Конструирование упаковки из картона и гофрокартона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 20:37, курсовая работа

Описание работы

Очень важно понимать, что покупатели, как правило, воспринимают эти характеристики как само собой разумеющиеся. Они редко осознают и положительно оценивают преимущества упаковки, в которую заключен продукт. Однако они прекрасно видят и выявляют все недостатки упаковки. Потребители сразу определяют плохо открываемую упаковку, неудачно оформленную упаковку. Очень важно, что все недостатки упаковки ассоциируются с качеством самого продукта. Неудовлетворенные упаковкой покупатели в следующий раз приобретут такой же продукт, но с другой фирменной маркой.

Содержание работы

Ведение
Глава 1. Основные положения конструирования тары и упаковки
1.1 Особенности конструирования тары и упаковки
1.2 Художественное конструирование тары и упаковки
1.3 Основные функции упаковки
1.4 Требования к упаковке
Глава 2. Основные факторы, влияющие на процесс конструирования
2.1 Виды изделий
2.2 Конструктивная сложность изделий
2.3 Новизна конструкции изделия
2.4 Стадии разработки изделия
Глава 3. Конструирование тары из картона и гофрокартона
3.1 Картон
3.2 Гофрокартон
3.3 Классификация тары из картона и гофррокартона
3.4 Типовые конструкции
3.5 Стандартные конструкции тары.
Глава 4. Разработка упаковок
4.1 Разработка упаковки для шоколадных конфет
4.2 Разработка упаковки для бутылки водки
4.3 Разработка упаковки для туалетной воды
4.4 Разработка упаковки для сока
4.5 Разработка упаковки для молотого кофе.
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

маф (1).docx

— 74.11 Кб (Скачать файл)

Склеиваемый клапан обычно выполняют скошенным под  углом α=10÷15°. Его ширина на маленьких коробках составляет 10 мм, при меньшей ширине могут возникать трудности с процессом склеивания; на больших коробках ее определяют по соотношению С = (0,25÷0,30)В.

Максимальная ширина склеиваемого клапана не должна превышать 25 мм.

Если содержимым коробки приходится пользоваться многократно, а также в случаях групповой  упаковки, или когда продавец, желая  показать товар покупателю, раскрывает коробку, а затем вновь закрывает – в конструкции коробок применяют бесклеевые вставные или шлицевые затворы [20].

Шлицевые затворы  с удлиненными язычками, вставляемыми в соответствующие прорези верхней  панели (Приложение 7, рис.1), обеспечивают дополнительную надежность фиксации верхней  панели и повышают прочность дна  при наличии тяжелого груза. Для  длинных коробок применяют конструкции  затворов с двумя язычками (Приложение 7, рис.2).

Существуют конструкции  складных коробок с донным самозатвором (приложение 7, рис.3).

Существующие затворные  устройства дна и крышек создают  необходимую прочность, жесткость  и плотность складных коробок, но не обеспечивают герметичности и  ароматонепроницаемость. Для упаковывания продукции, требующей обеспечения  таких качеств, применяют внутренние пакеты из различных материалов. При  необходимости после заклеивания  клапанов складные коробки снаружи  обертывают полимерными пленками с  последующей сваркой швов [7].

Картонные коробки  различают по конструктивным признакам, по материалу, по способу закрывания.

К конструктивным признакам  относят геометрический вид, соотношение  сторон, форму изготовления и особый вид исполнения.

Основной геометрический вид сечения коробок – прямоугольное или квадратное. Различают три основных типа коробок:

  1. С телескопической крышкой. К этому типу относятся: коробки с внутренней рамкой, вклеенной в нижнюю часть коробки; коробки без внутренней рамки, но собранные с помощью сшивания или склеивания; коробки, сформированные с помощью клапанов в форме замков-застежек и двумя плинтусами.
  2. С крышками на шарнире. В этот тип входят: коробки с внутренней рамкой, вклеенной в низок, и коробки без внутренней рамки; коробки с одним или двумя плинтусами; складные коробки из одной заготовки; поясные коробки. Среди коробок этого типа все более широкое применение находят складные коробки из одной заготовки. Они могут собираться с помощью затворов различных конструкций.
  3. Коробки типа пеналов с выдвижным корпусом и обечайкой. Коробки этого типа используют для упаковывания сигарет, кондитерских изделий, таблеток, спичек и т.п. В качестве материала применяют картон марки хром-эрзац массой 250/300 г/м² или коробочный картон.

Ящики по виду материала  разделяют на два типа: ящики из сплошного склеенного картона и  из гофрированного картона [8].

