Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 19:58, контрольная работа
иво - старинный слабоалкогольный ячменно-солодовый напиток, обладающий приятной горечью, ароматом хмеля, способностью вспениваться при наполнении бокала и долгое время удерживать на поверхности слой компактной пены. Пиво относится к слабоалкогольным напиткам. Слабоалкогольными называют напитки, содержащие не более 7% этилового спирта. Благодаря приятному вкусу, тонизирующему жаждоутоляющему действию, пиво пользуется большим спросом у населения. Являясь слабоалкогольным напитком, пиво во многих странах выступает соперником крепких алкогольных изделий.
Введение…………………………………………………………………………………..3
1. Пищевая ценность, классификация и ассортимент пива…………………………...4
1.1. Пищевая ценность…………………………………………………………………4
1.2. Питательная ценность и диетические свойства пива……………………………6
1.3. Химический состав………………………………………………………………...7
1.4. Виды пива, классификация и ассортимент……………………………………..13
2. Дефекты пива и его стойкость в процессе хранения……………………………….15
2.1. Дефекты вкуса……………………………………………………………………..15
2.1.1. Дефекты вкуса, связанные с технологией…………………………………15
2.1.2. Дефекты вкуса, образующиеся при соприкосновении пива
с посторонними материалами………………………………………………17
2.1.3. Дефекты биологического происхождения…………………………………18
2.2. Стойкость пива……………………………………………………………………19
2.3. Способы повышения стойкости пива……………………………………………21
3. Оценка качества пива…………………………………………………………………23
4. Рынок пива в России………………………………………………………………….27
5. Сертификация пива…………………………………………………………………...28
6. Фальсификация пива…………………………………………………………………33
Заключение………………………………………………………………………………38
Список литературы……………………………………………………………………...39
В условиях насыщенного рынка качество
отечественных товаров
Перспективы развития потребительского рынка пива связаны с мерами государственного регулирования сферы торговли путем поддержки отечественного производителя, а также социально незащищенных слоев населения. Наряду с этим важное значение имеют создание и укрепление инфраструктуры торговли, конкурентной среды, проведение всероссийских и межрегиональных ярмарок; усиление контроля за качеством товаров и соблюдением правил торговли.
5. СЕРТИФИКАЦИЯ ПИВА
В результате трудностей, порожденных переходом к рыночной экономике (нарушение межхозяйственных связей, необеспеченность кредитами и т. д.), произошел спад производства пива. Это одна из причин того, что среднедушевое потребление пива в России ниже, чем в Германии, США и других развитых странах.
Углубление экономической
В последнее время повысилась заинтересованность предприятий в применении новых и усовершенствованных способов производства пива. Наибольшее распространение получают ускоренные процессы, методы экономного использования сырьевых ресурсов, малоотходные и безотходные технологии.
Особое внимание уделяется выпуску доброкачественной и безопасной продукции. С этой целью на предприятиях должны строго соблюдать нормативно-технические документы, в первую очередь ГОСТы. Это известная во всем мире аббревиатура, которую решено сохранить, в том числе за вновь вводимыми межгосударственными документами в рамках СНГ. Кроме того, действуют национальные государственные стандарты - ГОСТ Р, отраслевые стандарты (ОСТ), стандарты предприятий и их объединений (СТП), стандарты научно-технических и инженерных обществ (СТО) и, наконец, технические условия (ТУ).
В пересматриваемых и обновляемых ГОСТах обязательно регламентируются только требования по безопасности, экологичности и технической совместимости. Все другие показатели, например дизайн или иные потребительские свойства, имеют рекомендательный характер и определяются по договоренности между товаропроизводителями и потребителями.
В стране в 1993 г. введена обязательная сертификация продукции как отечественного, так и импортного производства, на которую в стандартах или законодательных актах установлены требования по безопасности для жизни, здоровья граждан и охраны окружающей среды.
