Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 15:44, курсовая работа
Статистика финансов предприятия изучает количественные характеристики денежных отношений, связанных с образованием, распределением и использованием финансовых ресурсов предприятий. С помощью статистики финансовых результатов деятельности предприятий изучается тенденция развития, исследуется влияние различных факторов на финансовые результаты, обосновываются планы и управленческие решения, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается стратегия его развития.
Получение прибыли – это непосредственная цель предприятия. Но получить прибыль предприятие может только в том случае, если оно производит продукцию или услуги, которые реализуются, т.е. удовлетворяют общественные потребности.
Введение
3
Теоретическая часть
Показатели финансовых результатов предприятия
4
Прибыль – важнейший показатель финансового состояния предприятия
4
Рентабельность
9
Факторный анализ прибыли предприятия
11
Факторный анализ рентабельности
12
Расчетная часть
14
Аналитическая часть
26
Заключение
35
Список использованной литературы
В качестве показателя рентабельности чаще всего рассчитывается общая рентабельность или, как ее еще называют, рентабельность организации, а также рентабельность реализованной продукции и рентабельность капитала.
Показатель общей
Rоб = Пбал / Ф * 100%, где
Rоб – уровень общей рентабельности
Пбал – величина балансовой прибыли за период
Ф – средняя годовая стоимость основных производственных фондов, нематериальных активов за тот же период
По экономическому содержанию показатель общей рентабельности характеризует величину прибыли, получаемой на 1 руб. средне годовой стоимости основных производственных фондов, нематериальных активов и материальных оборотных средств.
Уровень рентабельности предприятия является обобщающим показателем, так как оно характеризует эффективность всей деятельности предприятия, включая виды деятельности, непосредственно не связанные с производством продукции (работ, услуг).
Если исчисленное значение Rоб больше 100%, предприятие считается рентабельным, если меньше – убыточным, если равно 100% - безубыточным.
Повышению рентабельности предприятия способствует увеличение прибыли на основе роста производства и реализации продукции, снижения ее себестоимости, лучшего использования машин и оборудования, экономного расходования сырья и материалов, предупреждения неоправданных расходов, сокращения потерь, повышения производительности труда.
При стабильных ценах, по
которым реализуется продукция,
рост рентабельности продукции означает
повышение эффективности
Рентабельность реализованной продукции определяется делением величины прибыли от реализации продукции, выражается в процентах и рассчитывается по формуле
RРП = ПРП / Z * 100%
ПРП – прибыль от реализации продукции (работ, услуг)
Z – затраты на производство продукции (полная ее себестоимость)
Рентабельность продукции рассчитывают как по отдельным видам, так и по всей реализованной продукции в целом.
Рентабельность капитала
характеризует деловую
Ок = В / К
В – выручка от реализации продукции
К – капитал предприятия
Общая оборачиваемость
капитала характеризует число
Общая оборачиваемость капитала может увеличиться в результате не только ускорения кругооборота имущества предприятия, но и относительного уменьшения капитала в анализируемом периоде, роста цен из-за инфляции.
Прибыль от реализации продукции, работ и услуг определяется как разность между выручкой от реализации продукции, работ, услуг в действующих ценах без налога на добавленную стоимость и акцизов и полной себестоимостью
Пр = ∑ qp — ∑ qz
∑ qp – стоимость реализованной продукции, работ и услуг
∑ qz – полные утраты на производство продукции
Ведущее место в изучении прибыли от реализации продукции, работ и услуг отводится факторному анализу.
Факторами, влияющими на изменение прибыли от реализации продукции, являются цены, себестоимость, объем и структура реализованной продукции.
Роль каждого фактора можно определить с помощью индексного метода.
Абсолютный размер прибыли определяется как разность между выручкой от реализации продукции и затратами на ее производство. Абсолютный прирост прибыли определяется:
Δпр = (∑p1q1 – ∑z1q1) – (∑p0q0 – ∑z0q0), где
р1, р0 – цена за единицу продукции в отчетном и базисном периодах.
z1, z0 – себестоимость единицы продукции в отчетном и базисном периодах.
q1, q0 – количество продукции в отчетном и базисном периодах.
Абсолютный прирост прибыли определяется за счет четырех факторов:
Прирост прибыли за счет изменения цен определяется как разность между выручкой от реализации продукции отчетного периода и объема реализованной в отчетном периоде продукции, рассчитанной по ценам базисного периода:
Δпр (р) = ∑ p1q1 – ∑ p0q1
Прирост прибыли за счет
изменения себестоимости
Δпр (s) = ∑z0q1 – ∑p1z1
Влияние изменения объема реализованной продукции на прибыль определяется сравнением прибыли базисного периода от фактической реализованной продукции, пересчитанной по ценам и себестоимости базисного периода:
(∑p0q1 – ∑z0q1) – (∑p0q0 – ∑z0q0)
Прирост прибыли в результате изменения объема реализации содержит и ту её часть, которая образуется за счет структурных сдвигов в ассортименте продукции. Рассчитывают её следующим образом:
(∑П0q1 / ∑p0q1 -∑П0q0 / ∑p0q0) * ∑ p0q1,
где П = p – z.
