Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 14:01, курсовая работа
Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализации.
Только с помощью предприятий общественного питания можно наладить питание людей на производстве, в учреждениях, больницах, садах, школах, в высших и средних учебных заведениях, а также лечебное питание. В настоящее время база общественного питания обеспечена отечественными и импортными продовольственными товарами. В последние годы разные формы собственности предприятий общественного питания привели к неконтролируемому числу дорогих ресторанов, кафе, баров, доступных лишь немногочисленному богатому контингенту.
Введение 5
1.Основная часть 7
1.1 История возникновения ресторанов 7
2.Экспериментальная часть 10
2.1 Характеристика ресторана «Некеров-риджис» 10
2.2 Характеристика горячего цеха 13
2.3 Изучение меню предприятия 17
2.4 Составление плана–меню для предприятия 21
2.5 Составление сводно-сырьевой ведомости для предприятия 25
2.6 Разработка фирменных блюд для предприятия 29
2.6.1 Экспериментальная проработка блюд 29
2.6.2 Составление схем приготовления 31
2.6.3 Расчет пищевой и энергетической ценности 33
2.6.4 Оформление технико-технологических карт на фирменные блюда 39
Заключение 48
Список использованных источников
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
1.Основная часть 7
1.1 История возникновения ресторанов 7
2. Экспериментальная часть 10
2.1 Характеристика ресторана «Некеров-риджис» 10
2.2 Характеристика горячего цеха 13
2.3 Изучение меню предприятия 17
2.4 Составление плана–меню для предприятия 21
2.5 Составление сводно-сырьевой ведомости для предприятия 25
2.6 Разработка фирменных блюд для предприятия 29
2.6.1 Экспериментальная проработка блюд 29
2.6.2 Составление схем
2.6.3 Расчет пищевой и энергетической ценности 33
2.6.4 Оформление технико-
Заключение 48
Список использованных источников 49
Приложение 51
ВВЕДЕНИЕ
Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализации.
Только с помощью предприятий общественного питания можно наладить питание людей на производстве, в учреждениях, больницах, садах, школах, в высших и средних учебных заведениях, а также лечебное питание. В настоящее время база общественного питания обеспечена отечественными и импортными продовольственными товарами. В последние годы разные формы собственности предприятий общественного питания привели к неконтролируемому числу дорогих ресторанов, кафе, баров, доступных лишь немногочисленному богатому контингенту. В тоже время уменьшилось число предприятий для обслуживания потребителей со средним достатком. Всё это привело к снижению доли товарооборота предприятий общественного питания в общем товарообороте продовольственных товаров.
Большинство предприятий общественного питания – рестораны, кафе, бары, кофейни, закусочные, бистро и др. – являются чисто коммерческими, среди которых по количеству преобладают универсальные, но и не мало специализированных (рыбные кафе и рестораны японской, китайской, итальянской и другие виды кухонь, бистро, кофейни, пиццерии) и узкоспециализированных (пельменные, шашлычные, пирожковые, блинные).
Предприятия общественного питания относятся в настоящее время к одной из самых важных сфер услуг. Услуги общественного питания обеспечивают удовлетворение потребностей и гармонизацию процессов взаимодействия интересов потребителей и предприятий, поставляющих эти услуги. Среди предприятий общественного питания особое значение имеют рестораны и кафе, ведь они включают в себя и организацию досуга (музыкального обслуживания и т.п.).
Объём рынка общественного питания с каждым годом растет. Сегодня конкуренция на рынке общественного питания в России приобрела такую остроту, что уже недостаточно просто «быть», надо быть лучшим или, по крайней мере «на уровне» в своем сегменте. Правильная ассортиментная политика и технология приготовления фирменных блюд обеспечат предприятию общественного питания лидерство в конкурентной борьбе и преимущество в завоевании посетителей. А также развитие и совершенствование общественного питания зависит от его материально-технической базы, внедрения в проекты предприятий научно-технических достижений.
Перечисленные выше факторами обусловлена актуальность темы курсовой работы, целью которой является разработка фирменных блюд и организация работы горячего цеха ресторана «Некеров-Риджис».
ГЛАВА 1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.1 История возникновения ресторанов
Рестораны появились в XIII веке в Ханчжоу, культурном, политическом и экономическом центре Китая во время династии Сун. Имея население более 1 миллиона человек, культуру гостеприимства и бумажные деньги в обращении, Ханчжоу был готов к развитию ресторанов. Возможно, рестораны возникли из чайных домиков и таверн, которые старались угодить путешествующим.
