Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 01:27, курсовая работа
Страхование - одна из древнейших категорий общественных отношений. Зародившись в период разложения первобытнообщинного строя, оно постепенно стало непременным спутником общественного производства. Первоначальный смысл рассматриваемого понятия связан со словом “страх”. Владельцы имущества, вступая между собой в производственные отношения, испытывали страх за его сохранность, за возможность уничтожения или утраты в связи со стихийными бедствиями, пожарами, грабежами и другими непредвиденными опасностями экономической жизни
Прирост товарооборота в текущем периоде по сравнению с базисным периодом
Агрегатный индекс физического объема (q) продукции
Соизмеритель – цены базисного периода p0 (используют сопоставимые фиксированныецены базисного периода).
- стоимость товарной массы текущего периода в базисных ценах;
- стоимость товарной массы базисного периода в базисных ценах.
Прирост товарооборота в текущем
периоде по сравнению с базисным периодом
в сопоставимых базисных ценах
.
Индекс объема товарной массы в сопоставимых ценах используется при разработке рядов динамики.
Агрегатный индекс физического объема (q) товарной массы
.
Соизмеритель – цены текущего периода p1.
- стоимость товарной массы текущего периода в текущих ценах;
- стоимость товарной массы базисного периода в текущих ценах.
Прирост суммы товарооборота в текущем периоде по сравнению с базисным при текущих ценах
Связь между изменениями
объема товарооборота, количеством
продажи товаров и уровнем
их цен выражается в системе взаимосвязанных
индексов товарооборота. Индекс товарооборота
в фактических ценах
Iqp = Iq х Ip
На основе этой формулы
выявляется влияние отдельных факторов
на изменение товарооборота. Зная изменение
товарооборота Iqp и цен Ip можно определить
изменение товарооборота в
По известным индексам товарооборота в фактических ценах Iqp и товарооборота в сопоставимых ценах Iq определяется индекс цен
Качественные индексируемые показатели часто отображаются средними величинами (средняя цена по области, и т.д.). Общая средняя величина качественного показателя – это взвешенная средняя из частных средних которая зависит от уровня цен на отдельные товары и от удельного веса каждого товара в общем его вкладе в формировании цены. При анализе динамики среднего уровня возникает вопрос в какой мере изменение среднего уровня обусловлено действием каждого фактора в отдельности. Индексы, отражающие изменение средних уровней за счет двух факторов: изменения данных уровней и изменения удельных весов (структуры) совокупности, называются индексами среднего уровня, или индексами переменного состава. Он состоит из двух сомножителей. Первый показывает, как изменяется средний уровень под влиянием изменения качественного показателя – индекс фиксированного состава. Второй показывает
влияние изменения структуры и называется индексом структурных сдвигов.
Индекс переменного состава I p = I p x I стр , индекс средних цен
(переменного состава); и - средние взвешенные цены по количеству реализованных товаров:
;
Влияние структуры реализации товаров на среднюю цену показывает индекс структурных сдвигов ,где -расчетная средняя цена текущего периода; средняя цена базисного периода.
В абсолютном выражении это абсолютный прирост средней цены (переплата) за каждый килограмм
Влияние изменения отдельных цен на среднюю величину цены показывает индекс
фиксированного состава
Глава 3
3.Практическая часть
Имеются следующие выборочные
данные о деятельности страховых
организаций Северо-Западного
№ организации, п/п |
Доходы(млн.руб.) |
