Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 05:53, курсовая работа
Крановое электрооборудование является одним из основных средств комплексной механизации всех отраслей народного хозяйства. Подавляющее большинство грузоподъемных машин изготовляемых отечественной промышленностью, имеет привод основных рабочих механизмов, и поэтому действия этих машин в значительной степени зависит от качественных показателей используемого кранового оборудования.
Перемещение грузов, связанное с грузоподъемными операциями, во всех отраслях народного хозяйства, на транспорте и в строительстве осуществляется разнообразными грузоподъемными машинами.
Введение
1. Краткая характеристика механизма подъёма мос - тового крана.
2. Условия работы и общая техническая характерис - тика электрооборудования механизма подъёма мостового крана.
3. Исходные данные. 9
4. Расчёт статических нагрузок двигателя механизма подъёма мостового крана.
5. Выбор типов электродвигателя и редуктора меха - низма подъёма крана. 2
6. Расчет и выбор ступеней сопротивления в цепях электропривода механизма подъёма мостового крана.
7. Расчёт естественных и искусственных механи - ческих характеристик электродвигателя и механизма подъ-ёма мостового крана.
8. Расчёт переходного процесса электропривода механизма подъёма мостового крана. 10
9. Выбор аппаратуры управления и защиты электро - привода механизма подъёма мостового крана.
10. Расчёт и выбор тормозного устройства. 45
11. Расчет освещения помещения. 48
12. Монтаж троллеев и ТБ при ремонте электро - оборудования механизма подъёма мостового крана. 62
13. Мероприятия по охране окружающей среды. 64
Литература. 66
Iн³ Iр*к (9.1)
где к = 0,8- коэффициент, учитывающий режим работы ме- ханизма.
Выберем магнитный контроллер серии ТСАЗ160, так как он удовлетворяет условию выбора:
Iн = 160 А > 68,8 А = 86 * 0,8 = Iр * к
Таблица 9.1 - Технические данные магнитного контрол - лера ТСАЗ160.
Тип контроллера |
Режим работы механизма |
Назначение |
Номинальный ток, А |
Наибольший допустимый ток включения, А |
Количество управляемых двигателей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
ТСАЗ160 |
С для кранов металлурги - ческого производства |
Механизм подъема со встроенной защитой |
160 |
700 |
1 |
9.2 Выбор контакторов.
Контакторы
используются в системах управления
крановыми электроприводами для
осуществления коммутации тока в
главных цепях при
Контакторы серий КТ и КТП предназначены для ком - мутации главных цепей электроприводов переменного тока с номинальным напряжением 380 В.
Контакторы
серии КТП выполняются с
Выбор контактора произведем по пусковому току двигателя Iп, который должен быть меньше или равен номинальному току включения выбираемого контактора Iн.в.
Iп
£ Iн.в
Выберем контактор серии КТП6024, так как он удовлетворяет условию выбора:
Iп = 86 А < 120 А = Iн.в
Таблица 9.2 - Технические данные контактора серии КТП6014.
Тип контактора |
Номинальный ток, А |
Число включений в час |
Износостойкость, 106 циклов В-О |
Число главных контактов |
Мощность | ||
Механическая |
Электрическая | ||||||
Для категорий ДС-3 |
Для категорий ДС-4 | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
КТП6024 |
120 |
600 |
5 |
0,5 |
0,03 |
4 |
50 |
9.3 Выбор защитной панели.
Защитная панель крана является комплектным устройством, в котором расположен общий рубильник питания крана, линейный контактор для обеспечения нулевой защиты и размыкания цепи при срабатывании нулевой защиты, предохранители цепи управления, комплект максимальных реле, а также кнопка и пакетный выключатель, используемый в цепях управления.
Основным назначением защитной панели является обеспечение максимальной и нулевой защиты электроприводов управляемых при помощи кулачковых контроллеров или магнитных контроллеров.
Конструктивно защитная панель представляет собой металлический шкаф с установленными в нем на задней стенке аппаратами и существующим монтажом. В защитной панели установлены только основные и вспомогательные контакты максимальных реле с приводными скобами.
Укомплектуем данный кран защитной панелью типа ПЗКБ 160.
Таблица 9.3 - Технические данные защитной панели типа ПЗКБ 160.
Тип |
Каталожный номер |
Напряжение, В |
Номинальный ток продолжительного режима, А |
Суммарный номинальный ток двигателей, А |
Число максимальных реле РЭО 401 |
Назначение |
Максимальный коммутационный ток, А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ПЗКБ 160 |
3ТД.660.046.3 |
380 |
160 |
260 |
8 |
Магнитные и кулачковые контроллеры |
1600 |
9.4 Выбор реле защиты от перегрузок.
Обеспечение
максимальной и нулевой защиты крановых
электроприводов управляемых
Для
защиты цепей кранового
Реле
для отдельных
2,5*I1
£ Iреле
Выберем реле серии РЭО401, так как оно удовлетворяет условию выбора:
2,5 * I1 = 2,5 * 99 = 247,5 А < 375 А = Iреле
Таблица 9.4 - Технические данные реле РЭО 401.
