Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 18:47, курсовая работа
Тепловые двигатели могут быть разделены на две основные группы. Двигатели с внешним сгоранием - паровые машины, паровые турбины, двигатели Стирлинга и т.д. Двигатели внутреннего сгорания. В качестве энергетических установок автомобилей наибольшее распространение получили двигатели внутреннего сгорания, в которых процесс сгорания топлива с выделением теплоты и превращением ее в механическую работу происходит непосредственно в цилиндрах. На большинстве современных автомобилей установлены двигатели внутреннего сгорания.
Введение 8
1 Кинематический анализ рычажного механизма 16
1.1 Структурный анализ рычажного механизма 16
1.2 Кинематический анализ 18
1.3 Определение положений и построение планов механизма 20
1.4 Построение планов скоростей 22
1.5 Построение планов ускорений 23
1.6 Метод кинематических диаграмм
2 Силовой расчёт рычажного механизма ДВС
2.1 Выбор расчётного положения механизма
2.2 Силовой расчёт рычажного механизма ДВС 31
2.3 Кинетостатический расчёт механизма ДВС 31
2.4 Теорема Н.Е. Жуковского 37
3 Редуктор 38
3.1 Динамический анализ рычажного механизма 3
3.2 Выбор электродвигателя 3
3.3 Выбор схемы редуктора 3
3.4 Определение вращающих моментов на валах 3
4 Конструирование и расчет одноступенчатого редуктора 41
4.1 Расчет допускаемых напряжений 4
4.2 Выбор материала и термической обработки 4
4.3 Допускаемые контактные напряжения 42
4.4 Расчет межосевого расстояния 43
4.5 Расчет основных размеров колеса 44
4.6 Определение сил в зацеплении 47
4.7 Проектный расчет валов 47
4.8 Быстроходный вал 47
4.9 Тихоходный вал 48
4.10 Расчет прочности шпоночных соединений 49
4.11 Расчёт подшипников на заданный ресурс 50
4.12 Выбор муфт 52
4.13 Расчет деталей корпуса 53
4.14 Смазка редуктора 53
5 Сборка редуктора 54
Заключение 55
Библиографический список 56
Приложение А Спецификация 57
4.4 Расчёт подшипников на заданный ресурс
Осуществляем выбор подшипников для быстроходного вала
n=2940 мин-1; d=25 мм .Схема установки подшипников - врастяжку
RrA= 3890 H;RrБ= 9059 Н
Примем для расчета подшипник роликовый конический однорядный легкой серии 7209А .
Сг=62700 Н, С0r=50000 Н .Rr1=RrА=3890 Н, Rr2 =RrБ=9059 Н.
Находим отношения:
Rr1/C0r=3890/50000=0,0778;Rr2/
По таблице /3, таблица 6.3/ выбираем е1=0,26, е2=0,30.
Осевые составляющие:
Rs1=е1∙Rr1
Rs2=е2∙Rr2 ;Rs1=0,26∙3890=2334 Н;Rs2=0,30∙9059=2717,7 Н
Rа2=Rs2=2717,7 Н;Rа1=Ra2 - FA= 917,7 Н;Ra1/С0r= 917,7 /50000= 0,018354;
Отношение Ra1/(V∙Rr1)=1984,71/3890=0,51>
Из таблицы /3,таблица 6.1/ выписываем: Х=0,56, Y=1,70
Ra2/С0r=2717,7 /50000=0,054354;
Отношение Ra2/(V×Rr2)= 2717,7 /9059=0,3≥e
Из таблицы /3, таблица 6.1/ выписываем: Х=0,56, Y=1,70
Эквивалентные динамические нагрузки в соответствии с таблицами /3,таблицы 6.4, 6.5/ при КБ=1,4 и КТ=1:
RЕ1=(V∙X∙Rr+Y∙Ra1)∙КБ∙КТ
RЕ2=(V∙X∙Rr+Y∙Ra2)∙КБ∙КТ
RЕ1=(1∙0,56∙3890+1,70∙917,7)∙1
RЕ2=(1∙0,56∙9059+1,70∙2717,7) ∙1∙1,4=10570,382 Н
Расчетный ресурс подшипника более нагруженной опоры при а23=0,7 и р=3:
L'10ah=а23∙(Сг/RЕ)p∙(106/60∙n)
L'10ah=0,7∙(185326/10570,382)3
Это больше требуемого ресурса L'10ah=20000 ч, поэтому подшипник подходит.
