Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 11:01, курсовая работа
Термин конъюнктура происходит от латинского слова conjungo-соединяю, связываю. Конъюнктура рынка — экономическая ситуация, складывающаяся на рынке и характеризующаяся уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления.
В данной работе будет расмотренно понятие и сущность конъюнктуры рынка, а так же задачи статистики конъюнктуры рынка, система показателей конъюнктуры рынка, источники конъюнктурной информации.
Введение…………………………………………………………………………2
Теоретическая часть
Коньюктура рынка как объект иследования……………………………3
Статистические показател конъюнктуры рынка……………………….6
Метод статистической групировки в изучении конъюктуры рынка….8
Заключение……………………………………………………………....……...10
Расчетная часть………………………………………………………………....12
Список использованной литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
(ВЗФЭИ)
Кафедра статистики
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Статистика»
Тема : «Статистические методы изучения крнъюнктуры рынка»
Вариант № 3
Исполнитель:Сырцова А.С.
Направление подготовки: бакалавр менеджмента
Факультет: Мнеджмента и маркетинга
Группа № 1Б-МН301
№ зачетной книжки 09млб00872
Руководитель: Каманина А.М.
Москва 2011
Оглавление
Стр.
Введение…………………………………………………………
Теоретическая часть
Заключение……………………………………………………
Расчетная
часть……………………………………………………………….
Список использованной литературы
Введене
К числу наиболее важных задач, которые призвана решать статистика рынка, относится изучение рыночной конъюнктуры. Причем эта задача является актуальной как на макро, так и на микроуровне. Ни одна фирма, крупная или малая, занимающаяся куплей-продажей товаров, не сумеет успешно функционировать без оценки положения на рынке. Любое долгосрочное или оперативное маркетинговое решение принимается на базе конъюнктурных оценок.
Термин конъюнктура происходит от латинского слова conjungo-соединяю, связываю. Конъюнктура рынка — экономическая ситуация, складывающаяся на рынке и характеризующаяся уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления.
В данной работе будет расмотренно понятие и сущность конъюнктуры рынка, а так же задачи статистики конъюнктуры рынка, система показателей конъюнктуры рынка, источники конъюнктурной информации.
Коньюктура рынка как объект иследования.
Конъюнктура рынка, или рыночная конъюнктура - это конкретная экономическая ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент или ограниченный отрезок времени.
Понятие рыночной ситуации включает:
Главная цель изучения конъюнктуры рынка - определить характер и степень его сбалансированности, прежде всего соотношения спроса и предложения. Суть действия рыночного механизма проявляется в стремлении спроса и предложения к равновесию. Однако этот процесс, имеющий стохастический характер, происходит под постоянным воздействием множества противоречивых факторов, что и обусловливает наличие постоянных колебаний и отклонений от основной тенденции развития рынка.
Статистика конъюнктуры рынка (или
как ее еще часто называют - конъюнктурная
статистика) представляет собой раздел
статистики рынка, изучающий ситуацию,
складывающуюся на рынке под влиянием
комплекса социально-
Предмет статистики конъюнктуры рынка - массовые процессы и явления, определяющие конкретную рыночную ситуацию, поддающиеся количественной и качественной оценке.
Конъюнктура рынка имеет четыре принципиальные отличительные черты (или свойства): динамичность, пропорциональность, вариабильность и цикличность. Следовательно, и конъюнктурный анализ должен отразить эти четыре характеристики. Соответственно выдвигается столько же концептуальных задач конъюнктурного анализа:
• анализ динамических закономерностей, тенденций;
• пропорциональность развития;
• анализ устойчивости рынка, его колеблемость и в статике, и в
динамике;
• анализ повторяемости развития рынка, выделение циклов..
Изучение конъюнктуры рынков включает
в себя обработку, анализ и систематизацию
количественных показателей и качественной
информации, характеризующей развитие
рынка в данный период времени. Выбор
системы показателей
Все конъюнктурообразующие факторы, стимулирующие развитие рынка или сдерживающие его, классифицируются на:
– постоянные
– временные;
– циклические;
– нециклические.
К постоянно действующим
Факторы воздействующие на конъюнктуру периодически называются временными. Это, например, стихийные бедствия, социальные конфликты, чрезвычайная обстановка.
В развитии рынков может появляться определенная повторяемость, цикличность, вызванная сезонным изменением спроса и предложения, жизненными циклами товаров (выведение товаров на рынок, рост, зрелость, упадок), сдвиги в воспроизводственной структуре, колебаниями инвестиционной активности, сменой экономической политики.
Факторы нециклического характера
определяют специфику производства
и реализацию конкретных товаров. Воздействие
различных факторов на процесс производства
и обращения любого товара позволяет
выявить связи между
Статистические показател
Рыночная конъюнктура
Поскольку рынок по своей сути склонен к стихийности, следовательно, его параметры подвержены колебаниям как случайным, так и периодическим.
