Социальная реклама как фактор формирования общественного мнения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 17:11, контрольная работа

Описание работы

Социальная реклама еще не очень привычна для современного российского общества. Между тем, в экономически развитых странах, там, где рынок стабилен, сформирован и более эффективно регулируется со стороны государства, существует мощная социальная реклама, которая заказывается органами государственного и муниципального управления, либо структурами коммерческими при поддержке и поощрении со стороны государства. Область социальной рекламы - это сфера, на которую в развитых странах выделяются колоссальные деньги.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА КАК ИНСТРУМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ
ПОЛИТИКИ
1.1 Возникновение понятия «социальная реклама» 7
1.2 Тенденции развития социальной рекламы как инструмент социальной политики в Российском обществе 11
1.3 Влияние социальной рекламы на общество 15
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЯ СТУДЕНТОВ
УРФУ, ГРУППЫ 415-М 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Файлы: 1 файл

Контрольная по ИСУ.doc

— 419.00 Кб (Скачать файл)
Приложение А

 

Здравствуйте. Я представляю Институт государственного и муниципального управления УрФУ.

Опрос, в котором  Вы участвуете, проходит с целью  разобраться в проблеме влияния  социальной рекламы на людей.

Мы просим Вас помочь в исследовании этой проблемы и ответить на ряд вопросов.

ЗАРАНИЕ БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА УЧАСТИЕ!

 

 

  Q1. Согласны ли Вы с мнением о том, что СМИ неравномерно освещают социальные проблемы?

 

Да

01

Нет

02


 

 

  Q2. Про какие социальные проблемы чаще всего СМИ делают социальную рекламу? (возможно несколько вариантов ответа) 

Патриотизм

01

ДТП

02

Употребление алкоголя, наркотических средств

03

Реформы (их проведение, последствия)

04

Насилие в семье

05

ВИЧ/СПИД

06

Положение в российской армии

07

Преступность

08

Терроризм

09

Природные состояния (стихийные  бедствия, катастрофы и др.)

10

Положение людей с ограниченными физическими возможностями

11

Положение детей (сироты, трагические случаи с детьми и  др.)

12

Положение пенсионеров

13

Защита животных

14

Здоровый образ жизни

15


 

 

 

 

 

 

 Q3. Вызывает ли у Вас эмоциональную усталость освещение одних и тех же социальных проблем?

 

Да

01

Нет

02


 

 

   Q4. Помогает ли,по вашему мнению, социальная реклама в решении социальных проблем?

 

Да

01

Нет

02


 

 

   Q5. Какие факторы, способствуют эффективному применению социальной рекламы?

 

помощь государства

01

законодательная база

02

помощь частных компаний, фирм

03


 

Q6. Где вы чаще всего встречаете социальную рекламу?

 

на телевиденье

01

на радио

02

рекламные щиты

03

в журналах, газетах

04

Интернет

другое

05

06


 

Q7. Когда вы видите или слышите социальную рекламу, какие чувства у Вас возникают чаще всего?

 

любовь, радость, счастье

01

удивление, печаль, страдание

02

страх

03

Никаких

04


 

Q8. Как вы считаете, повлияла ли на Вас социальная реклама?

 

Да

01

не совсем

02

я задумался (задумалась) над проблемой

03

Нет

04


 

Q9. Ваш пол:

 

Мужской

01

Женский

02


 

Q10. Ваш возраст?

 

19

01

20

02

21

03


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение В

 

Сводные таблицы с  результатами ответов 

Таблица 1

Распределение ответов на вопрос: «Согласны ли Вы с мнением о том, что СМИ неравномерно освещают социальные проблемы»?

 

Молодые люди

Девушки

Всего

Кол-во

Абсол. (%)

Кол-во

Абсол. (%)

Кол-во

Абсол. (%)

Да

2

25

4

35

6

35

Нет

6

75

8

65

14

65

Итого

8

100

12

100

20

100


 

Таблица 2

Распределение ответов на вопрос: «Про какие социальные проблемы чаще всего СМИ делают социальную рекламу»?

 

Молодые люди

Девушки

Всего

Кол-во

Абсол. (%)

Кол-во

Абсол. (%)

Кол-во

Абсол. (%)

Употребление алкоголя, наркотических  средств

2

9

4

13

6

10

ДТП

3

13

5

16

8

14

Реформы

1

4

2

6

3

5

Положение в российской армии

2

9

3

10

5

8

Преступность

3

13

3

10

6

10

Терроризм

2

9

2

6

4

7

Природные состояния

1

4

1

3

2

3

Инвалиды

0

0

1

3

1

1

ВИЧ/СПИД

3

13

2

6

5

8

Положение детей 

4

18

2

6

6

10

Защита животных

1

4

2

6

3

5

Насилие в семье

0

0

1

3

1

1

Положение пенсионеров

0

0

2

6

2

3

Итого

22

100

30

100

57

100


 

Таблица 3

Распределение ответов на вопрос: «Вызывает ли у Вас эмоциональную усталость освещение одних и тех же социальных проблем»?

