Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 21:14, курсовая работа
Автоматизированный электропривод получил в последние десятилетия интенсивное ускоренное развитие. Это определяется, в первую очередь, общим прогрессом машиностроения, направленным на интенсификацию производственных процессов, их автоматизацию, повышение точностных характеристик, связанных с обеспечением стабильности качества производимой продукции.
Введение. стр. 3
Аналитическая часть «Этапы проектирования электропривода»
Назначение электропривода стр. 4 - 6
Функции электропривода стр. 7 - 8
Этапы проектирования электропривода стр. 9 - 12
Нагрузочные диаграммы механизма и двигателя стр. 13 - 17
Тепловая модель двигателя. Стандартные режимы стр. 18 - 21
Проверка двигателей по нагреву в продолжительном
режиме стр. 22 - 26
Проверка двигателей по нагреву в повторно-
кратковременном режиме стр. 27 - 30
Практическая часть:
Разработка шифратора стр. 31 - 34
Минимизация логических выражений при помощи
карт Карно стр. 35 - 40
Проектирование дешифратора стр. 41 - 45
Синтез дешифратора для семисегментного индикатора стр. 46 - 48
Заключение стр. 49
Список используемой литературы стр. 50
Рис. 1.11. Нагрузочная диаграмма и кривая t(t) для «далекого» цикла
Если при сопоставлении
средних потерь за цикл с номинальными
потерями окажется, что DРср > DРн, то двигатель будет
перегреваться, что недопустимо. Наоборот,
при DРср << DРн двигатель будет плохо
использован по нагреву. В обоих случаях
необходимо выбрать другой двигатель,
перестроить нагрузочную диаграмму и
вновь проверить двигатель по нагреву
путем сопоставления средних потерь при
переменном графике нагрузки с номинальными
потерями при постоянной нагрузке.
Метод средних потерь позволяет оценивать
среднюю температуру перегрева, не прибегая
к построению t(t). Действительная температура
отличается от средней, однако, если выполняется
Tц << Tт.н, (1.14)
то эта разница будет весьма малой. Условие (1.14) является необходимым
при использовании метода средних
Метод средних потерь требует
знания кривой КПД двигателя в функции
его нагрузки и предварительного определения
потерь на каждом из участков графика,
что вносит некоторые усложнения в расчет.
Если в распоряжении расчетчика в результате
построения нагрузочной диаграммы имеются
кривые тока в функции времени, то при
некоторых условиях можно произвести
проверку двигателя по нагреву без вычисления
потерь, воспользовавшись методом эквивалентного тока.
В соответствии с (6.8) потери
в двигателе можно рассматривать как сумму
постоянных потерь k, не зависящих от нагрузки,
и переменных I2R, всецело определяемых нагрузкой.
Назовем эквивалентным током такой
неизменяющийся ток, при работе с которым
в электрическом двигателе выделяются
потери, равные средним потерям при переменном
графике нагрузки, т.е.
(1.15)
Средняя мощность потерь
за цикл при переменном графике нагрузки
двигателя и продолжительном режиме работы
Выразив потери на каждом из
участков графика DРi через постоянную и
переменную составляющие и заменив средние
потери их значением через эквивалентный
ток, получим:
Открыв скобки и сгруппировав
постоянные и переменные потери, получим:
откуда эквивалентный ток при переменном
графике нагрузки
(1.16)
или в общем случае
(1.17)
Вычисленный таким образом
эквивалентный ток сопоставляется с номинальным
током предварительно выбранного двигателя
и если окажется, что Iэкв£ Iн, то двигатель удовлетворяет
Метод эквивалентного тока,
как и метод средних потерь, основан на
допущении близости среднего за цикл и
максимального перегревов. Это допущение
не влечет за собой существенной погрешности,
если выполнено условие (1.14). Кроме того,
метод эквивалентного тока исходит из
предположения независимости потерь в
стали и механических от нагрузки и предполагает
постоянство величины сопротивления главной
цепи двигателя на всех участках заданного
графика нагрузки. Следовательно, в случаях,
когда k¹const (например, когда
асинхронный двигатель работает при изменяющемся
напряжении) или R¹const (асинхронный двигатель
с глубоким пазом или двойной клеткой
в режиме переменного скольжения), метод
эквивалентного тока может привести к существенным
В ряде случаев при проверке
двигателя по нагреву удобно пользоваться
графиком момента, развиваемого двигателем,
в функции времени. Если поток двигателя
при этом постоянен, то между моментом
и током существует прямая пропорциональность (М = сI). В этих случаях
возможна проверка двигателя по эквивалентному
моменту, который для ступенчатого графика
вычисляется по формуле
(1.18)
Величина эквивалентного
момента сопоставляется с номинальным
моментом, и если Мэкв £ Мн, то двигатель
удовлетворяет требованиям нагрева.
