Электропривод крана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 05:53, курсовая работа

Описание работы

Крановое электрооборудование является одним из основных средств комплексной механизации всех отраслей народного хозяйства. Подавляющее большинство грузоподъемных машин изготовляемых отечественной промышленностью, имеет привод основных рабочих механизмов, и поэтому действия этих машин в значительной степени зависит от качественных показателей используемого кранового оборудования.
Перемещение грузов, связанное с грузоподъемными операциями, во всех отраслях народного хозяйства, на транспорте и в строительстве осуществляется разнообразными грузоподъемными машинами.

Содержание работы

Введение
1. Краткая характеристика механизма подъёма мос - тового крана.
2. Условия работы и общая техническая характерис - тика электрооборудования механизма подъёма мостового крана.
3. Исходные данные. 9
4. Расчёт статических нагрузок двигателя механизма подъёма мостового крана.
5. Выбор типов электродвигателя и редуктора меха - низма подъёма крана. 2
6. Расчет и выбор ступеней сопротивления в цепях электропривода механизма подъёма мостового крана.
7. Расчёт естественных и искусственных механи - ческих характеристик электродвигателя и механизма подъ-ёма мостового крана.
8. Расчёт переходного процесса электропривода механизма подъёма мостового крана. 10
9. Выбор аппаратуры управления и защиты электро - привода механизма подъёма мостового крана.
10. Расчёт и выбор тормозного устройства. 45
11. Расчет освещения помещения. 48
12. Монтаж троллеев и ТБ при ремонте электро - оборудования механизма подъёма мостового крана. 62
13. Мероприятия по охране окружающей среды. 64
Литература. 66

Файлы: 1 файл

Электропривод и электрооборудование механизма подъема мостового крана.doc

— 2.08 Мб (Скачать файл)

На  крановых установках допускается применять  рабочее напряжение до500 В, поэтому  крановые механизмы снабжают электрооборудованием на напряжения 220, 380, 500 В переменного тока и 220, 440 В постоянного тока. В схеме управления предусматривают максимальную защиту, отключающую двигатель при перегрузке и коротком замыкании. Нулевая защита исключает самозапуск двигателей при подаче напряжения после перерыва в электроснабжении. Для безопасного обслуживания электрооборудования, находящегося на ферме моста, устанавливают, блокировочные контакты на люке и двери кабины. При открывании люка или двери напряжение с электрооборудования снимается.


При работе крана происходит постоянное чередование направления движения крана, тележки и крюка. Так, работой  механизма подъема состоит из процессов подъема и опускания груза и процессов передвижения пустого крюка. Для увеличения производительности крана используют совмещение операций: Время пауз, в течение которого двигатель не включен и механизм не работает, используется для навешивания груза на крюк и освобождение крюка, для подготовки к следующему процессу работы механизма. Каждый процесс движения может быть разделен на периоды неустановившегося движения (разгон, замедление) и период движения с установившейся скоростью.

Мостовой  кран установлен в литейном цеху металлургического  производства, где наблюдается выделение  пыли, поэтому электродвигатель и все электрооборудование мостового крана требует защиты общепромышленного исполнения не ниже IP 53 - защита электрооборудования от попадания пыли, а также полная защита обслуживающего персонала от соприкосновения с токоведущими и вращающимися частями, а также защита электрооборудования от капель воды падающих под углом 600 к вертикали.

Краны литейных цехов работают в непрерывно при интенсивном использовании  оборудования, наличием высокой температуры  окружающей среды и излучением теплоты  от раскаленного или расплавленного металла. Кабина управления краном выполняется теплоизолированной, в ней также оборудуется установка для кондиционирования воздуха. Учёт режима работы крана при проектировании и выборе электрооборудования определяет энергетические показатели и надёжность при эксплуатации крановой установки. Правилами Госгортехнадзора предусматривается четыре режима работы механизмов: лёгкий - Л, средний - С, тяжёлый - Т, весьма тяжёлый - ВТ.

По  таблице 1.1 Л2 определяем режим работы крана:  Проектируемый мостовой кран работает в среднем режиме с ПВ40.

 

3 Исходные  данные проектирования.

