Статистические методы изучения прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 12:27, курсовая работа

Описание работы

Предприятие получает прибыль, если выручка превышает себестоимость; если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции и прибыль отсутствует; если затраты превышают выручку, то предприятие получает убыток, т.е. отрицательный финансовый результат, что ставит его в сложное финансовое положение, не исключая банкротство.
Именно для того, чтобы последнее не произошло и необходимо изучать показатели прибыли, факторы, влияющие на нее, а также показатель рентабельности, который отражает эффективность текущих затрат и представляет собой своего рода синтез различных качественных и количественных характеристик.
Для раскрытия темы данной курсовой работы в теоретической части рассмотрены понятие прибыли, её функции и виды, а также понятие рентабельности, различные её виды. На конкретных примерах приведены расчёты тех или иных показателей, раскрыта их сущность для конкретного явления. Также здесь рассматривается пример факторного анализа прибыли и рентабельности.

Содержание работы

Введение……………………………...................................................................2
1. Теоретическая часть........................................................................................4
1.1. Прибыль, её функции и виды......................................................................4
1.2. Понятие рентабельности, виды...................................................................6
1.3. Статистическое изучение показателей прибыли.....................................8
1.4. Статистическое изучение показателей рентабельности......................12
2. Расчётная часть............................................................................................15
Задание 1. .......................................................................................................16
Задание 2 ........................................................................................................21
Задание 3. ........................................................................................................25
Задание 4 .......................................................................................................27
3. Аналитическая часть.....................................................................................31
3.1.Постановка задачи.....................................................................................31
3.2.Методика решения задачи..........................................................................32
3.3.Технология выполнения компьютерных расчётов...................................33
3.4.Анализ результатов статистических компьютерных расчётов...............35
Заключение.........................................................................................................36
Список использованной литературы...............................................................37
Приложение 1.................................................................................................. 38
Приложение 2....................................................................................................39
Приложение 3....................................................................................................40

Файлы: 1 файл

курсач1.doc

— 955.50 Кб (Скачать файл)

 

   

млн.руб

.

   

 млн.руб

   

Из расчётных  данных таблицы можно сделать  вывод, что связь между признаками затраты на производство и реализацию продукции и прибыль от продаж  носит нелинейный характер. При увеличении затрат в среднем на одно предприятие от группы к группе прибыль от продаж в среднем на одно предприятие сначала увеличилась, затем стала стремительно уменьшаться.

Измерим  тесноту  корреляционной связи между названными признаками:

   

Таблица 8

Расчёт  межгрупповой дисперсии
№, п/п Группы предприятий Число предприятий

Прибыль от продаж
 
 
 
Всего В среднем на одно предприятие
1 20,0-24,0 6 41,9 7,0 1,4 1,87 11,21
2 24,0-28,0 5 37,1 7,4 1,8 3,25 16,26
3 28,0-32,0 9 48,6 5,4 -0,2 0,05 0,42
4 32,0-36,0 5 22,5 4,5 -1,1 1,25 6,23
5 36,0-40,0 5 18,4 3,7 -1,9 3,75 18,75
  Итого 30 168,5 5,6 -   52,88

 

   

      - межгрупповая дисперсия.

   

   

Рассчитываем  общую дисперсию:

   

   

Определяем коэффициент  детерминации

   

    или 65,6%

   

Коэффициент детерминации показывает, что вариация прибыли  от продаж   на  65,5 % зависит от изменения затрат на производство и реализацию продукции, а остальные 34,4% это неучтённые факторы (изменение цен, объёма продукции, структуры продукции и т.д.)

   

Определяем эмпирическое корреляционное отношение

   

 

   

Вывод: Связь между затратами предприятия на производство и реализацию продукции и прибылью от продаж тесная и нелинейная. 
 
 
 
 

   

Задание 3

   

По результатам  выполнения задания 1 с вероятностью 0,954определите:

  1. Ошибку выборки средней величины затрат на производство и реализацию продукции и границы, в которых она будет находиться в генеральной совокупности.
  2. Ошибку выборки доли предприятий со средней величиной затрат на производство и реализацию продукции 32 млн. руб. и более и границы, в которых будет находиться генеральная доля.
 

   

Решение

  1. Вычисляем ошибку выборки по формуле:

   

,

   

где n- число предприятий в выборке,

       

N- число предприятий в генеральной совокупности.

   

, т.к. выборка 10%-ая по условию  задачи.

   

P = 0.954, тогда t = 2

   

   

Определяем интервалы:

   

   

   

 

   

Вывод: С вероятностью 0,954 можно утверждать, что средняя величина затрат на производство и реализацию продукции для всех предприятий ожидается не менее 27,87 млн.руб. и не более 31,59 млн.руб. 
 

