Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 05:53, курсовая работа
Крановое электрооборудование является одним из основных средств комплексной механизации всех отраслей народного хозяйства. Подавляющее большинство грузоподъемных машин изготовляемых отечественной промышленностью, имеет привод основных рабочих механизмов, и поэтому действия этих машин в значительной степени зависит от качественных показателей используемого кранового оборудования.
Перемещение грузов, связанное с грузоподъемными операциями, во всех отраслях народного хозяйства, на транспорте и в строительстве осуществляется разнообразными грузоподъемными машинами.
Введение
1. Краткая характеристика механизма подъёма мос - тового крана.
2. Условия работы и общая техническая характерис - тика электрооборудования механизма подъёма мостового крана.
3. Исходные данные. 9
4. Расчёт статических нагрузок двигателя механизма подъёма мостового крана.
5. Выбор типов электродвигателя и редуктора меха - низма подъёма крана. 2
6. Расчет и выбор ступеней сопротивления в цепях электропривода механизма подъёма мостового крана.
7. Расчёт естественных и искусственных механи - ческих характеристик электродвигателя и механизма подъ-ёма мостового крана.
8. Расчёт переходного процесса электропривода механизма подъёма мостового крана. 10
9. Выбор аппаратуры управления и защиты электро - привода механизма подъёма мостового крана.
10. Расчёт и выбор тормозного устройства. 45
11. Расчет освещения помещения. 48
12. Монтаж троллеев и ТБ при ремонте электро - оборудования механизма подъёма мостового крана. 62
13. Мероприятия по охране окружающей среды. 64
Литература. 66
R2вт=R2н∙Sн=2,28∙0,03=0,068 Ом
7.7Найдём
суммарное активное
R2å =R2вт+R2ВШ
где R2вш - сопротивление реостата в цепи ротора.
R2ВШ1 =0,096 R2å1 = 0,164
R2ВШ2 =0,292 R2å2 =0,36
R2ВШ3 = 0,644 R2å2 =0,712
R2ВШ4 =1,156 R2å4 =1,224
R2ВШ5 =2,6 R2å5 =2,668
R2ВШ6 =3,9 R2å6 =3,968
7.8 Для построения
механических характеристик
М = 2 ∙ Ммах. ∙ , (7.8)
где а = = = 0,88
7.9 Скольжение
на искусственных
sи = sе ∙ (7.9)
7.10 Угловые скорости
на искусственных
wи = w0 ∙ (1- s) (7.10)
7.11 Результаты расчётов М, wе, sи, wи при различных значениях s приведены в таблице 7.1
7.12 Рассчитаем
механическую характеристику ме
Механические характеристики производственных меха - низмов рассчитываются по формуле Бланка, Нм:
Мст. = М0 + (Мст.н - М0) ∙ , (7.12.1)
где Мст0 - момент сопротивления трения в движущихся частях, Нм;
Мст.н - момент сопротивления при номинальной скорости, Нм;
- номинальная угловая скорость вращения ротора электродвигателя, рад/с;
- изменяемая угловая скорость вращения ротора электродвигателя, рад/с;
х - показатель степени, который характеризует статический момент при изменении скорости вращения. Для механизмов перемещения и подъёма кранов х = 0. Следователь- но:
Мст. = Мст.н. = , (7.12.2)
где Рст = 65,98 кВт - статическая эквивалентная мощ - ность, пересчитанная на стандартную продолжительность включения, кВт;
- номинальная угловая скорость вращения ротора электродвигателя, рад/с;
Мст. = Мст.н.
=
7.13 Построение графика
7.14 По графику видно, что механическая характеристика механизма подъёма имеет форму прямой линии, из этого следует, что статический момент Мст не зависит от скорости вращения.
Таблица 7.1 - Сводная таблица по результатам расчётов естественной и искусственных механических характеристик электродвигателя.
