Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 11:01, курсовая работа
Термин конъюнктура происходит от латинского слова conjungo-соединяю, связываю. Конъюнктура рынка — экономическая ситуация, складывающаяся на рынке и характеризующаяся уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления.
В данной работе будет расмотренно понятие и сущность конъюнктуры рынка, а так же задачи статистики конъюнктуры рынка, система показателей конъюнктуры рынка, источники конъюнктурной информации.
Введение…………………………………………………………………………2
Теоретическая часть
Коньюктура рынка как объект иследования……………………………3
Статистические показател конъюнктуры рынка……………………….6
Метод статистической групировки в изучении конъюктуры рынка….8
Заключение……………………………………………………………....……...10
Расчетная часть………………………………………………………………....12
Список использованной литературы
Значение показателя вариации, равного 17,3%, не превышает 33%, следовательно, исследуемая совокупность однородна. Расхождения между значениями медианы, моды и среднего (23,5; 25 и 23,3 соответственно), незначительны, что подтверждает вывод об однородности совокупности. Таким образом, найденное значение средней цены товара в размере 23,3 руб. является типичной, надежной характеристикой исследуемой совокупности торговых точек.
Для вычисления средней используется формула:
Причина расхождения средних величин, заключается в том, что определение средней в п.4 происходит по фактическим значениям исследуемого признака для всех 30 торговых точек, а в п.3 средняя вычисляется для интервального ряда, когда в качестве значений признака берутся середины интервалов, и, следовательно, значения средней будет менее точным.
Задание 2
По исходным данным табл. 1 с использованием результатов выполнения Задания 1 необходимо выполнить следующее:
Решение:
Таблица 7
Зависимость количества проданного товара от цены товара
Номер группы |
Группы торговых точек по цене товара, руб., х |
Число торговых точек, |
Кол-во проданного товара, тыс. шт. | |
всего |
в среднем на одну точку, | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5=4:3 |
1 |
16 – 20 |
8 |
312 |
39 |
2 |
20 – 24 |
8 |
248 |
31 |
3 |
24 – 28 |
10 |
270 |
27 |
4 |
28 – 32 |
4 |
100 |
25 |
Итого |
30 |
930 |
31 |
Вывод. Анализ данных табл. 7 показывает, что с увеличением цены на товары от группы к группе систематически убывает среднее количество проданного товара по каждой группе торговых точек, что свидетельствует о наличии обратной корреляционной связи между исследуемыми признаками.
Рассчитаем общую среднюю для количества проданного товара:
Общая дисперсия рассчитывается по формуле:
Таблица 8
Вспомогательная таблица для расчета общей дисперсии
Номер торговой точки п/п |
Кол-во проданного товара, тыс. шт. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
30 |
-1 |
1 |
2 |
24 |
-7 |
49 |
3 |
46 |
15 |
225 |
4 |
25 |
-6 |
36 |
5 |
28 |
-3 |
9 |
6 |
33 |
2 |
4 |
7 |
44 |
13 |
169 |
8 |
28 |
-3 |
9 |
9 |
25 |
-6 |
36 |
10 |
49 |
18 |
324 |
11 |
31 |
0 |
0 |
12 |
27 |
-4 |
16 |
13 |
24 |
-7 |
49 |
14 |
45 |
14 |
196 |
15 |
28 |
-3 |
9 |
16 |
21 |
-10 |
100 |
17 |
28 |
-3 |
9 |
18 |
39 |
8 |
64 |
19 |
19 |
-12 |
144 |
20 |
21 |
-10 |
100 |
21 |
37 |
6 |
36 |
22 |
36 |
5 |
25 |
23 |
29 |
-2 |
4 |
24 |
39 |
8 |
64 |
25 |
26 |
-5 |
25 |
26 |
32 |
1 |
1 |
27 |
44 |
13 |
169 |
28 |
22 |
-9 |
81 |
29 |
25 |
-6 |
36 |
30 |
25 |
-6 |
36 |
Итого |
930 |
0 |
2026 |
Межгрупповая дисперсия
Таблица 9
Вспомогательная таблица для расчета межгрупповой дисперсии
Группы торговых точек по цене товара, руб. |
Число точек, |
Среднее значение |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
16 – 20 |
8 |
39 |
64 |
512 |
20 – 24 |
8 |
31 |
0 |
0 |
24 – 28 |
10 |
27 |
16 |
160 |
28 – 32 |
4 |
25 |
36 |
144 |
Итого |
30 |
816 |
Коэффициент детерминации рассчитывается по формуле:
40,3% проданных товаров
Эмпирическое корреляционное отношение:
Согласно шкале Чэддока связь между ценой товара и количеством проданного товара заметная.