   

2. Вычисляем  долю предприятий со средней  величиной затрат 

   

на       производство и реализацию продукции 32 млн. руб. и более 

   

,   

   

где m – количество предприятий со средней величиной затрат

      на       производство и реализацию продукции 32 млн. руб. и более;

    n – общее количество предприятий.

   

 или 33%

   

Вычисляем ошибку выборки доли:

   

 

 или 16%

   

Определяем интервал, в котором будет находится доля предприятий со средней величиной затрат на производство и реализацию продукции 32 млн. руб. и более

 

 

 

 

 

   

Вывод: С вероятностью 0,954 можно утверждать, что среди всех предприятий удельный вес предприятий со средней величиной затрат на производство и реализацию продукции 32 млн. руб. и более ожидается в пределах не менее 17% и не более 49%. 
 
 

   

Задание 4

   

Имеются следующие  данные о результатах производственной и финансовой деятельности организации в текущих ценах, тыс.руб.:

Показатели Базисный  период Отчетный  период
1 Выручка от реализации продукции (без НДС и акцизов) 3879 3972
2 Затраты на производство и реализацию продукции 3373 3433
3 Выручка от реализации продукции отчётного периода  по ценам базисного периода - 3903
4 Затраты на производство и реализацию продукции отчётного  периода по себестоимости базисного  периода - 3399
5 Прибыль от прочей реализации и внереализационных операций 200 250
6 Среднегодовая стоимость  основных фондов и средние остатки  оборотных средств 14500 15000

 

   

Определите:

  1. Прибыль и рентабельность от реализации продукции за каждый период.
  2. Балансовую прибыль и общую рентабельность за каждый период.
  3. Абсолютное и относительное изменения рассчитанных показателей в отчётном периоде по сравнению с базисным.

   

Расчеты представьте  в таблице.

   

Сделайте выводы.

Решение:

   

Введём обозначения для показателей таблицы и представим расчёты в таблице №9 на основании ниже приведённых формул.

               Таблица №9

Рабочая таблица
Показатели Базисный  период Отчетный  период
1 Выручка от реализации продукции (без НДС и акцизов)
 
 
3879 3972
2 Затраты на производство и реализацию продукции
 
 
3373 3433
3 Выручка от реализации продукции отчётного периода  по ценам базисного периода  
-
 
3903
4 Затраты на производство и реализацию продукции отчётного  периода по себестоимости базисного периода  
-
  
3399
5 Прибыль от прочей реализации и внереализационных  операций
 
 
200 250
6 Среднегодовая стоимость основных фондов и средние  остатки оборотных средств
 
14500 15000
Рассчитанные показатели
7 Прибыль от релизации  продукции
 
506 539
8 Прибыль от релизации  продукции отчётного периода по ценам базисного периода  
 
- 504
9 Рентабельность  от реализации продукции(%)
15,0 15,7
10 Балансовая  прибыль
 
 
706 789
11 Общая рентабельность(%)
 
4,9 5,3

 
   
  1. Прибыль от реализации продукции за каждый период исчислена в таблице как разность выручки от реализации продукции  за минусом затрат на производство и реализацию продукции в соответствующем периоде.

   

где - выручка от реализации продукции;

      

  - затраты на производство и реализацию продукции.

      

Рентабельность  продукции (r) за каждый период исчислена в таблице как отношение прибыли, полученной от реализации продукции ( ), к затратам на производство и реализацию этой продукции в соответствующем периоде

 

   

где С- полная себестоимость реализованной продукции или затраты на её производство и реализацию, С=zq.

  1. Балансовую прибыль исчисляем по формуле

   

где  - прибыль от реализации продукции(работ и услуг);

       

- прибыль от прочей реализации и внереализационных операций.

   

Общая рентабельность или рентабельность предприятия (R) определяется по формуле:

      

   

где - cреднегодовая стоимость основных фондов и средние остатки оборотных средств.

  1. Абсолютное изменение прибыли от реализации равно:

 тыс.руб.;

    1. за счёт изменения цены изделия

       тыс.руб.;

    1. за счёт изменения себестоимости единицы продукции

      тыс.руб.;

    1. за счёт изменения объёма реализованной продукции

       тыс.руб.,

      где ;

    1. за счёт изменения ассортимента реализованной продукции

       тыс.руб.

   

Из всех факторов наибольшее влияние на абсолютный прирост  прибыли от реализации оказало изменение цены.

   

Общий абсолютный прирост прибыли за счёт выполнения всех факторов:

       

Информация о работе Статистические методы изучения прибыли