Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 15:14, курсовая работа
В курсовом проекте выполнены следующие расчёты и графические построения.
1. Выполнен термодинамический анализ идеализированного цикла поршневого двигателя внутреннего сгорания при смешанном подводе тепловой энергии и с политропными процессами сжатия и расширения рабочего тела.
В расчёте определены:
- параметры состояния рабочего тела в характерных точках цикла;
- параметры термодинамического цикла – среднее индикаторное давление рабочего тела, индикаторная мощность цикла, цикловой расход топлива и рабочего тела, коэффициент избытка воздуха и термический коэффициент полезного действия цикла;
- параметры необходимые для построения индикаторной, тепловой диаграмм цикла и индикаторной диаграммы двигателя;
- параметры внешней скоростной характеристики двигателя.
2. Построены:
- индикаторная диаграмма цикла;
- тепловая диаграмма цикла;
- индикаторная диаграмма двигателя;
- внешняя скоростная характеристика двигателя.
cosφz = 2*(Vz/Vc -1)/(ε - 1) - 1
Из этого уравнения
cosφz = 2*(0.0003/0.00021875 -1)/(16-1) - 1.
Этому соотношению удовлетворяют два угла поворота кривошипа в конце изобарного процесса подвода тепла
φz = 198° или
φz = 162°.
Из работы кривошипно –шатунного механизма понятно, что
φz = 198°
Приведём результаты выполненных расчётов.
Термодинамический процесс сжатия рабочего тела (интервал изменения угла поворота кривошипа - 0° - 180°).
φ, градус |
P, МПа |
φ, градус |
P, МПа |
φ, градус |
P, МПа |
φ, градус |
P, МПа |
0 |
0.09 |
48 |
0.145 |
96 |
0.25 |
144 |
1.355 |
12 |
0.129 |
60 |
0.15 |
108 |
0.32 |
156 |
2.2 |
24 |
0.130 |
72 |
0.18 |
120 |
0.42 |
168 |
3.41 |
36 |
0.135 |
84 |
0.121 |
132 |
0.86 |
180 |
4.1297 |
Для графического изображения термодинамических процессов подвода тепла при постоянном объёме и при постоянном давлении достаточно иметь по две точки в каждом процессе.
Процесс изохорного подвода тепла.
φ = 180°, P=4.1297МПа; φ = 180°, P=8.6724МПа.
Процесс изобарного подвода тепла.
φ = 180°, P=8.6724МПа; φ = 198°, P=8.6724МПа.
Политропный процесс расширения рабочего тела
φ, градус |
P, МПа |
φ, градус |
P, МПа |
φ, градус |
P, МПа |
φ, градус |
P, МПа |
198 |
8.6724 |
240 |
1.2 |
282 |
0.583 |
330 |
0.426 |
212 |
4.683 |
254 |
0.893 |
296 |
0.506 |
345 |
0.409 |
226 |
2.670 |
268 |
0.702 |
315 |
0.457 |
360 |
0.405 |
Для графического изображения термодинамического изохорного процесса отвода тепла при постоянном объёме достаточно иметь две точки.
φ = 360°, P=0.405МПа; φ = 360°, P=0.09МПа.
Приведенные расчёты позволяют построить индикаторную диаграмму двигателя (см. рис.3 приложения).
11. Внешняя скоростная характеристика двигателя
В этом разделе
предстоит построить
На основании большого количества экспериментальных исследований поршневых двигателей внутреннего сгорания были получены эмпирические зависимости, описывающие внешнюю скоростную характеристику двигателя [3]. По этим данным мощность двигателя представляет собой кубическую параболлу, а расход топлива примерно пропорционален частоте вращения коленвала двигателя.
Такой вид зависимости мощности двигателя от частоты вращения его коленвала объясняется рядом факторов. Наибольшее влияние на форму кривой мощности оказывают коэффициент наполнения цилиндров двигателя рабочим телом и изменение параметров сгорания топлива. Эти факторы существенно изменяются по мере уменьшения времени протекания цикла (при увеличении частоты вращения коленвала двигателя).
Мощность двигателя может быть описана зависимостью
Pe = Pemax*(a*No + b*No2 – c*No3),
в которой
Pemax - максимальная мощность двигателя, значение которой уже получено в примере расчёта;
Pe - мощность двигателя;
No = Nт/N – относительная частота вращения коленвала, представляющая собой отношение текущей частоты к частоте вращения коленвала при максимальной мощности;
Nт – текущая частота вращения коленвала двигателя;
N – частота вращения коленвала двигателя, заданная в исходных данных курсового проекта.
a, b и c – эмпирические коэффициенты.
Для дизельных двигателей в [3] рекомендуется выбирать значение коэффициента а = 0.5 – 0.7. Коэффициенты b и c следует получать решением системы уравнений
a + b – c = 1 (для обеспечения Pe = Pemax при No = 1);
a + 2*b – 3*c = 0 (т.к. при No = 1 мощность двигателя принимает максимальное значение).
При построении внешней скоростной характеристики двигателя, его максимальную мощность следует определять по приведенной зависимости, расход топлива принимать прямо пропорциональным частоте вращения коленвала, а удельный расход топлива рассчитывать по зависимости 5.12.
