Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 14:34, контрольная работа
Имеются следующие выборочные данные за период по предприятиям розничной торговли одной из областей региона (выборка 2%-ная механическая): ... Задание № 1 По исходным данным: 1.Постройте статистический ряд распределения организаций (предприятий) Признак – торговая площадь Число групп – пять. 2.Найдите моду и медиану построенного интервального ряда распределения графическим и расчетным методами. 3.Рассчитайте характеристики интервального ряда распределения: среднюю арифметическую, дисперсию, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации. Сделайте выводы по результатам выполнения пунктов 1, 2, 3 задания. 4. Найдите среднюю арифметическую простую по исходным данным.
Расчет коэффициента вариации:
Вывод. Анализ полученных значений показателей и σ говорит о том, что средний размер торговой площади составляет 240 м2, отклонение от среднего размера в ту или иную сторону составляет в среднем 41,31 м2 (или 17,21%), наиболее характерные значения размера торговой площади находятся в пределах от 198,69 м2 до 281,31м2 (диапазон ).
Значение Vσ = 17,21% не превышает 33%, следовательно, вариация торговых площадей в исследуемой совокупности предприятий незначительна и совокупность по данному признаку качественно однородна.
1.4.Вычисление
средней арифметической по
Для расчета применяется формула средней арифметической простой:
, (8)
Причина расхождения средних величин, рассчитанных по формулам (8) и (5), заключается в том, что по формуле (8) средняя определяется по фактическим значениям исследуемого признака для всех 30-ти предприятий, а по формуле (5) средняя вычисляется для интервального ряда, когда в качестве значений признака берутся середины интервалов и, следовательно, значение средней будет менее точным (за исключением случая равномерного распределения значений признака внутри каждой группы).
Задание №2.
По исходным данным табл. 1 с использованием результатов выполнения Задания 1 необходимо выполнить следующее:
Сделайте выводы по результатам выполнения Задания 2.
Выполнение Задания 2
Целью выполнения данного Задания является выявление наличия корреляционной связи между факторным и результативным признаками, установление направления связи и измерение ее тесноты.
Факторным является признак Торговая площадь (X), результативным – признак Товарооборот на 1 квадратный метр (Y).
1. Установление
наличия и характера связи
между признаками Торговая
В таблице 7 представим расчет розничного товарооборота на 1 квадратный метр площади.
Таблица 7
Расчет товарооборота на 1 квадратный метр площади
№ предприятия |
Торговая площадь предприятия, м2 |
Розничный товарооборот, млн. руб. |
Розничный товарооборот, тыс. руб./м3 |
1 |
180 |
4,5 |
25,00 |
2 |
235 |
5,4 |
22,98 |
3 |
225 |
5,2 |
23,11 |
4 |
340 |
10 |
29,41 |
5 |
279 |
8,5 |
30,47 |
6 |
245 |
5,6 |
22,86 |
7 |
140 |
3,3 |
23,57 |
8 |
190 |
4,5 |
23,68 |
9 |
179 |
4,2 |
23,46 |
10 |
215 |
5,25 |
24,42 |
11 |
250 |
6,4 |
25,60 |
12 |
261 |
6 |
22,99 |
13 |
275 |
7,5 |
27,27 |
14 |
285 |
7,5 |
26,32 |
15 |
299 |
9 |
30,10 |
17 |
281 |
6,5 |
23,13 |
18 |
208 |
5,75 |
27,64 |
19 |
180 |
4 |
22,22 |
20 |
200 |
4 |
20,00 |
21 |
218 |
5,75 |
26,38 |
22 |
230 |
5,6 |
24,35 |
23 |
240 |
5,8 |
24,17 |
24 |
255 |
6,8 |
26,67 |
25 |
259 |
7,2 |
27,80 |
26 |
270 |
7 |
25,93 |
27 |
290 |
8 |
27,59 |
28 |
240 |
6,2 |
25,83 |
29 |
221 |
4,8 |
21,72 |
30 |
210 |
5,25 |
25,00 |
При использовании метода
аналитической группировки
Макет аналитической таблицы представлен в таблице 8.
Таблица 8
Макет зависимости товарооборота на 1 кв. метр от размера
торговой площади
Номер группы |
Группы предприятий по размеру торговой площади, м2 |
Товарооборот предприятий всего, млн. руб. |
Торговая площадь предприятий всего, м2 |
Товарооборот на 1 кв. метр предприятий, тыс. руб. |
1 |
||||
2 |
||||
… |
||||
Итого |
Группы предприятий по размеру торговой площади были определены в Задании 1.
