Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 18:40, курсовая работа
Цель работы: теоретическое и практическое применение методов статистики в общеобразовательной школе.
В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
- Изучить методы статистики с целью изучения возможности применения в школе;
- Рассмотреть практическое применение методов статистики в общеобразовательной школе.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Статистические методы в исследовании основных показателей в общеобразовательном учреждении......................................................................6
1.1. Статистика и ее информационная база..………….……………………….7
1.2. Статистические показатели в общеобразовательном учреждении............................................................................................................13
1.3. Применение пакета программ EXCEL в статистическом анализе данных ……………………………………….……………………………………………21
2. Расчет и анализ статистических показателей, характеризующих основные направления деятельности общеобразовательного учреждения…………..31
2.1. Сводка и группировка статистических данных ………………………..31
2.2. Расчет относительных величин ……………………………………………36
2.3. Расчет средних величин ………………………………………………….. .37
2.4. Показатели вариации ……………………………………………………….40
2.5. Анализ рядов динамики ……………………………………………………49
2.6. Применение индексного метода…………………………………………...52
2.7. Расчет статистических показателей ............................................…………53
2.8. Корреляционно-регрессионный анализ……………………………………49
Заключение…………………………………………………………………….. 54
Библиографический список …………………………………………………. 56
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
Высшего профессионального образования
«Омский государственный технический университет»
Кафедра «Государственное, муниципальное управление и таможенное дело»»
Специальность 080504 – «Государственное и муниципальное управление»;
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: «СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ИССЛЕДОВАНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»
по дисциплине СТАТИСТИКА
Студент Халлиулина Гузалия Нетфулловна группы ЗМУ-329
(Ф И О. полностью)
Пояснительная записка
Шифр работы КР-2068999-53
Руководитель работы |
Кузина Н.А., ст. преподаватель |
(ФИО) |
(подпись, дата) |
Разработал студент |
Халлиулина Г.Н. |
(ФИО) |
(подпись, дата) |
Оценка___________________ |
Омск 2012
на курсовую работу
по дисциплине «Статистика»
студента Халлиулиной Гузалии Нетфулловны группы ЗМУ-429
Курсовая работа на тему «Статистические методы исследования показателей в общеобразовательном учреждении» состоит из введения, двух глав, заключения и приложений.
Данная курсовая работа содержит 62 страниц, 11 таблиц, 5 рисунков, в библиографическом списке - 24 источника, 2 приложения.
В курсовой работе представлены теоретические положения статистики как науки и методика применения статистических приемов и методик в общеобразовательном учреждении. Рассмотрены основные типовые задачи и возможности их применения школе. Как показывает практика все они достаточно широко уже сегодня применяются не только на федеральном и муниципальном уровне, но и локально в школе при проведении широкомасштабного мониторинга. Современные тенденции модернизации российского образования подталкивает общеобразовательные учреждения к внутреннему самомониторингу и аудиту, не только самостоятельному, но и общественному, поэтому сегодня как никогда школа должна решать вопрос повышения качества знаний, качества условий обучения и воспитания.
Данная тема была широко изучена в работах Р.А. Майер, Н.Р. Колмаковой «Статистические методы в психолого-педагогических и социологических исследованиях» и Г.Крамера «Математические методы статистики».
ФГБОУ «ВПО «Омский государственный технический университет»
Кафедра «Государственное, муниципальное управление и таможенное дело» |
Специальность 080504 «Государственное и муниципальное управление» |
Задание
на выполнение курсовой работы по дисциплине СТАТИСТИКА
Студент ХаллиулинаГузалия Нетфулловна
Тема работы «Статистические методы в исследовании показателей в общеобразовательном учреждении»
Срок сдачи студентом законченной работы “ 02 ” апреля 2012 г.
Исходные данные к работепо статистическим данным бюджетного общеобразовательного учреждения г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №17»
Содержание пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов)
1. Статистические методы в исследовании основных показателей в общеобразовательном учреждении
1.1. Статистика и ее информационная база
1.2. Статистические показатели в общеобразовательном учреждении
1.3. Применение пакета программ EXCEL в статистическом анализе данных
2. Расчет и анализ статистических показателей, характеризующих основные направления деятельности общеобразовательного учреждения
2.1. Сводка и группировка статистических данных
2.2. Расчет относительных величин
2.3. Расчет средних величин
2.4. Показатели вариации
2.5. Корреляционно-регрессионный анализ
2.6. Анализ рядов динамики
2.7. Применение индексного метода
2.8. Расчет статистических показателей
Перечень графического материала
Таблица 1 – Данные об уровне успеваемости обучающихся средней школы №17
Таблица 2 - Группировка классов по качеству знаний обучающихся
Таблица 3 Группировка классов по качеству знаний (структурная)
Таблица 4 Количество ударников в параллели 2-4 классов
Таблица 5 Результаты экзаменов в 9-х классов
Таблица 6 Таблица колебмлемости признака
Таблица7 - Значения коэффициента надежности, рассчитанного разными способами
Таблица 8 - Численность обучающихся школы №17, отсутствующих на занятиях по причине болезни в октябре ( данные приведены в разрезе недели)
Таблица 9 – Динамика количества обучающихся
Таблица 10 – Показатели изменения уровней ряда динамики
Рисунок 1 Список инструментов анализа (выбор пункта «Корреляция")
Рисунок 2. Заполнение окна диалога инструмента "Корреляция"
Рисунок 3 Результаты корреляционного анализа
Рисунок 4 . Заполнение полей диалогового окна "Описательная статистика"
Рисунок 5. Описательная статистика для исследуемых переменных
Основная рекомендуемая литература
Статистика [Электронный ресурс]: учеб. для вузов по экон. специальностям для бакалавров / И. И. Елисеева [и др.] ; под ред. И. И. Елисеевой. - М. : Юрайт, 2011. - 565 с.
