Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 20:37, курсовая работа
Очень важно понимать, что покупатели, как правило, воспринимают эти характеристики как само собой разумеющиеся. Они редко осознают и положительно оценивают преимущества упаковки, в которую заключен продукт. Однако они прекрасно видят и выявляют все недостатки упаковки. Потребители сразу определяют плохо открываемую упаковку, неудачно оформленную упаковку. Очень важно, что все недостатки упаковки ассоциируются с качеством самого продукта. Неудовлетворенные упаковкой покупатели в следующий раз приобретут такой же продукт, но с другой фирменной маркой.
Ведение
Глава 1. Основные положения конструирования тары и упаковки
1.1 Особенности конструирования тары и упаковки
1.2 Художественное конструирование тары и упаковки
1.3 Основные функции упаковки
1.4 Требования к упаковке
Глава 2. Основные факторы, влияющие на процесс конструирования
2.1 Виды изделий
2.2 Конструктивная сложность изделий
2.3 Новизна конструкции изделия
2.4 Стадии разработки изделия
Глава 3. Конструирование тары из картона и гофрокартона
3.1 Картон
3.2 Гофрокартон
3.3 Классификация тары из картона и гофррокартона
3.4 Типовые конструкции
3.5 Стандартные конструкции тары.
Глава 4. Разработка упаковок
4.1 Разработка упаковки для шоколадных конфет
4.2 Разработка упаковки для бутылки водки
4.3 Разработка упаковки для туалетной воды
4.4 Разработка упаковки для сока
4.5 Разработка упаковки для молотого кофе.
Заключение
Список используемой литературы
С черным фоном хорошо сочетаются белые буквы. Они, как бы сами, заставляют прочитать слова.
Округлая надпись привлекает своей безопасностью, возможностью взять в руки, использовать.
Упаковка уравновешенная, статичная. Вызывает ощущение стабильности, надежности. В композиции упаковки учитывается реакция на силу земного притяжения, т.к. более тяжелый цвет.
4.3 Разработка упаковки для туалетной воды
Техническое задание на дизайн упаковки для туалетной воды
Наименование товара
Туалетная вода
Необходимость дизайна
Новый товар
Расширенная линейка марки
Розничная продажа
Описание товара
Туалетная вода для молодых и активных девушек.
Форма товара
Не имеет формы
Условия хранения
Легко воспламеняется, держать вдали от открытого огня
Срок годности
3 года
Тип продажи
Розничные каналы
Заказы по почте
Предпочтение или ограничение типа тары
Картонная тара, округлой формы. Не выше 27 см. Цвет легкий, возможно голубой или зеленый.
Количество единиц товара в одной таре
1 бутылка
Товар/упаковка разработан в пределах рекомендуемой отраслью защиты окружающей среды?
Нарушений по защите окружающей среды при производстве нет.
Месторасположение торговой точки
В пределах 20-минутной ходьбы от дома покупателя
Месторасположение полки в торговой точки
50% за закрытым прилавком с продавцом, 50% в зале самообслуживания в отделе с парфюмерией
Как используется/приготавливается
Готов к употреблению
Целевая аудитория
Женщины 17-30 лет
Рыночное положение относительно конкурентов
Новая марка
Необходимость указания даты использования/употребления
Да, необходимо. Планируется цифровая печать рядом со штрихкодом
Необходимость дополнительного языка
Возможное дополнение всей несимвольной и немарочной информации на другом языке (башкирский, казахский, украинский и т.п.)
Требования к дизайнеру или агентству
Должен иметь опыт в области функционального дизайна. Должен оценивать, как работает упаковка. Должен стать частью команды разработчиков
Решение по упаковке
Следует рассчитать предварительные расходы, включая организационные. Следует составить график выполнения работ с указанием сроков о ответственных исполнителей.
Для упаковки выбран картон.
Коробка состоит из двух заготовок (Приложение 13, рис.1). Упаковку легко держать в руке. Размер коробки позволяет без затруднений достать продукт. Тара сделана в виде пинала.
Цвет упаковки небесно-голубой (Приложение 13, рис.2). Голубой цвет – чистый, небесный, легкий и свежий. Голубой хорошо сочетается с фиолетовым цветом. Поэтому коробка декорирована именно таким цветом. Название туалетной воды так же выполнено в фиолетовом цвете. Буквы мягкие, летящие и воздушные, их хочется потрогать
Округлая упаковка привлекает своей безопасностью, возможностью взять в руки, использовать.
Упаковка уравновешенная, статичная. Вызывает ощущение стабильности, надежности.
4.4 Разработка упаковки для сока
Техническое задание на дизайн упаковки для сока:
Наименование товара
Сок
Необходимость дизайна
Новый товар
Расширенная линейка марки
Розничная продажа
Для популяризации марки
Описание товара
Натуральный сок. Рекомендуется детям с 3-х лет
Форма товара
Не имеет формы
Условия хранения
Хранить при температуре от 0°С до +25°С и относительной влажностью не более 75%.
