Статистический анализ состояний и уровня технической оснащенности таможенных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 20:56, курсовая работа

Описание работы

Полный политический анализ особенностей формирования и реализации государственной таможенной политики России в условиях глобализации, как представляется, позволит более успешно решать имеющиеся и вновь возникающие проблемы, будет способствовать созданию более благоприятных условий для лучшего реформирования таможенной службы, и в конечном счете – для полного устойчивого развития в нашей стране инновационно-активной и социальной ориентированной экономики.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Таможенная политика ………………………………………………….7
1.1 Таможенная политика: цели, методы ее осуществления, этапы формирования……………………………………………………………………..7
1.2 Субъекты таможенной политики…………………………………………...15
1.3 Структура таможенной политики…………………………………………..16
Глава 2. Сущность элементов инфраструктуры и технической оснащенности таможенных органов…………………………………………………………….18
Глава 3. Статистический анализ состояний и уровня технической оснащенности таможенных органов……………………………………………27
3.1 Внешнеторговый оборот…………………………………………………….27
3.2 Анализ динамики экспортных показателей………………………………..29
3.3 Анализ динамики импортных показателей………………………………...32
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованных источников и литературы…………………………...39

Файлы: 1 файл

12031d.docx

— 63.03 Кб (Скачать файл)

В товарной структуре импорта из стран СНГ в марте-апреле 2013 года доля машин и оборудования составила 22,9% (в марте-апреле 2012 года – 27,6%). Стоимостной объем импорта данной товарной группы по сравнению с марте-апреле 2012 года возрос на 18,8%. Стоимостные объемы ввоза механического оборудования возросли на 27,2%, электрооборудования – на 62,2%, железнодорожного оборудования – на 1,5%.

Удельный вес металлов и изделий из них в товарной структуре импорта из стран СНГ в марте-апреле 2013 года составил 18,7% (в марте-апреле 2012 года – 17,1%), топливно-энергетических товаров – 15,3% (12,3%), продовольственных товаров и сырья для их производства – 15,0% (14,7%), продукции химической промышленности – 9,4% (11,9%).

Рост стоимостных объемов импорта из стран СНГ по сравнению с марте-апреле 2012года наблюдался по всем укрупненным позициям товарной номенклатуры. Так, импорт металлов и изделий из них увеличился на 57,0%, топливно-энергетических товаров – на 76,9%, продовольственных товаров и сырья для их производства – на 46,2%, продукции химической промышленности – на 13,8%.

Физические объемы импорта угля каменного возросли на 13,5%, нефтепродуктов – на 69,7%, сыров и творога – на 28,3%, цитрусовых – в 2,0 раза, подсолнечного масла – на 6,9%, продуктов, содержащих какао – на 31,5%, черных металлов и изделий из них – на 92,6%, пластмассы и изделий из нее – на 15,5%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Государственная таможенная политика представляет собой совокупность стратегических и тактических мероприятий административно-управленческого характера, систематически и целенаправленно осуществляемых специально уполномоченными органами и направленных на определение, согласование и реализацию различных внутри- и внешнеполитических интересов общества и государства посредством таможенного дела.

Сущностными характеристиками государственной таможенной политики являются:

- внутренняя системность, т.е. наличие органично взаимосвязанных, находящихся в структурной соподчиненности  и осуществляемых в соответствии  с общими целями и задачами  стратегических и тактических  мероприятий административно-управленческого  характера;

- внешняя системность, т.е. связанность с другими направлениями  деятельности государства, вписанность  в контекст его текущего внутреннего и внешнеполитического курса;

- целень направленность, т.е. ориентированность на достижение конкретных результатов в целом ряде сфер жизни общества и государства – экономической, социальной, политической и т.п.;

- ориентированность на  административно-управленческие механизмы, т.е. использование в ходе ее  осуществления таких приемов  управления, как принятие решений, организация, регулирование, контроль, надзор, учет и т.п.;

- обусловленность интересами  общества и государства.

Факторами, определяющими сущностные черты государственной таможенной политики в современных условиях, выступают:

- экономическая система  государства (производство, распределение, налоги, занятость и т.д.);

- социальная система (социально-демографические  характеристики, социальная стратификация  и т.п.);

- политико-правовая система (политические институты, политическая  культура населения, особенности  политического режима и др.);

- система международных  связей (положение основных игроков на международной арене, их ресурсы, характер внешнеторгового законодательства и т.д.);

- технологическая система (наличие высокотехнологических  и инновационных производств, характерных  для информационногообщества и  т.п.).

В условиях глобализации формирование и реализация государственной таможенной политики предполагают, наряду с опорой на общемировые тенденции и закономерности, учет специфических внутри- и внешнеполитических условий конкретного национального сообщества.

Государственная таможенная политика должна быть неразрывно связана с основными параметрами его политического, экономического, социального, научно-технического и т.д. развития, а также соответствовать внутренним и внешним реалиям, в которых это сообщество находится, т.е. органично вписываться в контекст ситуации различного уровня. Государственная таможенная политика призвана защищать национальные интересы, определяемые в том числе исходя из особенностей социально- экономической структуры страны. Она является инструментом сохранения и укрепления единого политического, экономического, правового и социокультурного пространства государства.

