Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 05:21, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение состояния и развития образования в Республике Бурятия.
Для достижения данной цели в курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
раскрыто понятие системы образования;
рассмотрены виды образования;
установлены закономерности развития региональной образовательной системы;
Введение 3
Глава 1. Значение системы образования в обществе 5
1.1. Понятие системы образования 5
1.2. Виды и формы получения образования 9
1.3. Система образования в РФ 14
Глава 2. Статистические аспекты исследования образования 18
2.1. Показатели статистики образования 18
2.2. Статистические методы прогнозирования образования 21
Глава 3. Состояние и развитие системы образования в Республике
Бурятия 26
3.1. Закономерности развития региональной образовательной системы 26
3.2. Характеристика системы образования Республики Бурятия 28
3.3. Статистический анализ состояния и развития высшего профессионального образования 32
Заключение 38
Список используемой литературы 39
Введение
Глава 1. Значение системы
образования в обществе
Глава 2. Статистические аспекты исследования образования 18
2.1. Показатели статистики
образования
2.2. Статистические методы
прогнозирования образования
Глава 3. Состояние и развитие
системы образования в
Бурятия
3.1. Закономерности развития региональной образовательной системы 26
3.2. Характеристика системы
образования Республики
3.3. Статистический анализ
состояния и развития высшего
профессионального образования
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Система образования в
России является стратегически важной
сферой человеческой деятельности, роль
которой неуклонно возрастает в
условиях постоянного роста научно-
Отсюда вытекает необходимость системной
и четко организованной постановки воспитательного
процесса. Невозможно проводить учебную
и воспитательную работу, отделяя их друг
от друга. Они должны слиться в единую
и неразрывную стройную систему воспитательной
работы в целом для наиболее полного формирования
личности студента.
Для значительной части студентов внеаудиторное
время стало рабочим временем. Под влиянием
средств массовой информации, в том числе
многих каналов телевидения, «жёлтой прессы»,
интернета, идет активное отчуждение от
ценностей мировой и отечественной культуры.
Объектом исследования является образование Российской Федерации и Республики Бурятия. Предмет исследования – состояние и развитие образования.
Целью курсовой работы является изучение состояния и развития образования в Республике Бурятия.
Для достижения данной цели в курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
Теоретическая и методологическая
база: исследования по теме курсовой работы
проводились статистические методы
анализа структуры и
Информационная база
исследования включает в себя
статистические данные
Структура курсовой работы. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы.
Глава 1. Значение системы образования в обществе
Подготовка подрастающего
поколения к жизни и
Сама система формировалась постепенно. Вначале она включала только образовательные учреждения. В Древней Руси, например, это были школы, действовавшие при монастырях, храмах, церквях. Они самопроизвольно открывались и закрывались. Учебный материал был результатом творчества самих преподавателей. Они преподавали то, что знали, и так, как себе это представляли. Никакой системы контроля за качеством преподавания в этих школах и тем более централизованной системы отбора содержания преподаваемых дисциплин в то время не было.
С укреплением государственности власти попытались взять действующие школы под свой контроль. Для этого были созданы специальные (общегосударственные и местные) органы управления образовательными учреждениями. Таким образом, система образования стала включать в себя уже два вида учреждений: образовательные учреждения и органы управления образовательными учреждениями. В таком виде система образования в России существовала вплоть до введения в действие Закона Российской Федерации «Об образовании» в 1992 г.
С принятием нового закона
в системе образования
Сегодня система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих:
- государственных
- сети образовательных учреждений;
- органов управления
Образовательные программы определяют содержание образования на каждом конкретном уровне образования в данном образовательном учреждении.
Образовательная программа любого образовательного учреждения состоит из двух частей. Первая часть формируется на основании федерального компонента образовательного стандарта (более 70 % содержания программы). Это так называемый обязательный минимум содержания образовательной программы. Он устанавливается государственным образовательным стандартом по соответствующему предмету и обязателен для всех граждан России.
Вторая часть образовательной программы создается на основании национально-регионального компонента образовательного стандарта и является обязательной только для граждан России, проживающих в данном регионе. К примеру, для учащихся, обучающихся в школах Москвы, введен специальный курс под названием «Москвоведение». Этот предмет не обязателен для школ других регионов (Татарстан, Чувашия и др.), а преподается только в столице и является частью регионального компонента.
Все образовательные программы в РФ подразделяются на общеобразовательные и профессиональные. Общеобразовательные программы направлены на формирование общей культуры подрастающего человека, его адаптацию к жизни в обществе и создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных программ. К общеобразовательным относятся следующие программы:
- дошкольного образования;
- начального общего образования (1-4 классы);
- основного общего образования (5-9 классы);
- среднего (полного) общего образования (9-11 классы).
Профессиональные программы предназначены для подготовки специалистов соответствующих квалификаций путем последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней обучающихся. К профессиональным относятся образовательные программы:
- начального профессионального образования;
- среднего профессионального образования;
- высшего профессионального образования;
- послевузовского
Для всех представленных выше
основных образовательных программ
(и общеобразовательных, и профессиональных)
государственный
Кроме основных образовательных
программ в образовательном учреждении
могут реализовываться
Прямыми задачами образовательного учреждения являются обучение и воспитание учащихся.
К числу образовательных
учреждений относятся детские сады.
Для них главной задачей
Таким образом, образовательным
учреждением можно назвать
По своим организационно-
В связи с тем, что образовательные
учреждения реализуют различные
образовательные программы и
работают с учащимися разного
возраста, уровня подготовки и способностей,
различают образовательные
Кроме обычного общеобразовательного учреждения (школы) официально утверждены еще три вида общеобразовательных учреждений. К ним относятся гимназия, лицей и школа с углубленным изучением отдельных предметов.
Гимназия – вид
Лицей может открываться только на базе профильного высшего учебного заведения. Совместно с вузом лицей образует учебный комплекс. Обучаются в нем учащиеся старших (начиная с 8) классов. Лицей предназначен для проведения повышенной подготовки по отдельным предметам, осуществления ранней профилизации учащихся и подготовки выпускников к осознанному выбору профессии, самостоятельному творческому обучению в вузе.
Общеобразовательная школа
с углубленным изучением
Кроме этих, утвержденных официально, в России образуются и действуют и другие виды общеобразовательных учреждений. Широкое распространение получили такие виды, как воскресные школы, авторские школы, учебные комплексы «детский сад – школа» и др. [6]
Информация о работе Статистическое исследование системы образования в Республике Бурятия