Статистические методы изучения уровня и динамики себестоимости продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 12:13, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является определение резервов снижения себестоимости продукции на предприятии на основе анализа показателей статистики себестоимости и использовании статистических методов в их исчислении. Благодаря этой работе мы должны будем научиться решать статистические задачи и овладеть умением применения их на практике. В третьей части работы, пользуясь статистическим ежегодником, а также с применением освоенного методологического аппарата и компьютерных программ провести статистические исследования.

Файлы: 1 файл

marina tema.docx

— 59.42 Кб (Скачать файл)

Расположение на рабочем  листе Excel исходных данных и расчетных формул представлено в таблице 3.3.

 

Таблица 3.3

 

Результаты расчетов приведены  в таблице 3.4.

 

Таблица 3.4

На рисунке 3.1 представлено графическое изображение изменеия себестоимости под влияниями  отдельных факторов.

 

Рис.3.1 Изменение себестоимости  «Колбаса «Московская»» за 2003-2007 гг.

 

Результаты проведенных  расчетов позволяют сделать следующие  выводы.

1. Средняя величина себестоимости  производства колбасы «Московская», выпускаемых компанией ЗАО МПК  «Мясной ряд» за период с  1.01.03г. по 1.01.07г. составила 93,27 руб.  в год.

2. Средний темп роста  равняется 114,90%, следовательно, это  говорит о том, что:

- величина себестоимости  производства колбасы «Московская»  за период с 1.01.03г. по 1.01.07г.  в среднем увеличивалась на (114,90-100)% 14,90% в год.

3. Так как в нашем  примере средний темп прироста  величины себестоимости производства  колбасы «Московская», выпускаемых  компанией ЗАО МПК «Мясной  ряд» за период с 1.01.03г. по 1.01.07г. характеризуется положительным  значением (14,90), что свидетельствует  о ежегодном увеличении величины  себестоимости производства колбасы  «Московская» за наш период.

4. Абсолютный прирост  показывает, что в наш период  в среднем происходило увеличение  величины себестоимости производства  колбасы «Московская» на -13,46 руб.  в год.

Таким образом, так как  себестоимость производства колбасы  «Московская», за период с 1.01.03г. по 1.01.0г  увеличилась на

-13,46 руб. в год, можно  сделать вывод о том, что  предприятие не эффективно использует  резервы возможного снижения  себестоимости продукции и не  в полной мере разрабатывает  мероприятия по ее мобилизации,  а значит, не эффективно использует  материальные, трудовые и денежные  ресурсы в процессе производства  и сбыта продукции.

 

Заключение

 

Вопросы оценки и анализа  себестоимости продукции, сопоставление  ее значений с плановыми значениями занимают важное место в производственно - хозяйственной деятельности любого предприятия.

Анализ себестоимости  по статьям затрат дает возможность  установить динамику отдельных статей и ее влияние на себестоимость  продукции. Результат анализа позволяет  видеть, под влиянием каких факторов сформировался тот или иной уровень  себестоимости, в какой мере эти  факторы влияли на общую себестоимость, в каких направлениях необходимо вести борьбу за снижение себестоимости.

Себестоимость продукции  относится к числу важнейших  качественных показателей, отражающих все стороны хозяйственной деятельности предприятия (фирм, компаний), их достижения и недостатки. Уровень себестоимости  связан с объемом и качеством  продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием  фонда оплаты труда и т. д. Себестоимость  является основой определения цен  на продукцию. Ее снижение приводит к  увеличению суммы прибыли и уровня рентабельности. Чтобы добиваться снижения себестоимости надо знать ее состав, структуру и факторы ее динамики, методы калькуляции себестоимости. Все это является предметом статистического изучения при анализе себестоимости.

В расчетной части рассмотрели  и использовали основные методы для  расчета и вычисления показателей, характеризующие, уровень и динамику себестоимости продукции и на основе расчетных показателей сделали  выводы.

В аналитической части  провели статистический анализ динамики себестоимости производства колбасы  «Московская», выпускаемых компанией  ЗАО МПК «Мясной ряд» за период с 1.01.03г. по 1.01.07г.(руб.)

Анализ показал, что, себестоимость  производства колбасы «Московская», выпускаемых компанией ЗАО МПК  «Мясной ряд» за период с 1.01.03г. по 1.01.07г.увеличилась  на -13,46 руб. в год.

 

Список используемой литературы

 

1. Годин А. М. Статистика: Учебник - 4-е изд., перераб. и  доп. - М.: Издательско - торговая корпорация "Дашков и К0", 2006. - 492 с.

2. Головко Е.Л., Сидоров  В.Г., Карминский А.М., Пересецкий  А.А. Анализ рейтингов российских  банков. Предпринт, 2002. М. Российская  экономическая школа.

3. Гусаров В.М.Теория статистики: Учебн. Пособие для вузов. - М.:Аудит,  ЮНИТИ, 2001. - 247 с.

4. Ефимова М.Р., Петрова  Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория  статистики: Учебник. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2007. -416 с. - (Высшее  образование).

5. Деньги, кредит, банки: учеб. Пособие для студентов вузов,  обучающихся по направлениям "Экономика"  и "Управление" / Е.И. Кузнецова;  под ред. Н.Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ  - ДАНА, 2007. - 527 с.

6. Курс социально-экономической  статистики: Учебник для вузов/Под  ред. проф. М.Г.Назарова М.: Финстатинформ,  ЮНИТИ-ДАНА, 2000 771 с.

7. Российский статистический  ежегодник. 2007: Стат. Сб./Росстат.- М., 2007


Информация о работе Статистические методы изучения уровня и динамики себестоимости продукции