На Западе трактиры и таверны были известны со времен античности, эти заведения были ориентированы на путешественников, и местные жители редко питались в них. Лишь в XVIII веке появились рестораны, главной целью которых было приготовление и подача блюд, которые заказывал посетитель по своему вкусу.
Согласно Книге рекордов Гиннесса, старейшим из существующих сегодня ресторанов является Собрино-де-Ботин (Sobrino de Botin) в Мадриде (Испания). Он открылся в 1725 году.
Ресторан – Это слово французского происхождения. Переводится, как "восстановление". Дело в том, что в 1765 году парижский трактирщик Boulanger, чтобы привлечь внимание посетителей к своему трактиру, поместил над ним вывеску со следующими словами: "Venite ad omnes qui stomacho laboratis.et ego vos restourabo"- Придите ко мне все страждущие желудком, и я вас восстановлю (отреставрирую)! Буланже ввел в меню бульон, котлеты, яйца.
В России рестораны появились в начале 19 века. В них готовились главным образом французские блюда и подавались французские вина. Меню и вывеска "'Ресторан" была тоже длительное время на французском языке. Затем появились их переводы. В меню французские слова (названия блюд и вин) приобрели русское начертание без расшифровки. До сих пор для многих остаются загадкой такие названия, как "жульен"(мелко нарезанный продукт в виде лапши или соломки, или овощи для рыбных блюд), "консоме" (мясной бульон), "вольте" (суп с желтком), "погофе" (суп с горошком), "глясс(е) - бульон густой консистенции, "суфле" (диетическое блюдо из творога). От сырников суфле отличается тем, что в творог вводят не яйца, а взбитые вгустую пену белки) и т.д.
Что же касается вывески, то она сначала получила название "Реставрация". Позже превратилась в "Ресторацию", а затем уже в знакомый для нас ресторан. Но для иностранных гостей в гостиницах, аэропортах и вокзалах надписи оставили на французском языке.
Первый ресторан в привычном для нас виде (посетители сидят с отдельными блюдами за отдельными столами, выбирают еду из меню, часы работы фиксированы) был Гран-Таверн-де-Лондр (Grand Taverne de Londres), основанный в 1782 году господином по имени Бовилье (Beauvilliers).
В России «ресторации» стали выделятся в самостоятельное понятие в первой четверти XIX века, вычленяясь из общего ряда мест «трактирного промысла». Первоначально они состояли исключительно при гостиницах. Первый ресторан, открытый в Москве — «Славянский базар». Ресторан был построен архитекторами Р. Гедике и А. Вебером в 1872—1873 годах. Он отличался от трактира тем, что там работали не половые, а официанты. Они работали во фраках и белых перчатках, и их называли «люди». Именно там произошла встреча основателей МХАТа Станиславского и Немировича-Данченко. С переездом русских в другие страны там появились русские рестораны, подающие блюда традиционной русской кухни.
В конце 19 начале 20 веков. У нас в России даже выходил журнал "Ресторатор", который носил скорее рекламный характер. Крупные рестораны того времени были: В Петербурге - "Данона", "Кюба", "Контан", "Эрнест". В Москве - "Яр" с летним и зимним вариантами.
Каждый ресторан имел свой разряд и свою неповторимую особенность: оригинальное блюдо, набор напитков, цену и т. д. Следует также отметить одну особенность, которая была присуща российским ресторанам и трактирам. Это - их зависимость от градоначальников. Без их разрешения нельзя было открыть или закрыть общественные заведения, установить регламент, количество официантов и поваров, столов и оркестра (с обязательным утверждением репертуара). Градоначальники решали, какое количество вин и блюд будет подаваться посетителям. Можно ли открывать в ресторанах и трактирах бильярдные залы и кегельбаны, устанавливать механические музыкальные машины, граммофоны, подавать газеты и журналы для чтения и пр. Государство строго карало нарушителей штрафами и запретами на ведение дел. Своевольство не допускалось. Преимущество имели иностранные рестораны, в которых были низкие цены на вина, особенно на шампанское.
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Характеристика ресторана «Некеров-Риджис»
Ресторан – предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией досуга. Обслуживание потребителей осуществляется метрдотелями, официантами.
