Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 05:21, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение состояния и развития образования в Республике Бурятия.
Для достижения данной цели в курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
раскрыто понятие системы образования;
рассмотрены виды образования;
установлены закономерности развития региональной образовательной системы;
Введение 3
Глава 1. Значение системы образования в обществе 5
1.1. Понятие системы образования 5
1.2. Виды и формы получения образования 9
1.3. Система образования в РФ 14
Глава 2. Статистические аспекты исследования образования 18
2.1. Показатели статистики образования 18
2.2. Статистические методы прогнозирования образования 21
Глава 3. Состояние и развитие системы образования в Республике
Бурятия 26
3.1. Закономерности развития региональной образовательной системы 26
3.2. Характеристика системы образования Республики Бурятия 28
3.3. Статистический анализ состояния и развития высшего профессионального образования 32
Заключение 38
Список используемой литературы 39
Значительная территориальная
разобщенность учебных
В Бурятии издавна сложились
и поддерживаются благоприятные
условия для развития и взаимодействия
разных культур, являющихся традиционными
общественными ценностями в республике.
Современная национально-
В условиях глобального развития
информационных технологий возникает
потребность в синтезе
Большая работа в республике проводится по реализации государственной молодежной политики, направленной на развитие потенциала молодежи и обеспечивающей полноценную интеграцию молодежи в жизнь общества и включение ее в социально-экономические, общественно-политические и культурные процессы.
В настоящее время в
учительском корпусе
3.2. Характеристика системы
Общая характеристика системы образования (2008-2009г.) Одной из отличительных особенностей населения Бурятии традиционно считалось стремление к знаниям. Человек успешный немыслим без образования. На 1000 человек экономически активного населения республики 243 имеют высшее профессиональное образование, что на 7% превышает среднероссийский показатель.
Система образования и науки Республики Бурятии включает развитую сеть образовательных учреждений и филиалов (1198),обслуживающую более 296,48 тыс. чел. Управление системой на уровне субъекта РФ осуществляет Министерство образования и науки Республики Бурятия.
В «Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008 – 2010 годы и на период до 2017 года» стратегическими целями системы в среднесрочной перспективе (до 2010г.) определены:
К направлениям деятельности Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.системы образования и науки Республики Бурятия относятся:
Бюджет системы образования 2008г. составил 8248,9 млн.руб. (на 15.1% больше 2007г.), в том числе республиканский бюджет – 6008,7 млн.руб., из них субвенция на общеобразовательный стандарт – 3321,0 млн.руб.
Одним из стратегических направлений развития системы профессионального образования является создание кластерной модели подготовки профессиональных кадров по приоритетным направлениям развития экономики Республики Бурятия. В настоящее время формируются образовательные кластеры по приоритетным направлениям развития экономики Республики Бурятия:
1. строительного профиля
на базе образовательных
- Бурятский республиканский
техникум строительных и
- Бурятский республиканский
техникум строительства и
2. сельскохозяйственного
направления на базе
3. машиностроительного
4. туристского направления
на базе Байкальского
5. горнодобывающего направления
на базе образовательных
- Улан-Удэнский инженерно-
- Закаменский аграрный техникум;
6. обеспечение предприятий
малого и среднего бизнеса
квалифицированными кадрами
В процессе формирования образовательные
кластеры возглавят профильные учреждения
высшего профессионального
Как показывает опыт других регионов Российской Федерации, основой образовательного кластера являются учебные полигоны (ресурсные центры), моделирующие реальный производственный процесс и созданные в результате государственно-частного партнерства. [2]
3.3. Статистический анализ
Диаграмма
По данным диаграммы видно,
что наибольшая численность студентов
в 2005-2009 годах была в Восточно-Сибирском
государственном
Но также видно, что
в 2005-2006 учебном году не было ни одного
студента в Бурятском филиале
Сибирского госуниверситета
Численность студентов в высших учебных заведениях
(на начало учебного года; человек) [7]
2000/01 |
2005/06 |
2006/07 |
2007/08 |
2008/09 | |
Государственные высшие учебные заведения в том числе: Бурятский государственный университет им. Д. Банзарова |
24194
8116 |
34829
10860 |
34246
9922 |
42342
10453 |
40719
10003 |
Бурятская государственная сельскохозяйственная академия |
4891 |
5859 |
5801 |
7588 |
6588 |
Восточно-Сибирский |
7824 |
10852 |
10776 |
15330 |
15092 |
Восточно-Сибирская |
3363 |
3632 |
3797 |
4560 |
4612 |
Бурятский филиал Томского государственного университета |
- |
952 |
985 |
1031 |
1064 |
Бурятский филиал Сибирского
госуниверситета |
- |
- |
291 |
513 |
619 |
Филиал государственного образовательного учреждения ИрГУПС в г.Улан-Удэ |
- |
- |
- |
235 |
350 |
Найдем относительные величины.
Относительная величина динамики характеризует изменение (увеличение или снижение) показателей текущего периода по сравнению с прошлым периодом:
ОВД=10003/10453*100=95,69502%
Это означает, что в Бурятском государственном университете в 2008/09 учебном году по сравнению с 2007/08 г численность студентов уменьшилась на 5 % или на 450 человек.
По данной таблице найдем относительную величину структуры. Она характеризует отношение отдельных частей к целому; она дает возможность изучить состав совокупности. Расчет относительной величины структуры сводится к исчислению удельных весов отдельных частей во всей статистической совокупности.
УВ1=10003/40719*100=24,566%
УВ2=10453/42342*100=24,687%
Найдем относительную величину координации. Она характеризует соотношение между частями (элементами) одной совокупности.
ОВК=6588/10003=0,659
Полученный коэффициент
показывает, что в Бурятской
Найдем аналитические показатели рядов динамики по данным таблицы.
За период 2000-2009 гг. найдем, сколько в среднем была численность студентов в БГУ.
=9870,8
Таким образом, численность студентов в среднем была 9870 человек.
Абсолютный прирост
Δу=у2-у1
Δу=10003-10453=-450 чел.
Следовательно, абсолютный
прирост отрицательный и
Коэффициент роста есть отношение последующего уровня к предыдущему:
=10003/10453=0,957, то есть на 0,043 раза меньше в 2008/09 по сравнению с 2007/08 годами.
Темп роста рассчитывается так же, как и коэффициент роста, только результат выражается не в коэффициентной, а в процентной форме. Он показывает относительное изменение темпов во времени.
=10003/10453*100=95,7%
Темп прироста равен темпу роста минус 100%. Он показывает на сколько процентов последующий уровень меньше или больше предыдущего.
=95,7-100=-4,3%
Абсолютное значение 1% прироста равно абсолютному приросту, деленному на темп роста. Этот показатель рассчитывается для выявления соответствия или несоответствия темпов роста и абсолютного прироста.
= =104,65 чел.
Среднегодовые темпы роста дают обобщающую характеристику интенсивности развития за длительный период времени.
= или 100,7%
Следовательно, среднегодовой темп численности студентов в БГУ составил 0,7 %, так как 100,7%-100%=0,7%
Информация о работе Статистическое исследование системы образования в Республике Бурятия