Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 19:55, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – количественная характеристика качественных показателей государственного бюджета Российской Федерации.
В процессе исследования рассматриваются и решаются следующие задачи:
1) определение статистических качественных и количественных показателей государственного бюджета;
2) проведение статистического анализа государственного бюджета в различные периоды времени;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТАТИСТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 4
1.1. Социально-экономическая сущность бюджета и бюджетной системы 4
1.2. Статистические показатели государственного бюджета 6
1.3. Основные показатели статистики бюджета и бюджетной системы 8
1.4. Статистический анализ государственного бюджета 14
ГЛАВА 2. СТАТИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17
2.1. Статистические показатели государственного бюджета Российской Федерации 2006-2010 гг 17
2.2 Прогнозирование доходов и расходов бюджета Российской Федерации на 2011-2013 гг………………………….………………………………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………… …………….35
Элементарное прогнозирование применяется на микроуровне, так как получаемые в нем характеристики основываются на показателях абсолютного и относительного роста и прироста.
Его
суть состоит в том, что
В первую очередь дадим прогноз доходов консолидированного бюджета на 2011-2013 гг. Для этого рассчитаем средние показатели доходов и их структуру за 2007-2010 гг. (таблица 2.5.).
Таблица 2.5.
Средние показатели доходов консолидированного бюджета и их структура за 2007-2010 гг.
Показатели доходов |
Значения, млрд. руб. |
Всего доходов, млрд. руб. |
Средние доходы, млрд. руб. |
Структура доходов, % | |||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. | ||||
Доходы |
13368,2 |
16169,1 |
13599,7 |
15715,9 |
58852,9 |
14713,2 |
100 |
в т.ч. | |||||||
налоговые доходы |
10844,5 |
13468,9 |
10592,6 |
11600,4 |
46506,4 |
11626,6 |
79,0 |
неналоговые доходы |
1198,6 |
1308,1 |
1324,6 |
2279,3 |
6110,6 |
1527,7 |
10,4 |
другие доходы |
1325,1 |
1392,0 |
1682,5 |
1836,2 |
6235,9 |
1559,0 |
10,6 |
Структура доходов бюджета является основой для прогнозирования.
Средний доход бюджета в год составляет 14713,2 млрд. рублей. Наибольший доход бюджета - 11626,6 млрд. рублей (или 79 %) от налоговых доходов.
Прогноз осуществляется на основе средних абсолютных и относительных показателей, которые были рассчитаны для анализа динамики доходов консолидированного бюджета за 2007-2010 гг.
Среднее абсолютное изменение – 782,5 млрд. рублей.
Средний темп роста – 105,5%.
Далее составим прогноз на основе данных аналитических характеристик на 3 года (таблица 2.6.)
Таблица 2.6.
Прогноз доходов консолидированного бюджета на 2011-2013 гг.
Показатели |
Значение, млрд. руб. |
Среднее изменение |
Среднее значение прогнозируемого уровня | ||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. | |||
Прогноз по фактическому значению последующего уровня дохода: |
|||||
по абсолютному изменению |
16498 |
17281 |
18063 |
782,5 |
17280,9 |
по относительному росту |
16580,3 |
17492,2 |
18454,3 |
105,5 |
17508,9 |
Прогноз от среднего уровня дохода: |
|||||
по абсолютному изменению |
15496 |
16278 |
17061 |
782,5 |
16278,2 |
по относительному росту |
15522,4 |
16376,2 |
17276,8 |
105,5 |
16391,8 |
Прогноз осуществляется в двух вариантах – по фактическому значению последующего уровня дохода и от среднего уровня.[10]
Для определения корректности полученных показателей прогноза определяем прогнозируемое среднее относительное и абсолютное изменение.
Расчет средних значений абсолютных и относительных изменений прогнозируемых показателей проводится с целью подтверждения сохранения тенденции динамики. Тенденция должна сохраняться независимо от базового показателя, взятого для прогнозирования.
В данном примере тенденция сохранена, но варианты прогнозируемых показателей существенно отличаются, поэтому для выбора окончательно прогнозируемых показателей рассчитывается среднее значение прогнозируемого уровня.
Затем рассматриваем
соотношение средних
Существует вариант прогноза от средних значений каждого источника доходов.
Наиболее распространено прогнозирование по структуре доходов, поскольку приято считать, ее отклонения в динамике незначительными (таблица 2.7.)
Таблица 2.7.
Прогнозируемая
абсолютная структура доходов
Показатели |
Значения, млрд. руб. | ||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. | |
Всего доходов |
15496 |
16278 |
17061 |
из них: | |||
налоговые доходы |
12241,84 |
13478,19 |
13478,19 |
неналоговые доходы |
1611,584 |
1692,912 |
1774,344 |
другие доходы |
1642,576 |
1725,468 |
1808,466 |
Далее составим прогноз расходов консолидированного бюджета на 2011-2013 гг. Для этого рассчитаем средние показатели расходов и их структуру за 2007-2010гг. (таблица 2.8.).
Таблица 2.8.
Средние показатели расходов консолидированного бюджета и их структура
за 2007-2010 гг.
Показатели расходов |
Значения, млрд. руб. |
Всего доходов, млрд. руб. |
Средние доходы, млрд. руб. |
Структура доходов, % | |||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. | ||||
Расходы |
11378,6 |
14157,0 |
16048,3 |
17301,0 |
58884,9 |
14721,2 |
100,0 |
в т.ч. | |||||||
Общегосударственные вопросы |
1171,3 |
1291,0 |
1313,8 |
1438,9 |
5214,9 |
1303,7 |
8,9 |
Национальная оборона |
834,0 |
1043,6 |
1191,2 |
1279,7 |
4348,5 |
1087,1 |
7,4 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
864,3 |
1092,1 |
1245,9 |
1339,4 |
4541,7 |
1135,4 |
7,7 |
Национальная экономика |
1558,0 |
2258,6 |
2782,1 |
2323,9 |
8922,5 |
2230,6 |
15,2 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
1102,3 |
1153,2 |
1006,1 |
1071,5 |
4333,2 |
1083,3 |
7,4 |
Охрана окружающей среды |
26,5 |
31,2 |
29,6 |
28,3 |
115,6 |
28,9 |
0,2 |
Образование |
1325,0 |
1664,2 |
1783,5 |
1893,9 |
6666,6 |
1666,6 |
11,3 |
Культура, кинематография, средства массовой информации |
246,2 |
310,6 |
324,4 |
353,4 |
1234,6 |
308,7 |
2,1 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт |
1381,5 |
1546,3 |
1653,0 |
1708,7 |
6289,5 |
1572,4 |
10,7 |
Социальная политика |
2851,6 |
3766,3 |
4718,8 |
5863,2 |
17199,8 |
4300,0 |
29,2 |
Межбюджетные трансферты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,1 |
0,1 |
0,0 |
0,0 |
Условно утвержденные расходы |
- |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Средние
расходы бюджета в год
Прогноз осуществляется на основе средних абсолютных и относительных показателей, которые были рассчитаны для анализа динамики расходов консолидированного бюджета за 2007-2010 гг. (приложение 4).
Среднее абсолютное изменение – 1974,14 млрд. руб.
Средний темп роста – 114,9 %.[8]
Далее составим прогноз на основе данных аналитических характеристик на 3 года (таблица 2.9.)
Таблица 2.9.
Прогноз расходов консолидированного бюджета на 2011-2013 гг.
Показатели |
Значение, млрд. руб. |
Среднее изменение |
Среднее значение прогнозируемого уровня | ||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. | |||
Прогноз по фактическому значению последующего уровня расхода: |
|||||
по абсолютному изменению |
19275,1 |
21249,3 |
23223,4 |
1974,1 |
21249,3 |
по относительному росту |
19878,9 |
22840,8 |
26244,1 |
114,9 |
22987,9 |
Прогноз от среднего уровня расхода: |
|||||
по абсолютному изменению |
16695,3 |
18669,5 |
20643,6 |
1974,1 |
18669,5 |
по относительному росту |
16914,7 |
19434,9 |
22330,7 |
114,9 |
19560,1 |
Наименьшая
разница между средним
Далее осуществим прогнозирование по структуре расходов, поскольку приято считать ее отклонения в динамике незначительными (таблица 2.10.)
Таблица 2.10.
Прогнозируемая абсолютная структура расходов консолидированного бюджета на 2011-2013 гг.
Показатели расходов |
Значения, млрд. руб. | ||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. | |
Расходы |
16695,3 |
18669,5 |
20643,6 |
в т.ч. | |||
Общегосударственные вопросы |
1485,9 |
1661,6 |
1837,3 |
Национальная оборона |
1235,5 |
1381,5 |
1527,6 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
1285,5 |
1437,5 |
1589,6 |
Национальная экономика |
2537,7 |
2837,8 |
3137,8 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
1235,5 |
1381,5 |
1527,6 |
Охрана окружающей среды |
33,4 |
37,3 |
41,3 |
Образование |
1886,6 |
2109,7 |
2332,7 |
Культура, кинематография, средства массовой информации |
350,6 |
392,1 |
433,5 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт |
1786,4 |
1997,6 |
2208,9 |
Социальная политика |
4875,0 |
5451,5 |
6027,9 |
Межбюджетные трансферты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Условно утвержденные расходы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Далее графически изобразим прогнозируемое изменение доходов и расходов консолидированного бюджета на 2011-2013 гг. (график 2.3., график 2.4.).
График 2.3.
По графику видно, что прогнозируемые доходы бюджета имеют тенденцию увеличения. В 2013 году они принимают максимальное значение, равное 17061 млрд. рублей.
График 2.4.
Исходя из графического образа, мы видим, что прогнозируемые расходы бюджета увеличиваются. Максимальное значение они принимают в 2013 году – 20 643 млрд. рублей.
Также можно сделать вывод, что прогнозируемые расходы консолидированного бюджета на 2011-2013 гг. превышают прогнозируемые доходы бюджета. Следовательно, в данном периоде будет наблюдаться дефицит бюджета, то есть превышение расходной части над доходной.[8]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог проделанной работы, можно сделать вывод, что консолидированный бюджет, обеспечивая финансовыми средствами, выполнение основных задач и функций государства, является также основным источником информации об экономическом положении, о проводимой политике в стране, о приоритетных направлениях развития, об основных источниках государственных доходов.
Данная работа содержит информацию о структуре доходов и расходов консолидированного бюджета в 2006 и 2010 гг., о динамике бюджетных доходов и расходов в 2007-2010 гг., а также прогноз бюджетных доходов и расходов на 2011-2013гг.
Основными статьями доходов как в 2006 году, так и в 2010 году являются налоговые доходы, составляющие в 2006 году 83% от общей суммы доходов, и в 2006 году – 74% .
Основными статьями расходов как в 2006, так и в 2010, являются расходы на социальную политику (25% и 34% от общей суммы расходов соответственно).
За период с 2007 года по 2010 год наблюдался рост расходов консолидированного бюджета, и отсутствие тенденции у доходов.
Среднее
абсолютное изменение доходов
В прогнозе на 2011-2013 гг. тенденция роста, как доходов, так и расходов консолидированного бюджета сохраняется.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