Каталожный номер |
Ток катушки, А |
Пределы регулирования, А |
Выводы катушки | ||
Реле РЭО 401 |
Электромагнит РЭО 401 |
При ПВ=40% |
При ПВ=100% | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2ТД.304.096-4 |
6ТД.237.004-2 |
375 |
250 |
325-1000 |
М12 |
9.5 Выбор конечных выключателей.
Защита от перехода механизмом предельных положений осуществляется конечными и путевыми выключателями. Эта защита обязательна к применению для всех механизмов крана.
Контакты конечных выключателей включены в цепь катушки линейного контактора защитной панели и в цепь нулевой защиты магнитных контроллеров.
Для
механизма подъема выберем
Таблица 9.5 - Технические данные кранового конечного выключателя.
Тип |
Назначение |
Привод |
Включаемый ток, А |
Скорость передвижения механизма, м/мин |
Число включений в час |
Степень защиты от внешней среды |
Отключаемый переменный ток, А до 500 В |
Электрическая износостойкость циклов В-О |
Механическая износостойкость, циклов В-О |
Число цепей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
КУ 703 |
Механизм подъема |
Самовозврат под действием груза |
10 |
1-80 |
600 |
IP44 |
10 |
0,3*106 |
1*106 |
2 |
10 Расчет и выбор тормозного устройства
Целью данного расчета является определение тормозного момента и выбор по нему типа тормоза, а также проверка по допустимой потере мощности выбранного тормоза.
Исходными данными являются технические данные меха -низма подъёма мостового крана п. 3 и технические данные выбранного электродвигателя п. 5.
В грузоподъемных машинах тормоз является важнейшим элементом, обеспечивающим безопасность эксплуатации, поэтому наиболее важные условия выбора, установки и функционирования тормозов регламентированы действующими правилами безопасной эксплуатации кранов утвержденных, Госгортехнадзором. В соответствии с этим каждый подъемный механизм грузоподъемной машины должен снабжаться нормально замкнутым тормозом, расположенным на таком участке кинематической схемы, который имеет неразъемную, под нагрузкой связь с выходным валом передаточного механизма. Подъемные механизмы, которые служат для передвижения жидкого металла, должны иметь два нормально замкнутых независимых тормоза. При этом наличие в кинематической цепи двух тормозов обязательно для двух двигательных механизмов, при аварийном механическом отключении одного из двигателей.
Основным параметром тормоза является гарантированно развиваемый им тормозной момент. Тормозной момент определяется усилием на измерительном рычаге, при котором начинается проскальзывание шкива или дисков тормоза. Согласно правилам Госгортехнадзора, каждый из установленных на механизме механических тормозов должен удерживать груз, составляющий 125% номинального, при его остановке только с помощью этого тормоза.
10.1 Определяем расчетный момент тормоза, Нм:
Мтр = (10.1)
где Qн - номинальная грузоподъемность, т;
vн - номинальная скорость подъема, м/с;
hнагр - КПД механизма для номинальной нагрузки;
nнт - номинальная частота вращения тормозного шки- ва, соответствующая скорости Vн , об/мин.
Мтр
=
10.2 Определяем
тормозной момент с учетом
режимов работы механизма
Мт=kзт∙Мтр (10.1)
где kзт - коэффициент запаса тормоза [1] таблица 5 - 1. Для двойного тормоза и режима работы С, kзт = 1,25.
Мт = 1,25 ∙455,8 = 569,7 Нм.
10.3 Выбираю
тормозной электромагнит
Данные тормоза:
диаметр шкива, мм (м) 400 (0,4)
тормозной момент, Нм
Данные электромагнита:
тяговое
усилие,
масса
якоря,
максимальный
ход,
допустимое
число включений в час
время
включения, сек
время
отключения, сек
полная мощность, В*А:
при
включении
во
включенном состоянии
потребляемая
мощность, Вт
10.4 Определяем допустимую мощность потерь на трение, Вт:
Рдоп = 360 * D * (10 * D + 1), (10.4)
где D - диаметр тормозного шкива, м.
Рдоп = 360 * 0,4 * (10 * 0,4 + 1) = 720 Вт.
10.5 Действительная мощность потерь при торможе - нии, Вт:
DР = (10.5)
где GDобщ2 - суммарный маховый момент всех элемен - тов, кг*м2;
nн - номинальная частота вращения, об/мин;
Nт - число торможений в час;
D - диапазон регулирования, характеризующий с какой скорости начинается торможение;
Мт - номинальный момент тормоза, Нм;
Мс.max - наибольший момент статической нагрузки, Нм.
DР =
10.6 Проверяем
выбранный тормоз на
DРдоп = 720 Вт > 186 Вт = DР
Условие выполняется, поэтому окончательно выбираем тормоз КМТ 4А.