Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 17:37, курсовая работа
Автомобильная дорога в общем представляет собой комплекс инженерных сооружений и устройств, предназначенных для безопасного движения транспорта, при любых погодных условиях. Этот комплекс состоит из земельного полотна, дорожной одежды и искусственных сооружений.
Общие требования, предъявляемые к дорогам, сводятся к обеспечению безопасности движения с необходимой скоростью на всем их протяжении, включая спуски, подъемы, повороты, независимо от времени года и погодных условий. При проектировании дорог большое значение имеет их экономичность (минимальные затраты на строительство и эксплуатацию, снижение себестоимости перевозок и т.д.) при соблюдении высоких технических показателей.
Определение отметок по ломаной линии продольного профиля
На ПК 0 + 00 отметка по ломаной
линии продольного профиля
Вычисление отметок ломаной линии продольного профиля на 1 – м участке:
Н (ПКN+1) = Н (ПКN) - + ik L
Н (ПК1) = Н (ПК0) + i1 · L = 153,22 м
Н (ПК2) = Н (ПК1) + i1 · L = 151,72 м
Н (ПК3) = Н (ПК2) + i1 · L = 150,22 м
Н (ПК4) = Н (ПК3) + i1 L = 148,72 м
Н (ПК5) = Н (ПК4) + i1 L = 147,22 м
Проверка:
Н (ПК5) = Н (ПК0) + i1 L = 147,22 м.
Вычисление объема земляных работ.
Объемы земляных работ необходимо знать для рационального проектирования дороги в продольном профиле, установления размеров земляного полотна, резервов, кюветов, котлованов, а самое главное – стоимости строительства.
Большинство земляных сооружений на дорогах можно рассматривать как призматоид переменной высоты с поперечным сечением в виде трапеции. Исходные данные для определения объема этого призматоида получают из продольного и поперечного профилей дороги. Объемы насыпей и выемок определяют по пикетам, и в проделах пикета - по участкам между смежными переломами проектной и черной линией. Длину участка и рабочие отметки Н1 и Н2 его концов берут с чертежа продольного профиля. Привычисление объемов земляных работ созданием выпуклого профиля поверхности дороги пренебрегают, так как эти районы входят в профилирование и на объемы земляных работ не влияют.
Формула, по которой определяем объем земляных работ W, следующая:
W = ,
где Н = (Н1 + Н2)/2 – средняя Р.О. на участках, м; В – ширина земляного полотна дороги, м; m – коэффициент заложения откосов, m= 1.5; l– длина участка насыпи, м; Н1 и Н2 – Р.О. по концам участка.
m (H1 – H2)² /12*l – поправка на Р.О., ее учитывают при (H1 – H2) ≥ 1 м, если l> 50 м. если же l< 50 м, то поправку вводят лишь при (H1 – H2)> 2м.
W=((8+0.7*1.5)*0.7)*100=633
W=((8+0.95*1.5)*0.95)*100=895
№ пикетов |
Рабочая отметка |
Средняя рабочая отметка |
Расстояние, м |
Объем, м3 | |
Насыпь |
Выемка | ||||
0 |
0.7 |
0.7 |
100 |
663 |
|
1 |
0.7 | ||||
1 |
0.7 |
0.7 |
100 |
663 |
|
2 |
0.7 | ||||
2 |
0.7 |
0.7 |
100 |
663 |
|
3 |
0.7 | ||||
3 |
0.7 |
0.7 |
100 |
663 |
|
4 |
0.7 | ||||
4 |
0.7 |
0.7 |
100 |
663 |
|
5 |
0.7 | ||||
5 |
0.7 |
0.7 |
100 |
663 |
|
6 |
0.7 | ||||
6 |
0.7 |
0.7 |
100 |
663 |
|
7 |
0.7 | ||||
7 |
0.7 |
0.7 |
100 |
663 |
|
8 |
0.7 | ||||
8 |
0.7 |
0.7 |
100 |
663 |
|
9 |
0.7 | ||||
9 |
0.7 |
0.7 |
100 |
663 |
|
10 |
0.7 | ||||
10 |
0.7 |
0.7 |
100 |
663 |
|
11 |
0.7 | ||||
11 |
0.7 |
0.7 |
100 |
663 |
|
12 |
0.7 | ||||
12 |
0.7 |
0,95 |
100 |
895 |
|
13 |
1.2 | ||||
∑ |
8851 |
Заключение.
Автомобильная дорога в общем представляет собой комплекс инженерных сооружений и устройств, предназначенных для безопасного движения транспорта, при любых погодных условиях. Этот комплекс состоит из земельного полотна, дорожной одежды и искусственных сооружений.
Общие требования, предъявляемые к дорогам, сводятся к обеспечению безопасности движения с необходимой скоростью на всем их протяжении, включая спуски, подъемы, повороты, независимо от времени года и погодных условий. При проектировании дорог большое значение имеет их экономичность (минимальные затраты на строительство и эксплуатацию, снижение себестоимости перевозок и т.д.) при соблюдении высоких технических показателей.
Правильное решение этих
проблем зависит от инженеров-землеустроителей,
которые при составлении