Социальная реклама как фактор формирования общественного мнения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 17:11, контрольная работа

Описание работы

Социальная реклама еще не очень привычна для современного российского общества. Между тем, в экономически развитых странах, там, где рынок стабилен, сформирован и более эффективно регулируется со стороны государства, существует мощная социальная реклама, которая заказывается органами государственного и муниципального управления, либо структурами коммерческими при поддержке и поощрении со стороны государства. Область социальной рекламы - это сфера, на которую в развитых странах выделяются колоссальные деньги.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА КАК ИНСТРУМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ
ПОЛИТИКИ
1.1 Возникновение понятия «социальная реклама» 7
1.2 Тенденции развития социальной рекламы как инструмент социальной политики в Российском обществе 11
1.3 Влияние социальной рекламы на общество 15
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЯ СТУДЕНТОВ
УРФУ, ГРУППЫ 415-М 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Файлы: 1 файл

Контрольная по ИСУ.doc

— 419.00 Кб (Скачать файл)

Понятие социальной рекламы  является сложным и многогранным. Определить рамки социальной рекламы, критерии её выделения - непростая для современной науки задача, решаемая исследователями разных наук: и психологами, и социологами, и политологами, и лингвистами. Так, социальная реклама обладает отличительными чертами, позволяющими её отделить от коммерческой, политической и государственной рекламы. Социальная реклама формирует отношение к окружающей действительности, является импульсом к благим поступкам в интересах общества. Она призывает оставаться неравнодушными к бедам других людей, предостерегает каждого от неправильных решений и заботится о здоровье нации. Тексты социальной рекламы могут служить индикатором нравственного состояния общества, свидетельствовать о его проблемах.  

В Федеральном Законе РФ «О рекламе»6 в статье 18 дается такое определение социальной рекламы: «Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение

благотворительных целей». Что кроется под определением «общественные и государственные  интересы» – иначе говоря, кто «заказывает» социальную рекламу? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо проанализировать социальную рекламу по типам организаций и институтов, которые ее размещают.


6. Федеральный Закон Российской Федерации № 108-ФЗ от 18.07.95 «О рекламе»

Первый тип7 – некоммерческие организации. Как правило, это благотворительные фонды, больницы, церкви. Деятельность их заключается в помощи больным, нуждающимся. Такой характер деятельности во многом определяет направленность социальной рекламы, размещаемой ими. В основном, это привлечение средств либо на строительство храма, либо в различные фонды, либо целевая помощь конкретным людям, нуждающимся в лечении. Пропаганду здорового образа жизни, безопасного секса, несмотря на специфичность, также можно отнести к социальной рекламе. Можно сказать, что среди всего объема социальной рекламы, размещаемой в средствах массовой информации, именно реклама некоммерческих организаций встречается наиболее часто и, соответственно, находит больший отклик среди людей.

Другой тип – ассоциации. Различные профессиональные, торговые и гражданские ассоциации также  пользуются рекламой для достижения своих целей. Часто целью такой  рекламы является создание позитивного  общественного мнения, общественного  спокойствия. В качестве примера приведем рекламу, размещаемую Рекламным Советом России. Первым проявлением деятельности этой ассоциации стали рекламные ролики, с сюжетами из повседневной жизни, с утверждением простых жизненных истин. Следующая акция ставила целью решение проблемы одиноких стариков: напоминание о телефонном звонке родителям получило широкий резонанс общественности, возможно, благодаря слогану-призыву: «Позвоните родителям!».

Третий тип – государственные  структуры. В России такого рода рекламу  активно используют налоговая полиция, ГАИ-ГИБДД. Объем такой рекламы невелик, но весьма подвержен колебаниям. Например, в течение апреля, последнего месяца сдачи налоговой декларации учащаются рекламные призывы и напоминания заплатить налоги.


7.Евгения Курочкина. Статья: «Социальная реклама что это такое»

http://www.km.ru/referats/8A6CB23797DB4DF2B89DEDEEDF87AC1A

1.2 Тенденции  развития социальной рекламы  как инструмента социальной политики  в Российском обществе

В цивилизованном мире социальная реклама – важная составляющая мировоззрения и нравственного здоровья общества. К темам социальной рекламы относятся проблемы психологии общения, защита окружающей среды, здоровье, образование, социальные болезни общества и многое другое. Социальная реклама, в качестве инструмента социальной политики, позволяет улучшать ситуации в обществе, которые казались безвыходными, помогает привлекать внимание и указывать на существование таких социальных проблем, которые при равнодушии общества могут привести к катастрофическим последствиям.

