Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 12:27, курсовая работа
Предприятие получает прибыль, если выручка превышает себестоимость; если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции и прибыль отсутствует; если затраты превышают выручку, то предприятие получает убыток, т.е. отрицательный финансовый результат, что ставит его в сложное финансовое положение, не исключая банкротство.
Именно для того, чтобы последнее не произошло и необходимо изучать показатели прибыли, факторы, влияющие на нее, а также показатель рентабельности, который отражает эффективность текущих затрат и представляет собой своего рода синтез различных качественных и количественных характеристик.
Для раскрытия темы данной курсовой работы в теоретической части рассмотрены понятие прибыли, её функции и виды, а также понятие рентабельности, различные её виды. На конкретных примерах приведены расчёты тех или иных показателей, раскрыта их сущность для конкретного явления. Также здесь рассматривается пример факторного анализа прибыли и рентабельности.
Введение……………………………...................................................................2
1. Теоретическая часть........................................................................................4
1.1. Прибыль, её функции и виды......................................................................4
1.2. Понятие рентабельности, виды...................................................................6
1.3. Статистическое изучение показателей прибыли.....................................8
1.4. Статистическое изучение показателей рентабельности......................12
2. Расчётная часть............................................................................................15
Задание 1. .......................................................................................................16
Задание 2 ........................................................................................................21
Задание 3. ........................................................................................................25
Задание 4 .......................................................................................................27
3. Аналитическая часть.....................................................................................31
3.1.Постановка задачи.....................................................................................31
3.2.Методика решения задачи..........................................................................32
3.3.Технология выполнения компьютерных расчётов...................................33
3.4.Анализ результатов статистических компьютерных расчётов...............35
Заключение.........................................................................................................36
Список использованной литературы...............................................................37
Приложение 1.................................................................................................. 38
Приложение 2....................................................................................................39
Приложение 3....................................................................................................40
млн.руб
.
млн.руб
Из расчётных данных таблицы можно сделать вывод, что связь между признаками затраты на производство и реализацию продукции и прибыль от продаж носит нелинейный характер. При увеличении затрат в среднем на одно предприятие от группы к группе прибыль от продаж в среднем на одно предприятие сначала увеличилась, затем стала стремительно уменьшаться.
Измерим тесноту корреляционной связи между названными признаками:
Таблица 8
Расчёт межгрупповой дисперсии | |||||||
№, п/п | Группы предприятий | Число предприятий
|
Прибыль от продаж | ||||
Всего | В среднем на одно предприятие | ||||||
1 | 20,0-24,0 | 6 | 41,9 | 7,0 | 1,4 | 1,87 | 11,21 |
2 | 24,0-28,0 | 5 | 37,1 | 7,4 | 1,8 | 3,25 | 16,26 |
3 | 28,0-32,0 | 9 | 48,6 | 5,4 | -0,2 | 0,05 | 0,42 |
4 | 32,0-36,0 | 5 | 22,5 | 4,5 | -1,1 | 1,25 | 6,23 |
5 | 36,0-40,0 | 5 | 18,4 | 3,7 | -1,9 | 3,75 | 18,75 |
Итого | 30 | 168,5 | 5,6 | - | 52,88 |
- межгрупповая дисперсия.
Рассчитываем общую дисперсию:
Определяем коэффициент детерминации
или 65,6%
Коэффициент детерминации показывает, что вариация прибыли от продаж на 65,5 % зависит от изменения затрат на производство и реализацию продукции, а остальные 34,4% это неучтённые факторы (изменение цен, объёма продукции, структуры продукции и т.д.)
Определяем эмпирическое корреляционное отношение
Вывод: Связь
между затратами предприятия на производство
и реализацию продукции и прибылью от
продаж тесная и нелинейная.
Задание 3
По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,954определите:
Решение
,
где n- число предприятий в выборке,
N- число предприятий в генеральной совокупности.
