Статистические методы изучения крнъюнктуры рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 11:01, курсовая работа

Описание работы

Термин конъюнктура происходит от латинского слова conjungo-соединяю, связываю. Конъюнктура рынка — экономическая ситуация, складывающаяся на рынке и характеризующаяся уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления.
В данной работе будет расмотренно понятие и сущность конъюнктуры рынка, а так же задачи статистики конъюнктуры рынка, система показателей конъюнктуры рынка, источники конъюнктурной информации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………2
Теоретическая часть
Коньюктура рынка как объект иследования……………………………3
Статистические показател конъюнктуры рынка……………………….6
Метод статистической групировки в изучении конъюктуры рынка….8
Заключение……………………………………………………………....……...10
Расчетная часть………………………………………………………………....12
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Статистическое изучение конъюнктуры рынка (Автосохраненный).docx

— 113.21 Кб (Скачать файл)

Значение показателя вариации, равного 17,3%, не превышает 33%, следовательно, исследуемая  совокупность однородна. Расхождения  между значениями медианы, моды и  среднего (23,5; 25 и 23,3 соответственно), незначительны, что подтверждает вывод об однородности совокупности. Таким образом, найденное  значение средней цены товара в размере 23,3 руб. является типичной, надежной характеристикой  исследуемой совокупности торговых точек.

  1. Вычисление средней арифметической по исходным данным.

Для вычисления средней используется формула:

 

 

Причина расхождения средних величин, заключается в том, что определение  средней в п.4 происходит по фактическим  значениям исследуемого признака для  всех 30 торговых точек, а в п.3 средняя  вычисляется для интервального  ряда, когда в качестве значений признака берутся середины интервалов, и, следовательно, значения средней  будет менее точным.

 

Задание 2

По исходным данным табл. 1 с использованием результатов выполнения Задания 1 необходимо выполнить следующее:

  1. Установить наличие и характер корреляционной связи между признаками цена товара и количества проданного товара, используя метод аналитической группировки.
  2. Оценить тесноту и силу корреляционной связи, используя коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение.
  3. Оценить статистическую значимость показателя силы связи.
  4. Сделать выводы по результатам выполнения Задания 2.

Решение:

  1. Метод аналитической группировки

Таблица 7

Зависимость количества проданного товара от цены товара

Номер группы

Группы торговых точек по цене товара, руб.,

х

Число торговых точек,

Кол-во проданного товара, тыс. шт.

всего

в среднем на одну точку,  

1

2

3

4

5=4:3

1

16 – 20

8

312

39

2

20 – 24

8

248

31

3

24 – 28

10

270

27

4

28 – 32

4

100

25

 

Итого

30

930

31


Вывод. Анализ данных табл. 7 показывает, что с увеличением цены на товары  от группы к группе систематически убывает среднее количество проданного товара по каждой группе торговых точек, что свидетельствует о наличии обратной корреляционной связи между исследуемыми признаками.

  1. Метод с использованием коэффициента детерминации и эмпирического корреляционного отношения.

Рассчитаем общую среднюю для  количества проданного товара:

 

 

Общая дисперсия рассчитывается по формуле:

 

 

 

 

Таблица 8

Вспомогательная таблица  для расчета общей дисперсии

Номер торговой точки

п/п

Кол-во проданного товара, тыс. шт.

1

2

3

4

1

30

-1

1

2

24

-7

49

3

46

15

225

4

25

-6

36

5

28

-3

9

6

33

2

4

7

44

13

169

8

28

-3

9

9

25

-6

36

10

49

18

324

11

31

0

0

12

27

-4

16

13

24

-7

49

14

45

14

196

15

28

-3

9

16

21

-10

100

17

28

-3

9

18

39

8

64

19

19

-12

144

20

21

-10

100

21

37

6

36

22

36

5

25

23

29

-2

4

24

39

8

64

25

26

-5

25

26

32

1

1

27

44

13

169

28

22

-9

81

29

25

-6

36

30

25

-6

36

Итого

930

0

2026


 

Межгрупповая дисперсия рассчитывается по формуле:

 

Таблица 9

Вспомогательная таблица  для расчета межгрупповой дисперсии

Группы торговых точек по цене товара, руб.

