Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 12:27, курсовая работа
Предприятие получает прибыль, если выручка превышает себестоимость; если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции и прибыль отсутствует; если затраты превышают выручку, то предприятие получает убыток, т.е. отрицательный финансовый результат, что ставит его в сложное финансовое положение, не исключая банкротство.
Именно для того, чтобы последнее не произошло и необходимо изучать показатели прибыли, факторы, влияющие на нее, а также показатель рентабельности, который отражает эффективность текущих затрат и представляет собой своего рода синтез различных качественных и количественных характеристик.
Для раскрытия темы данной курсовой работы в теоретической части рассмотрены понятие прибыли, её функции и виды, а также понятие рентабельности, различные её виды. На конкретных примерах приведены расчёты тех или иных показателей, раскрыта их сущность для конкретного явления. Также здесь рассматривается пример факторного анализа прибыли и рентабельности.
Введение……………………………...................................................................2
1. Теоретическая часть........................................................................................4
1.1. Прибыль, её функции и виды......................................................................4
1.2. Понятие рентабельности, виды...................................................................6
1.3. Статистическое изучение показателей прибыли.....................................8
1.4. Статистическое изучение показателей рентабельности......................12
2. Расчётная часть............................................................................................15
Задание 1. .......................................................................................................16
Задание 2 ........................................................................................................21
Задание 3. ........................................................................................................25
Задание 4 .......................................................................................................27
3. Аналитическая часть.....................................................................................31
3.1.Постановка задачи.....................................................................................31
3.2.Методика решения задачи..........................................................................32
3.3.Технология выполнения компьютерных расчётов...................................33
3.4.Анализ результатов статистических компьютерных расчётов...............35
Заключение.........................................................................................................36
Список использованной литературы...............................................................37
Приложение 1.................................................................................................. 38
Приложение 2....................................................................................................39
Приложение 3....................................................................................................40
Строим ряд распределения по затратам на производство и реализацию продукции.
Таблица 2
Ряд распределения | ||||
№ группы предприятий, п/п | Группы предприятий | Количество предприятий | Накопленные частоты | |
Абс.числа | В % к итогу | |||
1. | 20,0-24,0 | 6 | 20 | 6 |
2. | 24,0-28,0 | 5 | 16,7 | 11 |
3. | 28,0-32,0 | 9 | 30 | 20 |
4. | 32,0-36,0 | 5 | 16,6 | 25 |
5. | 36,0-40,0 | 5 | 16,7 | 30 |
Итого | 30 | 100 |
Промежуточные
расчёты для нахождения характеристик
интервального ряда распределения
представим в таблице 3
Таблица 3
Расчётная таблица для нахождения характеристик ряда распределения | |||||||
№, п/п | Группы предприятий | Число предприятий | Середина интервала | ||||
1 | 20,0-24,0 | 6 | 22,0 | 132,0 | -7,7 | 59,8 | 358,5 |
2 | 24,0-28,0 | 5 | 26,0 | 130,0 | -3,7 | 13,9 | 69,6 |
3 | 28,0-32,0 | 9 | 30,0 | 270,0 | 0,3 | 0,1 | 0,7 |
4 | 32,0-36,0 | 5 | 34,0 | 170,0 | 4,3 | 18,2 | 91,2 |
5 | 36,0-40,0 | 5 | 38,0 | 190,0 | 8,3 | 68,4 | 342,0 |
Итого | 30 | 892,0 | 861,9 |
Определяем средний размер затрат на производство и реализацию продукции с помощью средней арифметической взвешенной.
= (млн.руб.)
Рассчитываем дисперсию:
Вычисляем среднее квадратическое отклонение:
(млн.руб.)
Определяем коэффициент вариации
Вывод
Анализ полученных данных – среднего значения и среднеквадратического отклонения
σ
говорит о
том, что средний размер
Отклонение от среднего объёма в ту или иную сторону составляет в среднем 5,36 млн.руб. или 18,03%.
Наиболее характерное значение среднего размера затрат на производство и реализацию продукции колеблется в пределах от 24,37 млн.руб. до 35,09 млн.руб.
Значение коэффициента вариации не превышает 33%, следовательно, вариация размеров затрат на производство и реализацию продукции в исследуемой совокупности не значительна и по данному признаку качественно однородна.
