Здравствуйте. Я представляю Институт государственного и муниципального управления УрФУ.
Опрос, в котором Вы участвуете, проходит с целью разобраться в проблеме влияния социальной рекламы на людей.
Мы просим Вас помочь в исследовании этой проблемы и ответить на ряд вопросов.
ЗАРАНИЕ БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА УЧАСТИЕ!
Q1. Согласны ли Вы с мнением о том, что СМИ неравномерно освещают социальные проблемы?
Да |
01 |
Нет |
02 |
Q2. Про какие социальные проблемы чаще
всего СМИ делают социальную рекламу?
(возможно несколько вариантов ответа)
Патриотизм |
01 |
ДТП |
02 |
Употребление алкоголя, наркотических средств |
03 |
Реформы (их проведение, последствия) |
04 |
Насилие в семье |
05 |
ВИЧ/СПИД |
06 |
Положение в российской армии |
07 |
Преступность |
08 |
Терроризм |
09 |
Природные состояния (стихийные бедствия, катастрофы и др.) |
10 |
Положение людей с ограниченными физическими возможностями |
11 |
Положение детей (сироты, трагические случаи с детьми и др.) |
12 |
Положение пенсионеров |
13 |
Защита животных |
14 |
Здоровый образ жизни |
15 |
Q3. Вызывает ли у Вас эмоциональную усталость освещение одних и тех же социальных проблем?
Да |
01 |
Нет |
02 |
Q4. Помогает ли,по вашему мнению, социальная реклама в решении социальных проблем?
Да |
01 |
Нет |
02 |
Q5. Какие факторы, способствуют эффективному применению социальной рекламы?
помощь государства |
01 |
законодательная база |
02 |
помощь частных компаний, фирм |
03 |
Q6. Где вы чаще всего встречаете социальную рекламу?
на телевиденье |
01 |
на радио |
02 |
рекламные щиты |
03 |
в журналах, газетах |
04 |
Интернет другое |
05 06 |
Q7. Когда вы видите или слышите социальную рекламу, какие чувства у Вас возникают чаще всего?
любовь, радость, счастье |
01 |
удивление, печаль, страдание |
02 |
страх |
03 |
Никаких |
04 |
Q8. Как вы считаете, повлияла ли на Вас социальная реклама?
Да |
01 |
не совсем |
02 |
я задумался (задумалась) над проблемой |
03 |
Нет |
04 |
Q9. Ваш пол:
Мужской |
01 |
Женский |
02 |
Q10. Ваш возраст?
19 |
01 |
20 |
02 |
21 |
03 |
Приложение В
Сводные таблицы с
результатами ответов
Таблица 1
Распределение ответов на вопрос: «Согласны ли Вы с мнением о том, что СМИ неравномерно освещают социальные проблемы»?
Молодые люди |
Девушки |
Всего | ||||
Кол-во |
Абсол. (%) |
Кол-во |
Абсол. (%) |
Кол-во |
Абсол. (%) | |
Да |
2 |
25 |
4 |
35 |
6 |
35 |
Нет |
6 |
75 |
8 |
65 |
14 |
65 |
Итого |
8 |
100 |
12 |
100 |
20 |
100 |
Таблица 2
Распределение ответов на вопрос: «Про какие социальные проблемы чаще всего СМИ делают социальную рекламу»?
Молодые люди |
Девушки |
Всего | ||||
Кол-во |
Абсол. (%) |
Кол-во |
Абсол. (%) |
Кол-во |
Абсол. (%) | |
Употребление алкоголя, наркотических средств |
2 |
9 |
4 |
13 |
6 |
10 |
ДТП |
3 |
13 |
5 |
16 |
8 |
14 |
Реформы |
1 |
4 |
2 |
6 |
3 |
5 |
Положение в российской армии |
2 |
9 |
3 |
10 |
5 |
8 |
Преступность |
3 |
13 |
3 |
10 |
6 |
10 |
Терроризм |
2 |
9 |
2 |
6 |
4 |
7 |
Природные состояния |
1 |
4 |
1 |
3 |
2 |
3 |
Инвалиды |
0 |
0 |
1 |
3 |
1 |
1 |
ВИЧ/СПИД |
3 |
13 |
2 |
6 |
5 |
8 |
Положение детей |
4 |
18 |
2 |
6 |
6 |
10 |
Защита животных |
1 |
4 |
2 |
6 |
3 |
5 |
Насилие в семье |
0 |
0 |
1 |
3 |
1 |
1 |
Положение пенсионеров |
0 |
0 |
2 |
6 |
2 |
3 |
Итого |
22 |
100 |
30 |
100 |
57 |
100 |
Таблица 3
Распределение ответов на вопрос: «Вызывает ли у Вас эмоциональную усталость освещение одних и тех же социальных проблем»?