Число точек,

Среднее значение  
в группе

1

2

3

4

5

16 – 20

8

39

64

512

20 – 24

8

31

0

0

24 – 28

10

27

16

160

28 – 32

4

25

36

144

Итого

30

   

816


 

 

Коэффициент детерминации рассчитывается по формуле:

 

 

40,3% проданных товаров обуславливается  вариацией цены на товар, остальные  59,7% неучтенными факторами.

Эмпирическое корреляционное отношение:

 

Согласно шкале Чэддока связь  между ценой товара и количеством  проданного товара заметная.

  1. Оценка статистической значимости коэффициента детерминации.

Дисперсионный критерий Фишера рассчитывается по формуле:

 

 

 

m=4 – количество групп

 

Критическое значение критерия Фишера определим из таблицы, он равен 2,98.

Так как расчетное значение больше табличного 5,8>2,98, то величина коэффициента детерминации равная 40,3% признается значимой с уровнем надежности 95%, и, следовательно, найденные характеристики связи  между признаками цены на товар и  количества проданного товара правомерны не только выборки, но и для всей совокупности торговых точек.

 

Задание 3

По результатам выполнения Задания 1 с вероятностью 0,954 необходимо определить:

    1. ошибку выборки средней цены товара и границы, в которых будет находиться генеральная средняя.
    2. ошибку   выборки   доли   магазинов со средней ценой товара до 20 руб. и границы, в которых будет находиться генеральная доля.

 

Решение:

  1. Средняя ошибка определяется по формуле:

 

N=200 торговых точек – размер генеральной совокупности

 

Предельная ошибка рассчитывается по формуле:

 

t=2 – так как доверительная вероятность равна 0,954

 

Доверительный интервал для генеральной  средней:

 

 

На основании проведенного выборочного  обследования торговых точек с вероятностью 0,954 можно утверждать, что для  генеральной совокупности торговых точек средняя цена товара находится  в пределах от 21,94 руб. до 24,66 руб.

  1. Доля единиц выборочной совокупности товарных точек со средней ценой до 20 руб. рассчитывается по формуле:

 

m=8 – число единиц совокупности, отвечающие заданным условиям

 

Предельная ошибка выборки:

 

 

Доверительный интервал генеральной  доли

 

 

 

С вероятностью 0,954 можно утверждать, что в генеральной совокупности торговых точек доля магазинов с ценой товара до 20 руб. будет находиться в пределах от 11,7% до 41,7%.

 

Задание 4

Имеются следующие данные об оптовой  продаже товара А:

Оптовое предприятие

Базисный период

Отчетный период

Цена, руб./кг

Объем продаж, т.

Цена, руб./кг

Объем продаж, т.

1

31,9

32

36,8

35

2

34,8

24

36,5

36

3

28,3

61

33,3

36


Определите:

  1. Общие индексы цен переменного, постоянного состава и структурных сдвигов.
  2. Абсолютное изменение средней цены под влиянием отдельных факторов.

Решение:

Индекс переменного состава:

 

 

Индекс постоянного состава:

 

 

Индекс структурного сдвига:

 

 

Для удобства расчета построим вспомогательную  таблицу:

               

1

31,9

36,8

32

35

1020,8

1116,5

1288

2

34,8

36,5

24

36

835,2

1252,8

1314

3

28,3

33,3

61

36

1726,3

1018,8

1198,8

Итого

   

117

107

3582,3

3388,1

3800,8


 

 

 

 

Абсолютное изменение цены равно:

3800,8-3582,3=218,5

 

 

 

 

Список  литературы

1. Адамов В.Е., Ильенкова С.Д., Сиротина Т.П., Смирнов И.А. Экономика и статистика фирм: учебник / под ред. С.Д. Ильенковой. — М.: Финансы и статистика, 2003.

2. Гусаров В.М. Статистика: учебное пособие для вузов. — М.: ЮНИТИДАНА, 2007.

3. Иода Е.В. Статистика: учебное пособие. — Тамбов: изд. Бирюкова М.А., 2007.

4. Пудова Н.В. Статистика рынка: учебное пособие. — М.: Российская экономическая академия, 2002.

5. Теймурова Т.Ю., Клизогуб Л.М. Финансовая статистика: учебное пособие / под ред. Т.Ю. Теймуровой. — Калуга: ЭЙДОС, 2003.

6. Шмойловой Р.А. Теория статистики: учебник— М.: Финансы и статистика, 2007.

 

 


Информация о работе Статистические методы изучения крнъюнктуры рынка