Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 14:34, контрольная работа
Имеются следующие выборочные данные за период по предприятиям розничной торговли одной из областей региона (выборка 2%-ная механическая): ... Задание № 1 По исходным данным: 1.Постройте статистический ряд распределения организаций (предприятий) Признак – торговая площадь Число групп – пять. 2.Найдите моду и медиану построенного интервального ряда распределения графическим и расчетным методами. 3.Рассчитайте характеристики интервального ряда распределения: среднюю арифметическую, дисперсию, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации. Сделайте выводы по результатам выполнения пунктов 1, 2, 3 задания. 4. Найдите среднюю арифметическую простую по исходным данным.
Имеются следующие выборочные данные за период по предприятиям розничной торговли одной из областей региона (выборка 2%-ная механическая):
Таблица 1 – Исходные данные
№ предприятия п./п. |
Торговая площадь предприятия, м2 |
Розничный товарооборот, млн. руб. |
№ предприятия п./п. |
Торговая площадь предприятия, м2 |
Розничный товарооборот, млн. руб. |
1 |
180 |
4,5 |
16 |
300 |
8,6 |
2 |
235 |
5,4 |
17 |
281 |
6,5 |
3 |
225 |
5,2 |
18 |
208 |
5,75 |
4 |
340 |
10,0 |
19 |
180 |
4,0 |
5 |
279 |
8,5 |
20 |
200 |
4,0 |
6 |
245 |
5,6 |
21 |
218 |
5,75 |
7 |
140 |
3,3 |
22 |
230 |
5,6 |
8 |
190 |
4,5 |
23 |
240 |
5,8 |
9 |
179 |
4,2 |
24 |
255 |
6,8 |
10 |
215 |
5,25 |
25 |
259 |
7,2 |
11 |
250 |
6,4 |
26 |
270 |
7,0 |
12 |
261 |
6,0 |
27 |
290 |
8,0 |
13 |
275 |
7,5 |
28 |
240 |
6,2 |
14 |
285 |
7,5 |
29 |
221 |
4,8 |
15 |
299 |
9,0 |
30 |
210 |
5,25 |
Задание № 1
По исходным данным:
1.Постройте
статистический ряд
Число групп – пять.
2.Найдите моду
и медиану построенного
3.Рассчитайте характеристики
Сделайте выводы по результатам выполнения пунктов 1, 2, 3 задания.
4. Найдите среднюю
Решение:
1. Построение интервального ряда распределения предприятий по признаку торговая площадь
При построении ряда с равными интервалами величина интервала h определяется по формуле
Определение величины интервала при заданных k = 5,
xmax = 340 м2, xmin = 140 м2.
При h = 40 м2 границы интервалов ряда распределения имеют следующий вид (табл. 2):
Таблица 2
Номер группы |
Нижняя граница, м2 |
Верхняя граница, м2 |
1 |
140 |
180 |
2 |
180 |
220 |
3 |
220 |
260 |
4 |
260 |
300 |
5 |
300 |
340 |
Для построения интервального ряда необходимо подсчитать число предприятий, входящих в каждую группу (частоты групп).
Процесс группировки единиц совокупности по признаку торговая площадь представлен во вспомогательной (разработочной) таблице.
Разработочная таблица для построения интервального ряда распределения
Группы предприятий по размеру торговой площади, м2 |
Номер п/п |
Торговая площадь предприятия, м2 |
1 |
2 |
3 |
140-180 |
7 |
140 |
9 |
179 | |
Всего |
2 |
319 |
180-220 |
1 |
180 |
19 |
180 | |
8 |
190 | |
20 |
200 | |
18 |
208 | |
30 |
210 | |
10 |
215 | |
21 |
218 | |
Всего |
8 |
1601 |
220-260 |
29 |
221 |
3 |
225 | |
22 |
230 | |
2 |
235 | |
23 |
240 | |
28 |
240 | |
6 |
245 | |
11 |
250 | |
24 |
255 | |
25 |
259 | |
Всего |
10 |
2400 |
260-300 |
12 |
261 |
26 |
270 | |
13 |
275 | |
5 |
279 | |
17 |
281 | |
14 |
285 | |
27 |
290 | |
15 |
299 | |
Всего |
8 |
2240 |
300-340 |
16 |
300 |
4 |
340 | |
Всего |
2 |
640 |
Итого |
30 |
7200 |
На основе групповых итоговых строк «Всего» табл. 3 формируем итоговую таблицу 4, представляющую интервальный ряд распределения предприятий по размеру торговой площади.
