Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 20:56, курсовая работа
Полный политический анализ особенностей формирования и реализации государственной таможенной политики России в условиях глобализации, как представляется, позволит более успешно решать имеющиеся и вновь возникающие проблемы, будет способствовать созданию более благоприятных условий для лучшего реформирования таможенной службы, и в конечном счете – для полного устойчивого развития в нашей стране инновационно-активной и социальной ориентированной экономики.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Таможенная политика ………………………………………………….7
1.1 Таможенная политика: цели, методы ее осуществления, этапы формирования……………………………………………………………………..7
1.2 Субъекты таможенной политики…………………………………………...15
1.3 Структура таможенной политики…………………………………………..16
Глава 2. Сущность элементов инфраструктуры и технической оснащенности таможенных органов…………………………………………………………….18
Глава 3. Статистический анализ состояний и уровня технической оснащенности таможенных органов……………………………………………27
3.1 Внешнеторговый оборот…………………………………………………….27
3.2 Анализ динамики экспортных показателей………………………………..29
3.3 Анализ динамики импортных показателей………………………………...32
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованных источников и литературы…………………………...39
Таможенные склады могут быть открытого и закрытого типа. Складами открытого типа являются те склады, которые доступны для сохранения любых товаров и использования любыми лицами. Закрытого типа – если они являются для хранения товаров владельца таможенного склада. Владельцем таможенного склада может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр владельцев таможенных складов.
Товары могут сохраняться на таможенном складе в течение трех лет.
Все операции, производимые с товарами, помещенными на таможенный склад:
По обеспечению сохранности (чистка, сушка, проветривание).
С разрешения таможни могут делаться операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (сортировка, дробление партий, маркировка, перегрузка).
2. Склад временного хранения.
Складами временного хранения являются специальные выделенные и обустроенные помещения и (или) открытые площадки для хранения товаров. Склады временного хранения приходятся на зоной таможенного контроля и должны походить всем требованиям установленным статьей 107 ТК: помещения и (или) площади, приходящиеся для использования в качестве склада временного хранения, должны быть устроены и оборудованы таким образом, чтобы обеспечить сохранность товаров, устранить доступ к ним посторонних лиц, а также обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля. Склады временного хранения должны находится в разумной близости от транспортных магистралей. К ним должна относится охраняемая территория, оборудованная для стоянки транспортных средств, перевозящих товары, на время, нужное для завершения внутреннего таможенного транзита.
Срок временного хранения товаров приходится на два месяца.
Выдача товаров со склада производится при наличии с отметкой «выпуск разрешен» и документа учета (ДУ) с такой же отметкой; при оформленном таможенном приходном ордере (ТПО) с такой же отметкой и ДУ; при наличии ДКД; при наличии акта ответственного хранения.
На территории ЮТУ функционирует 272 склада временного хранения.
3. Таможенный брокер (представитель).
Таможенный брокер (представитель) – посредник, совершающий таможенные действия от имени и по поручению декларанта или другого лица, на которого возложена полномочия или которому предъявленно право совершать таможенные операции. Таможенным брокером (представителем) может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных брокеров (представителей).
Таможенный брокер вправе выявить сферу своей деятельности совершением таможенных действий в отношении определенных видов товаров в сопоставлении с Товарной номенклатурой внешней экономической деятельности либо в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу отдельными видами транспорта, а также совершением отдельных таможенных действий или регионом деятельности в рамках региона деятельности одного или нескольких таможенных органов.
4. Таможенный перевозчик производит перевозку товаров, находящихся под таможенным присмотром. Таможенным перевозчиком может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных перевозчиков.
Таможенный перевозчик вправе оградить регион своей деятельности регионом деятельности одного или нескольких таможенных органов. В зависимости от ограниченности регионом таможенные перевозчики могут быть:
- зональные – в пределах деятельности одной таможни.
- региональные – в границах деятельности регионального таможенного управления.
- общероссийские – в пределах деятельности ФТС РФ.
5. Магазин беспошлинной торговли.
Магазин беспошлинной торговли – место, в котором интернациональные товары, ввезенные на таможенную территорию РФ, или российские товары реализуются в розницу физическим лицам, выезжающим за границу таможенной территории РФ не уплатив таможенных пошлин, налогов. Магазин беспошлинной торговли – это место реализации, в котором интернациональные товары, ввезенные на таможенную территорию РФ.
Продукцией запрещенными для реализации в магазинах беспошлинной торговли являются: продукция запрещенная к ввозу и товары продажа которых на территории России запрещена.
6. Транспортные средства.
Транспортные средства – любые морское (речное) судно (включая самоходные и несамоходные лихтеры и баржи, а также судно на подводных крыльях), судно на воздушной подушке, воздушное судно, автотранспортное средство (включая прицепы, полуприцепы и комбинированные транспортные средства) или единица железнодорожного подвижного состава, которыми пользуются международные перевозки для платной перевозки лиц либо для платной или бесплатной промышленной или коммерческой перевозки продукции. А также их штатные запасные части, судно на воздушной подушке, воздушное судно, автотранспортное средство (включая прицепы, полуприцепы и комбинированные транспортные средства) или единица железнодорожного подвижного состава, которые принадлежности и оборудование, содержащиеся в их штатных баках горюче-смазочные материалы и топливо, если они перевозятся вместе с транспортными средствами.
7. Зона таможенного контроля.
Зоны таможенного контроля развиваются для целей проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их сохранность и перемещения под таможенным контролем. Зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль таможенной зоны, в местах где производится оформления, совершаются таможенные операции, в местах перегрузки продукции, ее осмотра и досмотра, в местах временной сохранности, стоянки транспортных средств, перевозящих которые находятся под таможенным наблюдением товары.
