Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 21:43, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка мероприятий по повышению товарооборота предприятия.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходим решит следующие задачи:
Определение экономической сущности товарооборота, рассмотрение форм и видов товарооборота;
Изучение методики анализа товарооборота;
Проведение анализа товарооборота предприятия.
1. Теоретические аспекты товарооборота предприятия 5
1.1 Социально-экономическая сущность товарооборота, его классификация 5
1.2 Значение, цель, задачи, информационное обеспечение и проблемы анализа товарооборота 9
1.3 Методика анализа товарооборота предприятия 14
2. Экономико-статистический анализ товарооборота (на примере ИП Григорьев Д.В. «Хозяюшкин мир») 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика предпринимателя 19
2.2 Показатели динамики, тенденций изменения розничного товарооборота предпринимателя 21
2.3 Корреляционно-регриссионый анализ розничного товарооборота 25
3. Мероприятия по увеличению розничного товарооборота предпринимателя 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
Торговля – одна из основных отраслей народного хозяйства страны. Товарооборот отражает процесс распределения созданного совокупного общественного продукта, национального дохода, изменение объема и структуры потребления товаров, состояние денежного обращения.
Тотальное планирование объемов товарооборота изменилось экономическим регулированием на базе проведения многовариантных, оптимизационных и имитационных расчетов, с учетом влияния внутренней и внешней среды на объем и структуру товарооборота.
Анализ товарооборота и контроль за достижением разработанных планов выступает не только в качестве инструмента оценивания деятельности персонала предприятия, в начале – для принятия необходимых мер по корректировке товарной стратегии предприятия, его ассортиментной, ценовой, маркетинговой политике, политике закупки и др., что и определяет актуальность выбранной темы исследования.
Анализ товарооборота и объема продаж рассматривается в работах ряда отечественных аналитиков, таких, как Н.С. Пласкова, А.Д. Шеремет, В.В. Ковалев и др. Наиболее развернуто концепция анализа оптового и розничного товарооборота представлена экономистами Л.В. Донцовой и Н.А. Никифоровой, Л.Т. Гиляровской и Г.В. Савицкой. В работах этих авторов формируются основные проблемы анализа реализации товаров.
Целью курсовой работы является разработка мероприятий по повышению товарооборота предприятия.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходим решит следующие задачи:
Объектом исследования выступает ИП Григорьев Д.В. «Хозяюшкин мир», основной вид деятельности которой розничная торговля бытовой химией.
Предметом исследования выступает розничный товарооборот предприятия.
Теоретической и методологической основной исследования послужили классические и современные методы анализа финансовой деятельности организации, таких авторов, как Савицкая Г.В., Шеремет А.Д., Чернышева Ю.Г., Ковалев В.В., Кравченко Л.И.
Информационной базой
Основная цель анализа деятельности торговой фирмы - поиск резервов повышения эффективности торговой деятельности [16, с. 190].
Важнейшими показателем объема продукции в торговле является товарооборот. [8, с. 3]
В общем контексте под товарооборотом понимают продажу товаров массового потребления и предоставление платных торговых услуг населению для удовлетворения личных нужд в обмен на его денежные доходы или другим предприятиям – для дальнейшей переработки или продажи. Экономические отношения, связанные с обменом денежных средств на товары, отображают экономическую сущность товарооборота.
Значение товарооборота
Объем и структура товарооборота |
||||||
На уровне государства |
На уровне предприятия |
|||||
Показатель социально- |
Экономические предпосылки получения необходимого объема дохода и прибыли |
|||||
Показатель объема деятельности предприятия и материализации покупных фондов населения |
Фактор формирования ресурсного потенциала предприятия |
|||||
Индикатор уровня жизни населения |
||||||
Показатель состояния денежного оборота |
||||||
Рисунок 1 - Значение показателя товарооборота на уровне государства и отдельного торгового предприятия
На государственном уровне значение показателя «объем и структура товарооборота» состоит в следующем:
Для характеристики уровня жизни населения используется целая система аналитических показателей, которые являются исходящими из объема товарооборота: объем потребления определенных видов продовольственных и непродовольственных товаров, обеспечение населения товарами культурно-бытового назначения, соответствие потребления рациональным нормам и др.
Объем товарооборота является основным
валовым показателем
Товарооборот торгового
В зависимости от специфики операции купли – продажи товаров в составе товарооборота торгового предприятия выделяют его следующие виды.
Оптовая реализация товаров может осуществляться в следующих формах:
В составе торгово-
Оптовая реализация товаров осуществляется в разнообразных формах розничного товарооборота:
1.1. Товарооборот торговой сети в составе которой выделяется:
1.2. Продажи вне торговой сети населения товаров собственного производства, закупленных «на стороне» или полученных по бартеру.
Независимо от времени оплаты денег розничный товарооборот определяется в ценах фактической реализации на момент передачи товаров покупателям.
При осуществлении скупки товаров
у населения предприятия
При принятии товаров на комиссию торговое предприятие исполняет услуги, относящиеся к их реализации за комиссионное вознаграждение (в процентах от цены товаров). В случае не реализации на протяжении 30 дней комиссионных товаров, они подлежат уценению или возвращению комитету с отчислениями торговому предприятию затрат за хранение непроданных товаров.
Состав отдельных форм и видов розничного товарооборота регламентируется инструкцией об учете розничного товарооборота и товарных запасов.
Информация о работе Теоретические аспекты товарооборота предприятия