Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 05:53, курсовая работа
Крановое электрооборудование является одним из основных средств комплексной механизации всех отраслей народного хозяйства. Подавляющее большинство грузоподъемных машин изготовляемых отечественной промышленностью, имеет привод основных рабочих механизмов, и поэтому действия этих машин в значительной степени зависит от качественных показателей используемого кранового оборудования.
Перемещение грузов, связанное с грузоподъемными операциями, во всех отраслях народного хозяйства, на транспорте и в строительстве осуществляется разнообразными грузоподъемными машинами.
Введение
1. Краткая характеристика механизма подъёма мос - тового крана.
2. Условия работы и общая техническая характерис - тика электрооборудования механизма подъёма мостового крана.
3. Исходные данные. 9
4. Расчёт статических нагрузок двигателя механизма подъёма мостового крана.
5. Выбор типов электродвигателя и редуктора меха - низма подъёма крана. 2
6. Расчет и выбор ступеней сопротивления в цепях электропривода механизма подъёма мостового крана.
7. Расчёт естественных и искусственных механи - ческих характеристик электродвигателя и механизма подъ-ёма мостового крана.
8. Расчёт переходного процесса электропривода механизма подъёма мостового крана. 10
9. Выбор аппаратуры управления и защиты электро - привода механизма подъёма мостового крана.
10. Расчёт и выбор тормозного устройства. 45
11. Расчет освещения помещения. 48
12. Монтаж троллеев и ТБ при ремонте электро - оборудования механизма подъёма мостового крана. 62
13. Мероприятия по охране окружающей среды. 64
Литература. 66
5.2 Проверяем выбранный
Выбранный электродвигатель должен удовлетворять следующим условиям:
5.2.1
Первое условие допустимой
Мдоп >
Мс.max,
где Мс.max = 9550 ∙ Нм;
Рс - статическая мощность при подъеме груза, кВт;
nн - частота вращения вала электродвигателя, об/мин.
Мс.max
= 9550 ∙
Мдоп = Мm = 1630 Нм;
Мдоп=1630 Нм > 649,5 Нм = Мс.max
Первое условие выполняется.
5.2.2 Второе условие допустимой нагрузки:
Мср.п ³ 1,5 Мс.max (5.2.2)
где Мср .п = - средний пусковой момент, Нм;
М1 = 0,85 ∙ Мm = 0,85 ∙ 1630 = 1385,5 Нм - максимальный момент двигателя при пуске, Нм;
М2 = (1,1 - 1,2) ∙ Мн = 1,2 ∙ 649,5 = 779,4 Нм - минималь - ный момент двигателя, Нм;
Мн = 9550 ∙ = 9550 ∙ = 541,4 Нм - номинальный момент двигателя, Нм.
1,5 ∙ Мс.max = 1,5 ∙ 649,5 = 974,25 Нм;
Мср.п = 1082,45 Нм > 974,25 Нм = 1,5 ∙ Мс.max
Второе условие выполняется.
5.2.3 Третье условие допустимой нагрузки:
М2
³ 1,2Мс.max
1,2 ∙Мс.max = 1,2 ∙ 649,5 = 779,4 Нм.
М2 = 779,4 Нм ≥ 779,4 Нм = 1,2 ∙ Мс.max
Третье условие выполняется.
5.2.4 Проверяем
двигатель по условию
ад
³ а
где ад - допустимое линейное ускорение при подъеме или перемещении груза, м/с2;
ад = (0,2 ÷ 0,3) м/с2 - для механизма подъема;
a - наибольшее линейное ускорение при подъеме гру - за, м/с2.
а =
где tп.мин - наименьшее время при пуске с состояния покоя до скорости v с наибольшей загрузкой, сек.
tп.мин = (5.2.4.1)
где GD2прив
= 4 ∙ Jприв, кг∙м2
где Jприв = 1,3 ∙ Jдв + ∙ Wк.мех , кг∙м2 (5.2.4.3)
где Jдв
=
, кг∙м2
Wк.мех
=
, Дж
Мс.мах = 9550 ∙ , Нм (5.2.4.6)
Мс.мах. = 9550 ∙ =649,5 Нм;
Wк.мех = = 197,96 Дж;
Jдв= = 1,025 кг∙м2;
Jприв = 1,3 ∙ 1,025 + ∙ 197,96 = 1,37 кг∙м2;
GD2прив = 4 ∙ 1,37 = 5,48 кг∙м2;
tп.мин = = 0,321 сек;
а = = 0,218 м/с2
ад = 0,3 м/с2 > 0,218 м/с2 = а
Условие осуществимости пуска выполняется.
Так
как электродвигатель МТН 512 - 6 удовлетворяет
всем условиям выбора, то для привода
механизма подъема мостового
крана устанавливаем
5.3 Выбираем тип редуктора.
Редуктор применяют из - за разногласия скорости вра - щения барабана лебедки механизма подъема и вала электро - двигателя. Редуктор выбирают по мощности, передаточному числу и скорости вращения.
5.3.1 Определяем передаточное число редуктора:
iР = (5.3.1)
где D - диаметр барабана лебедки, м;
iп - передаточное число полиспастной системы.
iР=
По справочнику выбираю тип редуктора Ц2 - 500 со следующими техническими данными:
nр = 970 об/мин;
Рр = 49 кВт;
iР = 50.94
m = 505 кг.
