Элементы проектирования электропривода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 21:14, курсовая работа

Описание работы

Автоматизированный электропривод получил в последние десятилетия интенсивное ускоренное развитие. Это определяется, в первую очередь, общим прогрессом машиностроения, направленным на интенсификацию производственных процессов, их автоматизацию, повышение точностных характеристик, связанных с обеспечением стабильности качества производимой продукции.

Содержание работы

Введение. стр. 3

Аналитическая часть «Этапы проектирования электропривода»
Назначение электропривода стр. 4 - 6
Функции электропривода стр. 7 - 8
Этапы проектирования электропривода стр. 9 - 12
Нагрузочные диаграммы механизма и двигателя стр. 13 - 17
Тепловая модель двигателя. Стандартные режимы стр. 18 - 21
Проверка двигателей по нагреву в продолжительном
режиме стр. 22 - 26
Проверка двигателей по нагреву в повторно-
кратковременном режиме стр. 27 - 30

Практическая часть:
Разработка шифратора стр. 31 - 34
Минимизация логических выражений при помощи
карт Карно стр. 35 - 40
Проектирование дешифратора стр. 41 - 45
Синтез дешифратора для семисегментного индикатора стр. 46 - 48

Заключение стр. 49

Список используемой литературы стр. 50

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 3.33 Мб (Скачать файл)

 

Для КНФ всё то же самое, только рассматриваем клетки с нулями, не меняющиеся переменные в пределах одной области объединяем в дизъюнкции (инверсии проставляем над единичными переменными), а дизъюнкции областей объединяем в конъюнкцию. На этом минимизация считается законченной. Так для Карты Карно на рис.1 выражение в формате ДНФ будет иметь вид:  
 
В формате КНФ: 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Проектирование дешифратора.

 

    1. Анализ таблицы истинности

 

Входы

Выходы

А

В

С

Д

a

b

c

d

e

f

g

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

0

0

0

1

1

0

0

1

1

1

1

2

0

0

1

0

0

0

1

0

0

1

0

3

0

0

1

1

0

0

0

0

1

1

0

4

0

1

0

0

1

0

1

1

0

0

0

5

0

1

0

1

0

1

0

0

0

0

0

6

0

1

1

0

0

1

0

0

0

0

0

7

0

1

1

1

0

0

0

1

1

1

1

8

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

9

1

0

0

1

0

0

0

0

1

0

0


 

В таблице истинности применяется инверсное кодирование, т.к. из 70 элементов (10 строк, 7 столбцов) 21 единица. Для перехода к инверсной  форме необходим инвертор, который  обозначается

 

                             

Для сегмента С выходная функция YС = ā b c d + a b c d = a d (b c + b c)

Определим число операций:

было:  НЕ – 4   стало: НЕ – 4


И – 6         11    И - 4  9

ИЛИ – 1            ИЛИ - 1

 

Разрабатываем функциональную схему:

  1. С децентрализованной структурой

 

  1. Дешифратор с линией связи типа DШ

2 – И – К 155 ЛИ 1; 2 – ИЛИ – К 155 ЛЛ 1; 3 – И  – К 155 ЛИ 3

Разработка принципиальной схемы

Исходными данными являются:

    1. Функциональная схема
    2. Паспортные данные микросхем, включая указания типа микросхем и нумерацию входов – выходов (цоколевку).

 

Инвертор реализован на микросхеме К 155 ЛН 1.

Конструктивно микросхема представляет собой корпус 15х7 мм –  керамический или пластмассовый, на котором указывается метка. Функциональный 7 и 14 – используется для подвода питания. Информационных остается 12 выходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«из 4 в 15» Схема электрическая функциональная дешифратора

Схема электрическая  принципиальная дешифратора

2.4. Синтез дешифратора для семисегментного индикатора

 

Для сегмента В

Yв = АВСД + АВСД = А (ВСД + ВСД)


было: НЕ – 3     стало:  НЕ - 3

И – 6  10    И - 5  9

ИЛИ – 1  ИЛИ - 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема электрическая  функциональная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема электрическая принципиальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной курсовой работе мною были раскрыты такие вопросы, как

  • назначение электропривода
  • функции электропривода
  • этапы проектирования электропривода
  • нагрузочные диаграммы механизма и двигателя
  • тепловая модель двигателя. Стандартные режимы
  • проверка двигателей по нагреву в продолжительном режиме
  • проверка двигателей по нагреву в повторно-кратковременном режиме

Основные  достоинства электропривода: использование  электрической энергии, распределение и преобразование которой в другие виды энергии, в том числе и в механическую, наиболее экономично; большой диапазон мощностей и скорости движения; разнообразие конструктивных исполнений, что позволяет рационально сочленить его с исполнительным органом; высокий кпд.

Развитие  электропривода в настоящее время  и на ближайшее будущее определяется следующими основными направлениями: совершенствование существующих и  создание новых типов электроприводов; расширение областей применения электроприводов в промышленности, во всех видах транспорта, в сельском хозяйстве, в строительной индустрии, в бытовых общественных и культурных учреждений домашнем быту; автоматизация машинных устройств и производственных процессов на предприятиях; создание новых автоматических систем для производственных участков цехов и заводов.

 

 

 

 

Список литературы

  1. Ильинский Н.Ф., Козаченко В.Ф. Общий курс электропривода: Учебник для вузов. М.: Энергоатомиздат, 1992.
  2. Москаленко В.В. Автоматизированный электропривод: Учебник для вузов. М.: Энергоатомиздат, 2009.
  3. Попов Е.П. Теория линейных систем автоматического регулирования и управления: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Наука, 2005.
  4. Токарев Б.Ф. Электрические машины: Учебник для вузов. М.: Энергоатомиздат, 2007.
  5. Филиппов Б.А., Ильинский Н.Ф. Основы электропривода. М.: МЭИ, 1977.



Информация о работе Элементы проектирования электропривода