Сохранение определенной части категориальных
льгот на федеральном уровне допустимо
лишь для ограниченного числа получателей,
таких, как ветераны Великой Отечественной
войны, инвалиды войны, ликвидаторы
аварии на Чернобыльской АЭС, Герои Советского
Союза и России. В этом случае льготы необходимо
перевести в форму денежных выплат и производить
из федерального бюджета. Пособие на детей
также должно быть сохранено в качестве
федерального пособия, но будет предоставляться
исключительно семьям с доходами ниже
прожиточного минимума.
Льготы, установленные для различных
категорий государственных служащих,
работников правоохранительных органов
и военнослужащих, должны быть переведены
в форму денежных выплат и включены в их заработную плату. В части льгот
по проезду на общественном транспорте
должны быть разработаны механизмы, обеспечивающие
в необходимых случаях предоставление
вышеуказанным работникам проездных документов,
оплачиваемых за счет соответствующих
федеральных министерств и ведомств.
В сфере социальных услуг, не относящихся
к здравоохранению и образованию, приоритетными
задачами являются расширение возможностей
граждан выбирать производителей услуг
и диверсификация форм предоставления
подобных услуг на основе активного привлечения негосударственного
сектора. Это предполагает, в частности:
- расширение свободы выбора граждан, пользующихся
бесплатными или субсидируемыми социальными
услугами, в том числе на основе ведения
специальных социальных счетов, дающих
право их обладателям на получение бесплатных
или субсидируемых услуг на определенную
сумму по заранее оговоренному перечню
у любой организации, имеющей лицензию
на их предоставление;
- переход к финансированию социальных
услуг в зависимости от их объема и качества на основе программно-целевых и
конкурсных механизмов государственного
финансирования;
- обеспечение равноправного доступа к
государственному финансированию через
механизм социального заказа для государственных
и негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги;
- объединение государственного финансирования
с частными благотворительными ресурсами,
в том числе путем развития волонтерства
и взаимодействия с религиозными и благотворительными
организациями;
- обеспечение прозрачности при распределении бюджетных и внебюджетных средств;
- развитие самоокупаемости социальных
услуг в тех сферах, где для этого существуют
необходимые предпосылки;
- привлечение профильных некоммерческих
организаций к разработке и экспертизе
государственных социальных программ и соответствующих разделов бюджета,
в том числе через создание при местных
и федеральных органах власти различных
общественно-государственных советов
экспертного, консультативного и координационного
назначения;
- разработка системы оценки качества выполнения социальных программ независимо
от того, какой организацией (государственной,
негосударственной, некоммерческой,
коммерческой) они исполняются;
- развитие институтов независимой оценки
эффективности расходования бюджетных
средств и привлечение профильных некоммерческих организаций к разработке и экспертизе государственных социальных программ и соответствующих разделов бюджета;
- упорядочение лицензирования в сфере
предоставления социальных услуг, приведение
требований к оказанию социальных услуг
соответствии с мировой практикой и уровнем развития
социальных услуг в России; учет опыта
и практики некоммерческих негосударственных
организаций в области развития и предоставления
социальных и образовательных услуг при
доработке требований для получения лицензий
на социальную деятельность.
Список использованной литературы
- Береславская В.А., Стрельникова
Н.М., Хинканина Л.А. Теория статистики
изд. центр ИНФРА-М 2011г.
- Временные указания по
отражению в формах государственного
статистического наблюдения
(утв. постановлением Госкомстатом РФ от 31 декабря 2010 г. N 153)
- Голуб Л.А. Социально-экономическая
статистика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.:
Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009.
- Рудакова Р.П., Букин Л.Л.,
Гаврилов В.И. Статистика. 4-е изд. – СПб.:
Питер, 2012.
- Петров А.П. Курс социально-экономической
статистики.-М.-2011.
- Лоютов А.В. Социально-экономическая
статистика.,2012.
- Экономическая статистика:
Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / Под
ред. проф. Иванова Ю.Н. – М.: ИНФРА-М, 2010.
- Статистика: Учеб. пособие
/ Багат А.В., Конкина М.М., Симчера В.М. и
др.; Под ред. В.М. Симчеры. – М.: Финансы
и статистика, 2012.
- Социальная статистика: Учебник
/ Под ред. чл.-кор. РАН И.И. Елисеевой. - 3-е
изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика,
2012.
- Елисеева Н.Н. Статистика. –Москва: Проспект,2010
- Зырянова, Т.В. Трудовая пенсия:
ее виды, размер и порядок определения
// Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих
организациях.-2007.-№9.
- Зырянова, Т.В. Зарубежный и отечественный
опыт регулирования пенсионной системы
// бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих
организациях.-2007.-№2.
- Салин В.Н., Чурилова Э.Ю.
Курс теории статистики для подготовки
специалистов финансово-экономического
профиля: учебник. – М.: Финансы и статистика,
2011.
- Общая теория статистики: учеб. / издат-во
Омега-Л, 2010.
- ФедотовО.Э. Пенсия для человека с улицы
// Финансы-2011-№11
- ФедотовО.Э. Пенсионное обеспечение и социальная стабильность
// Человек и труд-2011-№13
- ФомичеваЛ.Н. Новые изменения в социальном
обеспечении населения / Законодательство-2012-№3
- СкребенковВ.Н. Современное состояние
системы пенсионного обеспечения в России
// Власть-2012-№8
- СавиноваТ.А. Новый порядок назначения
и выплаты пособий по временной нетрудоспособности,
по беременности и родам // Страховая деятельность-2012-№2
- Ручьева, Е.П. Диагноз: сирота (пособия
и льготы усыновителям, опекунам)-2011.
- Программы адресной социальной помощи: жилищные субсидии, пособия на ребенка
// Общество и экономика.-2012.-№4
- Петров, А.Н. Льготная пенсия:
«право не назначить.» под. ред.
Сальниковой Е.И. -2011.
- Партин, И.П. Ограниченность
возможностей инвестирования средств
пенсионных накоплений.-2011.