Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 17:11, контрольная работа
Социальная реклама еще не очень привычна для современного российского общества. Между тем, в экономически развитых странах, там, где рынок стабилен, сформирован и более эффективно регулируется со стороны государства, существует мощная социальная реклама, которая заказывается органами государственного и муниципального управления, либо структурами коммерческими при поддержке и поощрении со стороны государства. Область социальной рекламы - это сфера, на которую в развитых странах выделяются колоссальные деньги.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА КАК ИНСТРУМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ
ПОЛИТИКИ
1.1 Возникновение понятия «социальная реклама» 7
1.2 Тенденции развития социальной рекламы как инструмент социальной политики в Российском обществе 11
1.3 Влияние социальной рекламы на общество 15
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЯ СТУДЕНТОВ
УРФУ, ГРУППЫ 415-М 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Понятие социальной рекламы является сложным и многогранным. Определить рамки социальной рекламы, критерии её выделения - непростая для современной науки задача, решаемая исследователями разных наук: и психологами, и социологами, и политологами, и лингвистами. Так, социальная реклама обладает отличительными чертами, позволяющими её отделить от коммерческой, политической и государственной рекламы. Социальная реклама формирует отношение к окружающей действительности, является импульсом к благим поступкам в интересах общества. Она призывает оставаться неравнодушными к бедам других людей, предостерегает каждого от неправильных решений и заботится о здоровье нации. Тексты социальной рекламы могут служить индикатором нравственного состояния общества, свидетельствовать о его проблемах.
В Федеральном Законе РФ «О рекламе»6 в статье 18 дается такое определение социальной рекламы: «Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение
благотворительных целей».
Что кроется под определением
«общественные и
6. Федеральный Закон Российской Федерации № 108-ФЗ от 18.07.95 «О рекламе»
Первый тип7 – некоммерческие организации. Как правило, это благотворительные фонды, больницы, церкви. Деятельность их заключается в помощи больным, нуждающимся. Такой характер деятельности во многом определяет направленность социальной рекламы, размещаемой ими. В основном, это привлечение средств либо на строительство храма, либо в различные фонды, либо целевая помощь конкретным людям, нуждающимся в лечении. Пропаганду здорового образа жизни, безопасного секса, несмотря на специфичность, также можно отнести к социальной рекламе. Можно сказать, что среди всего объема социальной рекламы, размещаемой в средствах массовой информации, именно реклама некоммерческих организаций встречается наиболее часто и, соответственно, находит больший отклик среди людей.
Другой тип – ассоциации. Различные профессиональные, торговые и гражданские ассоциации также пользуются рекламой для достижения своих целей. Часто целью такой рекламы является создание позитивного общественного мнения, общественного спокойствия. В качестве примера приведем рекламу, размещаемую Рекламным Советом России. Первым проявлением деятельности этой ассоциации стали рекламные ролики, с сюжетами из повседневной жизни, с утверждением простых жизненных истин. Следующая акция ставила целью решение проблемы одиноких стариков: напоминание о телефонном звонке родителям получило широкий резонанс общественности, возможно, благодаря слогану-призыву: «Позвоните родителям!».
Третий тип – государственные структуры. В России такого рода рекламу активно используют налоговая полиция, ГАИ-ГИБДД. Объем такой рекламы невелик, но весьма подвержен колебаниям. Например, в течение апреля, последнего месяца сдачи налоговой декларации учащаются рекламные призывы и напоминания заплатить налоги.
7.Евгения Курочкина. Статья: «Социальная реклама что это такое»
http://www.km.ru/referats/
В цивилизованном мире социальная реклама – важная составляющая мировоззрения и нравственного здоровья общества. К темам социальной рекламы относятся проблемы психологии общения, защита окружающей среды, здоровье, образование, социальные болезни общества и многое другое. Социальная реклама, в качестве инструмента социальной политики, позволяет улучшать ситуации в обществе, которые казались безвыходными, помогает привлекать внимание и указывать на существование таких социальных проблем, которые при равнодушии общества могут привести к катастрофическим последствиям.
Чаще всего социальная реклама бывает двух уровней. Первый: реклама, призванная внедрять/закреплять конкретные правила и нормы (что связано с набором действий). Второй уровень: реклама, рисующая «образ мира», который призван легитимизировать те нормы, которые существуют или предлагаются. Общепризнанно, что такая реклама эффективнее и интереснее, однако в России ее фактически нет.