Se |
We |
Мдв |
Sи1 |
Wи1 |
Sи2 |
Wи2 |
Sи3 |
Wи3 |
Sи4 |
Wи4 |
Sи5 |
Wи5 |
Sи6 |
Wи6 |
0 |
104,6 |
0 |
0 |
104,6 |
0 |
104,6 |
0 |
104,6 |
0 |
104,6 |
0 |
104,6 |
0 |
104,6 |
0,01 |
103,5 |
215,9 |
0,024 |
102,0 |
0,052 |
99,06 |
0,104 |
93,6 |
0,18 |
85,7 |
0,392 |
63,5 |
0,58 |
43,56 |
0,02 |
102,5 |
420,3 |
0,048 |
99,55 |
0,105 |
93,52 |
0,209 |
82,7 |
0,36 |
66,9 |
0,784 |
22,5 |
1,16 |
-17,47 |
0,03 |
101,4 |
610,14 |
0,072 |
97,0 |
0,158 |
87,98 |
0,31 |
71,7 |
0,54 |
48,1 |
1,177 |
-18,52 |
1,75 |
-78,51 |
0,1 |
94,14 |
1448,4 |
0,24 |
79,37 |
0,52 |
49,22 |
1,047 |
-4,92 |
1,8 |
-83,68 |
3,923 |
-305,8 |
5,83 |
-505,7 |
0,17 |
86,8 |
1630 |
0,41 |
61,71 |
0,9 |
10,46 |
1,78 |
-81,5 |
3,06 |
-215,4 |
6,67 |
-593,082 |
9,92 |
-933,032 |
0,2 |
83,68 |
1611,4 |
0,48 |
54,14 |
1,05 |
-6,15 |
2,09 |
-114,4 |
3,6 |
-271,96 |
7,84 |
-716,202 |
11,67 |
-1116,14 |
0,3 |
73,22 |
1424,6 |
0,72 |
28,91 |
1,58 |
-61,52 |
3,14 |
-223,9 |
5,4 |
-460,24 |
11,7 |
-1126,6 |
17,5 |
-1726,52 |
0,4 |
62,76 |
1217,9 |
0,96 |
3,69 |
2,11 |
-116,9 |
4,18 |
-333,48 |
7,2 |
-648,52 |
15,7 |
-1537 |
23,3 |
-2336,89 |
0,5 |
52,3 |
1046,7 |
1,2 |
-21,53 |
2,64 |
-172,2 |
5,23 |
-443,01 |
9 |
-836,8 |
19,6 |
-1947,41 |
29,17 |
-2947,26 |
0,6 |
41,84 |
911,41 |
1,44 |
-46,76 |
3,17 |
-227,6 |
6,28 |
-552,5 |
10,8 |
-1025,08 |
23,5 |
-2357,81 |
35,011 |
-3557,63 |
0,7 |
31,38 |
804,27 |
1,68 |
-71,9 |
3,7 |
-283,03 |
7,32 |
-662,05 |
12,6 |
-1213,3 |
27,46 |
-2768,21 |
40,84 |
-4168 |
0,8 |
20,92 |
718,28 |
1,92 |
-97,21 |
4,23 |
-338,4 |
8,37 |
-771,5 |
14,4 |
-1401,6 |
31,38 |
-3178,61 |
46,68 |
-4778,37 |
0,9 |
10,46 |
648,14 |
2,17 |
-122,4 |
4,76 |
-393,7 |
9,42 |
-881,1 |
16,2 |
-1589,9 |
35,31 |
-3589,01 |
52,51 |
-5388,75 |
1 |
0 |
590 |
2,4 |
-147,6 |
5,3 |
-449,16 |
10,47 |
-990,6 |
18 |
-1778,2 |
39,23 |
-3999,41 |
58,35 |
-5999,12 |
Рисунок 7.1 – Естественные и искусственные механические характеристики электродвигателя и механизма подъема мостового крана.
8 Расчет переходного
процесса электропривода
Целью расчета является построение характеристик зависимости момента и угловой скорости вращения электродвигателя от времени при пуске, а также определение времени переходного процесса.
Исходными данными являются технические данные двигателя, пункта 5, его механические характеристики пункта 7, значения выбранных ступеней сопротивлений пункта 6.
8.1 По реостатным характеристикам (рисунок 7.1), вид -но, что электродвигатель можно запустить только по характеристикам 4, 5, 6, поэтому переходной процесс рассчитаем при введенных в цепь ротора сопротивлений rд4, rд5 и rд6.