Осуществляем выбор подшипников для тихоходного вала:
RrГ=3697,59 H
RrБ= 668,186Н
Предварительно принимаем подшипник роликовый конический однорядный средней серии 7311А. По таблице /3, таблица 19.18/ для этого подшипника:
Сг=13400 Н, С0r = 11000 Н.
Rr1=Rrг=3697,59 Н, Rr2 =Rrв=668,186 Н.
Находим отношения:
Rr1/C0r=3697,59/13400 =0,089;
Rr2/C0r=668,186/11000=0,016;
По таблице /3, таблица 6.3/ выбираем е1=0,29, е2=0,19.
Осевые составляющие:
Rs1=е1∙Rr1
Rs2=е2∙Rr2
Rs1=0,29∙3697,59=1072,3 Н;
Rs2=0,19∙668,186=126,955 Н.
Rа2=Rs2=126,955 Н,
Rа1=Ra2+FA=126,955 Н.
Отношение Ra1/С0r=126,955 /41500=0,003;
Отношение Ra1/(V∙Rr1)= 126,955 /3697,59=0,034>e
Из таблицы /3,таблица 6.1/ выписываем: Х=0,56, Y=2,37
Отношение Ra2/С0r=126,955 /41500=0,003;
Отношение Ra2/(V×Rr2)= 126,955 /668,186 =0,189<e
Из таблицы /3, таблица 6.1/ выписываем: Х=0,56, Y=2,37
Эквивалентные динамические нагрузки в соответствии с таблицами /3,таблица 6.4, 6.5/ при КБ=1,4 и КТ=1:
RЕ1=(V∙X∙Rr+Y∙Ra1)∙КБ∙КТ
RЕ2=(V∙X∙Rr+Y∙Ra2)∙КБ∙КТ
RЕ1=(1∙0,56∙3697,59+2,37∙126,
RЕ2=(1*0,56*668,186 +2,37*126,955)*1*1,4=945,09Н
Расчетный ресурс подшипника более нагруженной опоры при а23=0,7 и р=3:
L'10ah=а23∙(Сг/RЕ)p∙(106/60∙n)
L'10ah=0,7∙(71500/3320,15)3∙(
Это больше требуемого ресурса L'10ah=20000 ч., поэтому подшипник подходит.
4.5 Выбор муфты
Для соединения выходного конца двигателя и быстроходного вала редуктора подбираем муфту упругую втулочно-пальцевую (ГОСТ 21424 – 75) с параметрами:
d =20 мм
D = 125 мм
L = 124 мм
Для соединения выходного вала редуктора и исполнительного механизма воспользуемся цепной муфтой (ГОСТ 20742 – 93), так как она обладает значительной компенсирующей способностью и способна передавать значительный вращающий момент. В данном случае муфта имеет параметры:
d = 28 мм
D = 125 мм
L = 124 мм
4.6 Расчёт деталей корпуса
Расчет стенки корпуса редуктора:
d=1,3∙(T)1/4
d=1,3∙(539)1/4=7 мм
Диаметр болтов для соединения крышки с корпусом:
d=1,25∙(T)1/3
d=1,25∙ (539)1/3=10 мм
4.7 Смазка и охлаждение
Требуемую вязкость масла определяем в зависимости от контактного напряжения и окружной скорости колёс на тихоходной ступени: Н=514 МПа
Требуемая вязкость масла –22 /3, табл.8.1/
Выбираем сорт масла окончательно «Литол-24» /3, табл.8.1/
Для замены масла в нижней части торца, со стороны быстроходной ступени предусмотрены сливные отверстия. Для обеспечения полного слива масла выполняется небольшое углубление непосредственно около сливного отверстия. Сливное отверстие закрывается пробкой. Уровень масла контролируется маслоуказателем.
