Статистическое изучение социального обеспечения населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2015 в 19:38, курсовая работа

Описание работы

Вопрос социального обеспечения населения РФ на данном этапе развития экономики нашей страны весьма актуален. Переходный период к рыночным отношениям знаменует собой новый этап в социально-экономическом развитии России. В то же время, будучи прогрессивным, по сути, он вызвал к жизни процессы, которые даже в западном мире стали управляемыми лишь спустя десятилетия.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………….3
Глава 1.Статистика социального обеспечения населения……...6
1.1.Социально-экономическое значение статистического изучения социального обеспечения населения…………………....6
1.2.Статистика пенсионного обеспечения………………… 7
1.3.Статистика инвалидности………………………………. 18
1.4.Статистика социальных услуг………………………….. 20
1.5.Социальная поддержка семьи…………………………... 21
Глава 2.Статистический анализ социального обеспечения населения………………………………………………………… .24
2.1. Динамика……………………………………………. 24
2.2. Корреляционный анализ…………………………… 32
Заключение………………………………………………………. 36
Список использованной литературы…………………………...

Файлы: 1 файл

Стат. изучение соц. обеспечения нас-я.doc

— 392.00 Кб (Скачать файл)

Сохранение определенной части категориальных льгот на федеральном уровне допустимо лишь для ограниченного числа получателей, таких, как ветераны Великой Отечественной войны,  инвалиды войны, ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС, Герои Советского Союза и России. В этом случае льготы необходимо перевести в форму денежных выплат и производить из федерального бюджета. Пособие на детей также должно быть сохранено в качестве федерального пособия, но будет предоставляться исключительно семьям с доходами ниже прожиточного минимума.

Льготы, установленные для различных категорий государственных служащих, работников правоохранительных органов и военнослужащих, должны быть переведены в форму денежных выплат и включены в их заработную плату. В части льгот по проезду на общественном транспорте должны быть разработаны механизмы, обеспечивающие в необходимых случаях предоставление вышеуказанным работникам проездных документов, оплачиваемых за счет соответствующих федеральных министерств и ведомств.

В сфере социальных услуг, не относящихся к здравоохранению и образованию, приоритетными задачами являются расширение возможностей граждан выбирать производителей услуг и диверсификация форм предоставления подобных услуг на основе активного привлечения негосударственного сектора. Это предполагает, в частности:

    • расширение свободы выбора граждан, пользующихся бесплатными или субсидируемыми социальными услугами, в том числе на основе ведения специальных социальных счетов, дающих право их обладателям на получение бесплатных или субсидируемых услуг на определенную сумму по заранее оговоренному перечню у любой организации, имеющей лицензию на их предоставление;
    • переход к финансированию социальных услуг в зависимости от их объема и качества на основе программно-целевых и конкурсных механизмов государственного финансирования;
    • обеспечение равноправного доступа к государственному финансированию через механизм социального заказа для государственных и негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги;
    • объединение государственного финансирования с частными благотворительными ресурсами, в том числе путем развития волонтерства и взаимодействия с религиозными и благотворительными организациями;
    • обеспечение прозрачности при распределении бюджетных и внебюджетных средств;
    • развитие самоокупаемости социальных услуг в тех сферах, где для этого существуют необходимые предпосылки;
    • привлечение профильных некоммерческих организаций к разработке и экспертизе государственных социальных программ и соответствующих разделов бюджета, в том числе через создание при местных и федеральных органах власти различных общественно-государственных советов экспертного, консультативного и координационного назначения;
    • разработка системы оценки качества выполнения социальных программ независимо от того, какой организацией (государственной, негосударственной,  некоммерческой, коммерческой) они исполняются;
    • развитие институтов независимой оценки эффективности расходования бюджетных средств и привлечение профильных некоммерческих организаций к разработке и экспертизе государственных социальных программ и соответствующих разделов бюджета;
    • упорядочение лицензирования в сфере предоставления социальных услуг, приведение требований к оказанию социальных услуг соответствии с мировой практикой и уровнем развития социальных услуг в России; учет опыта и практики некоммерческих негосударственных организаций в области развития и предоставления социальных и образовательных услуг при доработке требований для получения лицензий на социальную деятельность.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

  1. Береславская В.А., Стрельникова Н.М., Хинканина Л.А. Теория статистики изд. центр ИНФРА-М 2011г.
  2. Временные указания по отражению в формах государственного статистического наблюдения (утв. постановлением Госкомстатом РФ от 31 декабря 2010 г. N 153)
  3. Голуб Л.А. Социально-экономическая статистика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009.
  4. Рудакова Р.П., Букин Л.Л., Гаврилов В.И. Статистика. 4-е изд. – СПб.: Питер, 2012.
  5. Петров А.П. Курс социально-экономической статистики.-М.-2011.
  6. Лоютов А.В. Социально-экономическая статистика.,2012.
  7. Экономическая статистика: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. проф. Иванова Ю.Н. – М.: ИНФРА-М, 2010.
  8. Статистика: Учеб. пособие / Багат А.В., Конкина М.М., Симчера В.М. и др.; Под ред. В.М. Симчеры. – М.: Финансы и статистика, 2012.
  9. Социальная статистика: Учебник / Под ред. чл.-кор. РАН И.И. Елисеевой. - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2012.
  10. Елисеева Н.Н. Статистика. –Москва: Проспект,2010
  11. Зырянова,   Т.В. Трудовая пенсия: ее виды, размер и порядок определения // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях.-2007.-№9.
  12. Зырянова,  Т.В. Зарубежный и отечественный опыт регулирования пенсионной системы // бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях.-2007.-№2.
  13. Салин В.Н., Чурилова Э.Ю. Курс теории статистики для подготовки специалистов финансово-экономического профиля: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2011.
  14. Общая теория статистики: учеб. / издат-во Омега-Л, 2010.
  15. ФедотовО.Э. Пенсия для человека с улицы // Финансы-2011-№11
  16. ФедотовО.Э. Пенсионное обеспечение и социальная стабильность // Человек и труд-2011-№13
  17. ФомичеваЛ.Н. Новые изменения в социальном обеспечении населения / Законодательство-2012-№3
  18. СкребенковВ.Н. Современное состояние системы пенсионного обеспечения в России // Власть-2012-№8
  19. СавиноваТ.А. Новый порядок назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам // Страховая деятельность-2012-№2
  20. Ручьева, Е.П. Диагноз: сирота (пособия и льготы усыновителям, опекунам)-2011.
  21. Программы адресной социальной помощи: жилищные субсидии, пособия на ребенка // Общество и экономика.-2012.-№4
  22. Петров,    А.Н. Льготная пенсия: «право не назначить.» под. ред.

Сальниковой Е.И. -2011.

  1. Партин,  И.П. Ограниченность возможностей инвестирования средств пенсионных накоплений.-2011.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Статистическое изучение социального обеспечения населения