Статистика товарооборота

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 13:19, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы, является анализ развития товарооборота в России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить понятие товарооборота;

проанализировать существующую методику определения структуры товарооборота;

исследовать процесс формирования товарооборота.

Содержание работы

Введение….…………………………………………………………………4
1. Статистика товарооборота………………………………………………6
1.1.Понятие товара, его свойства………………………………………….6
1.2. Понятие товарооборота……………………………………………….8
1.3. Структура товарооборота…………………………………………....14
1.4. Задачи статистики товарооборота…………………………………..15
1.5. Динамика товарооборота…………………………………………….17
1.6. Система показателей статистики товарооборота…………………..19
2. Расчетная часть…………………………………………………………30
Заключение…...…………………………………………………………...50
Список использованных источников……………..……………………..52

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (12).doc

— 637.00 Кб (Скачать файл)

 

D = 1,09 – 1 = 0,09

Вывод: данная сетка является 8-ми разрядной с прогрессивно-возрастающим тарифным коэффициентом. Возрастание  неравномерное. Величина среднего возрастания 1,05. В зависимости от средней возрастающей планируются средне - возрастающая погрузки на работника от разряда к разряду. Диапазон тарифной сетки определяется и эффективность и в данном случае он равен 0,09.

 

Итог: вторая тарифная сетка  является наибольшей эффективности, т.к. и диапазон больше двух остальных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 7.

 

 

ФОТ январь                                             ФОТ февраль

Rсд= 350руб/т                                          Rсд= 398руб/т

Q = 1200 т                                                 Q = 1283 т

Тст.ср. = 38,3 руб/р                                  Тст.ср. = 60,3 руб/р

Чотр.ср = 120 чел                                     Чотр.ср = 123 чел

tотр.ср. = 164 час/чел                               tотр.ср. = 158 час/чел

              ФОТ                                             tотр. в ночи = 60 час.

                                                                                ФОТ

  1. Определяем фонд оплаты труда сдельщиков по прямым сделанным расценкам (Rсд∙Q).

ФОТсдельщиков                                        ФОТсдельщиков

Зсд = 350руб/т ∙ 1200т = 420000               Зсд = 398руб/т ∙ 1283т = 510034

  1. Определим ФОТ повременщиков

ФОТ = Тст.ср. ∙ Чcр.сп. ∙ tотр.ср.

ФОТянв = 58,3 руб/ч ∙ 120чел. ∙ 164час/чел = 1147344

ФОТфев = 60,3 руб/ч ∙ 128чел. ∙ 158час/чел = 1219507,2

  1. Рассчитаем доплаты за работы в ночное время

Доплата янв = (63час ∙ 120чел ∙ 58,3 ∙40) ∙ 100% = 176299,2

Доплата фев = (60час ∙ 128чел ∙ 60,3 ∙40) ∙ 100% = 185241,6

  1. Определим ФОТ

ФОТянв = 420000 + 1147344 + 176299,2 = 1743643,2

ФОТфев = 510634 + 1219507,2 + 185241,6  = 1915382,8

  1. Рассчитаем показатели динамики оплаты труда работников

Тприроста = Троста – 100%

Тприр = 109,85% - 100% = 9,85%

Вывод: Рассматривая отдельно динамики фонда оплаты труда за январь и февраль необходимо отметить, что  темпы роста ФОТ составили 109,85%, темп прироста 9,85%. Данный прирост произошел в основном за счет роста з/п.

Рост з/п произошел  на 121,59%, а рост з/п в фонде оплаты труда повременщика на:

ФОТпов=106,29%

Таким образом темп прироста сдельной  части ФОП больше на

( 121,59% - 106,29% ) =15,31%.

Задание 8.

 

 

Таблица 8.1.

 

ФОТ

2008

2009

2010

2011

3286,0

3354,3

3402,6

3468,4


 

, , Знач % прироста ценные и базисные.

  1. Рассчитываем ценные

  1. Рассчитаем базисные

  1. Рассчитаем  по ценной системе

                      

                       

                       

  1. Рассчитаем по базисным

                       

                       

                       

  1. Сколько приходится на 1% прироста

1) По ценной системе                          2) По базисной системе

                          

                           

                           

 

Вывод: ( ценная ) и совпадает. Базисные возрастают на 2% с каждым годом. По ценным темпам роста и совпадают в натуральном выражении, а в стоимостном различаются больше на 2,5 т.р. По базисным увеличиваются на 2% с каждым годом. На 1% прироста по ценной системе больше. Распределяют заработок исходя из следующих условий:

 

Q=320г

4чел – Тст –  56,3(руб/час) – 164час  (tопр)       3чел – Тст – 5,95 – 160час

5чел – Тст –  51,4(руб/час) – 160час                    4чел – Тст – 60,0 – 160час

6чел – Тст –  58,2(руб/час) – 168час

  1. Зсд.кол = Rсд ∙ Q

     Зсд.кол  = 1000 ∙ 320 = 320000

 

2) 

     = 56,3∙164∙4+57,4∙160∙5+58,2∙168∙6+59,5∙160∙3+60∙164∙4=209438,4

 

3) 

    

 

4) 

    

     

     

     

     

 

Проверка:

=14107,4∙4+14032,2∙5+14939,2∙6+14545,6∙3+15034,5∙4=56429,6+70161+89635,2+43636,8+60138=320000

 

Вывод:→всего приходится на 2010г., а по базисной системе на 2009г. и по 1% прироста базисной и ценной системы совпадают за 2009г.

