Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 20:37, курсовая работа
Очень важно понимать, что покупатели, как правило, воспринимают эти характеристики как само собой разумеющиеся. Они редко осознают и положительно оценивают преимущества упаковки, в которую заключен продукт. Однако они прекрасно видят и выявляют все недостатки упаковки. Потребители сразу определяют плохо открываемую упаковку, неудачно оформленную упаковку. Очень важно, что все недостатки упаковки ассоциируются с качеством самого продукта. Неудовлетворенные упаковкой покупатели в следующий раз приобретут такой же продукт, но с другой фирменной маркой.
Ведение
Глава 1. Основные положения конструирования тары и упаковки
1.1 Особенности конструирования тары и упаковки
1.2 Художественное конструирование тары и упаковки
1.3 Основные функции упаковки
1.4 Требования к упаковке
Глава 2. Основные факторы, влияющие на процесс конструирования
2.1 Виды изделий
2.2 Конструктивная сложность изделий
2.3 Новизна конструкции изделия
2.4 Стадии разработки изделия
Глава 3. Конструирование тары из картона и гофрокартона
3.1 Картон
3.2 Гофрокартон
3.3 Классификация тары из картона и гофррокартона
3.4 Типовые конструкции
3.5 Стандартные конструкции тары.
Глава 4. Разработка упаковок
4.1 Разработка упаковки для шоколадных конфет
4.2 Разработка упаковки для бутылки водки
4.3 Разработка упаковки для туалетной воды
4.4 Разработка упаковки для сока
4.5 Разработка упаковки для молотого кофе.
Заключение
Список используемой литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ КОММЕРЦИИ
КАФЕДРА «МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ»
Курсовая работа
по дисциплине «Разработка и технологии производства
рекламного продукта»
по теме
«Конструирование упаковки из картона и гофрокартона»
Выполнил:
студент группы Ком-377
Шилова В.А.
Проверил:
Пархомчук Ю.В.
Челябинск
2009
Содержание
Ведение
Глава 1. Основные положения конструиров
1.1 Особенности конструировани
1.2 Художественное конструирование
1.3 Основные функции упаковки
1.4 Требования к упаковке
Глава 2. Основные факторы, влияющие на процесс конструиро
2.1 Виды изделий
2.2 Конструктивная сложность и
2.3 Новизна конструкции издели
2.4 Стадии разработки изделия
Глава 3. Конструирование тары
3.1 Картон
3.2 Гофрокартон
3.3 Классификация тары из карт
3.4 Типовые конструкции
3.5 Стандартные конструкции тары.
Глава 4. Разработка упаковок
4.1 Разработка упаковки для шо
4.2 Разработка упаковки для бу
4.3 Разработка упаковки для туалет
4.4 Разработка упаковки для со
4.5 Разработка упаковки для молото
Заключение
Список используемой литературы
Глава 1. Основные положения конструирования тары и упаковки
1.1 Особенности
конструирования тары и
В процессе конструирования
упаковки необходимо принятие ряда оптимальных
решений в комплексе
- материал упаковки;
- объем или габаритные размеры упаковки;
- форму упаковки;
- конструктивные особенности упаковки;
- художественное оформление упаковки;
- технологию изготовления упаковки;
- технологию упаковывания;
- особенности транспортирования,
- технологию утилизации использованной упаковки [2].
Упаковка является
весьма специфическим объектом для
конструирования. Как ни парадоксально,
но сама по себе упаковка как объект
производства никому не нужна. Но в
сочетании с упаковываемым
Итак, на упаковку накладывается очень важная функция – реклама продукта. В большинстве случаев при принятии решения о покупке, покупатель в первую очередь оценивает упаковку. Хорошая упаковка сама продает продукт.
1.2 Художественное
конструирование тары и
Художественное конструирование – процесс конкретного решения проектной задачи. Это конструкторская часть общего дизайн-проекта.
В результате художественного
конструирования достигается
Художественное конструирование является неотъемлемой составной частью общего процесса проектирования изделий. Его средства и методы должны обеспечить удобство использования изделия, максимальное удовлетворение условиям высокоэффективного производства и эксплуатации, создание гармоничной целостности формы, высоких эстетических качеств.
Комплекс выполняемых
в рамках дизайна тары и упаковки
задач можно условно разделить
на два взаимосвязанных
Целью композиции в
художественно-конструкторском
На основе сформулированных
в техническом задании
Художественное
и инженерное конструирование –
Изображение на упаковке должно вступать в контакт с потребителем. Если человек, изображенный на упаковке, смотрит в сторону, то этот эффект не достигается. Наиболее эмоциональным решением является взгляд «глаза в глаза», также хороший ход –рекламный персонаж прорывает плоскость, выходит из нее, чтобы вступить в контакт со зрителем-покупателем.