, т.к. выборка 10%-ая по
P = 0.954, тогда t = 2
Определяем интервалы:
Вывод:
С вероятностью 0,954 можно утверждать, что
средняя величина затрат на производство
и реализацию продукции для всех предприятий
ожидается не менее 27,87 млн.руб. и не более
31,59 млн.руб.
2. Вычисляем долю предприятий со средней величиной затрат
на
производство и реализацию продукции
32 млн. руб. и более
,
где m – количество предприятий со средней величиной затрат
на производство и реализацию продукции 32 млн. руб. и более;
n – общее количество предприятий.
или 33%
Вычисляем ошибку выборки доли:
или 16%
Определяем интервал, в котором будет находится доля предприятий со средней величиной затрат на производство и реализацию продукции 32 млн. руб. и более
Вывод:
С вероятностью 0,954 можно утверждать, что
среди всех предприятий удельный вес предприятий
со средней величиной затрат на производство
и реализацию продукции 32 млн. руб. и более
ожидается в пределах не менее 17% и не более
49%.
Задание 4
Имеются следующие данные о результатах производственной и финансовой деятельности организации в текущих ценах, тыс.руб.:
№ | Показатели | Базисный период | Отчетный период |
1 | Выручка от реализации продукции (без НДС и акцизов) | 3879 | 3972 |
2 | Затраты на производство и реализацию продукции | 3373 | 3433 |
3 | Выручка от реализации продукции отчётного периода по ценам базисного периода | - | 3903 |
4 | Затраты на производство и реализацию продукции отчётного периода по себестоимости базисного периода | - | 3399 |
5 | Прибыль от прочей реализации и внереализационных операций | 200 | 250 |
6 | Среднегодовая стоимость основных фондов и средние остатки оборотных средств | 14500 | 15000 |
Определите:
Расчеты представьте в таблице.
Сделайте выводы.
Решение:
Введём обозначения для показателей таблицы и представим расчёты в таблице №9 на основании ниже приведённых формул.
Таблица №9
Рабочая таблица | |||
№ | Показатели | Базисный период | Отчетный период |
1 | Выручка от реализации продукции (без НДС и акцизов) | ||
3879 | 3972 | ||
2 | Затраты на производство и реализацию продукции | ||
3373 | 3433 | ||
3 | Выручка от реализации продукции отчётного периода по ценам базисного периода | - |
|
3903 | |||
4 | Затраты на производство и реализацию продукции отчётного периода по себестоимости базисного периода | - |
|
3399 | |||
5 | Прибыль от прочей реализации и внереализационных операций | ||
200 | 250 | ||
6 | Среднегодовая стоимость основных фондов и средние остатки оборотных средств | ||
14500 | 15000 | ||
Рассчитанные показатели | |||
7 | Прибыль от релизации продукции | ||
506 | 539 | ||
8 | Прибыль от релизации продукции отчётного периода по ценам базисного периода | ||
- | 504 | ||
9 | Рентабельность от реализации продукции(%) | ||
15,0 | 15,7 | ||
10 | Балансовая прибыль | ||
706 | 789 | ||
11 | Общая рентабельность(%) | ||
4,9 | 5,3 |
где - выручка от реализации продукции;
- затраты на производство и реализацию продукции.
Рентабельность продукции (r) за каждый период исчислена в таблице как отношение прибыли, полученной от реализации продукции ( ), к затратам на производство и реализацию этой продукции в соответствующем периоде
где С- полная себестоимость реализованной продукции или затраты на её производство и реализацию, С=zq.
где - прибыль от реализации продукции(работ и услуг);
- прибыль от прочей реализации и внереализационных операций.
Общая рентабельность или рентабельность предприятия (R) определяется по формуле:
где - cреднегодовая стоимость основных фондов и средние остатки оборотных средств.
тыс.руб.;
тыс.руб.;
тыс.руб.;
тыс.руб.,
где ;
тыс.руб.
Из всех факторов наибольшее влияние на абсолютный прирост прибыли от реализации оказало изменение цены.
Общий абсолютный прирост прибыли за счёт выполнения всех факторов: