Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 20:56, курсовая работа
Полный политический анализ особенностей формирования и реализации государственной таможенной политики России в условиях глобализации, как представляется, позволит более успешно решать имеющиеся и вновь возникающие проблемы, будет способствовать созданию более благоприятных условий для лучшего реформирования таможенной службы, и в конечном счете – для полного устойчивого развития в нашей стране инновационно-активной и социальной ориентированной экономики.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Таможенная политика ………………………………………………….7
1.1 Таможенная политика: цели, методы ее осуществления, этапы формирования……………………………………………………………………..7
1.2 Субъекты таможенной политики…………………………………………...15
1.3 Структура таможенной политики…………………………………………..16
Глава 2. Сущность элементов инфраструктуры и технической оснащенности таможенных органов…………………………………………………………….18
Глава 3. Статистический анализ состояний и уровня технической оснащенности таможенных органов……………………………………………27
3.1 Внешнеторговый оборот…………………………………………………….27
3.2 Анализ динамики экспортных показателей………………………………..29
3.3 Анализ динамики импортных показателей………………………………...32
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованных источников и литературы…………………………...39
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Таможенная политика ………………………………………………….7
1.2 Субъекты таможенной политики…………………………………………...15
1.3 Структура таможенной политики…………………………………………..16
Глава 2. Сущность элементов
инфраструктуры и технической оснащенности
таможенных органов……………………………………………………………
Глава 3. Статистический анализ состояний и уровня технической оснащенности таможенных органов……………………………………………27
3.1 Внешнеторговый оборот…………………………………………………….27
3.2 Анализ динамики экспортных показателей………………………………..29
3.3 Анализ динамики импортных показателей………………………………...32
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников и литературы…………………………...39
Введение
Нынешняя ситуация в РФ наглядно свидетельствуют о том, что для достижения успехов в любой сфере жизнедеятельности социума – политической, экономической, культурной и др. – нужна глубоко продуманная, четко сформулированная и постепенно проводимая политика, защищающая интересы общества и государства. В Нынешней Россия, оказавшейся в одно время в условиях как продолжения преобразований в областях, так и сильного возрастания глобальных вызовов и угроз. Особенно рентабельными становятся разработка и проведение улучшной, отвечающей реалиям и ориентированной на переход к новому инновационному типу улучшению государственной таможенной политики, признанной быть одним из основных регуляторов внешних экономических связей и внешней политической деятельности.
В рамках глобализации по сути дела происходит интеллектуальный перестрой мира, полагающий ожесточение борьбы за преимущественное владением последним неподеленным ресурсом – интеллектом, создающим наукоемкую продукцию. Миру уже окрыты три подобных передела: территориальный, международный передел капиталов и длящийся в течение нескольких последних лет технологический передел.
Каждый из которых заканчивался присвоением прав контроля за тем или иным видом мировых ресурсов, а также больших экономических и политических преимуществ теми странами, которые были лидерами в этих процессах, получая возможность навязывать свою волю и условия другим участникам международных отношений.
Таким образом, новейшие подходы, поиски новых путей формирования и реализации таможенной политики государства хотят всестороннего научно-технического анализа. Формирование и реализация отвечающей всем историческим традициям и нынешнимм вызовам государственной таможенной политики представляет собой сложный, разноуровневый и разностороний политический процесс, нуждающийся как в комплексном предметном исследовании, так и в создании определенной концептуальной модели.
В это же время приходится зафиксировать, что процесс формирования и реализации государственной таможенной политики в нынешней России еще не стал предметом целью направленных политологических исследований. Сейчас развитие таможенной политики специализируется пока лишь только на системном анализе. Коммуникационном подходе опираясь на теорию вероятностей и модели социального обобщения, на фрагментарных. Порой слабо связанных с текущими внутринними и внешними политическими реалиями, обобщениях практики развития таможенной политики в рамках международного сообщества, а также на хотя и многовековой, но весьма противоречивый отечественный опыт.
Полный политический анализ особенностей формирования и реализации государственной таможенной политики России в условиях глобализации, как представляется, позволит более успешно решать имеющиеся и вновь возникающие проблемы, будет способствовать созданию более благоприятных условий для лучшего реформирования таможенной службы, и в конечном счете – для полного устойчивого развития в нашей стране инновационно-активной и социальной ориентированной экономики.
Анализ комплексной и специальной литературы по исследуемой теме показывает, что источником исторической базой концептуальных и прикладных разработок по теории и практике развития таможенной политики в России весьма узкая.
И так, вопросы таможенной политики, управления таможенным делом получили просвещение в трудах европейских экономистов, теоретиков внешней торговли Ф. Листа, Д. Рикардо, А. Смита1, а также известных российских ученых Н.С. Мордвинова, С.О. Никольского2 и др. В данных исследованиях прослеживаются самые первые попытки выявить сущность таможенного администрирования, рассмотреть их на основе научного подхода, а также выявить характерные черты и концептуальность развития теории таможенного дела. В частности, С. Никольский ввел название «таможенная защита», тем самым, осуществив первый шаг по выявлению и применению функций таможенного администрирования.
Среди научно-исследовательских публикаций, показывающих результаты исследований специальных проблем таможенной политики как общественного политического явления, заслуживают внимания разработки, в которых осуществлен анализ теоретических, методологических и эмпирических основ таможенного дела в условиях перехода экономики РФ на рыночные отношения3.
