Статистические методы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 14:34, контрольная работа

Описание работы

Имеются следующие выборочные данные за период по предприятиям розничной торговли одной из областей региона (выборка 2%-ная механическая): ... Задание № 1 По исходным данным: 1.Постройте статистический ряд распределения организаций (предприятий) Признак – торговая площадь Число групп – пять. 2.Найдите моду и медиану построенного интервального ряда распределения графическим и расчетным методами. 3.Рассчитайте характеристики интервального ряда распределения: среднюю арифметическую, дисперсию, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации. Сделайте выводы по результатам выполнения пунктов 1, 2, 3 задания. 4. Найдите среднюю арифметическую простую по исходным данным.

Файлы: 1 файл

statistika_kontrolnaya (1).doc

— 554.00 Кб (Скачать файл)

№ п/п

Показатели

Условное обозначение

Единица измерения

Периоды

базисный

отчетный

1

Торговая площадь  предприятия

S

Тыс.м2

400

420

2

Число предприятий

N

Ед.

2500

2410


Определите:

1) средний размер  торговой площади предприятия  за каждый период.

2) абсолютные  и относительные изменения показателей,  рассчитанных и приведенных в  условии задания.

Расчеты представьте  в таблице.

3) абсолютное  изменение общей площади торговых предприятий S вследствие изменения:

- числа предприятий N

- среднего размера  торговой площади предприятия  .

Сделайте выводы.

 

Решение

1) средний размер  торговой площади предприятия  за каждый период находим путем деления общей площади на число предприятий, результаты расчетов – в таблице 2.2.

2) абсолютные  и относительные изменения показателей,  рассчитанных и приведенных в  условии задания так же представлены  в таблице 2.2.

Таблица 2.2.

Результаты  расчетов

№ п/п

Показатели

Условное обозначение

Единица измерения

Периоды

Относительное изменение в отч периоде по отн. к базисному, %

Абсолютное  изменение в отч периоде по отн. к базисному

базисный

отчетный

1

Торговая площадь предприятия

S

Тыс.м2

400

420

105,00

20

2

Число предприятий

N

Ед.

2500

2410

96,40

-90

3

Средняя торговая площадь

Sср

Тыс.м2

0,160

0,174

108,92

0,014


 

3) абсолютное изменение  общей площади торговых предприятий  S вследствие изменения:

- числа предприятий N

∆Sn = 2410*0,160 – 2500*0,160 = -14  тыс.м2

- среднего размера торговой  площади предприятия  .

∆S = 0,174*2410-2410*0,160 = 34 тыс.м2

Абсолютное изменение  общей площади торговых предприятий  S:

∆Sобщ = 20 тыс.м2 = 34 +(-14) = 20.

Таким образом, общее изменение  площади предприятий составило 20 тыс.м2, в том числе, за счет снижения числа предприятий этот показатель снизился на 14  тыс.м2 , а за счет увеличения средней площади – вырос на 34 тыс.м2


Информация о работе Статистические методы