Вращающий момент двигателя рассчитывается по формуле
Te = Pe/ω,
где ω = 2*π*N/60 – текущая угловая скорость вращения коленвала двигателя
Результаты расчётов параметров двигателя, необходимых для построения его внешней скоростной характеристики приведены в таблице.
Внешняя скоростная характеристика двигателя
Максимальная мощность двигателя – Pemax = 483,36кВт
N, 1/мин Pe, кВт Te, Нм Gt, кг/час qe, г/(кВт*час)
400 63.6 1523.3 15.6 245
500 85.7 1638.5 19.5 227.8
600 109.5 1743.8 23.4 214
700 134.7 1839 27.3 203
800 161.1 1924.2 31.2 194
900 188.3 1999.3 35.1 186.7
1000 216 2064.5 39 180.8
1100 244 2119.6 42.9 176.1
1200 271.8 2164.7 46.8 172.4
1300 299.3 2199.8 50.7 169.7
1400 326 2224.8 54.7 167.8
1500 351.6 2239.8 58.6 166.6
1600 375.9 2244.9 62.5 166.3
1700 398.5 2239.8 66.4 166.6
1800 419.1 2224.8 70.3 167.8
1900 437.4 2199.8 74.2 169.7
2000 453.1 2164.7 78.1 172.4
2100 465.8 2119.6 82 176.1
2200 475.3 2064.5 85.9 180.8
2300 481.3 1999.3 89.8 186.7
2400 483.36 1924.2 93.8 194
2500 481.2 1839 97.6 203
2600 474.5 1743.8 101.6 214
2700 463 1638.5 105.5 227.8
2800 446.4 1523.3 109.4 245
2900 424.3 1398 113.3 267
3000 396.5 1262.7 117.2 295.6
Внешняя скоростная характеристика двигателя приведена на рис.4 приложения.
12. Выводы
В курсовом
проекте выполнены следующие
расчёты и графические
1. Выполнен
термодинамический анализ
В расчёте определены:
- параметры состояния рабочего тела в характерных точках цикла;
- параметры
термодинамического цикла –
- параметры
необходимые для построения
- параметры
внешней скоростной
2. Построены:
- индикаторная диаграмма цикла;
- тепловая диаграмма цикла;
- индикаторная диаграмма двигателя;
- внешняя
скоростная характеристика
Подвод тепла при P=const
P, Па
Подвод тепла при V=const
Политропное сжатие
Политропное расширение
Отвод тепла при V=const
V, м3
Рис.1. Индикаторная диаграмма цикла
Диаграмма построена по аналитическим кривым
Т, К
Подвод тепла при P=const
Политропное расширение
Подвод тепла при V=const
Отвод тепла при V=const
Политропное сжатие
S, Дж/К
Рис.2. Тепловая диаграмма цикла
Диаграмма построена по аналитическим кривым
Среднее индикаторное давление цикла
Изохорный отвод тепла
Политропное расширение
Изобарный подвод тепла
Изохорный подвод тепла
Политропное сжатие
P, Па
φ, градус
Рис.3. Индикаторная диаграмма двигателя
Диаграмма построена по аналитическим кривым
Удельный расход топлива в г/(кВт*час)
Мощность двигателя в кВт
Расход топлива в кг/час
Частота вращения коленвала в 1/мин
Момент на валу двигателя в Нм
N(Pemax)
N(Tmax)
Рис.4. Внешняя
скоростная характеристика двигателя
Приложение 2
Средние мольные изохорные и изобарные теплоёмкости воздуха*
T, K
|
MCv, Дж |
Mcp, Дж |
T, K
|
MCv, Дж моль*К |
Mcp, Дж | ||
300
|
20.682 |
29.996 |
1700 |
23.718 |
32.032
| ||
400 |
20.750 |
29.064 |
1800 |
23.936 |
32.250 | ||
500 |
20.875 |
29.189 |
1900 |
24.123 |
32.437 | ||
600 |
20.986 |
29.300 |
2000 |
24.372 |
32.686 | ||
700 |
21.129 |
29.443 |
2100 |
24.486 |
32.800 | ||
800 |
21.418 |
29.732 |
2200 |
24.628 |
32.942 | ||
900 |
21.694 |
30.008 |
2300 |
24.812 |
33.126 | ||
1000 |
22.050 |
30.364 |
2400 |
24.962 |
33.276 | ||
1100 |
22.251 |
30.565 |
2500 |
25.122 |
33.436 | ||
1200 |
22.525 |
30.839 |
2600 |
25.248 |
33.562 | ||
1300 |
22.778 |
31.092 |
2700 |
25.333 |
33.647 | ||
1400 |
23.099 |
31.413 |
2800 |
25.485 |
33.799 | ||
1500 |
23.252 |
31.566 |
2900 |
25.582 |
33.896 | ||
1600 |
23.508 |
31.822 |
3000 |
25.676 |
33.990 |
Информация о работе Анализ идеализированного цикла поршневого двигателя внутреннего сгорания