В зависимости от конструкции ящики подразделяют на следующие основные конструкционные  группы: складные четырехклапанные, складные с замковыми соединениями, складные с торцевыми клапанами, нескладные, оберточного типа со сплошным дном и открывающейся крышкой, пенального типа, сборные.

Лотки часто называют картонными ящиками лоткового типа. Картонные ящики лоткового типа не имеют крышки и применяются  для упаковки различной плодоовощной продукции. Эти ящики образуются из высеченных заготовок сложной  конструкции и собираются без  применения клея, путем закрепления  стенок при помощи фиксирующих элементов. Такие ящики могут иметь вентиляционные отверстия, отверстия для ручек. Ящики собирают из одной заготовки.

Таким образом, существует большое количество типовых конструкции. Главной задачей является правильно  подобрать конструкцию для какого либо продукта иначе может нарушится  функциональность упаковки.

 

3.5 Стандартные  конструкции тары

 

Для облегчения и  автоматизации процесса проектирования коробок, создания системы унификации автоматизированного оборудования для их изготовления во многих странах  основные типы коробок и их развертки  стандартизированы. Стандартизация тары из картона и гофрокартона предусматривает  наиболее рациональное использование  материальных и трудовых ресурсов, направлена на обеспечение стабильности и оптимальности качества, надежности.

При стандартизации складных коробок обозначение их габаритных размеров несколько отличаются от обозначений, принятых для ящиков. Размеры приводятся в последовательности (приложение 8) А×В×Н, где А, В и  Н – внутренние размеры сторон (мм), определяемые по развертке как расстояние между серединами биговочных канавок, ограничивающих соответствующую сторону. А и В – размеры плоскости основания коробки, при чем А – размер стороны основания, расположенной в плоскости, параллельной оси вращения верхней панели коробки. Н – высота коробки [16].

Таким образом, существуют стандартные развертки коробок  с уже рассчитанными данными.

Глава 4. Разработка упаковок

 

Перед тем как  начать конструирование упаковки необходимо ознакомиться с техническим заданием.

 

4.1 Разработка упаковки для шоколадных конфет

 

Техническое задание  на дизайн упаковки для шоколадных конфет:

Наименование товара

Шоколадные конфеты

Необходимость дизайна

Новый товар

Расширенная линейка  марки

Розничная продажа

Для популяризации  компании

Описание товара

Шоколадные конфеты  с начинкой, класса «Премиум».

Условия хранения 

      Хранить при температуре от +5 °С до +22°С и относительной влажности воздуха не более 70%

Срок годности 7 месяцев

Тип продажи

Розничные каналы

Предпочтение или  ограничение типа тары 

      Картонная тара, должна иметь 8 граней с отдельной крышкой, желательно тёмного оттенка. Минимум изображений.

Будет ли упаковка использоваться потребителями для:

Другого использования

Будет ли любой специальный  вводный показ? Описание…

Стеллажи на входе  в торговые залы самообслуживания; проведение ПРОМОакций с целью дегустации товара

Будет ли связь с  рекламой марки? Описание… 

      Рекламная кампания на ТВ и на щитах через неделю после поставки в торговые точки ХХХ единиц товара

Хрупкость товара

При высокой температуре  может растаять и потерять форму

Требуемая защитная упаковка? Описание

Не требуется

Товар/упаковка разработан в пределах рекомендуемой отраслью защиты окружающей среды?

Нарушений по защите окружающей среды при производстве нет.

Месторасположение торговой точки

В пределах 30-минутной ходьбы от дома покупателя

Месторасположение полки в торговой точки

40% за закрытым  прилавком с продавцом, 60% в зале  самообслуживания в центре торгового  зала

Как используется/приготавливается

Готов к употреблению

Целевая аудитория

Мужчины и женщины 25-50 лет со средним уровнем доходов

Рыночное положение  относительно конкурентов

Новая марка

Необходимость указания даты использования/употребления

Да, необходимо. Планируется  цифровая печать рядом со штрихкодом

Необходимость дополнительного  языка

Возможное дополнение всей несимвольной и немарочной информации на другом языке (башкирский, казахский, украинский и т.п.)

Требования к  дизайнеру или агентству 

      Должен иметь опыт в области функционального дизайна. Должен оценивать, как работает упаковка. Должен стать частью команды разработчиков

Решение по упаковке  

      Следует рассчитать предварительные расходы, включая организационные. Следует составить график выполнения работ с указанием сроков о ответственных исполнителей. 