Наибольшая опознавательная способность – у формы, у сочетания ее с цветом –практически абсолютная различительная способность. Форма – более эффективное средство коммуникации, чем цвет. Но экспрессивного воздействия цвета нельзя достичь с помощью формы. Форма дает широкое разнообразие ясно различаемых моделей. В письменности используется форма, а не цвет, т.к. она образует знаки, которые легко и надежно опознаются, несмотря на их незначительный размер.
К форме предъявляется ряд требований:
1. Прежде всего,
должно удобно держать ее в
руке, пользоваться при изменении
наклона и т.п., т.е. рука человека
является основной точкой
2. Вес рассчитывается
таким образом, что
3. Форма должна
быть такой, чтобы при
Размер упаковки связан, прежде всего, с маркетинговыми исследованиями и решением о том, в какой ситуации или в расчете на какую семью данная упаковка создается, но размер может нести в себе определенные эмоциональные ассоциации.
Основным фактором, влияющим на эмоциональное восприятие, наиболее действенным и первичным, является цвет. Именно цвет в первую очередь привлекает внимание.
Цвет – самый активный эмоциональный фактор, который воздействует на физиологическом уровне. Цветовые предпочтения связаны с традициями культуры. Существует такой феномен восприятия цвета, как перенос цветовых ощущений на качество товара, содержащегося в упаковке.
Буква является символической формой, получившей в процессе эволюции точное значение, закрепленное за фонетическим знаком, но ее графическое начертание сохраняет огромные возможности для эмоционального воздействия, построенные на моторном или ассоциативном восприятии. Моторные – это острый шрифт или округлый, различного наклона и т.д., а ассоциативные – связаны с историей развития человеческой культуры.
На значительном расстоянии шрифт может восприниматься как орнаментальная композиция или цветовое пятно в общей декоративной композиции упаковки. Информационные блоки, выполненные более мелким шрифтом, чем основные надписи, могут создавать эффект фактуры поверхности. Или сама надпись издалека может складываться в изображение.
Шрифт имеет свои
способы эмоционального воздействия:
своим начертанием может
В упаковке чаще всего используется симметричная композиция. Она более уравновешенна, статична. Вызывает ощущение стабильности, надежности – качества. Диагональные композиции более эмоциональны, динамичны и чаще используются при оформлении упаковок для молодежных групп.
В композиции обязательно
должна учитываться и такая
Ритм является организующим способом в создании композиции. В то же время ритм и композиция является не менее значительным способом эмоционального воздействия. Декоративность изобразительных элементов – геометрических знаков, орнамента – имеет связь с проявлениями ритма и симметрии в природе, с положительной реакцией человека на правильную форму. Положительная эмоциональная реакция на гладкую поверхность, четкую линию, правильную форму, в конечном счете, выступает как эстетическая реакция, связанная с чувством ритма, симметрии
Таким образом, очевидно,
что инженерно-функциональное и
дизайнерское формообразование неразрывно
связанно друг с другом. Эта взаимосвязь
прослеживается и на более низких
уровнях ключевых понятий. Инженерно-функциональное
формообразование рассматривает решение
объемно-пространственной структуры
конструируемого изделия с
1.3 Основные функции упаковки
В историческом плане первыми функциями упаковки были предохранение продуктов или изделии от порчи и обеспечения возможности их транспортировки и сохранением высокого качества.
В современной жизни
упаковка прочно вошла в быт человека,
и сопровождает его на всех стадиях
деятельности. Она во многом изменила
наш жизненный уклад, позволила
по-новому взглянуть на многие проблемы.
Со временем значительно изменились
функции упаковки. Теперь они не
ограничиваются предохранением изделий,
сохранением их качеств и обеспечением
гигиеничности. К упаковке предъявляют
требования облегчения обращения с
товарами, обеспечения максимальной
экономичности процессов
Основные функции упаковки: дозирующая, защитная, транспортная, хранения, маркетинга, нормативно-законодательная, информационная, эксплуатационная и экологическая.
Стремительный прогресс упаковочной промышленности привел к ряду новых представлений об упаковки. Одно из них – возможность стандартизации количества содержимого в пакете. Единообразная система упаковки позволяет купить без дополнительного взвешивания в магазине 250 г масла, 125, 250, 500, 1000 г молочных продуктов и т.д. В дополнение к другим функциям упаковка стала измерителем количества продукта, выполняя дозирующую функцию.
Защитная функция
характеризует способность
Упаковка может оказывать весьма значительное влияние на сохранность качества упакованного продукта, так как помогает продлить срок годности, оберегая продукт вплоть до момента потребления.
Транспортная функция
предполагает оптимальное сочетание
типа упаковки с наиболее рациональным
видом транспорта, маршрутом транспортировки
и свойствами упаковываемого материала.
Важнейшим фактором является максимальное
использование полезной площади
грузового транспортного
Выполнение функции
хранения требует от конструкции
упаковки простой и четкой маркировки,
возможности штабелирования на стандартных
поддонах и оптимального использования
площади складских помещений. В
случае длительного хранения следует
учитывать необходимость
Информация о работе Конструирование упаковки из картона и гофрокартона