 

Исходными данными проектирования являются физичес - кие и геометрические параметры  механизма подъема мосто -вого крана, а также размеры помещения  цеха, в котором рас -положен кран. Исходные данные представлены в таблице 3.1.

 

 

Таблица 3.1 - Исходные данные проектирования.

 

Наименование  параметра

Значение  параметра

1

2

Грузоподъемность  главного крюка

80 т

Скорость  подъема главного крюка

4,6 м/мин

Скорость  передвижения крана

75 м/мин

Скорость  передвижения тележки

30 м/мин

Высота  подъема главного крюка 

6 м

Вес главного крюка

0,8т

Диаметр барабана лебедки главного крюка

700 мм

Вес тележки

33 т

Длина перемещения моста

60 м

Длина перемещения тележки

22 м

КПД главного подъема под нагрузкой

0,84

КПД главного подъема при холостом ходе

0,42

КПД моста

0,82

КПД тележки

0,79

Длина помещения цеха

62 м

Ширина  помещения цеха

15,5 м

Высота  помещения цеха

10 м

Режим работы крана средний

С

Продолжительность включения крана %

40%


 

 

 



4 Расчет статических  нагрузок двигателя механизма подъема мостового крана

 

Целью расчета является определение статических  нагрузок, приведенных к валу электродвигателя, для выбора мощности электродвигателя механизма подъема мостового крана.

Исходными данными являются технические характеристики мостового крана пункта 3.

 

4.1 Статическая  мощность на валу электродвигателя  подъемной лебедки при подъеме груза, в кВт определяется следующим образом:

Рст.гр.под =

       (4.1)
                 

 

где G=m∙g=80∙103∙ 9,8=784000H-вес поднимаемого груза;

m-номинальная грузоподъемность, кг;

g-ускорение свободного падения, м/с2;

G0=m0∙g=0,8∙103∙9,8=7840Н-веспустого захватываю- щего приспособления;

                m0 - масса пустого захватывающего приспособле -ния, кг;

vн = 4,6м/мин = 0,07 м/с - скорость подъема груза;

hнагр = 0,84 - КПД под нагрузкой.                                                                                                                                                                                                                                          

    Р ст.гр.под .= = 65,98 кВт.

4.2 Мощность  на валу электродвигателя при  подъеме пустого захватывающего  приспособления, кВт:

 

Р ст.п.гр.=

    (4.2)

 

где hхх=0,42 - КПД механизма при холостом ходе.

 

                  Рст.п.гр.= =1,3 кВт.

4.3 Мощность на валу  электродвигателя обусловленная  весом груза, кВт:

          Ргр.=(G+G0)*vс*10-3              (4.3)

                    

где vс=vн=0,07 м/с - скорость спуска. 

 

                  Ргр=(784000+7840)*0,07*10-3=55,42 кВт.

 

4.4 Мощность  на валу электродвигателя, обусловленная  силой трения, кВт:

Ртр.=(

) * (1 - hнагр.) * vc * 10-3      (4.4)
 

 

   Ртр .= ( ) * (1-0,84) * 0,07 * 10-3 = 8,88 кВт.

Так как выполняется условие Ргр > Ртр, следовательно, электродвигатель работает в режиме тормозного спуска.

 

4.5 Мощность  на валу электродвигателя при  тормозном спуске, определяется  следующим способом, кВт:

 

Рт.сп.=(G+G0)*Vс*(2-

)*10-3     (4.5)

 

Рст.сп.=(784000+7840)*0,07*(2- )*10-3=44,8 кВт.


4.6 Мощность на валу электродвигателя во время спуска порожнего захватывающего приспособления, кВт:

 

                       Рс.ст.о.=G0∙Vс∙ ( -2) ∙10-3       (4.6)                    

 

Рс.ст.о.=7840∙0,07( -2) ∙10-3=0,2 кВт.

 

4.7 После  определения статических нагрузок  рассчитаем нагрузочный график механизма подъема мостового крана для наиболее характерного цикла работы (Таблица 4.1)

 

4.7.1 Время подъема груза на высоту  Н: 

               tр1= =85,7 сек.

