Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 02:32, контрольная работа
Выбрать двигатель серии 4А, номинального продолжительного режима работы (S1) для привода механизма, работающего в повторно – кратковременном режиме (S3).
Определить время разгона двигателя при пуске и время торможения механизма при выключенном двигателе.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛГОРОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ им. В.Я.ГОРИНА»
ИНЖЕНЕРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра
«Электрооборудования и электротехнологий в АПК»
Расчетно–графическая работа по дисциплине «Электропривод и электрооборудование»
Тема: «Выбор двигателя для повторно-кратковременного режима работы»
Шифр:10470
Выполнил:
Студент 43 и-Эл группы,
4-й курс Саенко М.М.
Проверил: Боцман В.В.
п. Майский 2014 г.
Исходные данные:
Шифр 70.
300 об/мин - номинальная частота вращения механизма;
30 Н∙м - номинальный момент механизма;
90 % - КПД передачи;
0,5 кг∙м2 - момент инерции механизма;
2 - показатель степени механической характеристики механизма;
Задание:
Решение:
1. Рассчитываем механическую характеристику механизма по формуле
где - момент статического сопротивления механизма при частоте вращения , Н∙м;
- момент статического сопротивления, не зависящий от скорости (начальный), Н∙м;
- момент сопротивления механизма при номинальной скорости вращения , Н∙м;
- скорость вращения механизма, рад/с;
- номинальная скорость вращения механизма, рад/с:
X – показатель степени механической характеристики.
Принимаем .
Расчеты производим для диапазона скоростей от до с интервалом .
Результаты расчетов заносим в табл. 1.
Таблица 1 – Механическая характеристика механизма | |||||||||||
ωм, рад/с |
0 |
3,15 |
6,3 |
9,45 |
12,6 |
15,75 |
18,9 |
22,05 |
25,2 |
28,35 |
31,5 |
МСМ, Н*м |
6 |
6,24 |
6,96 |
8,16 |
9,84 |
12 |
14,64 |
17,76 |
21,36 |
25,44 |
30 |
2. Выбираем асинхронный электродвигатель для привода механизма в соответствии с методикой.
При выборе двигателя номинального режима работы S1 для работы в режиме S3 используют параметры, эквивалентные («усредненные») за время полного цикла:
По эквивалентным параметрам, ориентировочно выбирают двигатель:
Выбираем двигатель с ближайшим большим или равным значением мощности. При выборе двигателя учитываем номинальную скорость вращения механизма, передаточное число, которое обеспечивает минимальное значение произведения момента инерции двигателя на квадрат передаточного числа:
JРД · i2 → min
где JРД – момент инерции ротора двигателя, обеспечивающий это условие, является оптимальным.
Выбираем двигатели, мощность которых удовлетворяет условию .
Тип |
РН, кВт |
IН, А |
nН, мин-1 |
соsφН |
ηН, % |
I*П |
М*П |
М*К |
JДВ, кг∙м2 |
m, кг |
4A63А2У3 |
0,37 |
0,93 |
2750 |
0,86 |
70 |
4,5 |
2,0 |
2,2 |
0,00076 |
6,3 |
4А63В4У3 |
0,37 |
1,2 |
1365 |
0,69 |
68 |
4 |
2,0 |
2,2 |
0,0014 |
7,6 |
4А71А6УЗ |
0,37 |
1,26 |
910 |
0,69 |
64,5 |
4 |
2,0 |
2,2 |
0,0017 |
15,1 |
4А80А8У3 |
0,37 |
1,4 |
675 |
0,65 |
61,5 |
3,5 |
1,6 |
1,7 |
0,0034 |
17,4 |
Результаты заносим в таблицу 2, выполняем расчеты и окончательно выбираем двигатель по условию JРД · i2 → min.
Таблица 2 – Выбор оптимального передаточного числа | ||||||
Двигатель |
РДН, кВт |
nДН, мин-1 |
JРД, кг·м2 |
i |
i2 |
JРД · i2 |
4A63А2У3 |
0,37 |
2750 |
0,00076 |
9,17 |
84,09 |
0,064 |
4А63В4У3 |
0,37 |
1365 |
0,0014 |
5,45 |
29,7 |
0,042 |
4А71А6УЗ |
0,37 |
910 |
0,0017 |
3,03 |
9,18 |
0,016 |
4А80А8У3 |
0,37 |
675 |
0,0034 |
2,25 |
5,06 |
0,017 |
Выбираем двигатель 4А71А6УЗ.
Для выбранного двигателя определяем постоянную времени нагрева:
Предельное допустимое превышение температуры двигателя над стандартным значением температуры охлаждающей среды:
Коэффициент термической перегрузки двигателя:
Коэффициент механической перегрузки:
Необходимая мощность двигателя:
кВт < 0,37 кВт – двигатель проходит.
Номинальный момент двигателя:
Максимальный момент двигателя:
Проверяем условие:
- исходя из полученных
Выбираем двигатели, мощность которых удовлетворяет условию .