Прибыль(млн.руб.) |
№ организации, п/п |
Доходы (млн.руб.) |
Прибыль (млн.руб.) |
1 |
10,1 |
0,48 |
15 |
8,4 |
0,47 |
2 |
9,4 |
0,47 |
16 |
12,6 |
0,65 |
3 |
10,6 |
0,52 |
17 |
14,9 |
0,7 |
4 |
10,7 |
0,53 |
18 |
15,3 |
0,72 |
5 |
10,2 |
0,49 |
19 |
10,9 |
0,56 |
6 |
10,4 |
0,51 |
20 |
11,1 |
0,57 |
7 |
6,4 |
0,32 |
21 |
11,2 |
0,57 |
8 |
10,9 |
0,55 |
22 |
8,9 |
0,41 |
9 |
16,4 |
0,82 |
23 |
8,9 |
0,42 |
10 |
12 |
0,6 |
24 |
12,6 |
0,65 |
11 |
12,1 |
0,61 |
25 |
11,9 |
0,59 |
12 |
13,2 |
0,63 |
26 |
14,7 |
0,67 |
13 |
12,3 |
0,62 |
27 |
15,2 |
0,71 |
14 |
8,9 |
0,45 |
28 |
15,4 |
0,77 |
15 |
7,4 |
0,38 |
29 |
14,9 |
0,71 |
По исходным данным:
Определим величину интервала, при максимальном значении дохода -16,4 млн.руб., при минимальном значении равном 6,4 млн.руб. на организацию и числе интервалов 5, воспользуемся формулой:
, где – максимальное значение признака; – минимальное значение признака; n- число интервалов
Распределение организаций по размеру дохода | ||
группы организаций по размеру дохода |
число организаций | |
в абсолют.выр. |
в относит. выр. | |
[6,4-8,4) |
3 |
10% |
[8,4-10,4) |
7 |
23,33% |
[10,4-12,4) |
10 |
33,33% |
[12,4-14,4) |
8 |
26,67% |
[14,4-16,4] |
2 |
6,67% |
Итого |
30 |
100% |
Распределение числа организаций по размеру дохода и их прибылью |
||||||
Прибыль |
размер дохода |
итого | ||||
6,4-8,4 |
8,4-10,4 |
10,4-12,4 |
12,4-14,4 |
14,4-16,4 |
||
0,32-0,42 |
2 |
1 |
3 | |||
0,42-0,52 |
6 |
1 |
7 | |||
0,52-0,62 |
9 |
9 | ||||
0,62-0,72 |
1 |
3 |
4 |
8 | ||
0,72-0,82 |
3 |
3 | ||||
итого |
2 |
7 |
11 |
3 |
7 |
30 |
Корреляционая таблица показывает, что частности сосредоточенны вдоль прямой диагонали, значит связь между доходом и чистой прибылью тесная и прямая связь.
Рабочая таблица с аналитической группировкой | |||
Группы страховых организаций по прибыли, млн. руб |
номер организации |
прибыль, млн.руб |
доход, млн.руб |
0,32-0,42 |
7 |
0,32 |
6,4 |
15 |
0,38 |
7,4 | |
23 |
0,41 |
8,9 | |
24 |
0,42 |
8,9 | |
итого |
4 |
1,53 |
31,6 |
0,42-0,52 |
1 |
0,48 |
10,1 |
2 |
0,47 |
9,4 | |
3 |
0,52 |
10,6 | |
5 |
0,49 |
10,2 | |
6 |
0,51 |
10,4 | |
14 |
0,45 |
8,9 | |
16 |
0,47 |
8,4 | |
итого |
7 |
3,39 |
68 |
4 |
0,53 |
10,7 | |
8 |
0,55 |
10,9 | |
10 |
0,6 |
12 | |
11 |
0,61 |
12,1 | |
0,52-0,62 |
13 |
0,62 |
12,3 |
20 |
0,56 |
10,9 | |
21 |
0,57 |
11,1 | |
22 |
0,57 |
11,2 | |
26 |
0,59 |
11,9 | |
итого |
9 |
5,2 |
103,1 |
0,62-0,72 |
12 |
0,63 |
13,2 |
17 |
0,65 |
12,6 | |
18 |
0,7 |
13,9 | |
19 |
0,72 |
14,3 | |
25 |
0,65 |
12,6 | |
27 |
0,67 |
13,7 | |
28 |
0,71 |
14,2 | |
30 |
0,71 |
13,9 | |
итого |
8 |
5,44 |
108,4 |
0,72-0,82 |
9 |
0,82 |
16,4 |
29 |
0,77 |
15,4 | |
итого |
2 |
1,59 |
31,8 |
всего |
30 |
17,15 |
342,9 |
Сводная итоговая аналитическая таблица |
|||||
группы организаций по прибыли |
число организаций |
прибыль |
доход |
||
всего |
в ср. на 1 орг-ию |
всего |
в ср.на 1 орг-ию | ||
0,32-0,42 |
4 |
1,53 |
0,38 |
31,6 |
7,9 |
0,42-0,52 |
7 |
3,39 |
0,48 |
68 |
9,7 |
0,52-0,62 |
9 |
5,2 |
0,58 |
103,1 |
11,5 |
0,62-0,72 |
8 |
5,44 |
0,68 |
108,4 |
13,6 |
0,72-0,82 |
2 |
1,59 |
0,80 |
31,8 |
15,9 |
всего |
30 |
17,15 |
0,57 |
342,9 |
11,4 |
Вывод: сравнивая графы 3 и 4 аналитической таблицы, мы видим, что с увеличением прибыли страховых организаций растет их доход, отсюда следует, что между этими показателями имеется прямая зависимость.
Группировка организаций по чистой прибыли
Интервал |
Частота |
Накопленная частота |
0,32-0,42 |
4 |
4 |
0,42-0,52 |
7 |
11 |
0,52-0,62 |
9 |
20 |
0,62-0,72 |
8 |
28 |
0,72-0,82 |
2 |
30 |
30 |
Информация о работе Страхование и страховой рынок (статистический аспект)