 

 

Задание 9.

 

 

Распределить прибыль  между соучредителями, исходя из следующих  условий.

 

Таблица 9.1.

 

 

1.01

1.04

1.07

1.09

1.10

А

+ 325,0

- 5,0

+ 10,0

- 6,0

- 5,0

Б

+ 284,0

+ 10,0

- 4,0

+ 2,0

- 4,0

В

+ 306,0

+ 12,0

+ 2,0

- 4,0

- 3,0


 

Распределение прибыли  осуществляется на основе среднего вложенного капитала, средний вложенный капитал  по каждому соучредителю, рассчитаем методом средневзвешенной.

 

=

 

1.

 

2.

 

3.

 

526 – 25 – 20 = 481

323 + 289,17 + 313,92 = 926,09

 

А:      926,09 – 100 %

          323 – x                        

          x = 34,88 %

Б:      926,09 – 100 %

         289,17 – x                    

         х = 31,22 %

В:      926,09 – 100 %

          313,92 – х     

        х = 33,9 %

 

 

Задание 10.

 

 

Рассчитать с/с единицы  продукции, исходя из следующих условий.

 

Таблица 10.1.

 

Прямые расходы

А

Б

В

328,4 т.р.

336,5 т.р.

398,3 т.р.


 

Цеховые расходы – 483т.р.

Общие производственные расходы – 3673т.р.

Коммерческие расходы  – 525т.р.

А – 286раб.

Б – 195раб.

В – 254раб.

Цеховые расходы между  видами продукции распределяются пропорционально  численности работников, занятых  на этом производстве.

Общепроизводственные расходы распределяются между изделиями пропорционально цеховой с/с. Коммерческие расходы между распределяются между изделиями пропорционально цеховой с/с.

 

Определим с/с продукции  А, Б, В:

   

 Цеховые расходы:                                       Цеховая с/с:

А:   т.р.                                А:   328,4 + 187,94 = 516,34

  

Б:     т.р.                               Б:   336,5 + 281,14 = 464,64

 

 В:    т.р.                                 В:   398,3 + 166,91 = 565,2

 

Общепроизводственные  расходы:            Производственная с/с:

А:   .                              А:   516,34 + 224,74 = 741,08

  

Б:                               Б:   464,64 + 202,24 = 666,88

  

В:                                   В:   565,21 + 246,02 = 811,23

Коммерческие расходы:                              Коммерческая с/с:

А:                                   А:   741,08 + 175,32 = 916,4

   Б:                                   Б:   666,88 + 157,76 = 824,64

   В:                                   В:   811,23 + 191,91 = 1003,14

 

2219,19 = 741,08 + 666,88 + 811,23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Рассмотрев  и проанализировав материал, касающийся вопроса товарооборота, отнесем  его к числу важнейших показателей  плана экономического и социального  развития. Он оказывает влияние, как на производство, так и на потребление.

На федеральном уровне объем товарооборота увязывается  с данными таможенной статистики и домашних хозяйств, а также с  товарными ресурсами путем составления  баланса товарного обеспечения  розничного товарооборота. На региональном уровне общий объем розничного товарооборота должен корреспондироваться с данными статистики домашних хозяйств о расходах населения на покупку товаров.

Анализ товарооборота  позволяет оценивать соответствие имеющихся товаров спросу населения для принятия мер по оптимизации структуры товарооборота, увеличению объема продаж, ускорению товарооборачиваемости, ритмичности и равномерности продаж. Товарооборот подразделяется на оптовый, розничный и оборот общественного питания.

Анализ товарооборота  завершается выводами по итогам и определением перспектив роста общего объема и изменений структуры реализации товаров. Выводы, обобщения и предложения используются при разработке прогноза продаж и как действенное средство хозяйственного руководства, посредством которого осуществляется контроль, и разрабатываются меры, обеспечивающие неуклонный рост товарооборота.

Стоимостной характер товарооборота  позволяет обеспечить интеграционную оценку совокупности проданных товаров.

Можно представить себе следующую иерархическую систему формирования всего товарооборота страны. В предприятии (государственном или частном) или у индивидуального продавца делается покупка, т.е. совершается акт купли-продажи. В свою очередь, товарооборот любого оптового или розничного предприятия состоит из совокупности единичных актов купли-продажи (свой товарооборот, входящий в общий объем товарооборота предприятия, могут иметь секции и отделы крупного магазина). Товарооборот отдельной фирмы представляет собой сумму товарооборота его предприятий или филиалов. Товарооборот отрасли складывается из товарооборота фирм (объединений), входящих в данную отрасль. Общий объем товарооборота страны включает в себя товарооборот отраслей и подотраслей (рынков и субрынков).

По отдельным социальным и возрастным группам населения показатель товарооборота на душу населения (на одного члена домохозяйства) исчисляется по данным специальных выборочных обследований (опросам и панелям) как отношение суммы покупок к среднему числу членов обследованных семей.

Этот последний показатель сопоставим с показателем душевого товарооборота (с некоторыми оговорками и поправками на миграцию покупателей). Показатель покупки на одно домохозяйство исчисляется по данным выборочных обследований: статистики семейных бюджетов, потребительских панелей, специальных маркетинговых опросов населения и т.п.

Информация о работе Статистика товарооборота