Объектом исследования является государственная политика таможени России, предметом – основные факторы, принципы, механизмы, тенденции и закономерности ее формирования и реализации в условиях глобализации.
В ходе исследования предполагается достичь две цели: первая, развернуть специфику таможенной политики государства как предмета исследований политической науки. Вторая, выделить особенности таможенной политики ненешней России.
Для достижения цели исследования представляется необходимым последовательно решить следующие задачи:
– проанализировать подходы к определению названия «государственная таможенная политика»;
– развернуть характеристики государственной таможенной политики;
– рассмотреть формирование и реализацию государственной таможенной политики в системе внутринних и внешних политических мероприятий государства;
– определить базовые направления и содержание государственной таможенной политики в условиях глобализации;
– проанализировать основные модели таможенной политики современных зарубежных стран;
– исследовать особенности генезиса и эволюции таможенной политики в России;
– выявить характер влияния феномена глобализации на внутреннюю и внешнюю политику России;
– выявить основные приоритеты и специфику таможенной политики России в современных условиях.
Теоретические и методологические основы исследования включают в себя системный, сравнительный, проблемный и другие общенаучные подходы, а также широкий спектр методов современной политологии и ряда других наук. Учитывая исходный, комплексный, динамичный статус изучаемого материала, методологический фундамент исследования составили принципы единства исторического и логического, восхождения от абстрактного к конкретному, разностронности, реалистичности, объективности рассмотрения, целостности.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы.
Глава 1. Таможенная политика
1.1 Таможенная политика: цели, методы ее осуществления, этапы формирования
Таможенная политика представляет собой целевую направленную деятельность государства РФ, по урегулированию внешнеторгового обмена (объема, структуры и условий экспорта и импорта) через установление соответствующего таможенного режима перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Таможенная система России имеет богатый опыт защиты экономического суверенитета и безопасности государства, отечественной торговли и промышленности. Реализование этих стратегических действий всегда было неразрывно связано с проводимой в стране таможенной политикой, являющейся составной частью как внешней, так и внутренней политики государства таможни. И хотя действующий Таможенный кодекс не дает определения таможенной политики, в общем виде ее можно увидеть как систему государственных экономических и иных таможенно-правовых мероприятий по регулированию внешней торговли, защите интернациональной экономики и решению рразличных задач.
Совокупность институтов, участвующих в формировании таможенной политики, а также набор нескольких форм и методов ее осуществления, последовательность использования компетентными государственными органами инструментов таможенного регулирования образуют понятие механизма таможенной политики.
Целью таможенной политики любого государства является содержание его экономических интересов. И Россия в этом плане не исключение.
Цели таможенной политики России сформулированными в ТК ТС4:
Цели таможенной политики тесно связаны с принципами государственного регулирования внешней, торговой деятельности, к которым в соответствии с Федеральным законом "Об основах государственного регулировании внешнеторговой деятельности" (ст. 4) относятся5:
1) защита государством прав и законных интересов участников внешней торговой деятельности, а также прав и законных интересов российских производителей и потребителей услуг и товаров;
2) уравнение и недискриминация участников внешнеторговой деятельности, если другое не предусмотрено федеральным законом;
3) единое целое таможенной территории Российской Федерации;
4) взаимность в отношении других государств (группы государств);
5) содержание выполнения обязательств Российской Федерации по международным договорам Российской Федерации и реализование возникающих из этих договоров прав Российской Федерации;
6) выбор меропрриятий государственного регулирования внешнеторговой деятельности, являющихся не обременительными для участников внешнеторговой деятельности, чем является необходимым для обеспечения эффективного достижения целей и задач, для осуществления которых полагается применить меры государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
7) гласность в разработке, применнении и принятии мер государственного урегулирования внешнеторговой деятельности;
8) точность и объективность применения мероприятий государственного урегулирования внешнеторговой деятельности;
9) выявление неоправданного вмешательства государства. Или органов во внешнеторговую деятельность и нанесения ущерба участникам внешнеторговой деятельности и экономике Российской Федерации;
10) обеспечение обороны
страны и безопасности
11) единые системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
12) единнное применения методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности на всей территории Российской Федерации.
Таможенная политика должна помогать обеспечению экономической безопасности, под которой скрывается состояние экономики, гарантирующее достаточный уровень социального, политического и оборонного воздействия и прогрессивного развития Российской Федерации, независимость ее экономических интересов по отношению к возможным внешним и внутренним угрозам и воздействиям.
Цели таможенной политики направленные на защиту российского рынка товаров и на быстрое развития национальной экономики обусловливает ее тесную связь с внутренней политикой российского государства. Как составляющая часть внешней политики государства, таможенная политика России призвана таким образом осуществлять внешние экономические интересы государства, чтобы не только защищать находившуюся в кризисном состоянии национальную экономику от дальнейшего распада, но и способствовать проведению ее структурной перестройки с целью оздоровления и последующего подъема.
Таможенная политика основывается на деятельность таможенной службы, являющейся институционной предпосылкой ее осуществления. В то же время нельзя допускать таможенное регулирование только с деятельностью таможенных органов. Формирование и осуществление таможенной политики – это сложный процесс, протекающий в глубинач государственного механизма с участием всех трех ветвей государственной власти - законодательной, исполнительной и судебной, а также заинтересованных предпринимательских кругов.