Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 13:19, курсовая работа
Целью данной курсовой работы, является анализ развития товарооборота в России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить понятие товарооборота;
проанализировать существующую методику определения структуры товарооборота;
исследовать процесс формирования товарооборота.
Введение….…………………………………………………………………4
1. Статистика товарооборота………………………………………………6
1.1.Понятие товара, его свойства………………………………………….6
1.2. Понятие товарооборота……………………………………………….8
1.3. Структура товарооборота…………………………………………....14
1.4. Задачи статистики товарооборота…………………………………..15
1.5. Динамика товарооборота…………………………………………….17
1.6. Система показателей статистики товарооборота…………………..19
2. Расчетная часть…………………………………………………………30
Заключение…...…………………………………………………………...50
Список использованных источников……………..……………………..52
Где - товарооборот на душу населения;
- общий объем товарооборота;
- средняя численность населения, сопоставимая во времени и пространстве с товарооборотом.
По отдельным социальным и возрастным группам населения показатель товарооборота на душу населения (на одного члена домохозяйства) исчисляется по данным специальных выборочных обследований (опросам и панелям) как отношение суммы покупок к среднему числу членов обследованных семей.
Этот последний показатель сопоставим с показателем душевого товарооборота (с некоторыми оговорками и поправками на миграцию покупателей).
Достоинство данного показателя состоит в том, что он позволяет рассматривать процесс товарооборота с позиции покупателя и обеспечивает широкую возможность дифференцированных оценок. Его существенный недостаток в том, что он не в состоянии охватить все категории населения, недостаточно репрезентативен в региональном разрезе, не всегда сопоставим с товарооборотом по товарной номенклатуре статистического учета. Однако, несмотря на эти недостатки, показатель покупки широко используется в моделировании розничного товарооборота, при выявлении его закономерностей, в конкретных маркетинговых исследованиях.
Важной качественной характеристикой товарооборота и составной частью системы показателей пропорциональности рынка служат показатели структуры товарооборота. Глобальными показателями структуры товарооборота, используемыми в конъюнктурном анализе, нужно считать удельные веса средств производства, предметов потребления и услуг. К основным показателям пропорциональности рынка можно отнести долю отдельных социальных групп населения в общем объеме покупок продуктов и услуг (рассчитывается на основе выборочных данных статистики семейных бюджетов). Непосредственно в статистике структуры товарооборота выделяются два направления: оценка и анализ доли отдельных субрынков и различных форм торговли в общем объеме товарооборота; анализ товарной структуры, т.е. места каждого товара в общем объеме продаж.
В розничном товарообороте данный показатель можно рассматривать как характеристику качественного состава удовлетворения покупательского спроса. В систему показателей товарооборота входят три показателя товарной структуры: абсолютный размер продажи отдельного товара и товарной группы и два относительных показателя. Первый относительный показатель - удельный вес (доля) каждого товара или товарной группы в общем объеме товарооборота (продажи услуг):
Где – доля -го товара;
– продажа отдельного -го товара;
- весь товарооборот;
– число - ых товаров.
Второй относительный показатель представляет собой соотношение продажи двух товаров (товарных групп):
Где - продажа товара А;
- продажа товара В.
Показатель удельного веса / доли отражает место i-го товара во всей совокупности товаров или в отдельно взятой группе товаров; он может быть интерпретирован таким образом: сколько денег из каждых ста рублей, израсходованных но покупку товаров, потрачено на приобретение данного i-го товара. Второй показатель позволяет соотносить размеры продажи различных товаров. Показатели товарной структуры товарооборота используются для оценки и анализа пропорциональности развития товарооборота.
2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ
Задание 1
1) По предприятию за отчётный год имеются следующие данные:
Таблица 1.1
Продукция |
План на 1-ый квартал |
Фактический выпуск |
Цена руб./т | ||
Январь |
Февраль |
Март | |||
Сталь |
335 |
110 |
115 |
108 |
3700 |
Прокат |
255 |
75 |
90 |
100 |
5930 |
Определить процент выполнения плана за квартал по выпуску каждого вида продукции и в целом по всей продукции, как в натуральном виде, так и в стоимостные единицы измерения.
Решение:
Процент выполнения за квартал:
Сталь:
Прокат:
В стоимости выражения (Фактический выпуск):
Сталь: (110 ∙ 3700) + (115 ∙ 3700) + (108 ∙3700) = 1232100 т.р.
Прокат: (75 ∙ 5930) + (90 ∙ 5930) + (100 ∙ 5930) = 1571450 т.р.
План на 1-ый квартал:
Сталь: 335 ∙ 3700 = 1239500 т.р.;
Прокат: 255 ∙ 5930 = 1512150 т.р.
Сталь:
Прокат:
В целом по всей продукции:
Вывод: В результате анализа выявлено, что план по стали за квартал выполнен на 99%, а по прокату на 104%. А в целом по предприятию план выполнен на 102%.
2)Определить процент выполнения плана по продажам в магазине школьных тетрадей по каждому виду и в целом по магазину.
