Классификации технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 14:15, реферат

Описание работы

Программированное обучение возникло в начале 50-х годов XX в., когда американский психолог Б.Скиннер предложил повысить эффективность управления усвоением материала, построив его как последовательную программу подачи порций информации и их контроля. Впоследствии Н.Краудер разработал разветвленные программы, которые в зависимости от результатов контроля предлагали ученику различный материал для самостоятельной работы. Дальнейшее развитие технологии программированного обучения будет зависеть от разработки путей управления внутренней психической деятельностью человека.

Файлы: 1 файл

1.docx

— 74.48 Кб (Скачать файл)

С помощью комментированного управления:

• средний и слабый тянутся за сильным учеником;

• развивается логика рассуждений, доказательность, самостоятельность  мышления;

• ученик ставится в положение  учителя, управляющего классом.

И, наконец, третий «кит» системы  С.Н.Лысенковой - это опорные схемы, или просто опоры, - выводы, которые рождаются на глазах учеников в процессе объяснения и оформляются в виде таблиц, карточек, наборного полотна, чертежа, рисунка.

Очень важное условие в работе со схемами-опорами: они должны постоянно  подключаться к работе на уроке, а  не висеть как плакаты. Только тогда  они помогут учителю лучше  учить, а детям легче учиться.

Первоклассники - вчерашние малыши детского сада. Они мыслят конкретно, образами. Для них опорные схемы - это естественный переход от ярких  картинок-игрушек, иллюстрирующих решение  математических заданий, к условному  наглядно-образному представлению, следу элементов задачи, к абстрагированию  от конкретных предметов.

Затем, когда ученик отвечает на вопрос учителя, пользуясь опорой (читает ответ), снимаются скованность, страх ошибки. Схема становится алгоритмом рассуждения  и доказательства, а все внимание направлено не на запоминание или  воспроизведение заданного, а на суть, размышление, осознание причинно-следственных зависимостей и связей.

«Киты» Лысенковой тянут за собой шлейф методических приемов (тысячу педагогических «мелочей»):

• В первом классе - без домашних заданий.

• Домашнее задание по новой теме дается тогда, когда оно становится доступ ным для самостоятельного выполнения каждым.

• Механическое зазубривание правил и формулировок отсутствует.

• Дифференцированный опрос: каждого  ученика спрашивают в «его время» - когда он может ответить.

• Воспитание организованности в  ребенке.

• Взаимодействие с родителями.

• Связь между годами обучения - преемственность.

• Все «киты» и приемы применяются во взаимодействии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы


1. Виноградова М.Д., Первин КБ. Коллективная познавательная деятельность и воспитание школьников. - М.: Просвещение, 1977.

2. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. - М.: Педагогика, 1989.

3. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. - М.: Просвещение, 1991.

4. Коллективная учебно-познавательная  деятельность школьников / Под. ред. И.Б.Первина. М.: Педагогика, 1985.

5. ЛийметсХ.Й. Групповая работа на уроке. - М.: Просвещение, 1975.

6. Маркова А.К., и др. Формирование мотивации ученья. - М.: Просвещение, 1990.

7. Постановление ЦК ВКП (б)  от 25 августа 1932 г. «Об учебных  программах и режиме в начальной  и средней школе» // Народное образование  в СССР: Сб. док. 1917-1973.

8. Миртов А.В. Сочинение в школе. Уроки коллективного творчества //Литература в школе. 1996. - .49 6.

9. Поливанова Н.И., Ривина И.В. Принципы и формы организации совместной учебной деятельности //Психологическая наука и образование. -1996. - №2.

10. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения М.: Педагогика, 1987.

11. Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе. - М.: Просвещение, 1988.

 

 


Информация о работе Классификации технологий