Всего | ||
Кол-во |
Абсол. (%) | |
Да |
14 |
65 |
Нет |
6 |
35 |
Итого |
20 |
100 |
Таблица 4
Распределение ответов на вопрос: «Помогает ли, по вашему мнению, социальная реклама в решении социальных проблем»?
Всего | ||
Кол-во |
Абсол. (%) | |
Да |
15 |
75 |
Нет |
5 |
25 |
Итого |
20 |
100 |
Таблица 5
Распределение ответов на вопрос: «Факторы, способствующие эффективному развитию социальной рекламы»?
Всего | ||
Кол-во |
Абсол. (%) | |
Помощь государства |
12 |
60 |
Законодательная база |
5 |
25 |
Помощь частных компаний, фирм |
3 |
15 |
Итого |
20 |
100 |
Таблица 6
Распределение ответов на вопрос: «Где вы чаще всего встречаете социальную рекламу»?
Всего | ||
Кол-во |
Абсол. (%) | |
На телевиденье |
6 |
30 |
На радио |
3 |
15 |
Рекламные щиты |
5 |
25 |
Интернет |
6 |
30 |
Итого |
20 |
100 |
Таблица 7
Распределение ответов на вопрос: «Когда вы видите или слышите социальную рекламу, какие чувства у Вас возникают чаще всего»?
Всего | ||
Кол-во |
Абсол. (%) | |
Любовь, радость, счастье |
4 |
20 |
Печаль, страдание |
7 |
35 |
Страх |
5 |
25 |
Никаких |
4 |
20 |
Итого |
20 |
100 |
Таблица 8
Распределение ответов на вопрос: «Как вы считаете, лично на Вас повлияла социальная реклама»?
Всего | ||
Кол-во |
Абсол. (%) | |
Да |
2 |
10 |
Не совсем |
3 |
15 |
Я задумался (задумалась) над проблемой |
11 |
55 |
Нет |
4 |
20 |
Итого |
20 |
100 |
Таблица 9
Пол
Всего | ||
Кол-во |
Абсол. (%) | |
Муж |
8 |
40 |
Жен |
12 |
60 |
Итого |
20 |
100 |
Таблица 10
Возраст
Всего | ||
Кол-во |
Абсол. (%) | |
19 |
0 |
0 |
20 |
14 |
70 |
21 |
6 |
30 |
Итого |
20 |
100 |
Приложение С
Программа полуформализованного интервью на тему «Социальная реклама как фактор формирования общественного мнения»
Проблемная ситуация: Эмоциональное воздействие СМИ на формирование общественного мнения достаточно велико. Повторяющиеся сообщения о социальных проблемах могут иметь не только эффект сплочения общественности и воздействия на политические структуры, в том числе и политиков с целью изменения той или иной ситуации, но так же отрицательному воздействию и возникновению антисоциального поведения, и дезориентации общественного мнения в рамках устоявшихся традиций и моральных норм.
Проблема: неправомерное и неравномерное распределение социальной рекламы в обществе, влекущее за собой негативные последствия.
Объектом исследования являются студенты УрФУ специальности «менеджмент», 415 группы.
Предмет исследования: влияние социальной рекламы на формирование общественного мнения.
Вид исследования: поисковое, точечное, полевое.
Тип исследования: качественное
Метод исследования: опрос – полуформализованное интервью.
Тип выборки: сплошная.
Выборочная совокупность составила 20 человек, которые являются студентами университета УрФУ специальности «менеджмент» 415 группы.
Цель исследования: проанализировать влияние социальной рекламы на формирование общественного мнения
Задачи:
- проанализировать влияние социальной рекламы;
- проанализировать факторы, способствующие эффективному применению социальной рекламы;
- проанализировать чувства,
возникающие в процессе
- определить равномерность и неравномерность социальной рекламы в СМИ;
Основная рабочая гипотеза: социальной рекламе приходится конкурировать за место в информационном пространстве, в результате чего происходит неравномерное освещение социальных проблем в обществе.
Дополнительные гипотезы:
- влияние социальной
рекламы имеет двоякое
- факторы, способствующие эффективному применению социальной рекламы идут от своевременного распространения в информационном поле;
- возникающие чувства
от восприятия социальной
- откликт общественного
мнения исходит от равномерност
Информация о работе Социальная реклама как фактор формирования общественного мнения