Задачи по "Статистики"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 13:42, задача

Описание работы

1. Произвести группировку торговых фирм (см. Приложение 1) по числу фирм-клиентов, образовав 6 групп с равными интервалами. По каждой группе определить:
количество торговых фирм;
объем товарооборота - всего и в среднем на 1 фирму.
численность фирм-клиентов - всего и в среднем на I фирму; Результаты группировки представить в аналитической таблице.
2. Построить гистограмму распределения фирм по численности фирм-клиентов. Сделать выводы.

Файлы: 1 файл

статистика.doc

— 1.06 Мб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

Российский государственный  торгово-экономический университет 

(РГТЭУ)

 

Кафедра: Социально-гуманитарных и естественно-научных дисциплин

 

 

               

По дисциплине: «Статистика»

Вариант №6

                                                                                                                                 

 

 

Выполнила: студентка 2 курса

заочной формы  обучения

 на базе  СПО  

Направление  100800.62 – Товароведение

Профиль «Товарный  менеджмент»

Группа Ттз-211

Болокина Ксения Евгеньевна

 

                                                                         Проверил: доцент к.э.н

Родионов Евгений  Владимирович

 

 

 

Воронеж 2012г

 

ЗАДАЧА 1.

1. Произвести группировку торговых фирм (см. Приложение 1) по числу фирм-клиентов, образовав 6 групп с равными интервалами. По каждой группе определить:

  • количество торговых фирм; 
  • объем товарооборота - всего и в среднем на 1 фирму.
  • численность фирм-клиентов - всего и в среднем на I фирму; Результаты группировки представить в аналитической таблице.

2. Построить гистограмму распределения фирм по численности фирм-клиентов. Сделать выводы.

3. Используя построенный в пункте 1 интервальный ряд распределения фирм, опреде-лить средние величины и показатели вариации численности фирм-клиентов:

  • среднее арифметическое значение;
  • среднее квадрагическое отклонение;
  • коэффициент вариации;
  • моду и медиану; Сделать выводы.

4. Определить долю торговых фирм, имеющих более 50 фирм-клиентов (см. Приложение).

Установить  с вероятностью 0,954 возможные пределы  изменения этой доли

5. Используя значение среднего размера численности фирм-клиентов (пункт 3), устано¬вить с вероятностью 0,954 возможные пределы его изменения для 1000 аналогичных фирм.

6. Используя исходные данные к задаче, оценить тесноту связи между объемом товаро-оборота и численностью фирм-клиентов. Рассчитать коэффициент парной корреляции.

Построить уравнение  регрессии между товарооборотом и числом фирм-клиентов Фактические и теоретические уровни представить на корреляционном поле. Сделать выводы

Решение:

                                                                                                         Таблица 1

Номер фирмы

Численность фирм- клиентов

Товарооборот, тыс. руб.

I

49

316

2

51

214

3

29

186

4

34

154

5

73

384

6

10

84

7

58

353

8

52

239

9

12

94

10

27

130

11

26

172

12

61

296

13

42

313

14

22

214

15

16

184

16

31

237

17

70

394

18

53

316

19

25

162

20

48

245

21

23

189

22

63

385

13

34

172

24

42

201

25

41

210

26

48

268

27

32

236

28

36

173

29

9

65

30

34

202


 

  1. Постройте аналитическую группировку фирм, образовав 4 группы с равными интервалами.

 

    В  качестве группировочного признака возьмем число фирм-клиентов. Образуем шесть  групп фирм с равными интервалами. Величину интервала определите по формуле:

      Обозначим границы:

1группа: 9-19,7

2группа: 19,7-30,3

3группа: 30,3-41

4группа: 41-51,7

5 группа: 51,7-62,3

6 группа: 62,3-73

                                     Таблица 1.1

Рабочая таблица

Номер фирмы

Численность фирм- клиентов

Товарооборот, тыс. руб.

Группа 1, интервал 9-19,7

29

9

65

6

10

84

9

12

94

15

16

184

Итого (4)

47

427

Группа 2, интервал 19,7-30,3

14

22

214

21

23

189

19

25

162

11

26

172

10

27

130

3

29

186

Итого(6)

152

1053

Группа 3 , интервал 30,3-41

16

31

237

27

32

236

4

34

154

13

34

172

30

34

202

28

36

173

Итого (6)

201

1174

Группа 4, интервал 41-51,7

25

41

210

13

42

313

24

42

201

20

48

245

26

48

268

I

49

316

2

51

214

Итого (7)

321

1767

Группа 5, интервал 51,7-62,3

8

52

239

18

53

316

7

58

353

12

61

296

Итого (4)

224

1204

Группа 6, интервал 62,3-73

22

63

385

17

70

394

5

73

384

Итого(3)

206

1163

Всего (30)

1151

6788




 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Затем   выберем показатели, которые характеризуют  группы, и определим их величины  по каждой группе. Показатели, характеризующие фирмы, разносятся по  шести вышеуказанным группам и подсчитаем групповые итоги.

                                                                                              Таблица 1.2

Группировка  фирм по числу фирм-клиентов

Группы фирм по числу фирм-клиентов

Число фирм

Численность фирм- клиентов

Товарооборот, тыс. руб.

всего

В сред.

всего

В сред.

9-19,7

4

47

11,75

427

106,75

19,7-30,3

6

152

25,33

1053

175,50

30,3-41

6

201

33,50

1174

195,67

41-51,7

7

321

45,86

1767

252,43

51,7-62,3

4

224

56,00

1204

301,00

62,3-73

3

206

68,67

1163

387,67

Всего

30

1151

38,37

6788

226,27


 

     На  основе полученных данных сделаем  вывод, что между численностью фирм-клиентов и товарооборотом прямая тесная связь, чем больше фирм- клиентов, тем больше товарооборот.

 

2. Построить гистограмму распределения фирм по численности фирм-клиентов.

Рисунок 1. Гистограмма распределения фирм по численности фирм-клиентов.

     На основе рис.1 сделаем вывод, что больше всего фирм-клиентов с численностью от 41 до 51,7, а меньше всего от 62,3 до 73.

 

3. Используя построенный в пункте 1 интервальный ряд распределения фирм, определить средние величины и показатели вариации численности фирм-клиентов:

                                                                                                                        Таблица 1.3

Распределение фирм по числу фирм-клиентов

Группы фирм по числу фирм-клиентов

Число п/п

1

9-19,7

4

2

19,7-30,3

6

3

30,3-41

6

4

41-51,7

7

5

51,7-62,3

4

6

62,3-73

3

 

Всего

30


 

Средняя арифметическая взвешенная:

 

x   - значения (варианты) признака;

f   - статистический вес (число повторений значения признака).

                                                                                                                                    Таблица 1.4

Расчет  показателей вариации

 

Группы  фирм по числу фирм-клиентов

Число п/п

Накопленная частота

Середина  интервала,x

xf

9-19,7

4

4

14,3

57,3

619,44

2477,78

19,7-30,3

6

10

25,0

150

202,26

1213,58

30,3-41

6

16

35,7

214

12,64

75,84

41-51,7

7

23

46,3

324,3

50,57

354,01

51,7-62,3

4

37

57,0

228

316,06

1264,25

62,3-73

3

30

67,7

203

809,11

2427,33

Итого

30

-

-

1176,7

 

7812,79

Информация о работе Задачи по "Статистики"