Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 18:17, дипломная работа
1. Введение
Автоматизация производства – одно из главных направлений комплексной программы научно-технического прогресса. Главная цель – обеспечить оптимальное течение технического процесса в реальных условиях при достижении заданного качества и эффективности.
Надёжность и достоверность автоматического управления во многом определяются качеством наладки контрольно – измерительных приборов, средств автоматизации, систем и устройств технологической сигнализации, защиты и блокировки.
1. Введение ………………………………………………………………………..5
2. Описание склада………………………………………………………………..8
3. Механическое оборудование…………………………………………………13
3.1 Описание конструкции козлового крана…………………………….…..14
Предложения по модернизации привода……………………………..…18
Расчет нагрузок в приводах……………………………………………...20
4. Энергоснабжение………………………………………………..…………….41
4.1 Расчет электрических нагрузок………………………………………..…42
4.2 Проектирование осветительных установок……………………………..45
4.3 Расчет освещения…………………………………………………………46
4.4 Расчет электрических нагрузок освещения…………………….……….48
4.5 Расчет схемы силовой цепи цеха…………………………………….…..49
4.6 Выбор сечения кабелей питающих отдельные электроприемники...….51
4.7 Описание принципиальной электрической схемы……………………...52
4.8 Расчет заземляющих устройств…………………………………………..53
5. Система автоматического управления козловым краном……………….…55
5.1 Цель автоматизации……………………………………………………....56
5.2 Объект управления. Входные и выходные координаты………………..56
5.3 Разработка расчетной модели механизма……………………………….57
5.4 Математическое описание ОУ……………………………………………59
5.5 Структурная схема математической модели ОУ………………………..60
5.6 Исследование динамики ОУ и САУ……………………………………...66
5.7 Разработка варианта технической реализации……………………….….72
5.8 Разработка алгоритма управления краном………………………………84
6. Надежность……………………………………………………………………86
6.1 Анализ отказов оборудования……………………………………………87
6.2 Мероприятия по повышению надежности установки…………………..92
7. Технико-экномический расчет……………………………………………….94
8. Безопасность труда…………………………………………………………..100
8.1 Обеспечение нормативных санитарно-гигиенических условий
труда…………………………………………………………………..…..101
8.1.1 Обеспечение температурного режима…………………………….101
8.1.2 Подвижность воздуха………………………………………………102
8.1.3 Освещение рабочих зон…………………………………………….105
8.1.4 Санитарно-бытовые условия………………………………………108
8.2 Меры безопасности при резгрузке строительных материалов и их
укладки на стеллажи……………………………………………………..110
8.2.1 Техника безопасности для персонала……………………………..110
8.2.2 Требования к захватным устройствам…………………………….112
8.2.3 Стальные канаты……………………………………………………114
8.2.4 Взаимодействие оператора со стропальщиком…………………...116
8.3. Электробезопасность……………………………………………………116
8.3.1 Двигатели……………………………………………………………116
8.3.2 Меры обеспечения безопасности………………………………….117
8.3.3 Выбор и прокладка проводов и кабелей…………………………..118
8.3.4 Заземление и зануление……………………………………………119
9. Охрана окружающей среды…………………………………………………121
Заключение.……………………………………………………………………..124
Список используемой литературы…………………………………………….125
Момент статического сопротивления на тормозном валу двигателя определяется:
где h - КПД механизма от ходовых колес до тормозного вала
(h = 0,8…0,9);
iP – общее передаточное число редуктора.
Наибольший допустимый тормозной момент для механизма передвижения, исходя из условия обеспечения при торможении остановки ходовых колес без скольжения по рельсам, определяется по формуле:
(кН∙м) (3.1.11)
где GT – суммарное давление на тормозные ходовые колеса:
j - коэффициент сцепления ходовых колес с рельсами: при работе в помещение j = 0,15.
Проверочные расчеты механизмов передвижения крана
После расчета и подбора
соответствующих узлов и
Проверка двигателя на время разгона.
Первоначально этот параметр двигателя проверяется по допустимому ускорению пуска (разгона). Этот параметр определяется по формуле без учета ветровой нагрузки:
(м/с2) (3.1.13)
где nПР – число приводных колес;
n – общее число колес;
Кj - коэффициент запаса сцепления Кj = 1,2;
КР – коэффициент, учитывающий трение реборд колеса о рельсы, который для подшипников качения КР = 2,0…2,5;
g – ускорение свободного падения g = 9,8 м/с2.
Рекомендуемое среднее значение допустимого ускорения механизма передвижения мостового крана составляет 0,5…1 м/с2.
Допустимое время пуска (разгона) определяется из соотношения
где - скорость передвижения крана, м/с.
Это время не должно превышать для крана 5…8 с.
Проверка запаса сцепления колес с рельсами.
Проверка запаса сцепления производится для случая, когда кран не нагружен. Условие для нормальной работы привода:
где КСЦ – фактический коэффициент запаса сцепления колес с рельсами;
[КСЦ] – допустимое значение коэффициента запаса сцепления колес с рельсами. [КСЦ] = 1,2.
Фактический коэффициент запаса сцепления ведущих колес с рельсами без учета ветровых нагрузок определяется по формуле:
где а – фактическое ускорение при пуске, м/с2;
g – ускорение свободного падения, g = 9,81 м/с2;
ωС – коэффициент сопротивления передвижению.