В России социальная реклама делает первые робкие шаги. К сожалению, единый рекламный продукт по социальной проблематике в прессе, на радио и на телевидении пока редкость. В России отсутствует даже четкое определение социальной рекламы, потому к ней часто причисляют и государственную, и коммерческую, которая «эксплуатирует» социальные проблемы. Да и знают у нас о социальной рекламе, как свидетельствуют опросы, крайне мало. Если в США объем этого рынка составляет около 800 млн. долларов в год, то в РФ он едва дотягивает до 27 млн.8
Также одна из существующих проблем в этой области - отсутствие четкого законодательства в области социальной рекламы.
8. Аналитика,статья: «Мода быть русским»
http://www.socreklama.ru/
Необходимо также рассмотреть тенденцию, возникшую в российском обществе относительно недавно – «взаимоотношения» социальной рекламы и бизнеса. Хотелось бы отметить тот факт, что не только государство, но и бизнес должен стать «проводником» социальной рекламы в жизнь. И здесь, следует затронуть такую важную тему, как «социальная ответственность бизнеса». Так президент союза создателей социальной рекламы, и руководитель рекламной группы ADV Дмитрий Коробков считает, что социальная реклама должна финансироваться государством. «Но с учетом отсутствия в России госфинансирования - привлечение спонсоров единственный способ проведения социальных акций».
Вопрос социальной ответственности играет важную роль в формировании единых принципов и взаимопонимания между потенциальными международными партнерами, отсутствие которых является существенным препятствием при налаживании сотрудничества. Цивилизованный бизнес немыслим без социальной ответственности. Западные компании принимают активное участие в создании социальной рекламы. В США с 1942 года Рекламный совет взял на себя задачу координировать работу по социальной рекламе. Американские компании и корпорации не только финансируют деятельность Рекламного совета, но и сами тратят деньги на создание социальной рекламы. Например, компания «Pilot Pen», ручками которой пишет Америка, финансировала многомиллионную кампанию о СПИДе9.
Опыт американцев доказывает, что социальная реклама – эффективное средство борьбы с социальным злом. Она меняет отношение людей к повседневной реальности, а вслед за этим и меняется их поведение. В 1987 году был создан образ «водителя по назначению», который не пьет за рулем. «Трезвость за рулем» стала нормой жизни американцев и новой социальной ценностью. Опросы общественного мнения, проводимые
9.Татьяна Астахова. Статья: «Хорошие идеи в Америке рекламируют»
http://www.ronl.ru/referaty/
институтом Гэллапа, показали, что 93 % населения называют этот образ «отличным» или «хорошим». Число смертей в автомобильных авариях, вызванных алкогольным опьянением, за последние семь лет сократилось на 20 %.
Нельзя говорить о
том, что занятие благотворительност
мероприятием;
Быстро развивающаяся социальная реклама должна стать полноправным партнером сегодняшнего бизнеса. Вместе они смогут привлечь общественное внимание к тем проблемам и «болезням», которые постоянно умалчиваются в обществе.
Например, российское медиа-партнерство в борьбе с ВИЧ/СПИДом включает в себя более 50 ведущих медиа-компаний России, которые объединились с целью остановить стремительное распространение эпидемии ВИЧ/СПИДа10. В их число входят, в частности, Газпром-Медиа, СТС-Медиа, Проф-Медиа, MTV Россия, холдинг Союз и другие компании. Партнерство было создано в 2004 году по инициативе Газпром-Медиа и организации
10. Российская социальная кампания «СтопСПИД»
http://www.adme.ru/social/
«Трансатлантические партнеры против СПИДа» в ходе начальной встречи Глобальной медиа инициативы по СПИДу Организации Объединенных Наций.
Можно с полной уверенностью сказать, что, как минимум третья часть всей социальной рекламы рассчитана на молодежь, часто объектами воздействия такой рекламы становятся дети. И здесь нет необходимости проводить исследования об этих причинах, ведь, это и так очевидно, что за детьми и молодежью – будущее страны и будущее нации. Соответственно, нужно изначально обратить их внимание на общественно важные социальные аспекты жизни, чтобы они сделали правильные выводы и стали на верный путь. А так ли это происходит на самом деле? Существует ли вообще влияние социальной рекламы на современную молодежь?