Среднее значение результативного признака по каждой группе (товарооборот на 1 квадратный метр торговой площади) определяем по логической формуле:
Для расчета показателей строим вспомогательную таблицу 9:
Таблица 9
Вспомогательная таблица для построения аналитической группировки
Группы предприятий по размеру торговой площади, м2 |
Номер п/п |
Торговая площадь предприятия, м2 |
Розничный товарооборот, млн. руб. |
Розничный товарооборот, тыс. руб./м2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
140-180 |
7 |
140 |
3,3 |
23,57 |
9 |
179 |
4,2 |
23,46 | |
Всего |
2 |
319 |
7,5 |
23,51 |
180-220 |
1 |
180 |
4,5 |
25,00 |
19 |
180 |
4 |
22,22 | |
8 |
190 |
4,5 |
23,68 | |
20 |
200 |
4 |
20,00 | |
18 |
208 |
5,75 |
27,64 | |
30 |
210 |
5,25 |
25,00 | |
10 |
215 |
5,25 |
24,42 | |
21 |
218 |
5,75 |
26,38 | |
Всего |
8 |
1601 |
39 |
24,36 |
220-260 |
29 |
221 |
4,8 |
21,72 |
3 |
225 |
5,2 |
23,11 | |
22 |
230 |
5,6 |
24,35 | |
2 |
235 |
5,4 |
22,98 | |
23 |
240 |
5,8 |
24,17 | |
28 |
240 |
6,2 |
25,83 | |
6 |
245 |
5,6 |
22,86 | |
11 |
250 |
6,4 |
25,60 | |
24 |
255 |
6,8 |
26,67 | |
25 |
259 |
7,2 |
27,80 | |
Всего |
10 |
2400 |
59 |
24,58 |
260-300 |
12 |
261 |
6 |
22,99 |
26 |
270 |
7 |
25,93 | |
13 |
275 |
7,5 |
27,27 | |
5 |
279 |
8,5 |
30,47 | |
17 |
281 |
6,5 |
23,13 | |
14 |
285 |
7,5 |
26,32 | |
27 |
290 |
8 |
27,59 | |
15 |
299 |
9 |
30,10 | |
Всего |
8 |
2240 |
60 |
26,79 |
300-340 |
16 |
300 |
8,6 |
28,67 |
4 |
340 |
10 |
29,41 | |
Всего |
2 |
640 |
18,6 |
29,06 |
Итого |
30 |
7200 |
184,1 |
25,57 |
Построенную аналитическую группировку представляет табл. 10.
Таблица 10
Зависимость товарооборота на 1 кв. метр от размера
торговой площади
Номер группы |
Группы предприятий по размеру торговой площади, м2 |
Товарооборот предприятий всего, млн. руб. |
Торговая площадь предприятий всего, м2 |
Средний товарооборот на 1 кв. метр предприятий, тыс. руб.
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5=3/4*1000 |
1 |
140-180 |
7,5 |
319 |
23,51 |
2 |
180-220 |
39 |
1601 |
24,36 |
3 |
220-260 |
59 |
2400 |
24,58 |
4 |
260-300 |
60 |
2240 |
26,79 |
5 |
300-340 |
18,6 |
640 |
29,06 |
ИТОГО |
- |
184,1 |
7200 |
= 25,57 |
Вывод. Анализ графы 2 и 5 табл. 10 показывает, что с увеличением торговой площади предприятий от группы к группе возрастает и розничный товарооборот на 1 кв. метр площади по каждой группе предприятий, что свидетельствует о наличии прямой корреляционной связи между исследуемыми признаками.
2. Измерение тесноты корреляционной связи
Показателями тесноты связи являются эмпирическое корреляционное отношение и эмпирический коэффициент детерминации .
Эмпирический коэффициент детерминации показывает долю вариации результативного признака под воздействием факторного признака. Рассчитывается как доля межгрупповой дисперсии в общей дисперсии по формуле
, где
– общая дисперсия признака Y;
– межгрупповая (факторная) дисперсия признака Y.
Общая дисперсия характеризует вариацию результативного признака, сложившуюся под влиянием всех действующих на Y факторов. Этот показатель вычисляется по формуле:
, где
yi – индивидуальные значения результативного признака;
– общая средняя значений результативного признака;
Общий средний товарооборот на 1 квадратный метр по всем предприятиям выборочной совокупности рассчитываем по логической формуле:
(тыс. руб./м2)
Для расчета общей дисперсии строится таблица 11.
Таблица 11
Вспомогательная таблица для расчета общей дисперсии
№ предприятия |
Розничный товарооборот, тыс. руб./м2
|
|
1 |
25,00 |
0,324 |
2 |
22,98 |
6,712 |
3 |
23,11 |
6,043 |
4 |
29,41 |
14,763 |
5 |
30,47 |
23,976 |
6 |
22,86 |
7,357 |
7 |
23,57 |
3,992 |
8 |
23,68 |
3,554 |
9 |
23,46 |
4,434 |
10 |
24,42 |
1,324 |
11 |
25,60 |
0,001 |
12 |
22,99 |
6,661 |
13 |
27,27 |
2,901 |
14 |
26,32 |
0,557 |
15 |
30,10 |
20,529 |
17 |
23,13 |
5,943 |
18 |
27,64 |
4,305 |
19 |
22,22 |
11,204 |
20 |
20,00 |
31,019 |
21 |
26,38 |
0,651 |
22 |
24,35 |
1,492 |
23 |
24,17 |
1,968 |
24 |
26,67 |
1,204 |
25 |
27,80 |
4,972 |
26 |
25,93 |
0,127 |
27 |
27,59 |
4,067 |
28 |
25,83 |
0,070 |
29 |
21,72 |
14,822 |
30 |
25,00 |
0,324 |
ИТОГО |
185,30 |