Статистические методы изучения крнъюнктуры рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 11:01, курсовая работа

Описание работы

Термин конъюнктура происходит от латинского слова conjungo-соединяю, связываю. Конъюнктура рынка — экономическая ситуация, складывающаяся на рынке и характеризующаяся уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления.
В данной работе будет расмотренно понятие и сущность конъюнктуры рынка, а так же задачи статистики конъюнктуры рынка, система показателей конъюнктуры рынка, источники конъюнктурной информации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………2
Теоретическая часть
Коньюктура рынка как объект иследования……………………………3
Статистические показател конъюнктуры рынка……………………….6
Метод статистической групировки в изучении конъюктуры рынка….8
Заключение……………………………………………………………....……...10
Расчетная часть………………………………………………………………....12
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Статистическое изучение конъюнктуры рынка (Автосохраненный).docx

— 113.21 Кб (Скачать файл)

Таблица 1.3 - Аналитическая группировка

№ п/п

Группы  банков по сумме активов, млн.руб.

Количество  
банков

В среднем на 1 банк

Численность занятых, чел.

Балансовая  прибыль, млрд. руб.

1

до 20

29

184

22,5

2

20 – 30

8

313

31,6

3

30 – 40

7

374

36,0

4

40 – 50

9

468

69,2

5

50 и более

7

516

205,6

Всего

50

1855

360,0


 

 

 

Заключение

Конъюнктурный рынок зависит от действий факторов, основными из которых  являются: денежные доходы потребителей, цены на товары, соотношение спроса и предложения ценных бумаг, их доходность.

Рыночная конъюнктура определяет коммерческую ценность и конкурентоспособность  товаров, возможность и экономическую  целесообразность купли-продажи, выбор  потенциальных и фактических  стран-экспортеров (импортеров) и фирм-контрагентов, поиск благоприятного момента выхода на рынок, формы и методы этого выхода.

Изменение конъюнктуры рынка определяется в первую очередь характером и  уровнем развития экономики, но на нее  влияют и такие факторы, как сезонный характер производства и потребления  ряда товаров, социальные конфликты, стихийные  бедствия, изменения в международной  обстановке. Все факторы, влияющие на конъюнктуру рынка, классифицируются на постоянные и временные (по периодичности  их воздействия), стимулирующие развитие рынка или же сдерживающие его. Конъюнктуру  рынка изучают с помощью показателей, позволяющих количественно оценить  происходящие на нем изменения и  определить тенденции их развития. Такие показатели обычно систематизируются по следующим группам:

динамика производства, основные фирмы-продуценты, появление новых товаров, загрузка производственных мощностей, динамика инвестиций в данную отрасль, движение портфеля заказов, динамика издержек производства, численность занятых и безработных, воздействие забастовок на объем  продукции и увеличение фонда  заработной платы, движение курса ценных бумаг и т. д.;

динамика и структура спроса и предложения, влияние достижений научно-технического прогресса на уровень  потребления и требований к качеству товаров, динамика оптовой и розничной  торговли, емкость рынка (объем реализуемого на нем товара в течение определенного  времени), размеры продаж в кредит, движение товарных запасов, ассортимент товаров, индексы стоимости жизни и т. д.;

состояние международной торговли, ее динамика, основные страны — экспортеры и импортеры, новые формы и  методы торговли и послепродажного  обслуживания и т. д.;

динамика оптовых цен в ведущих  странах — производителях и потребителях данного товара, экспортных цен; воздействие  на цены инфляции, динамика изменения  цен на сырье и энергоносители, изменение курса валют, воздействие  монополий на уровень цен, государственное  регулирование ценообразования  и т. д.

Задачи конъюнктуры:

  • интегральные и дифференцированные оценки состояния рынка, типологии рыночной ситуации и градация состояния рынка;
  • характеристика масштаба (типа) рынка;
  • оценка и анализ основных пропорций развития;
  • выявление, анализ и прогнозирование тенденций развития и устойчивости рыночных процессов;
  • оценка цикличности и сезонности развития;
  • оценка рациональных различий;
  • оценка деловой активности;
  • анализ монополизации рынка и уровня конкуренции;

 

Расчетная часть

Таблица 1

Исходные данные:

Номер

п/п

Цена за единицу товара,

руб.

Кол-во проданного товара,

тыс.шт.

Номер

п/п

Цена за единицу товара,

руб.

Кол-во проданного товара,

тыс.шт.

