Статистические методы изучения прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 12:27, курсовая работа

Описание работы

Предприятие получает прибыль, если выручка превышает себестоимость; если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции и прибыль отсутствует; если затраты превышают выручку, то предприятие получает убыток, т.е. отрицательный финансовый результат, что ставит его в сложное финансовое положение, не исключая банкротство.
Именно для того, чтобы последнее не произошло и необходимо изучать показатели прибыли, факторы, влияющие на нее, а также показатель рентабельности, который отражает эффективность текущих затрат и представляет собой своего рода синтез различных качественных и количественных характеристик.
Для раскрытия темы данной курсовой работы в теоретической части рассмотрены понятие прибыли, её функции и виды, а также понятие рентабельности, различные её виды. На конкретных примерах приведены расчёты тех или иных показателей, раскрыта их сущность для конкретного явления. Также здесь рассматривается пример факторного анализа прибыли и рентабельности.

Содержание работы

Введение……………………………...................................................................2
1. Теоретическая часть........................................................................................4
1.1. Прибыль, её функции и виды......................................................................4
1.2. Понятие рентабельности, виды...................................................................6
1.3. Статистическое изучение показателей прибыли.....................................8
1.4. Статистическое изучение показателей рентабельности......................12
2. Расчётная часть............................................................................................15
Задание 1. .......................................................................................................16
Задание 2 ........................................................................................................21
Задание 3. ........................................................................................................25
Задание 4 .......................................................................................................27
3. Аналитическая часть.....................................................................................31
3.1.Постановка задачи.....................................................................................31
3.2.Методика решения задачи..........................................................................32
3.3.Технология выполнения компьютерных расчётов...................................33
3.4.Анализ результатов статистических компьютерных расчётов...............35
Заключение.........................................................................................................36
Список использованной литературы...............................................................37
Приложение 1.................................................................................................. 38
Приложение 2....................................................................................................39
Приложение 3....................................................................................................40

Файлы: 1 файл

курсач1.doc

— 955.50 Кб (Скачать файл)

 

   

Строим ряд  распределения по затратам на производство и реализацию продукции.

                      Таблица 2

        Ряд распределения  
        № группы предприятий, п/п Группы предприятий Количество  предприятий Накопленные частоты
        Абс.числа В % к итогу
        1. 20,0-24,0 6 20 6
        2. 24,0-28,0 5 16,7 11
        3. 28,0-32,0 9 30 20
        4. 32,0-36,0 5 16,6 25
        5. 36,0-40,0 5 16,7 30
          Итого 30 100  

 

   

Промежуточные расчёты для нахождения характеристик  интервального ряда распределения  представим в таблице 3 
 

                          Таблица 3

Расчётная таблица для нахождения характеристик ряда распределения
№, п/п Группы предприятий Число предприятий Середина интервала
 
1 20,0-24,0 6 22,0 132,0 -7,7 59,8 358,5
2 24,0-28,0 5 26,0 130,0 -3,7 13,9 69,6
3 28,0-32,0 9 30,0 270,0 0,3 0,1 0,7
4 32,0-36,0 5 34,0 170,0 4,3 18,2 91,2
5 36,0-40,0 5 38,0 190,0 8,3 68,4 342,0
  Итого 30   892,0     861,9

 

   

Определяем средний  размер затрат на производство и реализацию продукции с помощью средней арифметической взвешенной.

   

=   (млн.руб.)

   

Рассчитываем  дисперсию:

   

   

Вычисляем среднее  квадратическое отклонение:

   

  (млн.руб.)

   

Определяем коэффициент  вариации

   

   

Вывод

   

Анализ полученных данных – среднего значения и среднеквадратического отклонения

σ

 говорит о  том, что средний размер затрат  на производство и реализацию  продукции по всей совокупности  составляет 29,73 млн.руб. 

   

Отклонение от среднего объёма в ту или иную сторону  составляет в среднем 5,36 млн.руб. или 18,03%.