Разработана российская национальная система сертификации ГОСТ Р. С одной стороны, она учитывает особенности промышленного развития России и ее нынешнего состояния, с другой — отвечает требованиям совместимости с международными и национальными системами других стран. В развитие системы ГОСТ Р, охватывающей всю номенклатуру продукции, принят ряд систем на однородные виды продукции: пищевые продукты, продовольственное сырье и т. д.
Занимаясь сегодня сертификацией пива нельзя забывать, что этому должна предшествовать каждодневная напряженная работа по совершенствованию оборудования, технологии, повышению квалификации кадров.
Цивилизованный рынок немыслим без сертификации продукции, работ услуг. К этому правилу игры пришли все цивилизованные страны. Существуют национальные центры и разработанные системы сертификации.
В переводе с латыни `сертификат` означает «сделано верно». Сертификация имеет свою историю: первоначальным достаточным было простое заверение продавца покупателю, что товар качественный. Второй этап развития сертификации - когда покупатель сам подтверждает качество товара. Третий - сертификация наиболее совершенно: предусматривается подтверждением соответствия товара установленным требованиям третьей стороной, не связанной с производителем и покупателем.
Сертификация - процедура принятая международной, а теперь уже и в отечественной практике и предполагающая выдачу третьей стороной арбитром письменной гарантии, подтверждающей факт соответствия продукции технологического процесса услуги заданным требованиям или установленным стандартам. Наличие данного документа является для потребителя свидетельством соответствия купленного им товара действующим в стране нормативам, независимо от того кто, когда, где изготовил данное изделие.
Согласно правилам и утвержденной процедуре сертификации, продукция прошедшая сертификацию получает свой регистрационный номер в соответствии с принятой классификацией.
У нас в стране существует два вида сертификаций - обязательная и добровольная. Но чаще всего проводят обязательную сертификацию - гарантирующую безопасность продукции.
Обязательная сертификация - подтверждение соответствия товара, работы, услуг обязательным требованиям стандарта. Перечень товаров, работ, услуг, подлежащих обязательной сертификации, определен законодательными актами РФ.
Добровольная сертификация - проводиться по инициативе юридических лиц и граждан на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Добровольной сертификации могут подлежать продукция, работы, услуги, не входящие в перечень обязательной сертификации.
Сертификат соответствия - документ
выданный по правилам системы сертификации,
подтверждающий соответствие продукции,
работ, услуг установленным
Система сертификации - совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию по правилам, установленным в этой системе.
Система сертификации однородной продукции - система сертификации, относящаяся к определенной группе продукции или совокупности видов продукции, объединенных общностью одного или нескольких свойств. У нас в стране 15 групп пищевой продукции.
Правила и порядок сертификации в системе ГОСТ Р.
Правила и порядок сертификации продукции(работ, услуг) в отдельных странах имеют свои особенности и формы в зависимости от существующих правовых, финансовых, торговых и др. условий, однако они соответствуют международным и региональным системам сертификации.
В нашей стране Постановлениями Госстандарта России утверждены «Правила по проведению сертификации в РФ» и «Порядок проведения сертификации продукции».
Эти документы разработаны с учетом отечественного и зарубежного опыта, призваны обеспечить внедрение основных положений имеющихся законодательных актов в практику работ по сертификации. Они являются базой для создания системы сертификации продукции пищевой промышленности и услуг общественного питания.
Объекты сертификации. В пищевой промышленности объектами сертификации могут быть продукция, производство, системы обеспечения качества. Общественное питание находиться в рамках сертификации услуг, для которых, кроме указанных, характерны свои специфические объекты.
Система сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья. Обязательная сертификация пищевой продукции может проводиться в двух формах: по документам системы сертификации ГОСТ Р; по правилам сертификации продукции с использованием заявления декларации изготовителя.
Правила проведения сертификации.
Сертификация продукции
— подачу заявки на сертификацию;
— принятие решения по заявке, в том числе выбор схемы;
— отбор, идентификацию образцов и их испытания;
— оценку производства (если это предусмотрено схемой сертификации);
— анализ полученных результатов и принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия (далее — сертификат);
— выдачу сертификата и лицензии на применение знака соответствия;
— осуществление инспекционного контроля за сертифицированной продукцией (в соответствии со схемой сертификации);
— корректирующие мероприятия при нарушении соответствия продукции установленным требованиям и неправильном применении знака соответствия;
— информацию о результатах сертификации.