1

25

30

16

28

21

2

28

24

17

21

28

3

16

46

18

18

39

4

24

25

19

27

19

5

32

28

20

26

21

6

20

33

21

25

37

7

22

44

22

17

36

8

26

28

23

19

29

9

23

25

24

20

39

10

16

49

25

22

26

11

23

31

26

26

32

12

28

27

27

18

44

13

17

24

28

21

22

14

19

45

29

24

25

15

25

28

30

27

25


 

Задание 1

По исходным данным (табл.1) необходимо выполнить следующее:

  1. Построить статистический ряд распределения товарных точек по цене товара, образовав четыре группы с равными интервалами.
  2. Графическим методом и путем расчётов определить значения моды и медианы полученного ряда распределения.
  3. Рассчитать характеристики ряда распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации.
  4. Вычислить среднюю арифметическую по исходным данным (табл. 1.1), сравнить её с аналогичным показателем, рассчитанным в п. 3 для интервального ряда распределения. Объяснить причину их расхождения.
  5. Сделать выводы по результатам выполнения Задания 1.

 

 

 

Решение:

  1. Построение интервального ряда распределения торговых точек по цене товара

Интервал группировки:

 

 

 

 

Границы интервала распределения  имеют вид:

Таблица 2

Номер группы

Нижняя граница,

руб.

Верхняя граница,

руб.

1

16

20

2

20

24

3

24

28

4

28

32


Таблица 3

Разработочная таблица  для построения интервального ряда распределения и аналитической  группировки

Группы товарных точек по цене товара, руб.

Номер

Цена товара, руб.

Кол-во проданного товара,

тыс.шт.

1

2

3

4

16 – 20

3

16

46

 

10

16

49

 

13

17

24

 

14

19

45

 

18

18

39

 

22

17

36

 

23

19

29

 

27

18

44

Всего

8

140

312

20 – 24

6

20

33

 

7

22

44

 

9

23

25

 

11

23

31

 

17

21

28

 

24

20

39

 

25

22

26

 

28

21

22

Всего

8

172

248

24 – 28

1

25

30

 

4

24

25

 

8

26

28

 

15

25

28

 

19

27

19

 

20

26

21

 

21

25

37

 

26

26

32

 

29

24

25

 

30

27

25

Всего

10

255

270

28 – 32

2

28

24

 

5

32

28

 

12

28

27

 

16

28

21

Всего

4

116

100

ИТОГО

30

683

930


 

Таблица 4

Распределение товарных точек  по цене товара

Номер группы

Группы товарных точек по цене товара, руб.,

х

Число,

f

1

16 – 20

8

2

20 – 24

8

3

24 – 28

10

4

28 – 32

4

 

Итого

30


 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5

Структура торговых точек  по цене товара

№ группы

Группы торговых точек по цене товара, руб.

Число точек, fj

Накопленная

частота,

Sj

Накопленная

частоcть, %

в абсолютном выражении

в % к итогу

1

2

3

4

5

6

1

16 – 20

8

26,7

8

26,7

2

20 – 24

8

26,7

16

53,3

3

24 – 28

10

33,3

26

86,7

4

28 – 32

4

13,3

30

100,0

 

Итого

30

100,0

   

 

Накопленные частности рассчитываются по формуле:

 

Вывод: Анализ интервального ряда распределения изучаемой совокупности торговых точек показывает, что распределение  торговых точек по цене товара не является равномерным, треть всех торговых точек  выставляют цену на товары от 24 до 28 руб. Максимальная цена, более 28 руб., представлена у 13% всех торговых точек. Более 53% торговых точек ставят цену на товары менее 24 руб.

 

  1. Нахождение  моды и медианы полученного интервального  ряда распределения графическим  методом и  путем расчетов.

Мода рассчитывается по формуле:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1 Определение Моды графическим способом

Для рассматриваемой совокупности торговых точек наиболее распространенная цена товара характеризуется средней  величиной в 25 руб.

Медиана рассчитывается по формуле:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2 Определение медианы  графическим способом

В рассматриваемой совокупности торговых точек, половина торговых точек ставит цену на товар менее 23,5 руб., а половина – боле 23,5 руб.

 

  1. Расчет  характеристик ряда распределения

Таблица 6

Расчетная таблица для  нахождения характеристик ряда распределения

Группы точек по цене товара, руб.

Середина интервала 

Число точек,

   

1

2

3

4

5

16 – 20

18

8

144

224,72

20 – 24

22

8

176

13,52

24 – 28

26

10

260

72,9

28 – 32

30

4

120

179,56

Итого

 

30

700

490,7


Расчет средней арифметической взвешенной:

 

 

Расчет дисперсии:

 

 

 

Среднее квадратическое отклонение определяется по формуле:

 

 

 

Коэффициент вариации определяется по формуле:

 

 

Вывод Анализ полученных значений показателей и σ говорит о том, что средняя цена товара составляет 23,3 руб., отклонение от средней цены в ту или иную сторону составляет в среднем 4,04 руб. (или 17,3%), наиболее характерные значения цены товара находятся в пределах от 19,26 руб. до 27,34 руб.

Информация о работе Статистические методы изучения крнъюнктуры рынка