Дороги местного значения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 17:37, курсовая работа

Описание работы

Автомобильная дорога в общем представляет собой комплекс инженерных сооружений и устройств, предназначенных для безопасного движения транспорта, при любых погодных условиях. Этот комплекс состоит из земельного полотна, дорожной одежды и искусственных сооружений.
Общие требования, предъявляемые к дорогам, сводятся к обеспечению безопасности движения с необходимой скоростью на всем их протяжении, включая спуски, подъемы, повороты, независимо от времени года и погодных условий. При проектировании дорог большое значение имеет их экономичность (минимальные затраты на строительство и эксплуатацию, снижение себестоимости перевозок и т.д.) при соблюдении высоких технических показателей.

Файлы: 1 файл

курс инжпр.docx

— 53.67 Кб (Скачать файл)

 

 

Определение отметок по ломаной  линии продольного профиля

На ПК 0 + 00 отметка по ломаной  линии продольного профиля принята  154,72 м. Первый участок ломаной линии имеет отрицательный продольный уклон -15 ‰ (спуск) и протяженность 500м.

Вычисление отметок ломаной  линии продольного профиля на 1 – м участке:

Н (ПКN+1) = Н (ПКN) - + ik L

Н (ПК1) = Н (ПК0) + i1 · L = 153,22 м

Н (ПК2) = Н (ПК1) + i1 · L = 151,72 м

Н (ПК3) = Н (ПК2) + i1 · L = 150,22 м

Н (ПК4) = Н (ПК3) + i1 L = 148,72 м

Н (ПК5) = Н (ПК4) + i1 L = 147,22 м

 

Проверка:

Н (ПК5) = Н (ПК0) + i1 L = 147,22 м.

 

 

Вычисление объема земляных работ.

Объемы земляных работ  необходимо знать для рационального  проектирования дороги в продольном профиле, установления размеров земляного  полотна, резервов, кюветов, котлованов, а самое главное – стоимости  строительства.

Большинство земляных сооружений на дорогах можно рассматривать  как призматоид переменной высоты с  поперечным сечением в виде трапеции. Исходные данные для определения объема этого призматоида получают из продольного и поперечного профилей дороги. Объемы насыпей и выемок определяют по пикетам, и в проделах пикета - по участкам между смежными переломами проектной и черной линией. Длину участка и рабочие отметки Н1 и Н2 его концов берут с чертежа продольного профиля. Привычисление объемов земляных работ созданием выпуклого профиля поверхности дороги пренебрегают, так как эти районы входят в профилирование и на объемы земляных работ не влияют.

Формула, по которой определяем объем земляных работ W, следующая:

W = ,

где Н = (Н1 + Н2)/2 – средняя Р.О. на участках, м; В – ширина земляного полотна дороги, м; m – коэффициент заложения откосов, m= 1.5; l– длина участка насыпи, м; Н1 и Н2 – Р.О. по концам участка.

m (H1 – H2)² /12*l – поправка на Р.О., ее учитывают при (H1 – H2) ≥ 1 м, если l> 50 м. если же l< 50 м, то поправку вводят лишь при (H1 – H2)> 2м.

W=((8+0.7*1.5)*0.7)*100=633

W=((8+0.95*1.5)*0.95)*100=895

 

 

№ пикетов

Рабочая отметка

Средняя рабочая отметка

Расстояние,   м

Объем, м3

Насыпь

Выемка

0

0.7

0.7

100

663

 

1

0.7

1

0.7

0.7

100

663

 

2

0.7

2

0.7

0.7

100

663

 

3

0.7

3

0.7

0.7

100

663

 

4

0.7

4

0.7

0.7

100

663

 

5

0.7

5

0.7

0.7

100

663

 

6

0.7

6

0.7

0.7

100

663

 

7

0.7

7

0.7

0.7

100

663

 

8

0.7

8

0.7

0.7

100

663

 

9

0.7

9

0.7

0.7

100

663

 

10

0.7

10

0.7

0.7

100

663

 

11

0.7

11

0.7

0.7

100

663

 

12

0.7

12

0.7

0,95

100

895

 

13

1.2

     

8851

 



 

 

 

Заключение.

Автомобильная дорога в общем представляет собой комплекс инженерных сооружений и устройств, предназначенных для безопасного движения транспорта, при любых погодных условиях. Этот комплекс состоит из земельного полотна, дорожной одежды и искусственных сооружений.

Общие требования, предъявляемые  к дорогам, сводятся к обеспечению  безопасности движения с необходимой  скоростью на всем их протяжении, включая  спуски, подъемы, повороты, независимо от времени года и погодных условий. При проектировании дорог большое  значение имеет их экономичность (минимальные  затраты на строительство и эксплуатацию, снижение себестоимости перевозок  и т.д.) при соблюдении высоких  технических показателей.

Правильное решение этих проблем зависит от инженеров-землеустроителей, которые при составлении проектов землеустройства должны предусматривать  путем совершенствования и рационального  использования всех дорог местного значения.


Информация о работе Дороги местного значения