Майер Р.А., Колмакова Н.Р. Статистические методы в психолого-педагогических и социологических исследованиях: Учебное пособие. Ч.1. - Красноярск, 1997
Статистика: учеб. для вузов по экон. специальностям / И. И. Елисеева [и др.] ; под ред. И. И. Елисеевой ; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. - М. : Юрайт : Высш. образование, 2010. - 565 с. : рис., табл. - (Университеты России). - Библиогр.: с. 564-565.
Дата выдачи задания “ 21”ноября 2011г.
Зав. кафедрой |
д.э.н., профессор Кузнецова О.П. | |
(уч. степень, звание, Ф.И.О. , подпись) | ||
Руководитель |
| |
(уч. степень, звание, Ф.И.О. , подпись) | ||
Задание принял к исполнению студент |
||
(подпись, дата) |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Статистические методы
в исследовании основных показателей
в общеобразовательном учреждении....................
1.1. Статистика и ее информационная база..………….……………………….7
1.2. Статистические показатели
в общеобразовательном учреждении....................
1.3. Применение пакета программ
EXCEL в статистическом анализе данных ……………………………………….……………………………………
2. Расчет и анализ статистических показателей, характеризующих основные направления деятельности общеобразовательного учреждения…………..31
2.1. Сводка и группировка статистических данных ………………………..31
2.2. Расчет относительных величин ……………………………………………36
2.3. Расчет средних величин ………………………………………………….. .37
2.4. Показатели вариации ……………………………………………………….40
2.5. Анализ рядов динамики ……………………………………………………49
2.6. Применение индексного метода…………………………………………...52
2.7. Расчет статистических показателей
..............................
2.8. Корреляционно-регрессионный анализ……………………………………49
Заключение……………………………………………………
Библиографический список …………………………………………………. 56
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Образование является автономной системой, имеющей относительную самостоятельность, образование способно оказывать активное воздействие на функционирование и развитие общества.
Как отрасль
социальной сферы образование - это
процесс и результат, система
учреждений и государственная политика
в области получения
Роль образования на современном этапе
развития России определяется задачами
ее перехода к демократическому и правовому
государству, к рыночной экономике.
Именно поэтому на современном этапе развития системы образования и дальнейшего пути ее модернизации уделяется большое внимание качественной и количественной оценке результатов, как конечных так и промежуточных с целью дальнейшей коррекции. Если качество – это совокупность свойств, то количество, определяющее размеры этого качества, отождествляется с мерой, числом. Качество раскрывается с помощью описания признаков, а задачей количественного анализа является измерение и счет выявленных признаков, а задачей количественного анализа является измерение и счет выявленных признаков, показателей, свойств.
Качественное и количественное в явлениях окружающего мира неразрывно связано, поэтому качественные и количественные характеристики педагогических явлений необходимо изучать в единстве.
А без использования статистических методов сегодня невозможно дать объективную оценку результатам измерений. Дело в том, что социально-педагогические измерения, выполненные с помощью различных тестов, опросников и других методов, всегда сопровождаются некоторой ошибкой, которую вызывают несовершенство диагностического инструментария, различные условия, связанные с условиями проведения измерений и многие другие факторы [5,с. 4-7].
Статистические методы применяются при обработке материалов педагогических исследований для того, чтобы извлечь из тех количественных данных, которые получены в экспериментах, при опросе и наблюдениях, как можно больше полезной информации. В частности, в обработке данных, получаемых при испытаниях по педагогической диагностике, это будет информация об индивидуально-психологических особенностях испытуемых. Вообще педагогические исследования обычно строятся с опорой на количественные данные.
В зависимости от требований, которые предъявляют к статистике различные области науки и практики, создаются пособия по геологической, медицинской, биологической, психологической, педагогической, тестовой статистике.
Статистические данные позволяют не только оценить достоверность в представленной информации, но и в современных условиях позволяют проектировать тестовые технологии оценки уровня интеллектуальных возможностей и результатов обучения в достаточно корректной форме[23].
Цель работы: теоретическое и практическое применение методов статистики в общеобразовательной школе.
В соответствии
с данной целью были поставлены следующие задачи:
- Изучить методы
статистики с целью изучения возможности
применения в школе;
- Рассмотреть
практическое применение методов статистики
в общеобразовательной школе.
Объект исследования: основные показатели деятельности общеобразовательного учреждения (качество знания, количественные показатели движения и успеваемости обучающихся).
Предмет: возможности применения методов или возможности их трансформации для статистической обработки исследовательских и аналитических материалов в общеобразовательном учреждении.
Слово “статистика”
приходит от латинского слова status (состояние),
которое употреблялось в