Статистические методы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 14:34, контрольная работа

Описание работы

Имеются следующие выборочные данные за период по предприятиям розничной торговли одной из областей региона (выборка 2%-ная механическая): ... Задание № 1 По исходным данным: 1.Постройте статистический ряд распределения организаций (предприятий) Признак – торговая площадь Число групп – пять. 2.Найдите моду и медиану построенного интервального ряда распределения графическим и расчетным методами. 3.Рассчитайте характеристики интервального ряда распределения: среднюю арифметическую, дисперсию, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации. Сделайте выводы по результатам выполнения пунктов 1, 2, 3 задания. 4. Найдите среднюю арифметическую простую по исходным данным.

Файлы: 1 файл

statistika_kontrolnaya (1).doc

— 554.00 Кб (Скачать файл)

Расчет коэффициента вариации:

Вывод. Анализ полученных значений показателей и σ говорит о том, что средний размер торговой площади составляет 240 м2, отклонение от среднего размера в ту или иную сторону составляет в среднем 41,31 м2 (или 17,21%), наиболее характерные значения размера торговой площади находятся в пределах от 198,69 м2 до 281,31м2 (диапазон ).

Значение Vσ = 17,21% не превышает 33%, следовательно, вариация торговых площадей  в исследуемой совокупности предприятий незначительна и совокупность по данному признаку качественно однородна.

 

1.4.Вычисление  средней арифметической по исходным  данным

Для расчета применяется  формула средней арифметической простой:

,                             (8)

Причина расхождения  средних величин, рассчитанных по формулам (8) и (5), заключается в том, что  по формуле (8) средняя определяется по фактическим  значениям  исследуемого  признака  для  всех  30-ти предприятий, а по формуле (5) средняя вычисляется для интервального ряда, когда в качестве значений признака берутся середины интервалов и, следовательно, значение средней будет менее точным (за исключением случая равномерного распределения значений признака внутри каждой группы).

 

 

 

 

 

Задание №2.

По исходным данным табл. 1 с использованием результатов выполнения Задания 1 необходимо выполнить следующее:

  1. Установить наличие и характер связи между признаками торговая площадь и розничный товарооборот на 1 квадратный метр торговой площади (определяется делением товарооборота на торговую площадь предприятия) методом аналитической группировки;
  2. Измерьте тесноту корреляционной связи между названными признаками с использованием коэффициента детерминации и эмпирического корреляционного отношения.
  3. Оцените статистическую значимость коэффициента детерминации

Сделайте выводы по результатам выполнения Задания 2.

 

Выполнение  Задания 2

Целью выполнения данного Задания является выявление наличия корреляционной связи между факторным и результативным признаками, установление направления связи и измерение ее тесноты.

Факторным является признак Торговая площадь (X), результативным – признак Товарооборот на 1 квадратный метр (Y).

1. Установление  наличия и характера связи  между признаками Торговая площадь Товарооборот на 1 квадратный метр методом аналитической группировки

В таблице 7 представим расчет розничного товарооборота на 1 квадратный метр площади.

Таблица 7

Расчет товарооборота  на 1 квадратный метр площади

№ предприятия 
п/п

Торговая  площадь предприятия, м2

Розничный товарооборот, млн. руб.

Розничный товарооборот, тыс. руб./м3

1

180

4,5

25,00

2

235

5,4

22,98

3

225

5,2

23,11

4

340

10

29,41

5

279

8,5

30,47

6

245

5,6

22,86

7

140

3,3

23,57

8

190

4,5

23,68

9

179

4,2

23,46

10

215

5,25

24,42

11

250

6,4

25,60

12

261

6

22,99

13

275

7,5

27,27

14

285

7,5

26,32

15

299

9

30,10

17

281

6,5

23,13

18

208

5,75

27,64

19

180

4

22,22

20

200

4

20,00

21

218

5,75

26,38

22

230

5,6

24,35

23

240

5,8

24,17

24

255

6,8

26,67

25

259

7,2

27,80

26

270

7

25,93

27

290

8

27,59

28

240

6,2

25,83

29

221

4,8

21,72

30

210

5,25

25,00


 

При использовании метода аналитической группировки строится интервальный ряд распределения единиц совокупности по факторному признаку Х (торговая площадь предприятия) и для каждой j-ой группы ряда определяется среднегрупповое значение результативного признака Y (розничный товарооборот на 1 квадратный метр). Если с ростом значений фактора Х от группы к группе средние значения систематически возрастают (или убывают), между признаками X и Y имеет место корреляционная связь.

Макет аналитической  таблицы представлен в таблице 8.

Таблица 8

Макет зависимости товарооборота  на 1 кв. метр от размера

торговой площади

Номер группы

Группы  предприятий по размеру торговой площади, м2

Товарооборот  предприятий всего, млн. руб.