Таблица 1.2
Вид тетради |
Цена, руб/y.е |
Объём продаж | |
План |
Факт | ||
Тетрадь 90 листов |
20 руб/y.е |
50 |
40 |
Тетрадь 60 листов |
100 |
130 | |
Тетрадь 48 листов |
200 |
350 | |
Тетрадь 16 листов |
700 |
500 |
Решение:
Тетрадь 90 листов:
Тетрадь 60 листов:
Тетрадь 48 листов:
Тетрадь 16 листов:
Коэффициент перевода:
Тетрадь 90 листов:
Тетрадь 60 листов:
Тетрадь 48 листов:
Тетрадь 16 листов:
Объём продаж в y.е.:
План:
Тетрадь 90 листов = 5,6 ∙ 50 = 280 y.е.
Тетрадь 60 листов = 3,75 ∙ 100 = 375 y.е.
Тетрадь 48 листов = 3 ∙ 200 = 600 y.е.
Тетрадь 16 листов = 1 ∙ 700 = 700 y.е.
——————————————————
280 + 375 + 600 + 700 = 1955 y.е.
1355 ∙ 20 = 39100 руб.
Факт:
Тетрадь 90 листов = 5,6 ∙ 40 = 244 y.е.
Тетрадь 60 листов = 3,75 ∙ 130 = 97,5 y.е.
Тетрадь 48 листов = 3 ∙ 350 = 1050 y.е.
Тетрадь 16 листов = 1 ∙ 500 = 500 y.е.
——————————————————
60 + 97,5 + 1050 + 500 = 1871,5 y.е.
1871,5 ∙ 20 = 37430 руб.
В целом план продаж:
Вывод: В результате анализа выявлено, что план продаж тетрадей 90 листов выполнен на 80%, 60 листов на 130%, 48 листов на 175%, 16 листов на 71%. А в целом по магазину план продаж выполнен на 96%.
Задание 2.
Провести амортизацию денежных доходов и расходов домохозяйств одного из округов из ЧР, по которому представлено следующая выборка:
1) определить статистический
ряд распределения
Таблица 2.1
№ дом.хоз. п/п |
В среднем на одного члена домохозяйств |
№ дом.хоз. п/п |
В среднем на одного члена домохозяйств | ||
Денежный доход |
Расход на оплату услуг |
Денежный доход |
Расход на оплату услуг | ||
1. |
28 |
4,6 |
16. |
49 |
9,2 |
2. |
27 |
4,8 |
17. |
40 |
7,0 |
3. |
38 |
7,0 |
18. |
54 |
12,4 |
4. |
36 |
6,0 |
19. |
60 |
14,0 |
5. |
30 |
5,1 |
20. |
51 |
9,0 |
6. |
38 |
6,8 |
21. |
44 |
8,0 |
7. |
38 |
6,5 |
22. |
50 |
10,0 |
8. |
45 |
8,4 |
23. |
44 |
8,0 |
9. |
46 |
7,8 |
24. |
50 |
9,0 |
10. |
20 |
3,6 |
25. |
30 |
5,0 |
11. |
46 |
8,0 |
26. |
33 |
5,3 |
12. |
29 |
5,0 |
27. |
43 |
8,2 |
13. |
40 |
6,2 |
28. |
33 |
5,4 |
14. |
48 |
9,1 |
29. |
35 |
5,8 |
15. |
40 |
7,2 |
30. |
35 |
60 |
Величина равного интервала:
Образованные группы:
1) 20 – 28; 2) 29 – 37; 3) 38 – 46; 4) 47 – 55; 5) 56 – 64.
Таблица 2.2
Группы |
Денежный доход в ср. на 1 чел. дом .хоз |
Число дом. хоз |
Удельный вес |
Коммулятивная частота |
1 |
20 - 28 |
3 |
10% |
3 |
2 |
29 - 37 |
8 |
26,7% |
11 |
3 |
38 - 46 |
12 |
40% |
23 |
4 |
47 - 55 |
6 |
20% |
29 |
5 |
56 - 64 |
1 |
3,3% |
30 |
Итого |
30 |
100% |
30 |
На основе анализа
удельного веса по каждой группе можно
определить что наибольший удельный
вес приходится на группу 38 -46 т.р
Коммулятивная частота говорит что наибольший суммарный денежный доход располагаемый
в 1, 2, 3 группах.
2) Определить середину интервалов:
Группы |
Денежный доход в среднем на 1чел дом. хоз |
Численность дом. хоз f |
Середина интервала X |
X; f; |
(X-X')²f |
1 |
20 - 28 |
3 |
24 |
72 |
787,32 |
2 |
29 - 37 |
8 |
33 |
264 |
414,72 |
3 |
38 - 46 |
12 |
42 |
504 |
38,88 |
4 |
47 - 55 |
6 |
51 |
306 |
699,84 |
5 |
56 - 64 |
1 |
60 |
60 |
392,04 |
Итого |
30 |
1206 |
2332,8 |