Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 15:39, курсовая работа
Цель данной работы – исследование социально-экономических показателей развития Костромской области.
Методы исследования:
монографический метод;
ряды динамики;
табличный метод;
графический метод;
индексный анализ;
корреляционно-регрессионный анализ и другие.
В итоге, подставив исходные данные в соответствующие формулы, получаем таблицу 18.
Таблица 18 – Результаты расчетов
Абсолютные показатели вариации |
Относительные показатели вариации | |||
Размах |
1,24 |
Относительное линейное отклонение |
0,191 | |
Среднее линейное отклонение |
0,236 |
Коэффициент вариации |
23,53% | |
Среднее квадратическое отклонение |
0,291 |
|||
Дисперсия |
0,085 |
Вывод: средняя Среднемесячная заработная плата работающего составляет 1,23. Большая часть предприятий имеют среднемесячную зарплату ниже среднего (11 предприятий из 21) .
Общий размер вариации среднемесячной зарплаты составил 1,24. Среднемесячная зарплата одного работающего каждого предприятия варьирует в пределах 0,291.
Таким образом, вариация среднемесячной зарплаты работающего 23,53% не превышает норму 33%, а, следовательно, совокупность однородна по данному признаку, а значит и рассчитанная средняя – величина типичная для данной совокупности.
Статистическая сводка в узком смысле слова представляет собой операцию по подсчету общих итоговых данных по совокупности единиц наблюдения.
Статистическая сводка (сложная сводка) в широком смысле слова включает в себя также группировку данных наблюдения, подсчет общих и групповых итогов, получение системы взаимосвязанных показателей.
Статистические группировки – первый этап статистической сводки, позволяющий выделить из массы исходного статистического материала однородные группы единиц, обладающих общим сходством в качественном и количественном отношениях. [7]
Задание: выполнить группировку статистической информации. Группировочный признак - среднесписочная численность рабочих.
Таблица 19 – Ранжированный ряд
Номер предприятия |
Среднесписочная численность рабочих, чел. |
19 |
183 |
11 |
184 |
22 |
187 |
20 |
211 |
9 |
214 |
13 |
222 |
16 |
304 |
14 |
332 |
8 |
442 |
4 |
454 |
21 |
466 |
17 |
501 |
5 |
504 |
6 |
557 |
12 |
575 |
15 |
582 |
7 |
606 |
24 |
665 |
10 |
704 |
23 |
711 |
18 |
752 |
Рисунок 4 – Графическое изображение ранжированного ряда
По графику видно, что
среднесписочная численность
Округлим и получим число групп, равное 3.
Промежуточные расчеты для определения границ групп показаны в таблице 20.
Таблица 20 – Промежуточные расчеты.
Наименование показателя |
Значение |
||
Максимальное значение признака |
752 |
n |
2,644438589 |
Минимальное значение признака |
183 |
i |
189,67 |
Размах |
569 |
||
Число групп |
3 |
||
Шаг |
189,67 |
В таблице 21 рассчитаны границы групп.
Таблица 21 – Границы групп
Номер группы |
Границы групп |
Число предприятий в группе | |
нижняя граница |
верхняя граница | ||
1 |
183 |
372,67 |
8 |
2 |
372,67 |
562,33 |
6 |
3 |
562,33 |
752 |
7 |
Итого |
21 |
Анализируя таблицу 21, можно сделать вывод о том, что в первой группе находится 8 предприятий и ее границы лежат в промежутке от 183 до 372,67. во второй группе 6 предприятий. Границы: от 372,67 до 562,33. в третьей же группе 7 предприятий. Границы: от 562,33 до 752.
Для того, чтобы рассчитать средний показать по признаку стоимость продукции отчетного года в каждой группе, воспользуемся формулой (20):
где n – число предприятий в группе.
Для того, чтобы рассчитать средний показатель по признаку фонд заработной платы (без учёта выплат в различные фонды), тыс. руб. в каждой группе, воспользуемся формулой (21):
,
где n – число предприятий в группе.
Для того, чтобы рассчитать средний показатель по признаку фондоемкость на единицу стоимости продукции в каждой группе, воспользуемся формулой (22):
В результате получим таблицу 22.