Таблица 4
Распределение предприятий по размеру торговой площади
Номер группы |
Группы предприятий
по размеру торговой площади, м2 |
Число предприятий fj |
1 |
140-180 |
2 |
2 |
180-220 |
8 |
3 |
220-260 |
10 |
4 |
260-300 |
8 |
5 |
300-340 |
2 |
Итого: |
30 |
Помимо частот групп в абсолютном выражении в анализе интервальных рядов используем ещё три характеристики ряда. Это частоты групп в относительном выражении, накопленные (кумулятивные) частоты Sj, получаемые путем последовательного суммирования частот всех предшествующих (j-1) интервалов, и накопленные частости, рассчитываемые по формуле
Таблица 5
Структура предприятий по размеру торговой площади
Номер группы |
Группы предприятий
по размеру торговой площади, м2 |
Число предприятий f |
Накопленная частота Sj |
Накопленная частость, % | |
в абсолютном выражении |
в % к итогу | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
140-180 |
2 |
6,67 |
2 |
6,67 |
2 |
180-220 |
8 |
26,67 |
10 |
33,33 |
3 |
220-260 |
10 |
33,33 |
20 |
66,67 |
4 |
260-300 |
8 |
26,67 |
28 |
93,33 |
5 |
300-340 |
2 |
6,67 |
30 |
100,00 |
Итого |
30 |
100 |
Вывод. Анализ интервального ряда распределения изучаемой совокупности предприятий показывает, что распределение предприятий по размеру торговой площади не является равномерным: преобладают предприятия с торговой площадью 220 – 260 м2 (это 10 предприятий, доля которых равна 33 %); 27% предприятий имеют площадь 260-300 м2 (это 8 предприятий); 27% предприятий имеют площадь 180 – 220 м2 (это 8 предприятий).
1.2. Нахождение моды и медианы полученного интервального ряда распределения графическим методом и путем расчетов
Мода и медиана являются структурными средними величинами, характеризующими (наряду со средней арифметической) центр распределения единиц совокупности по изучаемому признаку.
Конкретное значение моды для интервального ряда рассчитывается по формуле:
Согласно табл.1.3 модальным интервалом построенного ряда является интервал 220-260 м2, так как его частота максимальна (f3 = 10).
Расчет моды по формуле (3):
Вывод. Для рассматриваемой совокупности предприятий наиболее распространенный размер торговой площади характеризуется средней величиной 240 м2.
Медиану можно определить графическим методом по кумулятивной кривой (рис. 2). Кумулята строится по накопленным частотам (табл. 5, графа 5).
Конкретное значение медианы для интервального ряда рассчитывается по формуле:
,
Для расчета медианы необходимо, прежде всего, определить медианный интервал, для чего используются накопленные частоты (или частости) из табл. 5 (графа 5). Так как медиана делит численность ряда пополам, она будет располагаться в том интервале, где накопленная частота впервые равна полусумме всех частот или превышает ее (т.е. все предшествующие накопленные частоты меньше этой величины).
В нашем случае медианным интервалом является интервал 220-260 м2, так как именно в этом интервале накопленная частота Sj = 20 впервые превышает величину, равную половине численности единиц совокупности ( = ).
Расчет значения медианы по формуле (4):
Вывод. В рассматриваемой совокупности предприятий половина предприятий имеют в среднем размер торговой площади не более 240 м2, а другая половина – не менее 240 м2.
1.3. Расчет
характеристик ряда
Для расчета характеристик ряда распределения , σ, σ2, Vσ на основе табл. 5 строится вспомогательная таблица 6 ( – середина j-го интервала)
Таблица 6
Расчетная таблица для нахождения характеристик ряда распределения
Номер группы |
Группы предприятий по
размеру торговой площади, м2 |
Середина интервала, |
Число фирм, fj |
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
140-180 |
160 |
2 |
320 |
-80 |
6400 |
12800 |
2 |
180-220 |
200 |
8 |
1600 |
-40 |
1600 |
12800 |
3 |
220-260 |
240 |
10 |
2400 |
0 |
0 |
0 |
4 |
260-300 |
280 |
8 |
2240 |
40 |
1600 |
12800 |
5 |
300-340 |
320 |
2 |
640 |
80 |
6400 |
12800 |
Итого |
30 |
7200 |
51200 |
Расчет средней арифметической взвешенной:
Расчет среднего квадратического отклонения:
(6)
Расчет дисперсии:
σ2 =41,312=1706,52