Рестораны делятся на классы:
1. Люкс
2. Высший
3. Первый
Ресторан «Некеров-Риджис» находится в г.Магнитогорске по проспекту Ленина 130. Режим работы: с 11:00ч до 00:00ч, а по выходным с 11:00ч до 01:00ч.
Ресторан «Некеров-Риджис» относится к предприятию с полным циклом производства, то есть с осуществлением обработки сырья, выпуску полуфабрикатов и готовой продукцией, а затем ее реализацией.
В ресторане «Некеров-Риджис» оплата полученной продукции производится как по наличному, так и по безналичному расчету, а для постоянных клиентов предусмотрены скидки. Также есть быстрая доставка блюд японской и европейской кухни в любую точку города.
Так как ресторан «Некеров Риджис» является рестораном высшей категории, он имеет:
- световую вывеску с элементами оформления;
- оформление зала и помещений с использованием оригинальных декоративных элементов;
- система вентиляции, обеспечивающая
допустимые параметры
- мебель, соответствующая интерьеру помещений;
- столы с полиэфирным покрытием;
- кресла мягкие с подлокотниками;
- барную стойку с табуретами для подачи блюд и напитков;
- металлическую посуду и столовые приборы из нержавеющей стали;
- полуфарфоровую, фаянсовую посуду;
- сортовую стеклянную посуду без рисунка;
- скатерти фирменные белые или
цветные (допускается замена
- салфетки полотняные
- меню и прейскурант с эмблемой предприятия на национальном и русском языках;
- обложку меню с эмблемой или рисунком;
- разнообразный ассортимент
- широкий ассортимент
- обслуживание высококвалифицированными официантами, барменами, метрдотелями;
- наличие у обслуживающего
- сервировку стола – с предварительным накрытием, оформление – композициями из живых цветов, фигурно сложенными салфетками.
- любые виды музыкального
В ресторане «Некеров-Риджис» существуют специальные предложения:
- завтрак (ежедневно, с 7:00 до 11:00); фуршетный стол;
- комплексные обеды (в будни, с 12:00 до 16:00);
- скидка 20% на десерты и блюда европейской кухни (в будни, с 12:00 до 15:00);
- бесплатный Wi-Fi на всей территории ресторана;
- подарочные сертификаты;
- выездное обслуживание;
- продление ресторанного комплекса;
- караоке;
- любителям классических игр – настольные игры, среди которых шахматы, шашки и нарды;
- кальяны.
В состав помещений для потребителей ресторанов входят: вестибюль, гардероб, зал, банкетный зал, туалетная комната.
Зонирование пространства в ресторане «Некеров Риджис»:
- Центральный зал для завтраков и обедов
- Японский зал и суши-бар
- Европейский зал (сервированные столы) с нишей для больших компаний
- Каминный зал для банкетов
- Кофейня – демократичная
- Бар
В состав ресторана «Некеров Риджис» входят: складская группа помещений; производственная группа (овощной, мясо-рыбный, горячий, холодный цехи), а также специализированные – кондитерский, и вспомогательные – моечные, хлеборезка; торговая группа (вестибюль с гардеробом и санузлами); административно-бытовая группа (кабинет директора, бухгалтерия, гардероб персонала с душами и санузлами). Все группы помещений связаны между собой и размещаются по ходу технологического процесса: вначале складские, производственные, затем торговые, с ними удобно взаимосвязаны административно-бытовые и технические помещения.
Сущность организации производства ресторана заключается в создании условий, обеспечивающих правильное ведение технологического процесса приготовления пищи.
2.2. Характеристика горячего цеха
Горячий цех занимает в предприятии общественного питания центральное место. Горячие цехи организуются в предприятиях, выполняющих полный цикл производства. Горячий цех является основным цехом предприятия общественного питания, в котором завершается технологический процесс приготовления пищи: осуществляется тепловая обработка продуктов и полуфабрикатов, варка бульона, приготовление супов, соусов, гарниров, вторых блюд, а также производится тепловая обработка продуктов для холодных и сладких блюд. Кроме того, в цехе приготовляются горячие напитки и выпекаются мучные кондитерские изделия (пирожки, расстегаи, кулебяки и др.) для прозрачных бульонов. Из горячего цеха готовые блюда поступают непосредственно в раздаточные для реализации потребителю. Горячий цех проектируется на всех предприятиях питания, где есть залы для обслуживания потребителей. В горячем цехе приготавливают различные блюда и кулинарные изделия для реализации в зале предприятия.