5 СБОРКА РЕДУКТОРА
Перед сборкой внутреннюю поверхность корпуса и крышки тщательно очистить и покрыть маслостойкой краской. В паз ведущего вала запрессовать шпонку. Напрессовать на ведущий вал подшипники, предварительно нагрев их в масле до температуры 85 ... 95 С. В расточку сквозной крышки подшипника установить манжетное уплотнение. Установить крышку подшипника на вал. Вал в сборе установить в расточку корпуса редуктора.
В расточки корпуса редуктора установить закладные крышки подшипников. В отверстия крышки редуктора установить штифты. Покрыть соединительный пояс корпуса редуктора спиртовым лаком и установить крышку редуктора на корпус. Затянуть болты крепления корпуса с крышкой редуктора. Проверить плавность вращения валов от руки. Вредные колебания стенок корпуса и крышки редуктора глушат ребрами жесткости. Масляная ванна должна быть достаточно глубокой, чтобы колесо вместе с маслом не захватывали бы твердых частиц, осевших на дно ванны. Глубина ванны должна быть не менее 20 мм.
Для лучшего стока масла дно ванны должно иметь уклон в сторону спускного отверстия. Для осмотра зубчатых колес, подшипников и заливки масла в верхней части крышки выполнен люк с ручкой отдушиной.
Залить в корпус редуктора масло и установить крышку смотрового люка. Редуктор установить на стенд и подвергнуть обкатке по программе в соответствии с техническими условиями (Т. У.). После обкатки масло слить, установить на место пробку сливного отверстия и исправный редуктор сдать на склад готовой продукции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе работы над курсовым проектом получены кинематические характеристики механизма.
При динамическом исследовании механизма двигателя внутреннего сгорания определено значение приведенного момента сил полезных сопротивлений, на основе которого осуществлен выбор электродвигателя с учетом особенностей заданий схемы редуктора.
Выполнены необходимые кинематические и другие расчеты, которые использованы для проектирования и конструирования редуктора привода поршневого компрессора сгорания.
В графической части курсового проекта выполнен сборочный чертеж редуктора, рабочие чертежи деталей , составлена спецификация на сборочный чертеж.
Библиографический список
1 Анурьев А.Е. Курсовое проектирование деталей машин / А.Е. Анурьев. – М.: Высшая школа, 1991.- 432с.
2 Артоболевский И. И. Сборник задач по теории механизмов и машин / Артоболевский И. И., Эдельштейн Б. В. – М .: Наука, 1973. – 256 с.
3 Дунаев П.Ф. Детали машин. Курсовое проектирование: Учеб. пособие для машиностроит. спец. техникумов. / П.Ф. Дунаев. О.П. Леликов. – М.: Высш.шк., 2004.- 399 с.
4 Дунаев П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин. / П.Ф. Дунаев. О.П. Леликов. – М.: Высш.шк., 2003. – 496 с.
5 Федоренко В.А. Справочник по машиностроительному черчению / В.А. Федоренко, А.И.Шошин.- СПб.: Машиностроение, 1981.- 336 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Спецификация
Формат | Зона | Поз | Обозначение | Наименование | Кол. | Приме- чание | ||||||||
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
| Документация |
|
| ||||||||
А1 |
|
| КП.ТМ. 17-01.СБ | Редуктор |
|
| ||||||||
|
|
|
| чертеж общего вида |
|
| ||||||||
А4 |
|
| КП.ТМ. 17-01.ПЗ | Расчетно-пояснительная | 1 |
| ||||||||
|
|
|
| записка |
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
| Сборочные единицы |
|
| ||||||||
|
| 1 | КП.ТМ. 17-01.01 | Маслоуказатель | 1 |
| ||||||||
|
| 2 | КП.ТМ. 17-01.02 | Отдушина | 1 |
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
|
|
|
| Детали |
|
| ||||||||
|
| 3 | КП.ТМ. 17-01.03 | Корпус | 1 |
| ||||||||
|
|
|
| СЧ 15 ГОСТ 1412-85 |
|
| ||||||||
|
| 4 | КП.ТМ. 17-01.04 | Крышка корпуса | 1 |
| ||||||||
|
|
|
| СЧ 15 ГОСТ 1412-85 |
|
| ||||||||
|
| 5 | КП.ТМ. 17-01.05 | Вал быстроходный | 1 |
| ||||||||
|
|
|
| Сталь 45 ГОСТ 1050-88 |
|
| ||||||||
|
|
|
|
| КП.ТМ. 140211. 17-01.СП | |||||||||
|
|
|
|
| ||||||||||
Изм | Лист | № докум. | Подп | Дата | ||||||||||
Разраб | Землянская Д.А. |
|
| Редуктор одноступенчатый с внутренним зацеплением | Литера | Лист | Листов | |||||||
Провер | Волков С.П. |
|
| У |
|
| 1 | 4 | ||||||
Н.конт |
|
|
|
| ||||||||||
Утв. |
|
|
|
|
| ||||||||
|
| ||||||||
Формат | Зона | Поз | Обозначение | Наименование | Кол. | Приме- чание | |||
|
| 6
| КП.ТМ. 17-01.06 | Вал тихоходный | 1 |
| |||
|
|
|
| Сталь 45 ГОСТ 1050-88 |
|
| |||
|
| 7 | КП.ТМ. 17-01.07 | Колесо зубчатое | 1 |
| |||
|
|
|
| Сталь 45 ГОСТ 1050-88 |
|
| |||
|
| 8 | КП.ТМ. 17-01.08 | Крышка люка | 1 |
| |||
|
|
|
| Сталь 45 ГОСТ 1050-88 |
|
| |||
|
| 9 | КП.ТМ. 17-01.09 | Крышка манжеты | 1 |
| |||
|
|
|
| СЧ 15 ГОСТ 1412-85 |
|
| |||
|
| 10 | КП.ТМ. 17-01.10 | Крышка манжеты | 1 |
| |||
|
|
|
| СЧ 15 ГОСТ 1412-85 |
|
| |||
|
| 11 | КП.ТМ. 17-01.11 | Крышка подшипника | 1 |
| |||
|
|
|
| СЧ 15 ГОСТ 1412-85 |
|
| |||
|
| 12 | КП.ТМ. 17-01.12 | Крышка подшипника | 1 |
| |||
|
|
|
| СЧ 15 ГОСТ 1412-85 |
|
| |||
|
| 13 | КП.ТМ. 17-01.13 | Распорная втулка | 2 |
| |||
|
|
|
| СЧ 15 ГОСТ 1412-85 |
|
| |||
|
| 14 | КП.ТМ. 17-01.14 | Прокладка | 1 |
| |||
|
|
|
| Резина МБС ГОСТ 1550-85
|
|
| |||
|
| 15 | КП.ТМ. 17-01.15 | Втулка дистанционная | 1 |
| |||
|
|
|
| Сталь 40Х ГОСТ1050-88 |
|
| |||
|
| 16 | КП.ТМ. 17-01.16 | Втулка дистанционная | 1 |
| |||
|
|
|
| Сталь 40Х ГОСТ1050-88 |
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
| КП.ТМ. 140211. 17-01.СП | Лист 2 | |||
|
|
|
|
| |||||
Изм | Лист | № докум. | Подп | Дата |
Информация о работе Кинематика, динамика и конструирование привода двигателя внутреннего сгорания