Дисперсионный критерий Фишера рассчитывается по формуле:
m=4 – количество групп
Критическое значение критерия Фишера определим из таблицы, он равен 2,98.
Так как расчетное значение больше табличного 5,8>2,98, то величина коэффициента детерминации равная 40,3% признается значимой с уровнем надежности 95%, и, следовательно, найденные характеристики связи между признаками цены на товар и количества проданного товара правомерны не только выборки, но и для всей совокупности торговых точек.
Задание 3
По результатам выполнения Задания 1 с вероятностью 0,954 необходимо определить:
Решение:
N=200 торговых точек – размер генеральной совокупности
Предельная ошибка рассчитывается по формуле:
t=2 – так как доверительная вероятность равна 0,954
Доверительный интервал для генеральной средней:
На основании проведенного выборочного обследования торговых точек с вероятностью 0,954 можно утверждать, что для генеральной совокупности торговых точек средняя цена товара находится в пределах от 21,94 руб. до 24,66 руб.
m=8 – число единиц совокупности, отвечающие заданным условиям
Предельная ошибка выборки:
Доверительный интервал генеральной доли
С вероятностью 0,954 можно утверждать, что в генеральной совокупности торговых точек доля магазинов с ценой товара до 20 руб. будет находиться в пределах от 11,7% до 41,7%.
Задание 4
Имеются следующие данные об оптовой продаже товара А:
Оптовое предприятие |
Базисный период |
Отчетный период | ||
Цена, руб./кг |
Объем продаж, т. |
Цена, руб./кг |
Объем продаж, т. | |
1 |
31,9 |
32 |
36,8 |
35 |
2 |
34,8 |
24 |
36,5 |
36 |
3 |
28,3 |
61 |
33,3 |
36 |
Определите:
Решение:
Индекс переменного состава:
Индекс постоянного состава:
Индекс структурного сдвига:
Для удобства расчета построим вспомогательную таблицу:
1 |
31,9 |
36,8 |
32 |
35 |
1020,8 |
1116,5 |
1288 |
2 |
34,8 |
36,5 |
24 |
36 |
835,2 |
1252,8 |
1314 |
3 |
28,3 |
33,3 |
61 |
36 |
1726,3 |
1018,8 |
1198,8 |
Итого |
117 |
107 |
3582,3 |
3388,1 |
3800,8 |
Абсолютное изменение цены равно:
3800,8-3582,3=218,5
Список литературы
1. Адамов В.Е., Ильенкова С.Д., Сиротина Т.П., Смирнов И.А. Экономика и статистика фирм: учебник / под ред. С.Д. Ильенковой. — М.: Финансы и статистика, 2003.
2. Гусаров В.М. Статистика: учебное пособие для вузов. — М.: ЮНИТИДАНА, 2007.
3. Иода Е.В. Статистика: учебное пособие. — Тамбов: изд. Бирюкова М.А., 2007.
4. Пудова Н.В. Статистика рынка: учебное пособие. — М.: Российская экономическая академия, 2002.
5. Теймурова Т.Ю., Клизогуб Л.М. Финансовая статистика: учебное пособие / под ред. Т.Ю. Теймуровой. — Калуга: ЭЙДОС, 2003.
6. Шмойловой Р.А. Теория статистики: учебник— М.: Финансы и статистика, 2007.
Информация о работе Статистические методы изучения крнъюнктуры рынка