Метод эквивалентного момента применим
для проверки по нагреву синхронных и
асинхронных двигателей нормального исполнения
и двигателей независимого возбуждения
при работе с номинальным потоком.
Если нагрузочная диаграмма
двигателя задана в виде графика мощности,
то проверка двигателя по нагреву на основе
заданного графика может быть произведена
непосредственно лишь в случаях, когда
между мощностью и током существует прямая
пропорциональность, что имеет место при
работе двигателя с постоянным потоком
и скоростью.
Для ступенчатого графика эквивалентная мощность
вычисляется по формуле
(1.19)
и сравнивается с номинальной мощностью
двигателя; проверяется выполнение условия
Рэкв £ Рн.
1.7. Проверка двигателей по нагреву в повторно-кратковременном режиме.
В повторно-кратковременном режиме
(рис. 1.10,в), как отмечалось, ограничена
длительностью цикла (tц £ 10 мин) и относительная
продолжительность включения (e £ 0,6), а
также введены стандартные значения e
= 0,15, 0,25, 0,4 и 0,6.
Работать в этом режиме могут как стандартные
двигатели, предназначенные для продолжительного
режима, так и двигатели, специально спроектированные
для повторно-кратковременного режима;
в последнем случае в каталоге указаны
номинальные токи для каждой стандартной
величины e: Iно,15, Iно,25 и т.д.
Если нагрузочная диаграмма М(t) имеет
несколько участков либо за счет учета
динамических моментов при пуске и торможении
(рис. 1.12,а), либо за счет изменения Мс, удобно
привести ее, пользуясь одним из изложенных
выше приемов, к эквивалентному виду (рис.1.12,
Рис. 1.12. Нагрузочная диаграмма в повторно-кратковременном
режиме (а)
и ее эквивалентное представление (б)
Так для рис.1.12,а получим
Следующим шагом будет приведение
полученной эквивалентной нагрузочной
диаграммы к стандартному e.
Если используется двигатель,
предназначенный для повторно-кратковременного
режима, выбирается ближайшее стандартное
значение eст и используется соотношение
,
откуда имеем
. (1.20)
При использовании двигателя для продолжительного
режима из (1.20) получаем
. (1.21)
В приведенных грубых оценках не учитывается
ухудшение теплоотдачи во время паузы, т.е. принимается
.
Поскольку Iн < Iэкв и Мн < Мэкв за счет того, что
часть цикла двигатель не работает, следует
внимательно отнестись к проверке двигателя
по перегрузке и по пусковому режиму.
Важным частным случаем
повторно-кратковременного режима является
режим коротких циклов или частых пучков,
используемый, например, в станочных линиях,
во вспомогательных механизмах, обслуживающих
различные технологические процессы и
т.п. Значительная доля в коротких циклах
энергетически напряженных динамических
режимов приводит к большим погрешностям
при использовании изложенных выше упрощенных
процедур проверки двигателей. В этих
и подобных случаях удобно пользоваться
приемом, основанном на составлении прямого
теплового баланса для далекого цикла.