Основными показателями конъюнктуры рынка являются:
1) масштаб рынка – его емкость, объем операций по купле—продаже товара, количество предприятий;
2) степень сбалансированности рынка – соотношение спроса и предложения;
3) тип рынка (конкурентный, монополистический);
4) динамика рынка (изменение параметров рынка, их вектора, скорость и интенсивность, основные тенденции);
5) степень деловой активности (число и размер заказов, объем и динамика сделок);
6) уровень устойчивости – колебания основных параметров рынка в динамике и пространстве;
7) уровень рыночного риска (оценка вероятности потерпеть поражение на рынке);
8) сила и размах конкурентной борьбы (число конкурентов, их активность);
9) цикличность рынка (положение рынка в определенной точке/стадии экономического или сезонного цикла);
10) средняя норма прибыли (сумма валовой и чистой прибыли и показатели рентабельности).
Приведенная система показателей
конъюнктуры рынка позволяет
всесторонне проанализировать рыночную
ситуацию и дать комплексную оценку
состояния рынка прежде всего
с позиции маркетинговых
Конъюнктура товарного рынка является
составным компонентом
Оценки рыночной конъюнктуры выставляются на основе комбинирования рыночных индикаторов. К рыночным индикаторам относятся: поступление товаров (поставка или в качестве альтернативы объем производства), продажа товаров (товарооборот в стоимостных или натуральных единицах), товарные запасы (в стоимостном выражении или в днях оборота), цены (в денежных единицах или в отношении к доходу), прибыль (или рентабельность). Чисто рыночными индикаторами являются не статичные показатели, а их темпы роста (динамические индексы).
Неформальными конъюнктурными оценками являются характеристики покупательских настроений, отражающие тенденции оживленности рынка и инфляционных ожиданий, предсказывающих изменение цен. Обе эти характерно гики базируются на основе опросов как самих потребителей, так и предпринимателей, выступающих на рынке в качестве продавцов.
При изучении конъюнктуры применяется ряд математико-статистических методов, при помощи которых можно оценить потенциал рынка, емкость рынка, сбалансированность рынка и ряд других факторов, влияющих на рыночную ситуацию.
Метод конъюнктурного тестирования представляет собой среднюю арифметическую трех возможных оценок развития рынка – это рост, стабильность, понижение, каждой из которых присваивается соответствующий балл.
Источником информации о рынке и рыночных процессах является отчетность предприятий, поставляющих и продающих товары. Отчетность: о поставке товаров; о розничном товарообороте; о товарных запасах; о затратах; о прибылях.
Метод статистической групировки в изучении конъюктуры рынка
В результате первой стадии статистического
исследования получают статистическую
информацию, представляющую собой большое
количество первичных, разрозненных сведений
об отдельных единицах объекта исследо-вания.
Дальнейшая задача статистики заключается
в систематизации этих материалов в
определенном порядке и сводной
характеристики всей сово-купности фактов
при помощи обобщающих показателей,
отражающих сущ-ность социально-
Статистическая группировка - объединение единиц совокупности в не-которые группы, имеющие свои характерные особенности, общие черты и сходные размеры изучаемого признака.
Метод группировок является основой
применения других методов ста-тистического
анализа основных сторон и характерных
особенностей изучае-мых явлений. При
использовании метода группировок
появляется возмож-ность проследить
взаимоотношение различных
Изучая количественную сторону
массовых общественных явлений в
неразрывной связи с их качественными
особенностями, статистика стремится
показать совокупность явлений в
дифференциации, в многообразии их
типов, рассмотреть взаимосвязи
и соотношения между
Различают следующие виды группировок:
В таблицах 1.1–1.3 приведены примеры различных группировок.
Таблица 1.1 - Типологическая группировка
№ п/п |
Группы предприятий по форме собственности |
Число предприятий | |
единиц |
в % к итогу | ||
1 |
Федеральная собственность |
26326 |
93,6 |
2 |
Муниципальная |
420 |
1,5 |
3 |
Частная |
1366 |
4,9 |
Всего |
28112 |
100,0 |
Таблица 1.2.- Структурная группировка
№ п/п |
Группы населения по размеру среднедушевого дохода, руб. |
Численность населения | |
всего, млн. чел. |
в % к итогу | ||
1 |
до 1000 руб. |
2,4 |
2,0 |
2 |
1000–1800 |
24,8 |
18,0 |
3 |
1800–2600 |
34,2 |
25,0 |
4 |
2600–3400 |
29,4 |
21,5 |
5 |
3400–10000 |
45,7 |
33,5 |
Всего |
136,5 |
100,0 |
Информация о работе Статистические методы изучения крнъюнктуры рынка