Границы таможенного наблюдения могут быть как постоянными, так и временными. Постоянные границы создаются в местах таможенного оформления, в пунктах пропуска, в местах пересечения границы, в местах расположения таможенных органов, вдоль таможенной границы, а так же склады временного хранения, магазины беспошлинной торговли, таможенные склады. Временные зоны создаются на территориях, в помещениях, на транспортных зонах, где находятся товары и транспортные средства, подлежащие таможенному наблюдению.
8. Технические средства таможенного контроля.
Категории таможенной техники:
ТСТК для фактического таможенного наблюдения (при таможенном досмотре).
- технические средства таможенной экспертизы.
- технические средства криминалистики.
- технические средства связи и передачи данных.
- технические средства охраны и обеспечения собственной защиты таможенных органов.
- технические средства информационного обеспечения.
- технические средства оперативно-розыскной деятельности.
Техническим средствами экспертизы являются: аналитическая лабораторная аппаратура, позволяющая выявить физико-химический состав объектов в целях классификации содержимого.
Технические средства криминалистики – это приборы, инструменты, материалы, используемые для решения задач таможенного расследования административных нарушений в сфере таможенного контроля.
Технические средства ТК – это комплекс специальной техники применяемый таможенными органами в процессе оперативного таможенного контроля всех видов объектов перемещаемых через таможенную границу РФ.
Цели технических средств ТК: поверка документов и сведений необходимых для таможенных целей в том числе и валюты; таможенный досмотр и личный досмотр; все остальные формы таможенного контроля.
Классификация технических средств ТК возникают при:
- реализуемые и испытываемые только в практике таможенного наблюдения (инспекционном досмотровые, приборы поверхностного зондирования грузов, средства поиска радиоактивных материалов).
- заимствованные, взятые из других областей науки и техники (метало- детекторы, средства оптико-механического обследования, средства поиска тайников, наркотических и взрывчатых веществ).
9. Единая автоматизированная информационная система.
Информационно-техническая система – совокупность информационных вычислительных центров, банков данных, систем телекоммуникаций и защиты информирования, обеспечивающих доступ использования к хранимой информации и использование информационных технологий, а также средства, добытые и документированные при помощи информации. Информационная техническая система таможенной службы Российской Федерации включает Единую автоматизированную информационную систему ФТС России, Ведомственную интегрированную телекоммуникационную сеть, технические средства таможенного наблюдения и охраны, систему обеспечения информационной безопасности таможенных органов.
Важной целью дальнейшего реализовывания системы таможенного администрирования, усовершенствования механизмов таможенного оформления и контроля, повышения прозрачности таможенных процедур является автоматизация таможенных технологий и оперативного управления таможенной деятельностью, обеспечивающая решение следующих комплексных задач:
- собирания, обработки, хранения и анализа (мониторинга) быстрой информации о наличии процессов таможенного оформления и таможенного наблюдения, правоохранительной работы, других направлений деятельности таможенных органов;
- планирования деятельности таможенных органов и оценки результатов (эффективности) их работы;
- формирования и доведения в автоматизированном режиме до таможенных органов главной информации по всем разносторонним направлениям их деятельности.
ЕАИС нужна для осуществления основных информационных технологий таможенной службы и за время своего реализовывания перевоплотилась в уникальный инструмент осуществленный на таможенных технологий на всех уровнях. Развитие ЕАИС есть не что иное, как процесс поэтапного развития и внедрения в отрасли новых информационных технологий, основывающихся на усовершенствованном программно-техническом обеспечении.
10. Головное управление – это основной регулятор социальной инфраструктуры.
Основные цели Головного управления:
1. Развитие и снабжение проведения единой хозяйственной политики ФТС России, выявление головных направлений в вопросах реализации таможенной структуры, совершенствования материальной, технической и специальной базы таможенной системы Российской Федерации, осуществление необходимых для условий труда, для социальной защиты, для материально-бытового обеспечения сотрудников таможенных органов и членов их семей; анализ развития объектов таможенной структуры, осуществление реализации Программы в границах знания Головного управления, предподготовка предписаний о нужде программного реализовывания целей вложения в строительства таможенных объектов.
2. Рассмотрение перспективных и годовых планов капитального строительства, капитального ремонта и эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры, приобретения материальных и технических ресурсов для оснащения таможенных органов, организации эксплуатации автомобильной и специальной техники, социального снабжения сотрудников таможенных органов; предподготовка всех правил о корректировке и участии в выполнении мероприятий, предусмотренных Федеральной целевой программой развития таможенной системы Российской Федерации на 1996-1997 годы и на период до 2000 года (далее - Программа) и долгосрочную перспективу.
3. Координация деятельности
таможенных органов и
4. Обеспечение разработки
и введения в действие
5. Материально-техническое
обеспечение таможенных
Материально-техническое обеспечение таможенных органов техническими средствами таможенного контроля, средствами вычислительной техники, связи, передачи данных и оргтехникой осуществляется по согласованию с Управлением спецтехники и автоматизации таможенных технологий.
6. Планирование, учет поступления и контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований в соответствии с утвержденными планами по направлениям тылового обеспечения.
7. Выполнение задач, возложенных на государственного заказчика, в вопросах строительства объектов таможенной инфраструктуры.
8. Обеспечение разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство таможенных объектов.
9. Проведение государственной отраслевой экспертизы предпроектной документации и технико-экономических обоснований (проектов) строительства.
10. Организация контроля за соблюдением и исполнением таможенными органами требований законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросу пожарной безопасности.