8.2 На рисунке
7 находим установившиеся и
Характеристика Установившиеся
скорости рад/с скорости рад/с
4
= 68
5
=88
6
=97
8.3 Определяем электромеханическую постоянную времени для каждой ступени, сек.:
Тм = Jприв ∙ (8.3)
где Jприв = 1,37 кг/м2 - момент инерции электропривода;
w0 = 104,6 рад/с - угловая скорость идеального холостого хода;
w - начальная скорость;
М1 = 1385,5 Нм момент пуска.
Тм
= Jприв ∙
Тм
= Jприв ∙
Тм
= Jприв ∙
8.4 Для каждого интервала
t = Тм ∙ ln ∙ (8.4)
где М2 = 779,4 Н м - момент переключения;
Мст = 649,5 Н м- момент статической нагрузки.
t1 = 0,126 ∙ In ∙
t2 = 0,061 ∙ In
∙
t3 = 0,028 ∙ In
∙
8.5 Определим время переходного процесса:
t = t1 + t2 + t3 = 0,217 + 0,105 + 0,048 = 0,37 сек. (8.5)
8.6 Зависимость w=¦(t) для каждой ступени можно рассчи- тать по уравнению изменения угловой скорости во времени:
w = wуст. ∙ (1 - е-t/Tм)+wнач∙e-t/Tм,
где wуст. - установившаяся угловая скорость, рад/с.
8.7 Зависимость М=¦(t) для каждой ступени можно рассчи- тать по уравнению изменения момента во времени:
М = Муст. ∙ (1 - е-t/Tм) + М1 ∙ е-t/Tм (8.7)
Результаты расчета занесем в таблицу 8.1 (для rд4), таблицу 8.2 (для rд5) и таблицу 8.3 (для rд6).
Таблица 8.1 - Расчетные данные необходимые для пос - троения графиков зависимостей w=¦(t) и М=¦(t).
Вели - |
Характеристики при введённых | ||||
чины |
добавочных сопротивлениях | ||||
rд4 | |||||
t, сек. |
0 |
0,07 |
0,14 |
0,217 | |
w, рад/с |
0 |
29 |
45 |
56 | |
М, Нм |
1385,5 |
1073 |
893 |
782 |
Таблица 8.2 - Расчетные данные необходимые для пос - троения графиков зависимостей w=¦(t) и М=¦(t).
Вели - |
Характеристики при введённых | ||||
чины |
добавочных сопротивлениях | ||||
rд5 | |||||
t, сек. |
0 |
0,035 |
0,07 |
0,105 | |
tнач, сек. |
0,217 |
0,252 |
0,287 |
0,322 | |
w, рад/с |
55 |
69 |
77 |
82 | |
М, Нм |
1385,5 |
1065 |
885 |
782 |
Таблица 8.3 - Расчетные данные необходимые для пос - троения графиков зависимостей w=¦(t) и М=¦(t).
Вели - |
Характеристики при введённых | ||||
чины |
добавочных сопротивлениях | ||||
rд6 | |||||
t, сек. |
0 |
0,016 |
0,032 |
0,048 | |
tнач, сек. |
0,322 |
0,338 |
0,354 |
0,37 | |
w, рад/с |
82 |
88 |
92 |
94 | |
М, Нм |
1385,5 |
1067 |
886 |
782 |
8.8 По данным таблицы 8.1 строим графики переходного процесса w=¦(t) и М=¦(t), изображенных на рисунке 8.1.
М,Нм w, рад/с
Рисунок 8.1 – График переходного процесса
9 Выбор
аппаратуры управления и
Целью расчета является выбор магнитного контрол - лера, контакторов, магнитных пускателей, реле защиты от токов перегрузки, конечных выключателей электропривода, и защитной панели.
Исходными данными являются технические данные электродвигателя пункта 5, режим работы крана.
9.1 Выбор магнитного контроллера.
Магнитные
контроллеры представляют собой
сложные комплектные
Выбор магнитных контроллеров для крановых механизмов определяется режимом работы механизма и зависит от параметров износостойкости контакторов. Магнитные контроллеры должны быть рассчитаны на коммутацию наибольших допустимых значений тока включения, а номинальный ток их Iн должен быть равен или больше расчетного тока двигателя при заданных условиях эксплуатации и заданных режимах работы механизма: