Кинематика, динамика и конструирование привода двигателя внутреннего сгорания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 18:47, курсовая работа

Описание работы

Тепловые двигатели могут быть разделены на две основные группы. Двигатели с внешним сгоранием - паровые машины, паровые турбины, двигатели Стирлинга и т.д. Двигатели внутреннего сгорания. В качестве энергетических установок автомобилей наибольшее распространение получили двигатели внутреннего сгорания, в которых процесс сгорания топлива с выделением теплоты и превращением ее в механическую работу происходит непосредственно в цилиндрах. На большинстве современных автомобилей установлены двигатели внутреннего сгорания.

Содержание работы

Введение 8
1 Кинематический анализ рычажного механизма 16
1.1 Структурный анализ рычажного механизма 16
1.2 Кинематический анализ 18
1.3 Определение положений и построение планов механизма 20
1.4 Построение планов скоростей 22
1.5 Построение планов ускорений 23
1.6 Метод кинематических диаграмм
2 Силовой расчёт рычажного механизма ДВС
2.1 Выбор расчётного положения механизма
2.2 Силовой расчёт рычажного механизма ДВС 31
2.3 Кинетостатический расчёт механизма ДВС 31
2.4 Теорема Н.Е. Жуковского 37
3 Редуктор 38
3.1 Динамический анализ рычажного механизма 3
3.2 Выбор электродвигателя 3
3.3 Выбор схемы редуктора 3
3.4 Определение вращающих моментов на валах 3
4 Конструирование и расчет одноступенчатого редуктора 41
4.1 Расчет допускаемых напряжений 4
4.2 Выбор материала и термической обработки 4
4.3 Допускаемые контактные напряжения 42
4.4 Расчет межосевого расстояния 43
4.5 Расчет основных размеров колеса 44
4.6 Определение сил в зацеплении 47
4.7 Проектный расчет валов 47
4.8 Быстроходный вал 47
4.9 Тихоходный вал 48
4.10 Расчет прочности шпоночных соединений 49
4.11 Расчёт подшипников на заданный ресурс 50
4.12 Выбор муфт 52
4.13 Расчет деталей корпуса 53
4.14 Смазка редуктора 53
5 Сборка редуктора 54
Заключение 55
Библиографический список 56
Приложение А Спецификация 57

Файлы: 1 файл

поясниловка Дианки.doc

— 898.00 Кб (Скачать файл)

 

V=Yv* µl * ω1                                                                                                       

V=17*0, 01=7,123 м/с

а=Ya* µl * ω21                                                                                                        

а=3*0,01*52,32=52,6683 м/с2

Рассчитаем погрешность:

X=(x2-x1)∙100 %/ x2                                                                                       

V=(7,123-7)∙100 %/7,123=1,73 %

a=(52,6683-52,5)∙100 %/52,6683=0,3 %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 СИЛОВОЙ РАСЧЁТ РЫЧАЖНОГО МЕХАНИЗМА ДВС

2.1 Выбор расчётного положения механизма

Диаграммы : - сил полезного сопротивления

                      - линейных скоростей

                      - мощностей

В основе выбора лежит формула для определения мощности при поступательном движении тела

  N=P*V                                                                                                           (30)

         N=P* VE5                                                                                                                   

          Р=2800 Н

          P=1800 H

 

Так как в данном механизме 2 рабочих хода, то построим две диаграммы сил полезного сопротивления , линейных скоростей и мощностей и одну суммирующую, которая и определит расчётное положение.

Выбираем р=Р /у =1800/100=18 Н/мм- для  первой диаграммы

По построенному графику определяем текущие значения сил полезных сопротивлений

Р =у *р                                                                                                                                                                      (31)

          В точке графика изменения линейных скоростей получим откладывая на ординатах выходных из точек 1,2,3 и т,д, длины векторов Р в первом положении, Р  во втором и т.д.

         Значение мощности сил полезных сопротивлений получаем перемножением соответствующих значений по формуле (31)

Выбираем масштабный коэффициент графика мощностей:

n=  Nпс  /y =83,36 H/мм                                                                                   (32)

 

 

Таблица 2 – Вычисление полезной мощности для первой диаграммы

Номер точки, i

YP(i), мм

РПС(i), H

VE5(i), м/с

NПС(i), Вт

yN(i), мм

0

0

0

2,876

0

0

1

34

612

10,98

6719,76

81

2

78

1404

9,15

13338

160

3

100

1800

6,28

11304

135

4

100

1800

3,66

6588

79

5

100

1800

4,45

8010

96

6

100

1800

4,97

8946

107

100

1800

1,57

2826

34


 

Выбираем р=Р /у =2800/100=28 Н/мм- для  второй диаграммы

Расчёт ведём точно такой же как и для первой диаграммы.

Выбираем масштабный коэффициент графика мощностей второй     диаграммы:

 

          n=  Nпс  /y =448 H/мм

 

 

Таблица 3 – Вычисление полезной мощности для второй диаграммы

Номер точки, i

YP(i), мм

РПС(i), H

VE5(i), м/с

NПС(i), Вт

yN(i), мм

9

0

0

0

0

0

10

0,8

22,4

9,15

204,96

0,5

11

22

616

19,1

11765,6

26

12,0

63

1764

25,1

44276,4

98

1

100

2800

25,6

71680

160

2

100

2800

18,3

51240

114

3

100

2800

2,9

8120

18


 

         Для построения суммирующей диаграммы мощностей складываем мощности в соответствующих точках, умножаем каждое значение на масштабный коэффициент и откладываем ординаты.

         n=  Nпс  /y =489,9 H/мм

Таблица 4 – Вычисление суммарной полезной мощности

Номер точки, i

NПС(i), Вт

yN(i), мм

0

0

0

1

78399,76

160

2

64578

131

3

19424

39,6

4

6588

33,8

5

8010

16,35

6

8946

18,2

7

2826

5,7


 

В нашем случае расчётное положение-первое, так как мощность в этом положении наибольшая:

Nпс=78399,76 (Вт) =78,39 (кВт)

Значение средней мощности определяем по формуле:

 

Ncp=ΣNпс/i                                                                                                       (33)

Ncp=27293,8 (Вт)                                                                           

2.2 Силовой расчёт рычажного механизма ДВС

Основная задача:  Определение сил, действующих на звенья механизмов при заданном законе движения этих звеньев.

2.2.1 Кинетостатический расчёт механизма ДВС

Кинетостатический расчёт- силовой расчёт с учётом инерционных нагрузок, прилагаемых к звеньям в результате их движения.

          Силовой расчёт проводится для наиболее нагруженного положения механизма - это положение расчётное. До начала силового расчёта по группам Ассура к звеньям механизма в расчётном положении прикладываются внешние силы:

Gi – сила тяжести к центру тяжести звеньев Si   ;

Рпс – сила полезного сопротивления, прикладывается к выходному звену 5 в сторону противоположено линейной скорости VЕ5;

Рi – сила инерции, прикладывается в сторону противоположено ускорению центра тяжести звена  аsi;

Мi – момент от сил инерции, направлено противоположено угловому ускорению  Ei.

Кинетостатический  силовой расчёт рычажных механизмов проводится в последовательности противоположено кинематическому анализу механизма по структурным группам Ассура, начиная с последней, содержащей выходное звено, на которое действуют силы  полезного сопротивления. Затем рассматриваются промежуточные группы    Асура и завершают силовой расчёт рассмотрением начального механизма, где в результате определяют уравновешивающий момент и уравновешивающую силу. (Рур, Мур)  

Силовой расчёт выполняется по структурным     группам Ассура , потому что W=0 у них и являются статически определимыми системами , для которых возможно использование уравнения равновесия статики.

Прежде чем выделить структурные     группы Ассура, рассчитаем необходимые нам величины:

q=100 H /мм-коэффициент;

G=q*l                                                                                                          (34) 

В  нашем случае будет рассчитано пять  сил  тяжести, приложенных к серединам звеньев и в центр ползунов.

        G1 =q* lAB =100*0,5=50 H

        Веса ползунов рассчитываем как два веса звеньев их соединяющих:

        G2 = 100* (lBC + lCD + lBD )=100*5,4=540 H

             G3 = 1* G2=540 H

        ..........................

          G5 = 200 H

 

          m= G/g                                                                                                           (35) 

          m2,3 =540/9,8=55,046 кг

          ..........................

          M4,5 =200/9,8=20,387 кг

 

           аsi= (-Si)* а                                                                                                  (36) 

           

             Отрезок  (-Si) берётся с плана ускорений, построенного для расчетного положения.

           аs2= 55*13,676=752,18 м/с2

           аs4= 55*13,676=752,18 м/с2

           

             Рi =m* аsi                                                                                                                                                              (37) 

                    Ри2 = m2* аs2 =41404,5 Н

                    Ри3 =12044,94 Н

                    Ри4 =15334,69 Н

            Ри5 =6174,692 Н

 

                    Ei= ai  /  l                                                                                                                                                                (38) 

                    E2= aCB  / lCB = 98*13,676/1.8= 744,58м/с2

             E4=444,47 м/с2

 

             I i= m*l2  /   12                                                                                               (39) 

              I 2= m2* l2CB /12=14,86

            I 4= 6,795    

           

            Mi = Ei *I i                                                                                                        (40)

            Mи2 = E2 *I 2=744,58*14,86=11064,458

            Mи4 =3020,17

      

           Рассмотрим группу Асcура (4-5)                               

           Выделив группу Асcура мы нарушаем связи в точках Е и D. Чтобы эта группа находилась в равновесии, нарушенные связи заменим реакциями. (рис.11 )

 

 

 

 

 

Рисунок 11- Группа Ассура (4-5)

 

 

R 24= R t 24 + R n24                                                                                                          (41)

Информация о работе Кинематика, динамика и конструирование привода двигателя внутреннего сгорания