Статистические методы анализа финансовых результатов деятельности предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 15:44, курсовая работа

Описание работы

Статистика финансов предприятия изучает количественные характеристики денежных отношений, связанных с образованием, распределением и использованием финансовых ресурсов предприятий. С помощью статистики финансовых результатов деятельности предприятий изучается тенденция развития, исследуется влияние различных факторов на финансовые результаты, обосновываются планы и управленческие решения, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается стратегия его развития.
Получение прибыли – это непосредственная цель предприятия. Но получить прибыль предприятие может только в том случае, если оно производит продукцию или услуги, которые реализуются, т.е. удовлетворяют общественные потребности.

Содержание работы

Введение

3
Теоретическая часть


Показатели финансовых результатов предприятия


4

Прибыль – важнейший показатель финансового состояния предприятия



4

Рентабельность

9

Факторный анализ прибыли предприятия


11

Факторный анализ рентабельности


12
Расчетная часть

14
Аналитическая часть

26
Заключение

35
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по дисциплине «Статистика» На тему «Статистическ.doc

— 689.00 Кб (Скачать файл)

В качестве показателя рентабельности чаще всего рассчитывается общая рентабельность или, как ее еще называют, рентабельность организации, а также рентабельность реализованной продукции и рентабельность капитала.

Показатель общей рентабельности рассчитывается путем деления величины балансовой прибыли на среднегодовую стоимость производственных фондов, нематериальных активов и материальных оборотных средств, выражается в процентах и вычисляется по формуле

Rоб = Пбал / Ф * 100%, где

Rоб – уровень общей рентабельности

Пбал – величина балансовой прибыли за период

Ф – средняя годовая  стоимость основных производственных фондов, нематериальных активов за тот же период

По экономическому содержанию показатель общей рентабельности характеризует  величину прибыли, получаемой на 1 руб. средне годовой стоимости основных производственных фондов, нематериальных активов и материальных оборотных средств.

Уровень рентабельности предприятия является обобщающим показателем, так как оно характеризует  эффективность всей деятельности предприятия, включая виды деятельности, непосредственно не связанные с производством продукции (работ, услуг).

Если исчисленное значение Rоб больше 100%, предприятие считается рентабельным, если меньше – убыточным, если равно 100% - безубыточным.

Повышению рентабельности предприятия способствует увеличение прибыли на основе роста производства и реализации продукции, снижения ее себестоимости, лучшего использования машин и оборудования, экономного расходования сырья и материалов, предупреждения неоправданных расходов, сокращения потерь, повышения производительности труда.

При стабильных ценах, по которым реализуется продукция, рост рентабельности продукции означает повышение эффективности производства, улучшение использования материальных и трудовых ресурсов, снижение потерь.

Рентабельность реализованной продукции определяется делением величины прибыли от реализации продукции, выражается в процентах и рассчитывается по формуле

RРП = ПРП / Z * 100%

ПРП – прибыль от реализации продукции (работ, услуг)

Z – затраты на производство продукции (полная ее себестоимость)

Рентабельность продукции  рассчитывают как по отдельным видам, так и по всей реализованной продукции  в целом.

Рентабельность капитала характеризует деловую активность предприятия в финансовом отношении  и измеряется посредством показателя общей оборачиваемости капитала:

Ок = В / К

В – выручка от реализации продукции

К – капитал предприятия

Общая оборачиваемость  капитала характеризует число кругооборотов  имущества предприятия за определенный период или показывает объем выручки  от реализации продукции, приходящийся на 1 руб. капитала предприятия. Увеличение числа оборотов ведет либо к росту выпуска продукции на 1 руб.  имущества предприятия, либо к тому, что на этот же объем продукции требуется затратить меньше капитала.

Общая оборачиваемость капитала может увеличиться в результате не только ускорения кругооборота имущества предприятия, но и относительного уменьшения капитала в анализируемом периоде, роста цен из-за инфляции.

  1. Факторный анализ прибыли предприятия

Прибыль от реализации продукции, работ и услуг определяется как разность между выручкой от реализации продукции, работ, услуг в действующих ценах без налога на добавленную стоимость и акцизов и полной себестоимостью

Пр = ∑ qp — ∑ qz

∑ qp – стоимость реализованной продукции, работ и услуг

∑ qz – полные утраты на производство продукции

Ведущее место в изучении прибыли от реализации продукции, работ  и услуг отводится факторному анализу.

Факторами, влияющими  на изменение прибыли от реализации продукции, являются цены, себестоимость, объем и структура реализованной продукции.

Роль каждого фактора  можно определить с помощью индексного метода.

Абсолютный размер прибыли  определяется как разность между  выручкой от реализации продукции и  затратами на ее производство. Абсолютный прирост прибыли определяется:

Δпр = (∑p1q1 – ∑z1q1) – (∑p0q0 – ∑z0q0), где

р1, р0 – цена за единицу продукции в отчетном и базисном периодах.

z1, z0 – себестоимость единицы продукции в отчетном и базисном периодах.

q1, q0 – количество продукции в отчетном и базисном периодах.