Расчёт моды и медианы:
, где
- нижняя граница модального
интервала (модальным
- шаг модального интервала,
- частота модального интервала,
- частота интервала,
- частота интервала, следующего за модальным.
Вывод: Значение говорит о том, что наибольшая средняя величина затрат на производство и реализацию продукции среди всех предприятий составит 30 млн.руб.
Рис.1 Гистограмма.
, где
- это нижняя граница медианного
интервала (медианным
- шаг медианного интервала,
- это накопленная частота интервала, предшествующая медианному;
- частота медианного интервала.
Вывод: Результат медианы говорит о том, что одна половина предприятий имеет среднюю величину затрат на производство и реализацию продукции менее 28,5 млн.руб., а вторая половина – более 28,5 млн.руб.
Рис.2 Кумулята
Задание 2
По исходным данным:
Сделайте выводы по результатам выполнения задания.
Решение
Рассчитаем
прибыль от продаж для каждого
предприятия как разность
Таблица 4
Исходные данные | ||||
№ предприятия, п/п | Выручка от продажи продукции | Затраты на производство и реализацию продукции | Прибыль от продаж |
|
1 | 35,5 | 30,5 | 5,0 | 25,00 |
2 | 42,0 | 39,0 | 3,0 | 9,00 |
3 | 39,6 | 35,0 | 4,6 | 21,16 |
4 | 34,9 | 29,0 | 5,9 | 34,81 |
5 | 27,3 | 20,0 | 7,3 | 53,29 |
6 | 30,1 | 24,0 | 6,1 | 37,21 |
7 | 36,5 | 32,0 | 4,5 | 20,25 |
8 | 30,0 | 22,0 | 8,0 | 64,00 |
9 | 43,2 | 40,0 | 3,2 | 10,24 |
10 | 37,6 | 33,1 | 4,5 | 20,25 |
11 | 40,8 | 36,4 | 4,4 | 19,36 |
12 | 28,2 | 20,4 | 7,8 | 60,84 |
13 | 30,0 | 23,8 | 6,2 | 38,44 |
14 | 37,3 | 31,5 | 5,8 | 33,64 |
15 | 33,7 | 26,8 | 6,9 | 47,61 |
16 | 41,8 | 38,0 | 3,8 | 14,44 |
17 | 39,7 | 35,0 | 4,7 | 22,09 |
18 | 36,5 | 30,7 | 5,8 | 33,64 |
19 | 33,3 | 27,0 | 6,3 | 39,69 |
20 | 32,0 | 26,4 | 5,6 | 31,36 |
21 | 29,0 | 22,5 | 6,5 | 42,25 |
22 | 31,4 | 24,6 | 6,8 | 46,24 |
23 | 39,9 | 35,7 | 4,2 | 17,64 |
24 | 42,0 | 38,0 | 4,0 | 16,00 |
25 | 37,4 | 32,9 | 4,5 | 20,25 |
26 | 36,0 | 31,0 | 5,0 | 25,00 |
27 | 37,5 | 31,8 | 5,7 | 32,49 |
28 | 34,7 | 29,6 | 5,1 | 26,01 |
29 | 33,9 | 28,1 | 5,8 | 33,64 |
30 | 36,7 | 25,2 | 11,5 | 132,25 |
Итого | 1068,5 | 900,0 | 168,5 | 1028,09 |
Преобразуем таблицу
1 : внесём данные о прибыли по каждому
предприятию. В результате получим
рабочую таблицу 5.