   

Наиболее характерное  значение среднего размера затрат на производство и реализацию продукции колеблется в пределах от 24,37 млн.руб. до 35,09 млн.руб.

   

Значение коэффициента вариации не превышает 33%, следовательно, вариация размеров затрат на производство и реализацию продукции в исследуемой совокупности не значительна и по данному признаку качественно однородна.

   

Расчёт  моды и медианы:

   

,   где

   

- нижняя граница модального  интервала (модальным называется  интервал, имеющий наибольшую частоту)

   

- шаг модального интервала,

   

- частота модального интервала,

   

- частота интервала, предшествующая  модальному,

   

- частота интервала, следующего  за модальным.

   

Вывод: Значение говорит о том, что наибольшая средняя величина затрат на производство и реализацию продукции среди всех предприятий составит 30 млн.руб.

   

   

Рис.1 Гистограмма. 

   

  , где

   

- это нижняя граница медианного  интервала (медианным называется  первый интервал, накопленная частота  которого превышает половину  общей суммы частот);

   

- шаг медианного интервала,

   

- это накопленная частота интервала, предшествующая медианному;

   

- частота медианного интервала.

   

   

Вывод: Результат медианы говорит о том, что одна половина предприятий имеет среднюю величину затрат на производство и реализацию продукции менее 28,5 млн.руб., а вторая половина – более 28,5 млн.руб.

   

   

Рис.2 Кумулята 
 

   

Задание 2

   

По исходным данным:

  1. Установите наличие и характер связи между признаками - затраты на производство и реализацию продукции и прибыль от продаж методом аналитической группировки, образовав пять групп с равными интервалами по факторному признаку.
  2. Измерьте тесноту корреляционной связи между названными признаками с использованием коэффициентов детерминации и эмпирического корреляционного отношения.

   

Сделайте выводы по результатам выполнения задания.

   

Решение

   

 Рассчитаем  прибыль от продаж для каждого  предприятия как разность между  выручкой от продажи продукции  и затратами на её производство  и реализацию, занесём значения  в таблицу 4 .

                    Таблица 4

    Исходные  данные    
    № предприятия, п/п Выручка от продажи  продукции Затраты на производство и реализацию продукции Прибыль от продаж
    1 35,5 30,5 5,0 25,00
    2 42,0 39,0 3,0 9,00
    3 39,6 35,0 4,6 21,16
    4 34,9 29,0 5,9 34,81
    5 27,3 20,0 7,3 53,29
    6 30,1 24,0 6,1 37,21
    7 36,5 32,0 4,5 20,25
    8 30,0 22,0 8,0 64,00
    9 43,2 40,0 3,2 10,24
    10 37,6 33,1 4,5 20,25
    11 40,8 36,4 4,4 19,36
    12 28,2 20,4 7,8 60,84
    13 30,0 23,8 6,2 38,44
    14 37,3 31,5 5,8 33,64
    15 33,7 26,8 6,9 47,61
    16 41,8 38,0 3,8 14,44
    17 39,7 35,0 4,7 22,09
    18 36,5 30,7 5,8 33,64
    19 33,3 27,0 6,3 39,69
    20 32,0 26,4 5,6 31,36
    21 29,0 22,5 6,5 42,25
    22 31,4 24,6 6,8 46,24
    23 39,9 35,7 4,2 17,64
    24 42,0 38,0 4,0 16,00
    25 37,4 32,9 4,5 20,25
    26 36,0 31,0 5,0 25,00
    27 37,5 31,8 5,7 32,49
    28 34,7 29,6 5,1 26,01
    29 33,9 28,1 5,8 33,64
    30 36,7 25,2 11,5 132,25
    Итого 1068,5 900,0 168,5 1028,09

  

Преобразуем таблицу 1 : внесём данные о прибыли по каждому  предприятию. В результате получим  рабочую таблицу 5. 