      Для упаковки выбран плотный картон. Подобрана форма восьмигранника.  

      Коробка состоит из нескольких частей, а не из одной заготовки. Она имеет три сборочные единицы: основная часть, дно и крышка (Приложение 9). Размеры рассчитаны так, что упаковку очень легко и просто держать в руке. Ширина одной грани составляет четыре сантиметра. Высота коробки пятнадцать сантиметров. Дно приклеивается к основной части, а крышка отдельная. Размер коробки позволяет без затруднений достать из нее продукт.

Цвет упаковки темный, переходящий из черного в шоколадный (Приложение 10). Черный цвет – цвет ночи, а значит и романтики. Коричневый цвет расценивается как наиболее съедобный. Черный цвет визуально делает коробку тяжелой, поэтому кажется, что в коробке большое количество продукта.

С темным фоном хорошо сочетаются утонченные золотые буквы. Выбранная гамма имеет символ высокого качества.

Округлая надпись  привлекает своей безопасностью, возможностью взять в руки, использовать.

В упаковке используется симметричная композиция. Надпись расположена  на четырех гранях из восьми, она  расположена через одну грань. Упаковка уравновешенная, статичная. Вызывает ощущение стабильности, надежности – качества. В композиции упаковки учитывается реакция на силу земного притяжения, т.к. более тяжелый цвет, черный, расположен внизу упаковки.

После того как закончатся конфеты, можно будет использовать упаковку в качестве контейнера для  всяких мелочей.

 

4.2 Разработка  упаковки для бутылки водки

 

Техническое задание  на дизайн упаковки для бутылки водки:

Наименование товара

Водка

Необходимость дизайна

Новый товар

Расширенная линейка  марки

Розничная продажа

Для популяризации  марки

Описание товара

Водка класса «Премиум».

Форма товара

Не имеет формы

Условия хранения

Хранить при температуре  от 0°С до +22°С.

Срок годности

12 месяцев

Тип продажи

Розничные каналы

Заказы по почте

Предпочтение или  ограничение типа тары 

      Картонная тара, желательно поместить окошки, что бы было видно бутылку. Черный цвет с наружи, и контрастный цвет внутри. Минимум изображений.

Количество единиц товара в одной таре

1 бутылка

Комплектование (буклеты, сувениры, купоны)

Мини-книжка с рецептами  алкогольных коктейлей.

Будет ли любой специальный  вводный показ? Описание

Стеллажи на входе  в торговые залы самообслуживания

Требуемая защитная упаковка? Описание

Не требуется

Товар/упаковка разработан в пределах рекомендуемой отраслью защиты окружающей среды?

Нарушений по защите окружающей среды при производстве нет.

Месторасположение торговой точки

В пределах 40-минутной ходьбы от дома покупателя

Месторасположение полки в торговой точки

30% за закрытым  прилавком с продавцом, 70% в зале  самообслуживания в центре торгового  зала

Как используется/приготавливается

Готов к употреблению

Целевая аудитория

В основном мужчины 35-55 лет со средним уровнем доходов

Рыночное положение  относительно конкурентов

Новая марка

Необходимость указания даты использования/употребления

Да, необходимо. Планируется  цифровая печать рядом со штрихкодом

Необходимость дополнительного  языка

Возможное дополнение всей несимвольной и немарочной информации на другом языке (башкирский, казахский, украинский и т.п.)

Другие юридические (законные) требования

Возможное наклеивание  региональной акцизной марки на каждую упаковку

Требования к  дизайнеру или агентству

Должен иметь  опыт в области функционального  дизайна. Должен оценивать, как работает упаковка. Должен стать частью команды  разработчиков

Решение по упаковке

Следует рассчитать предварительные расходы, включая  организационные. Следует составить  график выполнения работ с указанием  сроков о ответственных исполнителей.

Для упаковки выбран трехслойный гофрокартон.

Коробка состоит  из одной заготовки (приложение 11). Благодаря  размерам упаковки, ее можно удобно держать в руке. Размер коробки  позволяет без затруднений достать  продукт.

Цвет упаковки черный (приложение 12). В данном товаре черный цвет представляет из себя строгость  и элегантность. Черный цвет визуально  делает коробку тяжелой. Контраст черного  с красным создает хороший  объем. Красный цвет притягивает  взгляд, поэтому покупатель обязательно  увидит бутылку, которая находится  внутри тары. Красный побуждает к  действию. Черный цвет имеет символ высокого качества.

Информация о работе Конструирование упаковки из картона и гофрокартона