Тип |
РН, кВт |
IН, А |
nН, мин-1 |
соsφН |
ηН, % |
I*П |
М*П |
М*К |
JДВ, кг∙м2 |
m, кг |
4A63В2У3 |
0,55 |
1,33 |
2740 |
0,86 |
73 |
4,5 |
2,0 |
2,2 |
0,00090 |
7,6 |
4А71А4У3 |
0,55 |
1,7 |
1390 |
0,7 |
70,5 |
4,5 |
2,0 |
2,2 |
0,0013 |
15,1 |
4А71В6УЗ |
0,55 |
1,74 |
900 |
0,71 |
67,5 |
4 |
2,0 |
2,2 |
0,0020 |
16,1 |
4А80В8У3 |
0,55 |
2,0 |
700 |
0,65 |
64 |
3,5 |
1,6 |
1,7 |
0,0041 |
20,4 |
Результаты заносим в таблицу 2, выполняем расчеты и окончательно выбираем двигатель по условию JРД · i2 → min.
Таблица 2 – Выбор оптимального передаточного числа | ||||||
Двигатель |
РДН, кВт |
nДН, мин-1 |
JРД, кг·м2 |
i |
i2 |
JРД · i2 |
4A63В2У3 |
0,55 |
2740 |
0,00090 |
9,13 |
83,36 |
0,075 |
4А71А4У3 |
0,55 |
1390 |
0,0013 |
4,63 |
21,44 |
0,028 |
4А71В6УЗ |
0,55 |
900 |
0,0020 |
3 |
9 |
0,018 |
4А80В8У3 |
0,55 |
700 |
0,0041 |
2,33 |
5,43 |
0,022 |
Выбираем двигатель 4А71В6УЗ.
Для выбранного двигателя определяем постоянную времени нагрева:
Предельное допустимое превышение температуры двигателя над стандартным значением температуры охлаждающей среды:
Коэффициент термической перегрузки двигателя:
Коэффициент механической перегрузки:
Необходимая мощность двигателя:
кВт < 0,55 кВт – двигатель проходит.
Номинальный момент двигателя:
Максимальный момент двигателя:
Проверяем условие:
Выбранный двигатель проверяем по условиям пуска:
Исходя из полученных результатов, рассчитанный двигатель нам не подходит. Выбираем двигатель большей мощности.
Выбираем двигатели, мощность которых удовлетворяет условию .
Тип |
РН, кВт |
IН, А |
nН, мин-1 |
соsφН |
ηН, % |
I*П |
М*П |
М*К |
JДВ, кг∙м2 |
m, кг |
4A71А2У3 |
0,75 |
1,7 |
2840 |
0,87 |
77 |
5,5 |
2,0 |
2,2 |
0,00097 |
15,1 |
4А71В4У3 |
0,75 |
2,17 |
1390 |
0,73 |
72 |
4,5 |
2,0 |
2,2 |
0,0014 |
16,1 |
4А80А6УЗ |
0,75 |
2,24 |
915 |
0,74 |
69 |
4 |
2,0 |
2,2 |
0,0031 |
14,4 |
4А90LА8У3 |
0,75 |
2,7 |
700 |
0,62 |
68 |
3,5 |
1,6 |
1,9 |
0,0067 |
28,7 |
Результаты заносим в таблицу 2, выполняем расчеты и окончательно выбираем двигатель по условию JРД · i2 → min.
Таблица 2 – Выбор оптимального передаточного числа | ||||||
Двигатель |
РДН, кВт |
nДН, мин-1 |
JРД, кг·м2 |
i |
i2 |
JРД · i2 |
4A71А2У3 |
0,75 |
2840 |
0,00097 |
9,47 |
89,68 |
0,087 |
4А71В4У3 |
0,75 |
1390 |
0,0014 |
4,63 |
21,44 |
0,030 |
4А80А6УЗ |
0,75 |
915 |
0,0031 |
3,05 |
9,3 |
0,029 |
4А90LА8У3 |
0,75 |
700 |
0,0067 |
2,33 |
5,43 |
0,036 |
Выбираем двигатель 4А80А6УЗ.
Для выбранного двигателя определяем постоянную времени нагрева:
Предельное допустимое превышение температуры двигателя над стандартным значением температуры охлаждающей среды:
Коэффициент термической перегрузки двигателя:
Коэффициент механической перегрузки:
Необходимая мощность двигателя:
кВт < 0,75 кВт – двигатель проходит.
Номинальный момент двигателя:
Максимальный момент двигателя:
Проверяем условие:
Выбранный двигатель проверяем по условиям пуска:
Исходя из полученных результатов, рассчитанный двигатель нам не подходит. Выбираем двигатель большей мощности.
Выбираем двигатели, мощность которых равна 1,1 кВт:
Тип |
РН, кВт |
IН, А |
nН, мин-1 |
соsφН |
ηН, % |
I*П |
М*П |
М*К |
JДВ, кг∙м2 |
m, кг |
4A71В2У3 |
1,1 |
2,5 |
2810 |
0,87 |
77, |
5,5 |
2,0 |
2,2 |
0,0011 |
16,1 |
4А80А4У3 |
1,1 |
2,76 |
1420 |
0,81 |
75 |
5 |
2,0 |
2,2 |
0,0032 |
17,4 |
4А80В6УЗ |
1,1 |
4,1 |
935 |
0,74 |
75 |
4,5 |
2,0 |
2,2 |
0,0073 |
28,7 |
4А90LB8У3 |
1,1 |
3,5 |
700 |
0,68 |
70 |
3,5 |
1,6 |
1,9 |
0,0086 |
28,7 |
Информация о работе Выбор двигателя для повторно-кратковременного режима работы