Чаще всего социальная реклама бывает двух уровней. Первый: реклама, призванная внедрять/закреплять конкретные правила и нормы (что связано с набором действий). Второй уровень: реклама, рисующая «образ мира», который призван легитимизировать те нормы, которые существуют или предлагаются. Общепризнанно, что такая реклама эффективнее и интереснее, однако в России ее фактически нет.

В России социальная реклама  делает первые робкие шаги. К сожалению, единый рекламный продукт по социальной проблематике в прессе, на радио и на телевидении пока редкость. В России отсутствует даже четкое определение социальной рекламы, потому к ней часто причисляют и государственную, и коммерческую, которая «эксплуатирует» социальные проблемы. Да и знают у нас о социальной рекламе, как свидетельствуют опросы, крайне мало. Если в США объем этого рынка составляет около 800 млн. долларов в год, то в РФ он едва дотягивает до 27 млн.8

Также одна из существующих проблем в этой области - отсутствие четкого законодательства в области  социальной рекламы.

8. Аналитика,статья: «Мода быть русским»


http://www.socreklama.ru/analytics/list.php?ELEMENT_ID=4968&SECTION_ID=107

 

Необходимо также рассмотреть  тенденцию, возникшую в российском обществе относительно недавно –  «взаимоотношения» социальной рекламы и бизнеса. Хотелось бы отметить тот факт, что не только государство, но и бизнес должен стать «проводником» социальной рекламы в жизнь. И здесь, следует затронуть такую важную тему, как «социальная ответственность бизнеса». Так президент союза создателей социальной рекламы, и руководитель рекламной группы ADV Дмитрий Коробков считает, что социальная реклама должна финансироваться государством. «Но с учетом отсутствия в России госфинансирования - привлечение спонсоров единственный способ проведения социальных акций».

Вопрос социальной ответственности  играет важную роль в формировании единых принципов и взаимопонимания  между потенциальными международными партнерами, отсутствие которых является существенным препятствием при налаживании  сотрудничества. Цивилизованный бизнес немыслим без социальной ответственности. Западные компании принимают активное участие в создании социальной рекламы. В США с 1942 года Рекламный совет взял на себя задачу координировать работу по социальной рекламе. Американские компании и корпорации не только финансируют деятельность Рекламного совета, но и сами тратят деньги на создание социальной рекламы. Например, компания «Pilot Pen», ручками которой пишет Америка, финансировала многомиллионную кампанию о СПИДе9.

          Опыт американцев доказывает, что социальная реклама – эффективное средство борьбы с социальным злом. Она меняет отношение людей к повседневной реальности, а вслед за этим и меняется их поведение. В 1987 году был создан образ «водителя по назначению», который не пьет за рулем. «Трезвость за рулем» стала нормой жизни американцев и новой социальной ценностью. Опросы общественного мнения, проводимые


9.Татьяна Астахова. Статья: «Хорошие идеи в Америке рекламируют»

http://www.ronl.ru/referaty/reklama/196169/

институтом Гэллапа, показали, что 93 % населения называют этот образ «отличным» или «хорошим». Число смертей в автомобильных авариях, вызванных алкогольным опьянением, за последние семь лет сократилось на 20 %.

Нельзя говорить о  том, что занятие благотворительностью или социальной рекламой не приносит никакой прибыли компаниям. Можно представить некий список весьма ощутимых «дивидендов от социальной активности»:

  • известность, улучшение имиджевого и репутационного капиталов фирмы на местном и национальном уровнях;
  • освещение деятельности фирмы в средствах массовой информации;
  • улучшение взаимоотношений с инвесторами;
  • доступ к определенным рынкам;
  • ассоциирование с высококачественным или престижным

          мероприятием;

  • демонстрацию социальной ответственности фирмы;
  • налоговые льготы.

Быстро развивающаяся  социальная реклама должна стать  полноправным партнером сегодняшнего бизнеса. Вместе они смогут привлечь общественное внимание к тем проблемам  и «болезням», которые постоянно  умалчиваются в обществе.

Например, российское медиа-партнерство в борьбе с ВИЧ/СПИДом включает в себя более 50 ведущих медиа-компаний России, которые объединились с целью остановить стремительное распространение эпидемии ВИЧ/СПИДа10. В их число входят, в частности, Газпром-Медиа, СТС-Медиа, Проф-Медиа, MTV Россия, холдинг Союз и другие компании. Партнерство было создано в 2004 году по инициативе Газпром-Медиа и организации


10. Российская социальная кампания «СтопСПИД»

http://www.adme.ru/social/rossijskaya-socialnaya-kampaniya-stopspid-vich-ne-tvoya-problema-eto-problema-tvoego-parnya-11684/

«Трансатлантические партнеры против СПИДа» в ходе начальной встречи  Глобальной медиа инициативы по СПИДу  Организации Объединенных Наций.