Абсолютный прирост  прибыли определяется за счет четырех  факторов:

    1. цен
    2. себестоимости
    3. объема
    4. структуры реализованной продукции

Прирост прибыли за счет изменения цен определяется как  разность между выручкой от реализации продукции отчетного периода  и объема реализованной в отчетном периоде продукции, рассчитанной по ценам базисного периода:

Δпр (р) = ∑ p1q1 – ∑ p0q1

Прирост прибыли за счет изменения себестоимости определяется как разность между объемом реализованной  в отчетном периоде продукции, пересчитанной по себестоимости базисного периода, и фактической себестоимостью этой продукции:

Δпр (s) = ∑z0q1 – ∑p1z1

Влияние изменения объема реализованной продукции на прибыль  определяется сравнением прибыли базисного  периода от фактической реализованной  продукции, пересчитанной по ценам и себестоимости базисного периода:

(∑p0q1 – ∑z0q1) – (∑p0q0 – ∑z0q0)

Прирост прибыли в  результате изменения объема реализации содержит и ту её часть, которая образуется за счет структурных сдвигов в  ассортименте продукции. Рассчитывают её следующим образом:

(∑П0q1 / ∑p0q1 -∑П0q0 / ∑p0q0) * ∑ p0q1,  

где П = p – z.

Таким образом, отклонение суммы прибыли от реализации продукции  можно рассматривать как результат  изменения четырех вышеназванных  факторов.

  1. Факторный анализ рентабельности

Относительные изменения  среднего уровня рентабельности продукции  определяется системой индексов: переменного  и постоянного состава и структурных  сдвигов.

          r∑r1S∑r0S∑r1d1

Yr =  =  :  =  , где


r∑S∑S∑r0d0

r1 и r0 – рентабельность отдельных видов продукции в отчетном и базисном периодах.

S1 и S0 – затраты на производство и реализацию продукции в отчетном и базисном периодах

d1 и d0 – удельный вес затрат на производство отдельных видов продукции в общем объеме в отчетном и базисном периодах.

Индекс переменного  состава равен индексу постоянного  состава умноженного на индекс структурных  сдвигов

Yr = Yy * Yd

Индекс постоянного состава:

          ∑r1S∑r0S1 ∑r1d1

Yy =      :  =  


∑S∑S∑r0d1

Индекс структурных  сдвигов:

          ∑r0S∑r0S0 ∑r0d1

Yd =      :  =  


∑S∑S∑r0d0

Абсолютное изменение  среднего уровня рентабельности продукции

Δr = ∑ r1d1 – ∑r0d0

Изменение средней рентабельности за счет факторов

а) рентабельности отдельных  видов продукции

Δr (r) = ∑ r1d1 – ∑r0d1

б) структуры затрат на производство и реализацию продукции

Δr (d) = ∑ r0d1 – ∑r0d0

За счет двух факторов

Δr = Δr (r) + Δr (d).

 

 

 

Расчетная часть

Для анализа финансовых результатов деятельности предприятий одной из отраслей экономики произведена  10%-ная механическая выборка, в результате которой получены следующие данные млн. руб.

 

№ предприятия

Затраты на производство и реализация продукции

Прибыль от продаж

1

25,2

4,4

2

46,3

3,7

3

15,4

5,7

4

18,5

5,9

5

27,1

4,9

6

27,5

5,6

7

32,0

6,1

8

29,0

5,2

9

61,4

3,7

10

53,8

3,5

11

50,5

4,6

12

49,9

3,5

13

28,5

5,3

14

41,4

5,1

15

32,7

6,2

16

38,1

4,5

17

48,3

4,2

18

38,3

4,7

19

29,8

5,5

20

34,3

3,8

21

21,3

6,9

22

40,0

6,1

23

35,2

4,0

24

33,4

6,3

25

24,2

7,7

26

31,6

6,0

27

42,1

6,0

28

33,8

5,0

29

32,6

6,1

30

18,6

5,8


 

 

Задание 1. Признак –  затраты на производство и реализацию продукции. Число групп – пять

Построим ранжированный  ряд

 

№ предприятия

Затраты на производство и реализация продукции

Прибыль от продаж

№ группы

3

15,4

5,7

1

4

18,5

5,9

1

30

18,6

5,8

1

21

21,3

6,9

1

25

24,2

7,7

1

1

25,2

4,4

2

5

27,1

4,9

2

6

27,5

5,6

2

13

28,5

5,3

2

8

29,0

5,2

2

19

29,8

5,5

2

26

31,6

6,0

2

7

32,0

6,1

2

29

32,6

6,1

2

15

32,7

6,2

2

24

33,4

6,3

2

28

33,8

5,0

3

20

34,3

3,8

3

23

35,2

4,0

3

16

38,1

4,5

3

18

38,3

4,7

3

22

40,0

6,1

3

14

41,4

5,1

3

27

42,1

6,0

3

2

46,3

3,7

4

17

48,3

4,2

4

12

49,9

3,5

4

11

50,5

4,6

4

10

53,8

3,5

5

9

61,4

3,7

5

Итого

1040,8

156,0

 

Информация о работе Статистические методы анализа финансовых результатов деятельности предприятий