Таким образом, отклонение
суммы прибыли от реализации продукции
можно рассматривать как
Относительные изменения
среднего уровня рентабельности продукции
определяется системой индексов: переменного
и постоянного состава и
r1 ∑r1S1 ∑r0S0 ∑r1d1
Yr = = : = , где
r0 ∑S1 ∑S0 ∑r0d0
r1 и r0 – рентабельность отдельных видов продукции в отчетном и базисном периодах.
S1 и S0 – затраты на производство и реализацию продукции в отчетном и базисном периодах
d1 и d0 – удельный вес затрат на производство отдельных видов продукции в общем объеме в отчетном и базисном периодах.
Индекс переменного
состава равен индексу
Yr = Yy * Yd
Индекс постоянного состава:
∑r1S1 ∑r0S1 ∑r1d1
Yy = : =
∑S1 ∑S1 ∑r0d1
Индекс структурных сдвигов:
∑r0S1 ∑r0S0 ∑r0d1
Yd = : =
∑S1 ∑S0 ∑r0d0
Абсолютное изменение среднего уровня рентабельности продукции
Δr = ∑ r1d1 – ∑r0d0
Изменение средней рентабельности за счет факторов
а) рентабельности отдельных видов продукции
Δr (r) = ∑ r1d1 – ∑r0d1
б) структуры затрат на производство и реализацию продукции
Δr (d) = ∑ r0d1 – ∑r0d0
За счет двух факторов
Δr = Δr (r) + Δr (d).
Расчетная часть
Для анализа финансовых результатов деятельности предприятий одной из отраслей экономики произведена 10%-ная механическая выборка, в результате которой получены следующие данные млн. руб.
№ предприятия |
Затраты на производство и реализация продукции |
Прибыль от продаж |
1 |
25,2 |
4,4 |
2 |
46,3 |
3,7 |
3 |
15,4 |
5,7 |
4 |
18,5 |
5,9 |
5 |
27,1 |
4,9 |
6 |
27,5 |
5,6 |
7 |
32,0 |
6,1 |
8 |
29,0 |
5,2 |
9 |
61,4 |
3,7 |
10 |
53,8 |
3,5 |
11 |
50,5 |
4,6 |
12 |
49,9 |
3,5 |
13 |
28,5 |
5,3 |
14 |
41,4 |
5,1 |
15 |
32,7 |
6,2 |
16 |
38,1 |
4,5 |
17 |
48,3 |
4,2 |
18 |
38,3 |
4,7 |
19 |
29,8 |
5,5 |
20 |
34,3 |
3,8 |
21 |
21,3 |
6,9 |
22 |
40,0 |
6,1 |
23 |
35,2 |
4,0 |
24 |
33,4 |
6,3 |
25 |
24,2 |
7,7 |
26 |
31,6 |
6,0 |
27 |
42,1 |
6,0 |
28 |
33,8 |
5,0 |
29 |
32,6 |
6,1 |
30 |
18,6 |
5,8 |
Задание 1. Признак – затраты на производство и реализацию продукции. Число групп – пять
Построим ранжированный ряд
№ предприятия |
Затраты на производство и реализация продукции |
Прибыль от продаж |
№ группы |
3 |
15,4 |
5,7 |
1 |
4 |
18,5 |
5,9 |
1 |
30 |
18,6 |
5,8 |
1 |
21 |
21,3 |
6,9 |
1 |
25 |
24,2 |
7,7 |
1 |
1 |
25,2 |
4,4 |
2 |
5 |
27,1 |
4,9 |
2 |
6 |
27,5 |
5,6 |
2 |
13 |
28,5 |
5,3 |
2 |
8 |
29,0 |
5,2 |
2 |
19 |
29,8 |
5,5 |
2 |
26 |
31,6 |
6,0 |
2 |
7 |
32,0 |
6,1 |
2 |
29 |
32,6 |
6,1 |
2 |
15 |
32,7 |
6,2 |
2 |
24 |
33,4 |
6,3 |
2 |
28 |
33,8 |
5,0 |
3 |
20 |
34,3 |
3,8 |
3 |
23 |
35,2 |
4,0 |
3 |
16 |
38,1 |
4,5 |
3 |
18 |
38,3 |
4,7 |
3 |
22 |
40,0 |
6,1 |
3 |
14 |
41,4 |
5,1 |
3 |
27 |
42,1 |
6,0 |
3 |
2 |
46,3 |
3,7 |
4 |
17 |
48,3 |
4,2 |
4 |
12 |
49,9 |
3,5 |
4 |
11 |
50,5 |
4,6 |
4 |
10 |
53,8 |
3,5 |
5 |
9 |
61,4 |
3,7 |
5 |
Итого |
1040,8 |
156,0 |
Информация о работе Статистические методы анализа финансовых результатов деятельности предприятий