 
           

1.3 Влияние  социальной рекламы на общество

          Можно с полной уверенностью сказать, что, как минимум третья часть всей социальной рекламы рассчитана на молодежь, часто объектами воздействия такой рекламы становятся дети. И здесь нет необходимости проводить исследования об этих причинах, ведь, это и так очевидно, что за детьми и молодежью – будущее страны и будущее нации. Соответственно, нужно изначально обратить их внимание на общественно важные социальные аспекты жизни, чтобы они сделали правильные выводы и стали на верный путь. А так ли это происходит на самом деле? Существует ли вообще влияние социальной рекламы на современную молодежь?

На что пытаются обратить внимание современной молодежи разработчики социальной рекламы? Естественно, это, прежде всего – здоровье. Нужно каким-то образом, сохранить здоровье нации, уберечь детей от разных соблазнов и предупредить о пагубном вреде таких общественных проблем, как наркомания, алкоголизм, курение, СПИД, большая скорость на дорогах и многие другие.

Опять же, основные социальные функции рекламы призваны обратить внимание на негативную ситуацию в обществе и показать возможные последствия. Но, к сожалению, для разработчиков главное – картинка, фраза и отчитаться перед руководством, что дело сделано. А сделано ли оно? Будет ли иметь такая реклама нужное воздействие?

Влияние социальной рекламы – это достаточно тонкий вопрос. По большому счету, любая информация может оказать влияние, если она грамотно и продуманно преподнесена, тем более на детей и молодежь, которые обладают повышенной восприимчивостью. Если над этой информацией трудились специалисты разных направлений, и при этом преследующих одинаковую цель.

Сейчас не используется тот огромный потенциал, который в себе может содержать социальная реклама, так как в большинстве своем она сделана непрофессионально. Создание рекламы, даже социальной подразумевает собой определенные затраты и привлечение конкретных специалистов, людей с креативной мыслью, которые могут уловить настроение современной молодежи. Почему не привлекаются к этому рекламные компании и СМИ? Ведь, если государство пойдет определенным образом им на встречу, к примеру, вопросами по снижению налогового давления и применением определенных налоговых льгот – скорее всего и СМИ и рекламщики откликнуться таким ходом и с удовольствием примут участие в разработке и распространении, вот тогда будет совсем другое влияние социальной рекламы. Это будет глубоко продуманное, грамотно оформленное воздействие на общество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЯ НА ТЕМУ: «ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ НА ОБЩЕСТВО»

         Интервью проводилось в Уральском Федеральном Университете. Для исследования был использован сплошной тип выборки, в опросе принимали участие студенты 415 группы специальности «менеджмент» УрФУ, впоследствии именуемые респонденты, как часть населения, подвергающиеся воздействию социальной рекламе.

          Итак, проанализируем их ответы:

Таблица 1-Распределение ответов на вопрос: «Согласны ли Вы с мнением о том, что СМИ неравномерно освещают социальные проблемы?»

 

Варианты ответов

Молодые люди

Девушки

Всего

Кол-во

Абсол. (%)

Кол-во

Абсол. (%)

Кол-во

Абсол. (%)

Да

2

64,7

4

92,3

6

76,6

Нет

6

35,2

8

7,6

14

23,3


 

            По мнению респондентов, в большей степени СМИ неравномерно освещают социальные проблемы в социальной рекламе.

Таблица 2-Распределение ответов на вопрос: «Про какие социальные проблемы чаще всего делают социальную рекламу?»

 

Варианты ответов

Молодые люди

Девушки

Всего

Кол-во

Абсол. (%)

Кол-во

Абсол. (%)

Кол-во

Абсол. (%)

Употребление алкоголя, наркотических средств

2

9

4

13

6

10

ДТП

3

13

5

16

8

14

Реформы

1

4

2

6

3

5

Положение в российской армии

2

9

3

10

5

8

Преступность

3

13

3

10

6

10

Терроризм

2

9

2

6

4

7

Природные состояния

1

4

1

3

2

3

Инвалиды

0

0

1

3

1

1

ВИЧ/СПИД

3

13

2

6

5

8

Положение детей 

4

18

2

6

6

10

Защита животных

1

4

2

6

3

5

Насилие в семье

0

0

1

3

1

1

Положение пенсионеров

0

0

2

6

2

3

итого

22

100

30

100

57

100

Информация о работе Социальная реклама как фактор формирования общественного мнения