Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 14:15, реферат
Программированное обучение возникло в начале 50-х годов XX в., когда американский психолог Б.Скиннер предложил повысить эффективность управления усвоением материала, построив его как последовательную программу подачи порций информации и их контроля. Впоследствии Н.Краудер разработал разветвленные программы, которые в зависимости от результатов контроля предлагали ученику различный материал для самостоятельной работы. Дальнейшее развитие технологии программированного обучения будет зависеть от разработки путей управления внутренней психической деятельностью человека.
С помощью комментированного
• средний и слабый тянутся за сильным учеником;
• развивается логика рассуждений, доказательность, самостоятельность мышления;
• ученик ставится в положение учителя, управляющего классом.
И, наконец, третий «кит» системы С.Н.Лысенковой - это опорные схемы, или просто опоры, - выводы, которые рождаются на глазах учеников в процессе объяснения и оформляются в виде таблиц, карточек, наборного полотна, чертежа, рисунка.
Очень важное условие в работе со схемами-опорами: они должны постоянно подключаться к работе на уроке, а не висеть как плакаты. Только тогда они помогут учителю лучше учить, а детям легче учиться.
Первоклассники - вчерашние малыши
детского сада. Они мыслят конкретно,
образами. Для них опорные схемы
- это естественный переход от ярких
картинок-игрушек, иллюстрирующих решение
математических заданий, к условному
наглядно-образному
Затем, когда ученик отвечает на вопрос
учителя, пользуясь опорой (читает ответ),
снимаются скованность, страх ошибки.
Схема становится алгоритмом рассуждения
и доказательства, а все внимание
направлено не на запоминание или
воспроизведение заданного, а на
суть, размышление, осознание причинно-
«Киты» Лысенковой тянут за собой шлейф методических приемов (тысячу педагогических «мелочей»):
• В первом классе - без домашних заданий.
• Домашнее задание по новой теме дается тогда, когда оно становится доступ ным для самостоятельного выполнения каждым.
• Механическое зазубривание правил и формулировок отсутствует.
• Дифференцированный опрос: каждого ученика спрашивают в «его время» - когда он может ответить.
• Воспитание организованности в ребенке.
• Взаимодействие с родителями.
• Связь между годами обучения - преемственность.
• Все «киты» и приемы применяются во взаимодействии.
Список литературы
1. Виноградова М.Д., Первин КБ. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников. - М.: Просвещение, 1977.
2. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. - М.: Педагогика, 1989.
3. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. - М.: Просвещение, 1991.
4. Коллективная учебно-
5. ЛийметсХ.Й. Групповая работа на уроке. - М.: Просвещение, 1975.
6. Маркова А.К., и др. Формирование мотивации ученья. - М.: Просвещение, 1990.
7. Постановление ЦК ВКП (б)
от 25 августа 1932 г. «Об учебных
программах и режиме в
8. Миртов А.В. Сочинение в школе. Уроки коллективного творчества //Литература в школе. 1996. - .49 6.
9. Поливанова Н.И., Ривина И.В. Принципы и формы организации совместной учебной деятельности //Психологическая наука и образование. -1996. - №2.
10. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения М.: Педагогика, 1987.
11. Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе. - М.: Просвещение, 1988.