Государственная таможенная политика как одно из направлений внутренней и внешней политики на современном этапе предполагает:

- превращение таможенного  администрирования в реально  действующий инструмент государственного  регулирования внешнеторгового  оборота;

- разработку и унификацию  процедур таможенного оформления  и контроляиностранных товаров;

- максимальное приближение  функций таможенного администрирования  к потребностям субъектов внешнеэкономических  отношений; расширение и укрепление  системы таможенных органов, усиление  их технической оснащенности  и обеспечение высококвалифицированными  кадрами, создание и развитие  объектов таможенной инфраструктуры;

- обеспечение защиты экономического  суверенитета и безопасности  государства.

Контуры концептуальной модели государственной таможенной политики включают в себя такие основные направления, как:

- создание механизма формирования  и реализации таможенной политики;

- обеспечение наиболее  эффективного использования инструментов  таможенного контроля и регулирования  товарообмена на таможенной территории  страны; взаимодействие с другими  государствами в части наиболее  эффективного использования инструментов  таможенного контроля и регулирования  товарообмена на территории страны;

- реализация торгово-политических  задач по защите национального  рынка;

- содействие в проведении  структурной перестройки и других  задач экономической политики  государства.

В заключение можно сказать, что в современной России особенности формирования и реализации таможенной политики, являющейся составной частью политического курса страны, обусловлены, наряду с внутренними и внешними факторами, спецификой организации российского политического и экономического пространства, а также действующим федеральным законодательством в таможенной сфере. При формировании и реализации государственной таможенной политики необходимо ориентироваться на такую систему приоритетов, как:

- открытое обсуждение  основных направлений таможенной  политики РФ;

- учет законных интересов  всех участников таможенной сферы  деятельности; осуществление полноценной  административной, правовой, организационной, материально-технической и т.п. поддержки  государством мероприятий в таможенной  сфере.

Для обеспечения эффективной таможенной политики на современном этапе следует учитывать, что:

- особенности таможенной  политики требуют отношения к  ней как к определенной сфере  деятельности политических институтов  общества, его граждан;

- таможенная политика  должна быть сферой прежде  всего государственного регулирования  внешнеэкономической деятельности;

- таможенная политика  должна вырабатываться с учетом  интересов субъектов Федерации  и быть направлена на оптимизацию  отношений между ними.

Размещено на http://www.allbest.ru/

 

Список использованных источников и литературы

 

  1. "Таможенный кодекс Таможенного союза" от 01.06.2010
  1. Даштамиров О.Ш. Предпосылки становления и основные направления таможенной политики в современной России // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. 2006. № 6.

  1. Драганов В.Г. Основы таможенного дела. Под общей ред. В.Г. Драганова. М., «Экономика», 1998.
  2. Беляшов В.А. Таможенный энциклопедический словарь. В 2-х томах. М., «Летописец», 1999.
  3. Диденко Н. "Основы внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации, - Спб, 2000 г.
  4. Таможня 2001, № 20 (45). С. 3.
  5. Национальные проекты 2006, № 1. С. 11.
  6. Козырин А.Н. Таможенное право России в схемах и определениях: учебное пособие (под ред. А.Н. Козырина). - Система ГАРАНТ, 2009 г.
  7. Сорокин В.А. Таможенная политика как объект социально-философского анализа // Материалы менделеевских чтений, состоявшихся 18 июля 1998. М., 1998
  8. Шамахов В.А. Государственно-правовые аспекты таможенной политики РФ. СПб., 1998
  9. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru/

1 Лист Ф. Национальная система. СПб., 1910; Риккардо Д. Собр. соч. СПб., 1908; Смит А. Богатство народов. СПб., 1892.

2 Мордвинов Н.С. Некоторые соображения по предмету мануфактур в России и тарифе. СПб., 1833; Никольский С.О. О внешних таможенных пошлинах. М., 1865.

3 Сорокин В.А. Таможенная политика как объект социально-философского анализа // Материалы менделеевских чтений, состоявшихся 18 июля 1998. М., 1998; Шамахов В.А. Государственно-правовые аспекты таможенной политики РФ. СПб., 1998; и др.

4 "Таможенный кодекс таможенного союза" от 01.07.2010 N 61-ФЗ (ред. от 28.11.2010).

5 Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (с изменениями от 2 февраля 2006 г.)

6 Даштамиров О.Ш. Предпосылки становления и основные направления таможенной политики в современной России // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. 2006. № 6.

7 Национальные проекты. 2006, № 1. С. 11.

8 Официальный сайт Федеральной таможенной службы http://www.customs.ru

 

10 Официальный сайт Федеральной таможенной службы http://www.customs.ru

11 Официальный сайт Федеральной таможенной службы http://www.customs.ru

 

 


Информация о работе Статистический анализ состояний и уровня технической оснащенности таможенных органов