Пример такого теплового баланса приведен
в табл. 1.1 для асинхронного двигателя
с короткозамкнутым ротором применительно
к тахограмме на рис. 1.13.
Рис. 1.13. Тахограмма в режиме коротких
циклов
Таблица 1.1
|
Энергия, выделяемая в двигателе |
Энергия, рассеиваемая в окружающую среду |
Пуск, tп |
DWп |
|
Работа в установившемся режиме, tуст |
DРtуст |
D Рнtуст |
Торможение, tт |
DWт |
|
Пауза, t0 |
0 |
bDРнt0 |
В таблице DWп и DWт – потери энергии при
пуске и торможении;
DР иDРн – потери мощности
в рабочем и номинальном режиме;
b–коэффициент ухудшения
теплоотдачи.
Если тепловой режим двигателя
установился, т.е. перегрев t в начале и конце цикла
одинаков, можно считать, что энергия выделившаяся
равна энергии, отданной в окружающую среду:
(1.22)
Полученное уравнение может использоваться
для оценки допустимых параметров режима.
В важном частном случае
на его основе можно получить соотношение
для определения допустимого числа включений
в час h = 3600/tц.
Приняв
,
и подставив эти выражения в (1.22), получим:
или, если пренебречь последним членом
в знаменателе в сравнении с большими
потерями в динамических режимах, будем
иметь:
. (1.23)
Для увеличения h следует увеличить b до максимального возможного
значения (внешний обдув), либо снизить
потери в динамических режимах.
2. Практическая часть
Преобразование информации
с целью уменьшения числа используемых
проводов (линий) называется шифрацией.
Противоположное
Пример шифрации – преобразование десятичной цифры в двоичный код. Это выполняется всякий раз, когда вы нажимаете одну из 10 цифровых клавиш калькулятора. Для отображения десятичных цифр необходимо иметь 4 двоичных разряда, т.е. необходим шифратор «из 10 в 4».
Таблица истинности. Прибор имеет 10 входов и 4 выхода. Выход А является выходом старшего разряда.
0 |
СД |
№ |
Входы |
Выходы | ||||||||||||||
1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
А |
В |
С |
Д | ||||
2 |
А |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | ||
3 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 | |||
4 |
В |
2 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 | ||
5 |
3 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 | |||
6 |
С |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 | ||
7 |
5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 | |||
8 |
Д |
6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 | ||
9 |
7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 | |||
8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 | ||||
9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
Обозначение и таблица 2.1. истинности неприоритетного шифратора «из 10 в 4»
«из 15 в 4»
Схема электрическая функциональная
Шифратор разрабатываем с использованием линии связи – общая шина.
Шифратор проектируем в единичной логике.
Логические функции выходов представим с помощью приоритетного шифратора.
Логические функции:
А = F8 + F9 + F10 + F11 + F12 + F13 + F14
В = F4 + F5 + F6 + F7 + F12 + F13 + F14
C = F2 + F3 + F6 + F7 + F10 + F11 + F14
Д = F1 + F3 + F5 + F7 + F9 + F11 + F13
Определяем тип микросхемы.
Выполняется с целью определения нумерации входов-выходов цоколевки.
Электрическая принципиальная схема содержит обозначения микросхем и номера входов-выходов.
DD3, DD6, DD9, DD12 – К 155 ЛЕ 1; DD1, DD2, DD4, DD5, DD7, DD8, DD10, DD11- К 155 ЛЕ 2.
Далее берём первую область и
смотрим какие переменные не меняются
в пределах этой области, выписываем
конъюнкцию этих переменных, если неменяющаяся
переменная нулевая, проставляем над
ней инверсию. Берём следующую
область, выполняем то же самое что и для
первой, и т. д. для всех областей. Конъюнкции
областей объединяем дизъюнкцией.
Например (для Карт на 2-ве переменные):
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|