Торговая  площадь предприятий всего, м2

Товарооборот  на 1 кв. метр предприятий, тыс. руб.

1

       

2

       

       
 

Итого

     

 

Группы предприятий  по размеру торговой площади были определены в Задании 1.

Среднее значение результативного признака по каждой группе   (товарооборот на 1 квадратный метр торговой площади)  определяем по логической формуле:

Для расчета  показателей строим вспомогательную  таблицу 9:

Таблица 9

Вспомогательная таблица для построения аналитической группировки

Группы  предприятий по размеру торговой площади, м2

Номер п/п

Торговая  площадь предприятия, м2

Розничный товарооборот, млн. руб.

Розничный товарооборот, тыс. руб./м2

1

2

3

4

5

140-180

7

140

3,3

23,57

9

179

4,2

23,46

Всего

2

319

7,5

23,51

180-220

1

180

4,5

25,00

19

180

4

22,22

8

190

4,5

23,68

20

200

4

20,00

18

208

5,75

27,64

30

210

5,25

25,00

10

215

5,25

24,42

21

218

5,75

26,38

Всего

8

1601

39

24,36

220-260

29

221

4,8

21,72

3

225

5,2

23,11

22

230

5,6

24,35

2

235

5,4

22,98

23

240

5,8

24,17

28

240

6,2

25,83

6

245

5,6

22,86

11

250

6,4

25,60

24

255

6,8

26,67

25

259

7,2

27,80

Всего

10

2400

59

24,58

260-300

12

261

6

22,99

26

270

7

25,93

13

275

7,5

27,27

5

279

8,5

30,47

17

281

6,5

23,13

14

285

7,5

26,32

27

290

8

27,59

15

299

9

30,10

Всего

8

2240

60

26,79

300-340

16

300

8,6

28,67

4

340

10

29,41

Всего

2

640

18,6

29,06

Итого

30

7200

184,1

25,57


 

Построенную аналитическую  группировку представляет табл. 10.

Таблица 10

Зависимость товарооборота  на 1 кв. метр от размера

торговой площади

Номер группы

Группы предприятий  по размеру торговой площади, м2

Товарооборот  предприятий всего, млн. руб.

Торговая площадь  предприятий всего, м2

Средний товарооборот на 1 кв. метр предприятий, тыс. руб.

1

2

3

4

5=3/4*1000

1

140-180

7,5

319

23,51

2

180-220

39

1601

24,36

3

220-260

59

2400

24,58

4

260-300

60

2240

26,79

5

300-340

18,6

640

29,06

ИТОГО

-

184,1

7200

= 25,57


 

Вывод. Анализ графы 2 и 5 табл. 10 показывает, что с увеличением торговой площади предприятий от группы к группе возрастает и розничный товарооборот на 1 кв. метр площади по каждой группе предприятий, что свидетельствует о наличии прямой корреляционной связи между исследуемыми признаками.

 

2. Измерение тесноты корреляционной связи

Показателями  тесноты связи являются эмпирическое корреляционное отношение  и эмпирический коэффициент детерминации .

Эмпирический  коэффициент детерминации показывает долю вариации результативного признака под воздействием факторного признака. Рассчитывается как доля межгрупповой дисперсии в общей дисперсии по формуле

, где

– общая дисперсия признака Y;

– межгрупповая (факторная) дисперсия  признака Y.

Общая дисперсия характеризует вариацию результативного признака, сложившуюся под влиянием всех действующих на Y факторов. Этот показатель вычисляется по формуле:

, где

yi – индивидуальные значения результативного признака;

 – общая средняя значений  результативного признака;

Общий средний  товарооборот на 1 квадратный метр по всем предприятиям выборочной совокупности рассчитываем по логической формуле:

(тыс. руб./м2)

Для расчета  общей дисперсии  строится таблица 11.

Таблица 11

Вспомогательная таблица для расчета общей  дисперсии

№ предприятия 
п/п

Розничный товарооборот, тыс. руб./м2

1

25,00

0,324

2

22,98

6,712

3

23,11

6,043

4

29,41

14,763

5

30,47

23,976

6

22,86

7,357

7

23,57

3,992

8

23,68

3,554

9

23,46

4,434

10

24,42

1,324

11

25,60

0,001

12

22,99

6,661

13

27,27

2,901

14

26,32

0,557

15

30,10

20,529

17

23,13

5,943

18

27,64

4,305

19

22,22

11,204

20

20,00

31,019

21

26,38

0,651

22

24,35

1,492

23

24,17

1,968

24

26,67

1,204

25

27,80

4,972

26

25,93

0,127

27

27,59

4,067

28

25,83

0,070

29

21,72

14,822

30

25,00

0,324

ИТОГО

 

185,30

Информация о работе Статистические методы