Статистические методы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 14:34, контрольная работа

Описание работы

Имеются следующие выборочные данные за период по предприятиям розничной торговли одной из областей региона (выборка 2%-ная механическая): ... Задание № 1 По исходным данным: 1.Постройте статистический ряд распределения организаций (предприятий) Признак – торговая площадь Число групп – пять. 2.Найдите моду и медиану построенного интервального ряда распределения графическим и расчетным методами. 3.Рассчитайте характеристики интервального ряда распределения: среднюю арифметическую, дисперсию, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации. Сделайте выводы по результатам выполнения пунктов 1, 2, 3 задания. 4. Найдите среднюю арифметическую простую по исходным данным.

Файлы: 1 файл

statistika_kontrolnaya (1).doc

— 554.00 Кб (Скачать файл)

Имеются следующие выборочные данные за период по предприятиям розничной торговли одной из областей региона (выборка 2%-ная механическая):

Таблица 1 – Исходные данные

предприятия

п./п.

Торговая площадь  предприятия, м2

Розничный товарооборот,

млн. руб.

предприятия

п./п.

Торговая площадь  предприятия, м2

Розничный товарооборот,

млн. руб.

1

180

4,5

16

300

8,6

2

235

5,4

17

281

6,5

3

225

5,2

18

208

5,75

4

340

10,0

19

180

4,0

5

279

8,5

20

200

4,0

6

245

5,6

21

218

5,75

7

140

3,3

22

230

5,6

8

190

4,5

23

240

5,8

9

179

4,2

24

255

6,8

10

215

5,25

25

259

7,2

11

250

6,4

26

270

7,0

12

261

6,0

27

290

8,0

13

275

7,5

28

240

6,2

14

285

7,5

29

221

4,8

15

299

9,0

30

210

5,25


 

Задание № 1

По исходным данным:

1.Постройте  статистический ряд распределения  организаций    (предприятий) Признак – торговая площадь

Число групп – пять.

2.Найдите моду  и медиану построенного интервального  ряда распределения графическим  и расчетным методами.

3.Рассчитайте характеристики интервального  ряда распределения: среднюю арифметическую, дисперсию, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации.

Сделайте выводы по результатам  выполнения пунктов 1, 2, 3 задания.

4. Найдите среднюю арифметическую  простую по исходным данным.

Решение:

1. Построение интервального  ряда распределения  предприятий по признаку торговая площадь

При построении ряда с равными интервалами величина интервала h определяется по формуле

Определение величины интервала  при заданных k = 5,

xmax = 340 м2, xmin = 140 м2.

При h = 40 м2 границы интервалов ряда распределения имеют следующий вид (табл. 2):

Таблица 2

Номер группы

Нижняя граница,

м2

Верхняя граница,

м2

1

140

180

2

180

220

3

220

260

4

260

300

5

300

340


 

Для построения интервального ряда необходимо подсчитать число предприятий, входящих в каждую группу (частоты групп).

Процесс группировки  единиц совокупности по признаку торговая площадь представлен во вспомогательной (разработочной) таблице.

Таблица 3

Разработочная таблица для построения интервального  ряда распределения

Группы предприятий  по размеру торговой площади, м2

Номер п/п

Торговая площадь  предприятия, м2

1

2

3

140-180

7

140

 

9

179

Всего

2

319

180-220

1

180

 

19

180

 

8

190

 

20

200

 

18

208

 

30

210

 

10

215

 

21

218

Всего

8

1601

220-260

29

221

 

3

225

 

22

230

 

2

235

 

23

240

 

28

240

 

6

245

 

11

250

 

24

255

 

25

259

Всего

10

2400

260-300

12

261

 

26

270

 

13

275

 

5

279

 

17

281

 

14

285

 

27

290

 

15

299

Всего

8

2240

300-340

16

300

 

4

340

Всего

2

640

Итого

30

7200


 

На основе групповых итоговых строк «Всего» табл. 3 формируем итоговую таблицу 4, представляющую интервальный ряд распределения предприятий  по размеру торговой площади.

