Задачи по "Статистики"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 13:42, задача

Описание работы

1. Произвести группировку торговых фирм (см. Приложение 1) по числу фирм-клиентов, образовав 6 групп с равными интервалами. По каждой группе определить:
количество торговых фирм;
объем товарооборота - всего и в среднем на 1 фирму.
численность фирм-клиентов - всего и в среднем на I фирму; Результаты группировки представить в аналитической таблице.
2. Построить гистограмму распределения фирм по численности фирм-клиентов. Сделать выводы.

Файлы: 1 файл

статистика.doc

— 1.06 Мб (Скачать файл)

Сделайте выводы.

 

Решение:

 

  1. Показатели структуры покупательского спроса и фактической реализации телевизоров за каждый период.

Относительные показатели структуры определяется по формуле:

        ОПС =

                                                                                                                      Таблица 5.1

Марка

автомобилей

Общий объем  покупательского

спроса

Фактический объем  реализации

 

I период

II период

I период

II период

шт.

Уд.вес

шт.

Уд.вес

шт.

Уд.вес

шт.

Уд.вес

 А

1

2

3

4

5

6

7

8

ВАЗ21010

1570

46,2

1400

42,8

1500

47,3

1400

42,9

ГАЗ3110

300

8,8

250

7,6

270

8,5

260

8,0

AUDI80

875

25,8

900

27,5

800

25,2

895

27,4

BMW730

650

19,1

720

22,0

600

18,9

710

21,7

итого

3396

100

3270

42,8

3170

47,3

3265

100


 

  1. Число неудовлетворенных запросов по маркам автомобилей и в целом за каждый период.

    Число  неудовлетворенных запросов по  маркам автомобилей в 1 периоде:

ВАЗ21010: 1500-1570= -70 шт.

ГАЗ3110: 270-300= -30 шт.

AUDI80: 800-875= -75 шт.

BMW730: 600-650= -50 шт.

Всего за 1 период: 3170- 3395= -225 шт.

 

Число неудовлетворенных  запросов по маркам автомобилей во 2 периоде:

ВАЗ21010: 1400-1400= 0 шт.

ГАЗ3110: 260-250= 10 шт.

AUDI80: 895-900= -5 шт.

BMW730: 710-720= -10 шт.

Всего за 2 период: 3265- 3270= -5 шт.

   Число  неудовлетворенных запросов всего:

-225+(-5)=-230 шт.

 

  1. Показатели динамики покупательского спроса и фактического объема реализации по маркам автомобилей в целом.

Таблица 5.2

Динамика покупательского  спроса по маркам автомобилей и в целом.

 

Марка автомобилей

I период, y0

II период, y1

Абсолютный  прирост,

 ∆yц = y1 – y0

Темп роста,

T p = y 1 / y 0

Темп прироста,

Tпр = T p -100%

 А

1

2

3

4

 

ВАЗ21010

1570

1400

-170

89,2

-10,8

ГАЗ3110

300

250

-50

83,3

-16,7

AUDI80

875

900

+25

102,9

2,9

BMW730

650

720

+70

110,8

10,8

итого

3396

3270

-126

96,3

-3,7


 

Таблица 5.3

Динамика фактического объема реализации по маркам автомобилей и в целом.

 

Марка автомобиля

I период, y0

II период, y1

Абсолютный  прирост,

 ∆yц = y1 – y0

Темп роста,

T p = y 1 / y 0

Темп прироста,

Tпр = T p -100%

 А

1

2

3

4

 

ВАЗ21010

1500

1400

-100

93,3

-6,7

ГАЗ3110

270

260

-10

96,3

-3,7

AUDI80

800

895

95

111,9

11,9

BMW730

600

710

110

118,3

18,3

итого

3170

3265

95

103,0

3,0


 

  1. Степень удовлетворения покупательского спроса по маркам автомобилей в целом за каждый период.

y=

Q- фактический объем реализации,

S- общий объем покупательского спроса

1 период:

ВАЗ21010: y= =0,955

ГАЗ3110: y= =0,900

AUDI80: y= =0,914

BMW730: y= =0,923

Итого: y= =0,933

2 период:

ВАЗ21010: y= =1

ГАЗ3110: y= =1,04

AUDI80: y= =0,986

BMW730: y= =0,986

Итого: y= =0,998

  1. Динамика степени удовлетворения покупательского спроса по маркам автомобилей и в целом.

Таблица 5.4

 

Марка автомобилей

I период, y0

II период, y1

Абсолютный  прирост,

 ∆yц = y1 – y0

Темп роста,

T p = y 1 / y 0

Темп прироста,

Tпр = T p -100%

 А

1

2

3

4

 

ВАЗ21010

0,955

1,000

0,04

104,7

4,7

ГАЗ3110

0,900

1,040

0,14

115,6

15,6

AUDI80

0,914

0,994

0,08

108,8

8,8

BMW730

0,923

0,986

0,06

106,8

6,8

итого

0,933

0,998

0,07

107,0

7,0


 

  1. Коэффициенты эластичности продажи отдельных марок автомобилей от общего объема их реализации.

Э=

-прирост объема продаж по i-му товару

- прирост общего объема  продаж.

     Прирост  объема продаж по i-му товару и прирост общего объема продаж возьмем из табл. 5.3

ВАЗ21010: Э = = -2,2%

ГАЗ3110: Э = =  -1,2%

AUDI80: Э = =  3,96%

BMW730: Э= =  6,1%

    Наибольший  удельный вес в общем объеме  покупательского спроса за 1 период  составляют автомобили марки «ВАЗ21010»-46,2%,а во 2 периоде также марки «ВАЗ21010» и удельный вес уменьшился до 42,8%, а наименьший удельный вес составляют автомобили марки «ГАЗ3110»-8,8%,а во 2 периоде также марки «ГАЗ3110» и удельный вес уменьшился  до 7,6%.

    Наибольший  удельный вес в фактическом  объеме реализации за 1 период  составляют автомобили марки «ВАЗ21010»-47,3%,а во 2 периоде также марки «ВАЗ21010» и удельный вес уменьшился до 42,9%, а наименьший удельный вес составляют автомобили марки «ГАЗ3110»-8,5%,а во 2 периоде также марки «ГАЗ3110» и удельный вес уменьшился  до 8%.

    Число  неудовлетворенных запросов по  маркам автомобилей за 1 период составляет 225 шт., а во 2 периоде-5 шт.

 

 

 

 

 

 

 

Использованная  литература.

 

  1. Социально-экономическая статистика: учебник /  
    В.Н. <span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; fo

Информация о работе Задачи по "Статистики"