Таблица 22 – Расчет показателей по группам
Номер группы |
Границы групп |
Число предприятий в группе |
Стоимость продукции, усл. ден.ед. отчетный |
Фондоемкость на единицу стоимости продукции, усл.ден.ед. |
Среднесписочная численность рабочих, чел. | |
нижняя граница |
верхняя граница | |||||
1 |
183 |
372,67 |
8 |
13340,38 |
0,86 |
229,63 |
2 |
372,67 |
562,33 |
6 |
33951,17 |
0,55 |
487,33 |
3 |
562,33 |
752 |
7 |
74292,71 |
0,41 |
656,43 |
Итого |
21 |
39546,62 |
0,50 |
445,52 |
Важное значение в статистических исследованиях коммерческой деятельности имеет индексный метод. Полученные на основе этого метода показатели используются для характеристики развития анализируемых показателей во времени, по территории, изучение структуры и взаимосвязей, выявления роли факторов в изменении сложных явлений. Индексы применяются в экономических разработках государственной и ведомственной статистики. Индекс имеет широкое применение в статистике торговли. В зависимости от характера изучаемого явления здесь вычисляют индексы объемных и качественных показателей.
Статистический индекс
– это относительная величина
сравнения сложных
Задание: Выполнить индексный факторный анализ изменения стоимости продукции, объема производства и цены единицы продукции.
Исходная информация для выполнения данного задания представлена в таблице 23.
Рассчитаем индивидуальные индексы для каждого предприятия по следующим формулам:
В результате расчетов по соответствующим формулам получим таблицу 24.
Таблица 23 – Исходная информация
Номер предприятия |
Стоимость продукции, усл. Ден.ед. |
Цена единицы продукции базисного года, усл. Ден.ед.p0 |
Цена единицы продукции отчётного года, усл. Ден.ед.p1 |
Объём продукции базисного года q0 |
Объём продукции отчётного года q1 |
Изменение цен в отчетном периоде к базисному, % | |
базисный s0 |
отчетный s1 | ||||||
4 |
22589 |
27853 |
405 |
328,46 |
55,78 |
84,80 |
-18,9 |
5 |
34651 |
41251 |
359 |
301,56 |
96,52 |
136,79 |
-16 |
6 |
71923 |
54446 |
341 |
450,46 |
210,92 |
120,87 |
32,1 |
7 |
60091 |
68519 |
208 |
182,42 |
288,90 |
375,62 |
-12,3 |
8 |
24986 |
21558 |
365 |
423,04 |
68,45 |
50,96 |
15,9 |
9 |
15338 |
14011 |
397 |
434,60 |
38,63 |
32,24 |
9,47 |
10 |
106893 |
85996 |
261 |
324,42 |
409,55 |
265,07 |
24,3 |
11 |
13278 |
14111 |
530 |
498,73 |
25,05 |
28,29 |
-5,9 |
12 |
48673 |
47486 |
354 |
362,85 |
137,49 |
130,87 |
2,5 |
13 |
9319 |
10494 |
510 |
452,88 |
18,27 |
23,17 |
-11,2 |
14 |
22806 |
17543 |
470 |
611,00 |
48,52 |
28,71 |
30 |
15 |
37137 |
46019 |
398 |
321,19 |
93,31 |
143,28 |
-19,3 |
16 |
11195 |
9978 |
415 |
465,63 |
26,98 |
21,43 |
12,2 |
17 |
22569 |
26213 |
385 |
331,49 |
58,62 |
79,08 |
-13,9 |
18 |
139305 |
101980 |
342 |
467,17 |
407,32 |
218,29 |
36,6 |
19 |
26731 |
21471 |
395 |
491,78 |
67,67 |
43,66 |
24,5 |
20 |
14363 |
12446 |
450 |
519,30 |
31,92 |
23,97 |
15,4 |
21 |
26557 |
32386 |
406 |
332,92 |
65,41 |
97,28 |
-18 |
22 |
6896 |
6669 |
480 |
496,32 |
14,37 |
13,44 |
3,4 |
23 |
90987 |
87403 |
295 |
307,10 |
308,43 |
284,61 |
4,1 |
24 |
78927 |
82646 |
208 |
198,64 |
379,46 |
416,06 |
-4,5 |
Таблица 24 – Индивидуальные индексы
Номер предприятия |
Индивидуальный индекс стоимости |
Индивидуальный индекс цены |
Индивидуальный индекс объёма |
4 |
1,23 |
0,81 |
1,52 |
5 |
1,19 |
0,84 |
1,42 |
<span class="dash041e_0431_044b_ |