Подача заявки и принятие решения по заявке на сертификацию.
Для проведения сертификации продукции заявитель направляет заявку в соответствующий орган по сертификации.
Форма заявки приведена в приложении 1.2.
При отсутствии у заявителя информации о таком органе и порядке сертификации интересующей его продукции, он может получить ее в территориальном органе Госстандарта России или в Госстандарте России.
Отбор, идентификация образцов и проведение испытаний.
Испытания проводятся на образцах, конструкция, состав и технология которых должны быть такими же, как у продукции, поставляемой потребителю (заказчику).
Количество образцов, порядок их отбора, правила идентификации и хранения устанавливаются в соответствии с нормативами или организационно-методическими документами по сертификации данной продукции и методиками испытаний.
Заявитель представляет необходимую техническую документацию к образцу (образцам), состав и содержание которой устанавливается в порядке сертификации однородной продукции.
Отбор образцов для испытаний осуществляет, как правило, испытательная лаборатория или по ее поручению другая компетентная организация. Образцы, прошедшие испытания, подлежат хранению в течение срока годности продукции или срока действия сертификата. Конкретные сроки хранения образцов устанавливаются в правилах сертификации однородной продукции.
Ответственность за правильность отбора образцов, их хранения, упаковки, транспортировки и другие процедуры, влияющие на достоверность испытаний, несет испытательная лаборатория.
Испытания для сертификации проводятся в испытательных лабораториях, аккредитованных на право проведения тех испытаний, которые предусмотрены в нормативных документах, используемых при сертификации данной продукции.
Протоколы испытаний представляются заявителю и в орган по сертификации.
Заявитель представляет в орган по сертификации указанные в решении документы, в том числе документы о соответствии продукции установленным требованиям, выданные государственными органами управления в пределах своей компетенции, если это установлено законодательными актами Российской Федерации.
После проверки представленных документов, в том числе: соответствия содержащихся в них результатов действующим нормативным документам, сроков их выдачи и действия, внесенных изменений в конструкцию (состав), материалы, технологию, — орган по сертификации может принять решение о выдаче сертификата соответствия или о сокращении объема, или проведении недостающих испытаний, что отражается в соответствующих документах.
Выдача сертификата
Орган по сертификации после анализа протоколов испытаний, оценки производства, сертификации производства или системы качества (если это установлено схемой сертификации), анализа документов о соответствии продукции, указанных в выше, осуществляет оценку соответствия продукции установленным требованиям, оформляет сертификат и регистрирует его. Сертификат действителен только при наличии регистрационного номера.
В сертификате указывают все документы, служащие основанием для выдачи сертификата, в соответствии со схемой сертификации.
При обязательной сертификации сертификат выдается, если продукция соответствует всем требованиям всех нормативных документов, установленных для данной продукции.
Срок действия сертификата устанавливает орган по сертификации с учетом срока действия нормативных документов на продукцию, а также срока, на который сертифицировано производство или сертифицирована система качества, но не более, чем на три года [16].
6. ФАЛЬСИФИКАЦИЯ ПИВА
Фальсификация (от латинского falsifico) - действия, направленные на обман получателя и/или потребителя путем подделки объекта купли продажи с корыстной целью.
В широком смысле фальсификация
может рассматриваться как
Понятие «фальсифицированные товары»
иногда путают с понятиями «товары-заменители
Заменители и дефектные товары
не относятся к
Следует отметить, что взгляды на товары - заменители, особенно если происходит частичная замена одного товара другим, в разные периоды меняются. Так, в конце прошлого века при производстве пива даже частичная замена солода на несоложенные материалы не допускалась и считалась фальсификацией, что особо оговаривалось в германском законодательстве. В практике современного отечественного пивоварения из-за нехватки солода применение несоложеных материалов допускается соответствующей технической документацией.