6 Расчет
и выбор ступеней
Целью данного расчета является выбор магнитного контроллера переменного тока, в соответствии с его выбором определяются сопротивления и токи ступеней для электропривода механизма передвижения тележки мостового крана.
Исходными данными являются технические характеристики выбранного электродвигателя в пункте 5.
6.1 Базисный момент, Нм:
М100% = 9550 ∙ (6.1)
М100%
= 9550 ∙
6.2 Определяем расчетный ток резистора, А:
I100% = (6.2)
где Iн - номинальный ток ротора, А;
Рн - номинальная мощность электродвигателя, кВт;
nн - номинальная частота вращения, об/мин.
I100%=
6.3 Определяем
номинальное сопротивление
Rн = (6.3)
где Ерн - напряжение между кольцами ротора, В.
Rн
=
6.4 Согласно для магнитного контроллера ТСАЗ160 с защитой на переменном токе находим разбивку ступеней сопротивлений и определяем сопротивление каждого резис -тора (в одной фазе):
R = Rном. ∙ (6.4)
Обозначение ступени Rступ,% R ,Ом
Р4 - Р7 10 0,19
Р71 - Р10
Р10 - Р13
Р13 - Р16 76 1,444
Р16 -
Р19
Общее
6.5 Находим расчетную мощность резистора (в трех фа -зах), кВт:
Рр = (6.5)
6.6 Определяем согласно таблице 8-4, параметры для условий режима С:
Частота включений фактическая 120 в час, приведенная
z = 120 ∙ = 120 ∙ = 133,6; (6.6)
k = 1,25 - коэффициент нагрузки;
а = 1,2 - коэффициент использования;
hэкв.б = 0,76 - базисный КПД электропривода;
hэкв = 0,73 - КПД электропривода для z = 136,2, согласно рис. 8 - 11.;
hдв = 0,85 - КПД электродвигателя;
e0 = 0,4 - относительная продолжительность включения.
Рр = =
=16,2 кВт.
На одну фазу приходится: = 5,4 кВт.
6.7 Определяем расчетный
ток резистора, А. Токовые
Iр = (6.7) Iр= = 60,61 А.
6.8 Значения расчетных токов по ступеням:
I = Iр ∙ (6.8)
Обозначение ступени Iступ, % I , А
Р4 -
Р7
Р71 - Р10
Р10 - Р13
Р13 - Р16
Р16 - Р19
6.9 В соответствии
с таблицей нормализованных
0,096 0,196 0,352 0,512 1,444 1,387
Р1 Р4 Р7 Р10 Р13 Р16 Р19
Рисунок 6.1 - Схемы соединения ящиков резисторов.
6.10 Рассчитаем отклонение сопротивлений от расчета и данные занесем в таблицу - 6.1:
R% = * 100%, (6.10)
Таблица 6.1 - Отклонения сопротивлений от расчета.
Ступени |
Rрасч ,Ом |
Rфакт ,Ом |
R% ,.% |
1 |
2 |
3 |
4 |
Р1-Р4 |
0,095 |
0,096 |
-1 |
Р4-Р10 |
0,19 |
0,196 |
-3,157 |
Р71-Р10 |
0,38 |
0,352 |
7,3 |
Р10-Р13 |
0,513 |
0,512 |
0,2 |
Р13-Р16 |
1,444 |
1,444 |
0 |
Р16-Р19 |
1,368 |
1,387 |
-1,38 |
Итого |
4,3 |
Учитывая
что, длительные токи выбранных ящиков
сопротивлений соответствуют
Проверки по кратковременному режиму не производим, так как расчетный ток Iр=60,61 А близок к длительному току пусковых ступеней.
7 Расчет естественных
и искусственных механических
характеристик
Целью расчета является расчет и построение естест -венной и искусственных механических характеристик элект -родвигателя и механизма подъёма мостового крана.
Исходными данными являются технические данные выбранного электродвигателя МТН 512-6 пункта 5, и механизма подъёма пункта 3, а также данные обмоток ротора и статора:
r1=0,065 Ом - активное сопротивление обмотки статора;
х1=0,161 Ом - реактивное сопротивление обмотки ста -тора;
r2=0,05 Ом - активное сопротивление обмотки ротора;
х2=0,197 Ом - реактивное сопротивление обмотки рото -ра;
к =1,21- коэффициент приведения сопротивления.
7.1 Определим номинальное скольжение:
S н=
,
где w0 = = =104,6 рад/с;
wн = = =101,526 рад/с.
sн = =0,03
7.2 Номинальный
момент:
Мн= = =541,73 Нм (7.2)
7.3 Определим
коэффициент перегрузочной
λ =
=
= 3
(7.3)
7.4 Определим критическое скольжение:
sкр= sн(
λ+√(λ 2-1))
sкр=0,03(3+√(32-1))=0,17
7.5 Определим номинальное
r2н= = =2,28 Ом (7.5)
где U2 - напряжение ротора, В;
I2 - ток ротора, А.
7.6 Активное сопротивление обмотки ротора: