Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 20:56, курсовая работа
Полный политический анализ особенностей формирования и реализации государственной таможенной политики России в условиях глобализации, как представляется, позволит более успешно решать имеющиеся и вновь возникающие проблемы, будет способствовать созданию более благоприятных условий для лучшего реформирования таможенной службы, и в конечном счете – для полного устойчивого развития в нашей стране инновационно-активной и социальной ориентированной экономики.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Таможенная политика ………………………………………………….7
1.1 Таможенная политика: цели, методы ее осуществления, этапы формирования……………………………………………………………………..7
1.2 Субъекты таможенной политики…………………………………………...15
1.3 Структура таможенной политики…………………………………………..16
Глава 2. Сущность элементов инфраструктуры и технической оснащенности таможенных органов…………………………………………………………….18
Глава 3. Статистический анализ состояний и уровня технической оснащенности таможенных органов……………………………………………27
3.1 Внешнеторговый оборот…………………………………………………….27
3.2 Анализ динамики экспортных показателей………………………………..29
3.3 Анализ динамики импортных показателей………………………………...32
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованных источников и литературы…………………………...39
В товарной структуре импорта из стран СНГ в марте-апреле 2013 года доля машин и оборудования составила 22,9% (в марте-апреле 2012 года – 27,6%). Стоимостной объем импорта данной товарной группы по сравнению с марте-апреле 2012 года возрос на 18,8%. Стоимостные объемы ввоза механического оборудования возросли на 27,2%, электрооборудования – на 62,2%, железнодорожного оборудования – на 1,5%.
Удельный вес металлов и изделий из них в товарной структуре импорта из стран СНГ в марте-апреле 2013 года составил 18,7% (в марте-апреле 2012 года – 17,1%), топливно-энергетических товаров – 15,3% (12,3%), продовольственных товаров и сырья для их производства – 15,0% (14,7%), продукции химической промышленности – 9,4% (11,9%).
Рост стоимостных объемов импорта из стран СНГ по сравнению с марте-апреле 2012года наблюдался по всем укрупненным позициям товарной номенклатуры. Так, импорт металлов и изделий из них увеличился на 57,0%, топливно-энергетических товаров – на 76,9%, продовольственных товаров и сырья для их производства – на 46,2%, продукции химической промышленности – на 13,8%.
Физические объемы импорта угля каменного возросли на 13,5%, нефтепродуктов – на 69,7%, сыров и творога – на 28,3%, цитрусовых – в 2,0 раза, подсолнечного масла – на 6,9%, продуктов, содержащих какао – на 31,5%, черных металлов и изделий из них – на 92,6%, пластмассы и изделий из нее – на 15,5%.
Заключение
Государственная таможенная
политика представляет собой совокупность
стратегических и тактических мероприятий
административно-
Сущностными характеристиками государственной таможенной политики являются:
- внутренняя системность,
т.е. наличие органично
- внешняя системность, т.е.
связанность с другими
- целень направленность, т.е. ориентированность на достижение конкретных результатов в целом ряде сфер жизни общества и государства – экономической, социальной, политической и т.п.;
- ориентированность на
административно-
- обусловленность интересами общества и государства.
Факторами, определяющими сущностные черты государственной таможенной политики в современных условиях, выступают:
- экономическая система государства (производство, распределение, налоги, занятость и т.д.);
- социальная система (социально-демографические характеристики, социальная стратификация и т.п.);
- политико-правовая система (политические институты, политическая культура населения, особенности политического режима и др.);
- система международных связей (положение основных игроков на международной арене, их ресурсы, характер внешнеторгового законодательства и т.д.);
- технологическая система
(наличие
В условиях глобализации формирование и реализация государственной таможенной политики предполагают, наряду с опорой на общемировые тенденции и закономерности, учет специфических внутри- и внешнеполитических условий конкретного национального сообщества.
Государственная таможенная политика должна быть неразрывно связана с основными параметрами его политического, экономического, социального, научно-технического и т.д. развития, а также соответствовать внутренним и внешним реалиям, в которых это сообщество находится, т.е. органично вписываться в контекст ситуации различного уровня. Государственная таможенная политика призвана защищать национальные интересы, определяемые в том числе исходя из особенностей социально- экономической структуры страны. Она является инструментом сохранения и укрепления единого политического, экономического, правового и социокультурного пространства государства.
Государственная таможенная политика как одно из направлений внутренней и внешней политики на современном этапе предполагает:
- превращение таможенного
администрирования в реально
действующий инструмент
- разработку и унификацию
процедур таможенного
- максимальное приближение
функций таможенного
- обеспечение защиты
Контуры концептуальной модели государственной таможенной политики включают в себя такие основные направления, как:
- создание механизма
- обеспечение наиболее
эффективного использования
- реализация торгово-
- содействие в проведении
структурной перестройки и
В заключение можно сказать, что в современной России особенности формирования и реализации таможенной политики, являющейся составной частью политического курса страны, обусловлены, наряду с внутренними и внешними факторами, спецификой организации российского политического и экономического пространства, а также действующим федеральным законодательством в таможенной сфере. При формировании и реализации государственной таможенной политики необходимо ориентироваться на такую систему приоритетов, как:
- открытое обсуждение
основных направлений
- учет законных интересов
всех участников таможенной
Для обеспечения эффективной таможенной политики на современном этапе следует учитывать, что:
- особенности таможенной
политики требуют отношения к
ней как к определенной сфере
деятельности политических
- таможенная политика
должна быть сферой прежде
всего государственного
- таможенная политика
должна вырабатываться с
Размещено на http://www.allbest.ru/
Список использованных источников и литературы
1 Лист Ф. Национальная система. СПб., 1910; Риккардо Д. Собр. соч. СПб., 1908; Смит А. Богатство народов. СПб., 1892.
2 Мордвинов Н.С. Некоторые соображения по предмету мануфактур в России и тарифе. СПб., 1833; Никольский С.О. О внешних таможенных пошлинах. М., 1865.
3 Сорокин В.А. Таможенная политика как объект социально-философского анализа // Материалы менделеевских чтений, состоявшихся 18 июля 1998. М., 1998; Шамахов В.А. Государственно-правовые аспекты таможенной политики РФ. СПб., 1998; и др.
4 "Таможенный кодекс таможенного союза" от 01.07.2010 N 61-ФЗ (ред. от 28.11.2010).
7 Национальные проекты. 2006, № 1. С. 11.
8 Официальный сайт Федеральной таможенной службы http://www.customs.ru
10 Официальный сайт Федеральной таможенной службы http://www.customs.ru
11 Официальный сайт Федеральной таможенной службы http://www.customs.ru