На основании проверки было установлено, что кран имеет недопустимое сцепление колес с рельсами, поэтому для повышения сцепления предлагается заменить рельсы с выпуклой головкой на рельсы с плоской головкой, за счет чего увеличится площадь контакта ходового колеса с рельсом.
Расчет и выбор приводного механизма подъема козлового крана
Рисунок 3.6 - Кинематическая схема механизма подъема
Целью расчета является
определение статических
Статическая мощность на валу электродвигателя подъемной лебедки при подъеме груза, в кВт определяется следующим образом:
(3.2.1)
где Q=m∙g=5∙103∙ 9,8=49000H - вес поднимаемого груза;
m-номинальная грузоподъемность, кг;
g-ускорение свободного падения, м/с2;
G0=m0∙g=0,035∙103∙9,8=343Н - вес пустого захватывающего приспособления;
m0 - масса пустого захватывающего приспособления, кг;
vн = 8м/мин = 0,13 м/с - скорость подъема груза;
hнагр = 0,84 - КПД под нагрузкой.
Мощность на валу электродвигателя при подъеме пустого захватывающего приспособления, кВт:
где hхх=0,42 - КПД механизма при холостом ходе.
(кВт)
Мощность на валу электродвигателя обусловленная весом груза, кВт:
где vс=vн=0,13 м/с - скорость спуска.
Мощность на валу электродвигателя, обусловленная силой трения, кВт:
(3.2.4)
Так как выполняется условие Ргр > Ртр, следовательно, электродвигатель работает в режиме тормозного спуска.
Мощность на валу электродвигателя при тормозном спуске, определяется следующим способом, кВт:
(3.2.5)
Мощность на валу электродвигателя во время спуска порожнего захватывающего приспособления, кВт:
(3.2.6)
После определения статических нагрузок рассчитаем нагрузочный график механизма подъема мостового крана для наиболее характерного цикла работы (Таблица 4.)
Время подъема груза на высоту Н:
(сек) (3.2.7)
где Н-высота подъема груза, м.
Время перемещения груза на расстояние L:
(сек)
Время для спуска груза:
(сек) (3.2.9)
Время на зацепление груза и его отцепления:
t02= t 04=200 сек.
Время подъема порожнего крюка:
(сек) (3.2.11)
Время необходимое для возврата крана к месту подъема нового груза:
(сек)
Время спуска порожнего крюка:
(сек) (3.2.13)
Таблица 3.4 - Рабочий цикл механизма подъема
Участки |
Подъем груза |
Пауза |
Спуск груза |
Пауза |
Подъем крюка |
Пауза |
Спуск крюка |
Пауза |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Рс, (кВт) |
7,63 |
0 |
5,19 |
0 |
0,1 |
0 |
0,02 |
0 |
t, (cек) |
46,2 |
61 |
46,2 |
200 |
46,2 |
61 |
46,2 |
200 |
Рисунок 3.7 – Рабочий цикл механизма подъема
Суммарное время работы электродвигателя:
S tр=tр1+ tр2+ tр3+ tр4=4*46,2 = 184,8 сек. (3.2.14)
Суммарное время пауз:
S t0=t01+t02+t03+t04=61+61+200+
Действительная
(3.2.16)
Эквивалентная мощность за суммарное время работы электродвигателя, кВт:
Рэкв= (3.2.17)
Рэкв=
Эквивалентную мощность пересчитываем на стандартную продолжительность включения соответствующего режима работы механизма крана, кВт:
(3.2.18)
Определяем расчетную мощность электродвигателя с учетом коэффициента запаса, кВт:
где Кз = 1,2 - коэффициент запаса;
hред = 0,95 - КПД редуктора.
Выберем электродвигатель из следующих условий:
Рном ³ Рдв (3.2.20)
Рном ³ 5,9 (кВт)
Технические данные асинхронного электродвигателя с фазным ротором типа МТF311-8:
Таблица 3.5 – Параметры двигателя
Параметры двигателя |
Значение параметра |
Мощность, Рн |
7,5 кВт |
Частота вращения, nн |
715 об/мин |
Ток статора, I1 |
23 А |
Коэффициент мощности, Соs j |
0,68 |
КПД, hн |
73 % |
Ток ротора, I2 |
21 А |
Напряжение ротора, U2 |
245 В |
Максимальный момент, Мm |
264,8 Нм |
Маховый момент, GD2 |
1,1 кг∙м2 |
Напряжение, U |
380 В |
Частота, f |
50 Гц |
Продолжительность включения, ПВст |
40 % |
Расчет и выбор редуктора
Редуктор применяют из-за разногласия скорости вращения барабана лебедки механизма подъема и вала электродвигателя. Редуктор выбирают по мощности, передаточному числу и скорости вращения.
Определяем передаточное число редуктора:
(3.2.21)
nБ – частота вращения барабана, об/мин, которая находится из соотношения:
(об/мин) (3.2.22)
где UП – скорость подъема груза, м/с;
DБ – диаметр барабана, мм.
На основании полученных параметров выбираем мотор редуктор со встроенным электрическим тормозом типа ЗМП-125, со следующими параметрами:
Таблица 3.6 - Параметры мотор – редуктора ЗМП-125
nДВИГ. = 715 об/мин |
nВЫХ = 9 об/мин |
i = 120 |
PДВ = 7,5 кВт |
MMAX = 7500 Н∙м |
Информация о работе Автоматизация слада строительных материалов