На что пытаются обратить внимание современной молодежи разработчики социальной рекламы? Естественно, это, прежде всего – здоровье. Нужно каким-то образом, сохранить здоровье нации, уберечь детей от разных соблазнов и предупредить о пагубном вреде таких общественных проблем, как наркомания, алкоголизм, курение, СПИД, большая скорость на дорогах и многие другие.
Опять же, основные социальные функции рекламы призваны обратить внимание на негативную ситуацию в обществе и показать возможные последствия. Но, к сожалению, для разработчиков главное – картинка, фраза и отчитаться перед руководством, что дело сделано. А сделано ли оно? Будет ли иметь такая реклама нужное воздействие?
Влияние социальной рекламы – это достаточно тонкий вопрос. По большому счету, любая информация может оказать влияние, если она грамотно и продуманно преподнесена, тем более на детей и молодежь, которые обладают повышенной восприимчивостью. Если над этой информацией трудились специалисты разных направлений, и при этом преследующих одинаковую цель.
Сейчас не используется тот огромный потенциал, который в себе может содержать социальная реклама, так как в большинстве своем она сделана непрофессионально. Создание рекламы, даже социальной подразумевает собой определенные затраты и привлечение конкретных специалистов, людей с креативной мыслью, которые могут уловить настроение современной молодежи. Почему не привлекаются к этому рекламные компании и СМИ? Ведь, если государство пойдет определенным образом им на встречу, к примеру, вопросами по снижению налогового давления и применением определенных налоговых льгот – скорее всего и СМИ и рекламщики откликнуться таким ходом и с удовольствием примут участие в разработке и распространении, вот тогда будет совсем другое влияние социальной рекламы. Это будет глубоко продуманное, грамотно оформленное воздействие на общество.
2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЯ НА ТЕМУ: «ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ НА ОБЩЕСТВО»
Интервью проводилось в Уральском Федеральном Университете. Для исследования был использован сплошной тип выборки, в опросе принимали участие студенты 415 группы специальности «менеджмент» УрФУ, впоследствии именуемые респонденты, как часть населения, подвергающиеся воздействию социальной рекламе.
Итак, проанализируем их ответы:
Таблица 1-Распределение ответов на вопрос: «Согласны ли Вы с мнением о том, что СМИ неравномерно освещают социальные проблемы?»
Варианты ответов |
Молодые люди |
Девушки |
Всего | |||
Кол-во |
Абсол. (%) |
Кол-во |
Абсол. (%) |
Кол-во |
Абсол. (%) | |
Да |
2 |
64,7 |
4 |
92,3 |
6 |
76,6 |
Нет |
6 |
35,2 |
8 |
7,6 |
14 |
23,3 |
По мнению респондентов, в большей степени СМИ неравномерно освещают социальные проблемы в социальной рекламе.
Таблица 2-Распределение ответов на вопрос: «Про какие социальные проблемы чаще всего делают социальную рекламу?»
Варианты ответов |
Молодые люди |
Девушки |
Всего | |||
Кол-во |
Абсол. (%) |
Кол-во |
Абсол. (%) |
Кол-во |
Абсол. (%) | |
Употребление алкоголя, наркотических средств |
2 |
9 |
4 |
13 |
6 |
10 |
ДТП |
3 |
13 |
5 |
16 |
8 |
14 |
Реформы |
1 |
4 |
2 |
6 |
3 |
5 |
Положение в российской армии |
2 |
9 |
3 |
10 |
5 |
8 |
Преступность |
3 |
13 |
3 |
10 |
6 |
10 |
Терроризм |
2 |
9 |
2 |
6 |
4 |
7 |
Природные состояния |
1 |
4 |
1 |
3 |
2 |
3 |
Инвалиды |
0 |
0 |
1 |
3 |
1 |
1 |
ВИЧ/СПИД |
3 |
13 |
2 |
6 |
5 |
8 |
Положение детей |
4 |
18 |
2 |
6 |
6 |
10 |
Защита животных |
1 |
4 |
2 |
6 |
3 |
5 |
Насилие в семье |
0 |
0 |
1 |
3 |
1 |
1 |
Положение пенсионеров |
0 |
0 |
2 |
6 |
2 |
3 |
итого |
22 |
100 |
30 |
100 |
57 |
100 |
Информация о работе Социальная реклама как фактор формирования общественного мнения