                                      Таблица 5

      Рабочая таблица  

    п/п

     Группы предприятий  по затаратам на производство  и реализацию продукции № предприятия, п/п Выручка от продажи  продукции Затраты на производство и реализацию продукции Прибыль от продаж
    20,0 - 24,0 5 27,3 20,0 7,3
    6 30,1 24,0 6,1
    8 30,0 22,0 8,0
    12 28,2 20,4 7,8
    13 30,0 23,8 6,2
    21 29,0 22,5 6,5
      Итого по группе 6 174,6 132,7 41,9
    24,0 - 28,0 15 33,7 26,8 6,9
    19 33,3 27,0 6,3
    20 32,0 26,4 5,6
    22 31,4 24,6 6,8
    30 36,7 25,2 11,5
      Итого по группе 5 167,1 130,0 37,1
    28,0 - 32,0 1 35,5 30,5 5,0
    4 34,9 29,0 5,9
    7 36,5 32,0 4,5
    14 37,3 31,5 5,8
    18 36,5 30,7 5,8
    26 36,0 31,0 5,0
    27 37,5 31,8 5,7
    28 34,7 29,6 5,1
    29 33,9 28,1 5,8
      Итого по группе 9 322,8 274,2 48,6
     
    V

     
    32,0 - 36,0 3 39,6 35,0 4,6
    10 37,6 33,1 4,5
    17 39,7 35,0 4,7
    23 39,9 35,7 4,2
    25 37,4 32,9 4,5
      Итого по группе 5 194,2 171,7 22,5
    V 36,0 - 40,0 2 42,0 39,0 3,0
    9 43,2 40,0 3,2
    11 40,8 36,4 4,4
    16 41,8 38,0 3,8
    24 42,0 38,0 4,0
      Итого по группе 5 209,8 191,4 18,4
      Всего 30 1068,5 900,0 168,5

 

  

С

о

с

т

а

в

и

м

 

и

т

о

г

о

в

у

ю

т

а

б

л

и

ц

у


                     Таблица 6

        Итоги по группам предприятий

    № группы предприятий  Количество предприятий  в руппе Выручка от продажи  продукции Затраты на производство и реализацию продукции Прибыль от продаж
    1 6 174,6 132,7 41,9
    2 5 167,1 130,0 37,1
    3 9 322,8 274,2 48,6
    4 5 194,2 171,7 22,5
    5 5 209,8 191,4 18,4

 

   

Д

а

л

е

е

в

 

т

а

б

л

и

ц

е

7

р

а

с

с

ч

и

т

а

е

м

п

о

к

а

з

а

т

е

л

и

з

а

т

р

а

т

и

 

п

р

и

б

ы

л

и

 

в

 

с

р

е

д

н

е

м

 

н

а

о

д

н

о

п

р

е

д

п

р

и

я

т

и

е

 

п

о

к

а

ж

д

о

й

г

р

у

п

п

е

и

 

о

б

щ

и

е

 

с

р

е

д

н

и

е

 

в

е

л

и

ч

и

н

ы

п

о

к

а

з

а

т

е

л

е

й

.

   

  

Т

а

б

л

и

ц

а

 

7

Групповая таблица выявления  зависимостей между  величиной затрат на производство и реализацию продукции и прибылью от продаж

 

№, п/п Группы предприятий Число предприятий Затраты на производство и реализацию продукции Прибыль от продаж
Всего В среднем на одно предприятие Всего В среднем на одно предприятие
А Б 1 2 3 (2:1) 4 5 (4:1)
1 20,0-24,0 6 132,7 22,1 41,9 7,0
2 24,0-28,0 5 130 26,0 37,1 7,4
3 28,0-32,0 9 274,2 30,5 48,6 5,4
4 32,0-36,0 5 171,7 34,3 22,5 4,5
5 36,0-40,0 5 191,4 38,3 18,4 3,7
  Итого 30 900   =30,0 168,5   =5,6

Информация о работе Статистические методы изучения прибыли