Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 19:55, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – количественная характеристика качественных показателей государственного бюджета Российской Федерации.
В процессе исследования рассматриваются и решаются следующие задачи:
1) определение статистических качественных и количественных показателей государственного бюджета;
2) проведение статистического анализа государственного бюджета в различные периоды времени;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТАТИСТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 4
1.1. Социально-экономическая сущность бюджета и бюджетной системы 4
1.2. Статистические показатели государственного бюджета 6
1.3. Основные показатели статистики бюджета и бюджетной системы 8
1.4. Статистический анализ государственного бюджета 14
ГЛАВА 2. СТАТИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17
2.1. Статистические показатели государственного бюджета Российской Федерации 2006-2010 гг 17
2.2 Прогнозирование доходов и расходов бюджета Российской Федерации на 2011-2013 гг………………………….………………………………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………… …………….35
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТАТИСТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 4
1.1. Социально-экономическая сущность бюджета и бюджетной системы 4
1.2. Статистические
показатели государственного
1.3. Основные показатели статистики бюджета и бюджетной системы 8
1.4. Статистический
анализ государственного
ГЛАВА 2. СТАТИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17
2.1. Статистические
показатели государственного
2.2 Прогнозирование доходов и
расходов бюджета Российской Федерации
на 2011-2013 гг………………………….………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………… …………….35
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы в настоящее время обусловлена тем, что государство является не только регулятором экономики в стране, но и обеспечивает получение гражданами общественных услуг – образования, здравоохранения, социального обеспечения.
Государство гарантирует безопасность и правопорядок, защиту общественных интересов, гражданских прав и свобод, и того, что не может быть предоставлено рынком и оплачено каждым из граждан в отдельности.
Государственный бюджет обеспечивает выполнение государством его задач и функций.
С помощью бюджета органы государственной власти получают финансовые ресурсы для содержания государственного аппарата, армии, проведения социальных мероприятий, реализации экономических задач.
Являясь основным финансовым планом государства, бюджет отражает приоритетные направления развития социальной и экономической сфер.
Цель данной курсовой работы – количественная характеристика качественных показателей государственного бюджета Российской Федерации.
В процессе исследования рассматриваются и решаются следующие задачи:
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
1.1
Социально-экономическая
Государственный бюджет – это форма образования и расходования фондов денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства.
Задачей статистики государственных финансов и бюджетной статистики является выработка методов анализа, адекватных современным экономическим условиям. Прежде всего, необходимо создать современную концепцию формирования финансовой политики руководящих финансовых органов страны.
Основные задачи финансовой политики, а также контроль их исполнения осуществляются в рамках финансовой системы. Финансовая система — это формы, методы и источники образования, распределения, перераспределения и использования фондов денежных средств государства и предприятий.
Внутри этой системы выделяются основные звенья, которые группируются в зависимости от характера финансовых отношений субъектов:
Существуют следующие формы предоставления финансовой помощи:
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетная система страны состоит из трех уровней:
1.2. Классификация государственного бюджета
Показатели государственного бюджета основываются на бюджетной классификации. Они отражают экономические операции между учреждениями государственного управления и институциональными единицами других секторов экономики.
Классификация и показатели государственного
бюджета зависят от функций органов
государственного управления. В соответствии
с международной практикой
I. Поступления.
1. Невозвратные, из них:
а) возмездные:
б) безвозмездные, которые могут быть только текущими.
2. Возвратные, к которым относятся:
а) текущие, включающие финансовые активы,
приобретенные с целью
б) капитальные:
3. Обязательства (заимствования):
а) от внешних источников;
б) от денежно-кредитных властей страны.
II. Платежи.
1. Невозвратные:
а) возмездные:
б) безвозмездные:
2. Возвратные:
а) текущие финансовые активы, приобретенные с целью управления ликвидностью;
б) капитальные финансовые активы,
приобретенные для
3. Обязательства — денежные
средства, которые используются
для погашения как внутреннего,
Необходимо дать некоторые пояснения к используемым в международной статистике понятиям. Платеж или поступление считаются возвратными, если обратный поток имеет форму договорных обязательств с фиксированным сроком погашения.
Невозвратные платежи и
Доходы включают все невозвратные
поступления, независимо от того, являются
ли они возмездными или
1.3. Основные показатели
статистики бюджета и
Современная бюджетная классификация РФ, введенная в 1995 году, построена с учетом российской специфики и рекомендаций международных финансовых организаций (рисунок 1.1.).
Доходы бюджета
Расходы бюджета
Финансирование бюджета
Функциональная структура расходов
Ведомственная структура расходов
Экономическая структура расходов
Бюджетная классификация РФ
Рис. 1.1. Структура бюджетной классификации РФ
Доходные и расходные статьи
бюджета располагаются в
Доходы бюджета – денежные средства, поступающие безвозмездно и в безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти и местного самоуправления. То есть происходит принудительное изъятие части валового внутреннего продукта, созданного в процессе общественного воспроизводства.
Главным источником доходов бюджета является национальный доход. Основные методы привлечения национального дохода в бюджет — это специальные налоги и сборы, которые устанавливаются исполнительной, а утверждаются законодательной властью.