 

Всего

Кол-во

Абсол. (%)

Да

14

65

Нет

6

35

Итого

20

100


 

 

 

 

Таблица 4

Распределение ответов на вопрос: «Помогает ли, по вашему мнению, социальная реклама в решении социальных проблем»?

 

Всего

Кол-во

Абсол. (%)

Да

15

75

Нет

5

25

Итого

20

100


 

Таблица 5

Распределение ответов на вопрос: «Факторы, способствующие эффективному развитию социальной рекламы»?

 

Всего

Кол-во

Абсол. (%)

Помощь государства

12

60

Законодательная база

5

25

Помощь частных компаний, фирм

3

15

Итого

20

100


 

Таблица 6

Распределение ответов на вопрос: «Где вы чаще всего встречаете социальную рекламу»?

 

Всего

Кол-во

Абсол. (%)

На телевиденье

6

30

На радио

3

15

Рекламные щиты

5

25

Интернет

6

30

Итого

20

100


 

Таблица 7

Распределение ответов на вопрос: «Когда вы видите или слышите социальную рекламу, какие чувства у Вас возникают чаще всего»?

 

Всего

Кол-во

Абсол. (%)

Любовь, радость, счастье

4

20

Печаль, страдание

7

35

Страх

5

25

Никаких

4

20

Итого

20

100


 

 

Таблица 8

Распределение ответов на вопрос: «Как вы считаете, лично на Вас повлияла социальная реклама»?

 

Всего

Кол-во

Абсол. (%)

 Да

2

10

Не совсем

3

15

Я задумался (задумалась) над проблемой

11

55

Нет

4

20

Итого

20

100


 

Таблица 9

Пол

 

 

Всего

Кол-во

Абсол. (%)

Муж

8

40

Жен

12

60

Итого

20

100


 

 

Таблица 10

Возраст

 

 

Всего

Кол-во

Абсол. (%)

19

0

0

20

14

70

21

6

30

Итого

20

100


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение С

Программа полуформализованного интервью на тему «Социальная реклама  как фактор формирования общественного мнения»

Проблемная ситуация: Эмоциональное воздействие СМИ  на формирование общественного мнения достаточно велико. Повторяющиеся сообщения  о социальных проблемах могут  иметь не только эффект сплочения  общественности и воздействия на политические структуры, в том числе и политиков с целью изменения той или иной ситуации, но так же отрицательному воздействию и возникновению антисоциального поведения, и дезориентации общественного мнения в рамках устоявшихся традиций и моральных норм.

Проблема: неправомерное и неравномерное распределение социальной рекламы в обществе, влекущее за собой негативные последствия.

Объектом исследования являются студенты УрФУ специальности  «менеджмент», 415 группы.

Предмет исследования: влияние  социальной рекламы на формирование общественного мнения.

Вид исследования: поисковое, точечное, полевое.

Тип исследования: качественное

 Метод исследования: опрос – полуформализованное  интервью.

Тип выборки: сплошная.

Выборочная совокупность составила 20 человек, которые являются студентами университета УрФУ специальности «менеджмент» 415 группы.

Цель исследования: проанализировать влияние социальной рекламы на формирование общественного мнения

Задачи:

- проанализировать влияние  социальной рекламы;

- проанализировать факторы, способствующие эффективному применению социальной рекламы;

- проанализировать чувства,  возникающие в процессе публикации  социальной рекламы ;

- определить равномерность  и неравномерность социальной  рекламы в СМИ; 

Основная рабочая гипотеза: социальной рекламе приходится конкурировать за место в информационном пространстве, в результате чего происходит неравномерное освещение социальных проблем в обществе.

Дополнительные гипотезы:

- влияние социальной  рекламы имеет двоякое последствие; 

- факторы, способствующие эффективному применению социальной рекламы идут от своевременного распространения в информационном поле;

- возникающие чувства  от восприятия социальной рекламы  формируют тенденцию общественного  мнения;

- откликт общественного  мнения исходит от равномерности и неравномерности распространения социальной рекламы в СМИ;

 




Информация о работе Социальная реклама как фактор формирования общественного мнения