Таблица 5
Рабочая таблица | ||||||
№
п/п |
Группы предприятий по затаратам на производство и реализацию продукции | № предприятия, п/п | Выручка от продажи продукции | Затраты на производство и реализацию продукции | Прибыль от продаж | |
20,0 - 24,0 | 5 | 27,3 | 20,0 | 7,3 | ||
6 | 30,1 | 24,0 | 6,1 | |||
8 | 30,0 | 22,0 | 8,0 | |||
12 | 28,2 | 20,4 | 7,8 | |||
13 | 30,0 | 23,8 | 6,2 | |||
21 | 29,0 | 22,5 | 6,5 | |||
Итого по группе | 6 | 174,6 | 132,7 | 41,9 | ||
24,0 - 28,0 | 15 | 33,7 | 26,8 | 6,9 | ||
19 | 33,3 | 27,0 | 6,3 | |||
20 | 32,0 | 26,4 | 5,6 | |||
22 | 31,4 | 24,6 | 6,8 | |||
30 | 36,7 | 25,2 | 11,5 | |||
Итого по группе | 5 | 167,1 | 130,0 | 37,1 | ||
28,0 - 32,0 | 1 | 35,5 | 30,5 | 5,0 | ||
4 | 34,9 | 29,0 | 5,9 | |||
7 | 36,5 | 32,0 | 4,5 | |||
14 | 37,3 | 31,5 | 5,8 | |||
18 | 36,5 | 30,7 | 5,8 | |||
26 | 36,0 | 31,0 | 5,0 | |||
27 | 37,5 | 31,8 | 5,7 | |||
28 | 34,7 | 29,6 | 5,1 | |||
29 | 33,9 | 28,1 | 5,8 | |||
Итого по группе | 9 | 322,8 | 274,2 | 48,6 | ||
|
32,0 - 36,0 | 3 | 39,6 | 35,0 | 4,6 | |
10 | 37,6 | 33,1 | 4,5 | |||
17 | 39,7 | 35,0 | 4,7 | |||
23 | 39,9 | 35,7 | 4,2 | |||
25 | 37,4 | 32,9 | 4,5 | |||
Итого по группе | 5 | 194,2 | 171,7 | 22,5 | ||
V | 36,0 - 40,0 | 2 | 42,0 | 39,0 | 3,0 | |
9 | 43,2 | 40,0 | 3,2 | |||
11 | 40,8 | 36,4 | 4,4 | |||
16 | 41,8 | 38,0 | 3,8 | |||
24 | 42,0 | 38,0 | 4,0 | |||
Итого по группе | 5 | 209,8 | 191,4 | 18,4 | ||
Всего | 30 | 1068,5 | 900,0 | 168,5 |
С
о
с
т
а
в
и
м
и
т
о
г
о
в
у
ю
т
а
б
л
и
ц
у
:
Таблица 6
Итоги по группам предприятий
№ группы предприятий | Количество предприятий в руппе | Выручка от продажи продукции | Затраты на производство и реализацию продукции | Прибыль от продаж |
1 | 6 | 174,6 | 132,7 | 41,9 |
2 | 5 | 167,1 | 130,0 | 37,1 |
3 | 9 | 322,8 | 274,2 | 48,6 |
4 | 5 | 194,2 | 171,7 | 22,5 |
5 | 5 | 209,8 | 191,4 | 18,4 |
Д
а
л
е
е
в
т
а
б
л
и
ц
е
7
р
а
с
с
ч
и
т
а
е
м
п
о
к
а
з
а
т
е
л
и
з
а
т
р
а
т
и
п
р
и
б
ы
л
и
в
с
р
е
д
н
е
м
н
а
о
д
н
о
п
р
е
д
п
р
и
я
т
и
е
п
о
к
а
ж
д
о
й
г
р
у
п
п
е
и
о
б
щ
и
е
с
р
е
д
н
и
е
в
е
л
и
ч
и
н
ы
п
о
к
а
з
а
т
е
л
е
й
.
Т
а
б
л
и
ц
а
7
Групповая таблица выявления зависимостей между величиной затрат на производство и реализацию продукции и прибылью от продаж | ||||||
№, п/п | Группы предприятий | Число предприятий | Затраты на производство и реализацию продукции | Прибыль от продаж | ||
Всего | В среднем на одно предприятие | Всего | В среднем на одно предприятие | |||
А | Б | 1 | 2 | 3 (2:1) | 4 | 5 (4:1) |
1 | 20,0-24,0 | 6 | 132,7 | 22,1 | 41,9 | 7,0 |
2 | 24,0-28,0 | 5 | 130 | 26,0 | 37,1 | 7,4 |
3 | 28,0-32,0 | 9 | 274,2 | 30,5 | 48,6 | 5,4 |
4 | 32,0-36,0 | 5 | 171,7 | 34,3 | 22,5 | 4,5 |
5 | 36,0-40,0 | 5 | 191,4 | 38,3 | 18,4 | 3,7 |
Итого | 30 | 900 | =30,0 | 168,5 | =5,6 |