Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 14:34, контрольная работа
Имеются следующие выборочные данные за период по предприятиям розничной торговли одной из областей региона (выборка 2%-ная механическая): ... Задание № 1 По исходным данным: 1.Постройте статистический ряд распределения организаций (предприятий) Признак – торговая площадь Число групп – пять. 2.Найдите моду и медиану построенного интервального ряда распределения графическим и расчетным методами. 3.Рассчитайте характеристики интервального ряда распределения: среднюю арифметическую, дисперсию, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации. Сделайте выводы по результатам выполнения пунктов 1, 2, 3 задания. 4. Найдите среднюю арифметическую простую по исходным данным.
№ п/п |
Показатели |
Условное обозначение |
Единица измерения |
Периоды | |
базисный |
отчетный | ||||
1 |
Торговая площадь предприятия |
S |
Тыс.м2 |
400 |
420 |
2 |
Число предприятий |
N |
Ед. |
2500 |
2410 |
Определите:
1) средний размер торговой площади предприятия за каждый период.
2) абсолютные
и относительные изменения
Расчеты представьте в таблице.
3) абсолютное изменение общей площади торговых предприятий S вследствие изменения:
- числа предприятий N
- среднего размера торговой площади предприятия .
Сделайте выводы.
Решение
1) средний размер торговой площади предприятия за каждый период находим путем деления общей площади на число предприятий, результаты расчетов – в таблице 2.2.
2) абсолютные
и относительные изменения
Таблица 2.2.
Результаты расчетов
№ п/п |
Показатели |
Условное обозначение |
Единица измерения |
Периоды |
Относительное изменение в отч периоде по отн. к базисному, % |
Абсолютное изменение в отч периоде по отн. к базисному | |
базисный |
отчетный | ||||||
1 |
Торговая площадь предприятия |
S |
Тыс.м2 |
400 |
420 |
105,00 |
20 |
2 |
Число предприятий |
N |
Ед. |
2500 |
2410 |
96,40 |
-90 |
3 |
Средняя торговая площадь |
Sср |
Тыс.м2 |
0,160 |
0,174 |
108,92 |
0,014 |
3) абсолютное изменение
общей площади торговых
- числа предприятий N
∆Sn = 2410*0,160 – 2500*0,160 = -14 тыс.м2
- среднего размера торговой площади предприятия .
∆S = 0,174*2410-2410*0,160 = 34 тыс.м2
Абсолютное изменение общей площади торговых предприятий S:
∆Sобщ = 20 тыс.м2 = 34 +(-14) = 20.
Таким образом, общее изменение площади предприятий составило 20 тыс.м2, в том числе, за счет снижения числа предприятий этот показатель снизился на 14 тыс.м2 , а за счет увеличения средней площади – вырос на 34 тыс.м2