Таблица 4

Распределение предприятий по размеру торговой площади

Номер группы

Группы предприятий  по размеру торговой площади, м2                                                   x

Число предприятий fj

1

140-180

2

2

180-220

8

3

220-260

10

4

260-300

8

5

300-340

2

 

Итого:

30


 

Помимо частот групп в абсолютном выражении  в анализе интервальных рядов используем ещё три характеристики ряда. Это частоты групп в относительном выражении, накопленные (кумулятивные) частоты Sj, получаемые путем последовательного суммирования частот всех предшествующих (j-1) интервалов, и накопленные частости, рассчитываемые по формуле

Таблица 5

Структура предприятий  по размеру торговой площади

Номер группы

Группы предприятий  по размеру торговой площади, м2                                                   x

Число предприятий f

Накопленная частота Sj

Накопленная частость, %

в абсолютном выражении

в % к итогу

1

2

3

4

5

6

1

140-180

2

6,67

2

6,67

2

180-220

8

26,67

10

33,33

3

220-260

10

33,33

20

66,67

4

260-300

8

26,67

28

93,33

5

300-340

2

6,67

30

100,00

 

Итого

30

100

   

 

Вывод.  Анализ интервального ряда распределения изучаемой совокупности предприятий показывает, что распределение предприятий по размеру торговой площади не является равномерным: преобладают предприятия с торговой площадью 220 – 260 м2  (это 10 предприятий, доля которых равна 33 %);  27% предприятий имеют площадь 260-300 м2 (это 8 предприятий); 27% предприятий имеют площадь 180 – 220 м2 (это 8 предприятий).

1.2. Нахождение  моды и медианы полученного  интервального ряда распределения графическим методом и  путем расчетов

Мода и медиана являются структурными средними величинами, характеризующими (наряду со средней арифметической) центр распределения единиц совокупности по изучаемому признаку.

Конкретное  значение моды для интервального  ряда рассчитывается по формуле:

                                               (3)

Согласно табл.1.3 модальным интервалом построенного ряда является интервал 220-260 м2, так как его частота максимальна (f3 = 10).

Расчет моды по формуле (3):

Вывод. Для рассматриваемой совокупности предприятий  наиболее распространенный размер торговой площади  характеризуется средней величиной  240 м2.

Медиану можно определить графическим методом по кумулятивной кривой (рис. 2). Кумулята строится по накопленным частотам (табл. 5, графа 5).

Конкретное  значение медианы для интервального  ряда рассчитывается по формуле:

,                                       (4)

Для расчета  медианы необходимо, прежде всего, определить медианный интервал, для чего используются накопленные частоты (или частости) из табл. 5 (графа 5). Так как медиана делит численность ряда пополам, она будет располагаться в том интервале, где накопленная частота впервые равна полусумме всех частот или превышает ее  (т.е. все предшествующие накопленные частоты меньше этой величины).

В нашем случае  медианным интервалом является интервал    220-260 м2, так как именно в этом интервале накопленная частота Sj = 20 впервые превышает величину, равную половине численности единиц совокупности     ( = ).

Расчет значения медианы по формуле (4):

Вывод. В рассматриваемой совокупности предприятий половина предприятий  имеют в среднем размер торговой площади  не более 240 м2, а другая половина – не менее 240 м2.

1.3. Расчет  характеристик ряда распределения

Для расчета характеристик  ряда распределения  , σ, σ2, Vσ на основе табл. 5 строится вспомогательная таблица 6 ( – середина j-го интервала)

Таблица 6

Расчетная таблица  для нахождения характеристик ряда распределения

Номер группы

Группы предприятий по размеру торговой площади, м2                                                   x

Середина интервала,

Число фирм, fj

1

2

3

4

5

6

7

8

1

140-180

160

2

320

-80

6400

12800

2

180-220

200

8

1600

-40

1600

12800

3

220-260

240

10

2400

0

0

0

4

260-300

280

8

2240

40

1600

12800

5

300-340

320

2

640

80

6400

12800

 

Итого

 

30

7200

   

51200


 

Расчет средней  арифметической взвешенной:

                                   (5)

Расчет среднего квадратического отклонения:

(6)

Расчет дисперсии:

σ2 =41,312=1706,52

Информация о работе Статистические методы