где Н-высота подъема груза, м.

 

4.7.2 Время перемещения груза на расстояние L:                 

                     t01= =48 сек.

4.7.3 Время для спуска груза:

                     tр2= =85,7 сек.

4.7.4 Время на зацепление груза  и его отцепления:

 

                    t02= t 04=200 сек.

 

4.7.5 Время подъема порожнего крюка:

                     tр3= =85,7 сек.


4.7.6 Время необходимое  для возврата крана к месту  подъема нового груза:

                     t03= =48 сек.

4.7.7 Время спуска порожнего крюка:

                     tр4= =39,2 сек.


Вычертим  нагрузочный график механизма подъема  для рабочего цикла:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4.1- Нагрузочный  график механизма подъема для  рабочего цикла.

 


 


Таблица 4.1- Рабочий  цикл механизма подъема.

 

Участки

Подъем  груза

Па -

уза

Спуск  груза

Па -

уза

Подъем  крюка

Па -

уза

Спуск крюка

Па -

уза

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Рс, (кВт)

65,98

0

44,8

0

1,3

0

0,2

0

t, (cек)

85,7

48

85,7

200

85,7

48

85,7

200


 

4.7.8 Суммарное время работы электродвигателя:

 

           S tр=tр1+ tр2+ tр3+ tр4=4*85,7 = 342,8 сек.

 

4.7.9 Суммарное  время пауз:

 

          S t0=t01+t02+t03+t04=48+48+200+200=496 сек.

 

4.8 Действительная  продолжительность включения, %:

 

      ПВд=

∙ 100%          (4.8)

 

                        ПВд= ∙100%=40,8%.

 

4.9 Эквивалентная  мощность за суммарное время  работы электродвигателя, кВт:

 

    Рэкв=

        (4.9)

 

Рэкв=

=39,8кВт.


4.10 Эквивалентную  мощность пересчитываем на стан- дартную продолжительность включения  соответствующего режима работы  механизма крана, кВт:

 

   Рэнэкв

       (4.10)

 

                    Рэн=39,8∙ =40,2 кВт.

 

4.11 Определяем  расчетную мощность электродвигате  ля с учетом коэффициента запаса, кВт:

 

    Рдв=

                    (4.11)

 

где Кз = 1,2 - коэффициент запаса;

      hред = 0,95 - КПД редуктора.

 

                   Рдв= =50,7 кВт.

 

4.12 Угловая  скорость лебедки в рад/с и  частота вращения лебедки в  об/мин, определяется следующим  способом:

 

                                    wл=

                                     (4.12)

 

где D - диаметр барабана лебедки, м.

 

                      wл = = 0,2 рад/с.

 


       nл =                                     (4.13)

                  nл = = 2 об/мин.

 

Полученные  значение мощности электродвигателя в  пункте (4.11) и значение стандартной  продолжительности включения ПВст = 40% , будут являться основными критериями для выбора электродвигателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


5 Выбор типов  электродвигателя и редуктора  механизма подъема мостового  крана

 

Целью расчета является выбор  приводного электродви - гателя по справочнику и проверка его по перегрузочной способности и по условиям осуществимости пуска, а также выбор редуктора для механизма подъема мостового крана.

 

Исходными данными являются исходные данные проекти-рования  пункта 3 и результаты расчетов  пункта 4.

 

5.1 Выберем  электродвигатель из следующих  условий:

 

Рном ³  Рдв                                                 (5.1) 

Рном ³ 50,7 кВт

 

Таблица 5.1 - Технические данные асинхронного электро - двигателя с фазным ротором типа МТН512-6

 

Параметры двигателя

Значение  параметра

1

2

Мощность, Рн

55 кВт

Частота вращения, nн

970 об/мин

Ток статора, I1

99 А

Коэффициент мощности, Соs j

0,76

КПД, hн

89 %

Ток ротора, I2

86 А

Напряжение  ротора, U2

340 В

Максимальный  момент, Мm

1630 Нм

Маховый момент, GD2

4,10 кг∙м2

Напряжение, U

380 В

Частота, f

50 Гц

Продолжительность включения, ПВст

40 %

Информация о работе Электропривод крана