Срок годности
12 месяцев
Тип продажи
Розничные каналы
Предпочтение или ограничение типа тары
Картонная тара, в нутрии требуется специальный защитный слой. Оформление выполнить в светлых тонах.
Будет ли любой специальный вводный показ? Описание…
Стеллажи на входе в торговые залы самообслуживания
Товар/упаковка разработан в пределах рекомендуемой отраслью защиты окружающей среды?
Нарушений по защите окружающей среды при производстве нет.
Месторасположение торговой точки
В пределах 20-минутной ходьбы от дома покупателя
Месторасположение полки в торговой точки
30% за закрытым
прилавком с продавцом, 70% в зале
самообслуживания в центре
Как используется/приготавливается
Готов к употреблению
Целевая аудитория
Мужчины и женщины 18-45 лет со
Рыночное положение относительно конкурентов
Новая марка
Необходимость указания даты использования/употребления
Да, необходимо. Планируется цифровая печать рядом со штрихкодом
Необходимость дополнительного языка
Возможное дополнение всей несимвольной и немарочной информации на другом языке (башкирский, казахский, украинский и т.п.)
Требования к дизайнеру или агентству
Должен иметь опыт в области функционального дизайна. Должен оценивать, как работает упаковка. Должен стать частью команды разработчиков
Решение по упаковке
Следует рассчитать предварительные расходы, включая организационные. Следует составить график выполнения работ с указанием сроков и ответственных исполнителей.
Для упаковки выбран картон.
Коробка состоит из одной заготовки (Приложение 14). Благодаря размерам упаковки, ее можно удобно держать в руке. Удобная крышка позволяет наливать сок. Чтобы открыть ее, необходимо слегка приложить усилия, что очень хорошо, потому что маленький ребенок открыть не сможет.
Цвет упаковки светло-серый с отблеском (Приложение 15). Серый придает холод упаковке, и кажется что сок прохладный. Цвет строгий и таинственный, он успокаивает.
На холодном сером фоне расположены сочные аппетитные апельсины. Изображение апельсина вызывает желания выпить сок. Оранжевый цвет, сам по себе, усиливает выделение желудочного сока.
Сама надпись контрастна с фоном. Она придает ощущение, что написана быстро. И напоминает брызги апельсина.
Упаковка уравновешенная, статичная. Вызывает ощущение стабильности, надежности и качества. В композиции упаковки учитывается реакция на силу земного притяжения, т.к. изображение апельсинов визуально утяжеляют дно упаковки.
4.5 Разработка упаковки для молотого кофе
Техническое задание на дизайн упаковки для молотого кофе
Наименование товара
Кофе молотый
Необходимость дизайна
Новый товар
Расширенная линейка марки
Розничная продажа
Для популяризации компании
Описание товара
Традиционный молотый кофе
Форма товара
Сыпучий продукт
Условия хранения
Хранить в сухом прохладном месте, плотно закрытым
Срок годности
2 года
Тип продажи
Розничные каналы
Предпочтение или ограничение типа тары
Картонная тара, в виде бумажного пакета, предпочтение отдается шоколадным оттенкам. Должно быть прозрачное окошко, для того, чтобы было видно товар.
Будет ли любой специальный вводный показ? Описание
Стеллажи на входе в торговые залы самообслуживания; проведение ПРОМОакций с целью дегустации товара (на месте будет вариться кофе, как известно, аромат кофе вызывает аппетит)
Будет ли связь с рекламой марки? Описание
Рекламная кампания на ТВ и на щитах через неделю после поставки в торговые точки ХХХ единиц товара
Требуемая защитная упаковка? Описание
Само молотое кофе будет помешено в вакуумный пакет, а затем в картонную упаковку
Товар/упаковка разработан в пределах рекомендуемой отраслью защиты окружающей среды?
Нарушений по защите окружающей среды при производстве нет.
Месторасположение торговой точки
В пределах 30-минутной ходьбы от дома покупателя
Месторасположение полки в торговой точки
35% за закрытым
прилавком с продавцом, 65% в зале
самообслуживания в центре
Как используется/приготавливается
Необходимо приготовить в кофеварке или турке на медленном огне. Довести до кипения, но не кипятить!
Целевая аудитория
Мужчины и женщины 25-50 лет
Рыночное положение относительно конкурентов
Новая марка
Необходимость указания даты использования/употребления
Да, необходимо. Планируется цифровая печать рядом со штрихкодом
Необходимость дополнительного языка
Возможное дополнение всей несимвольной и немарочной информации на другом языке (башкирский, казахский, украинский и т.п.)
Требования к дизайнеру или агентству
Должен иметь опыт в области функционального дизайна. Должен оценивать, как работает упаковка. Должен стать частью команды разработчиков
Решение по упаковке
Следует рассчитать предварительные расходы, включая организационные. Следует составить график выполнения работ с указанием сроков и ответственных исполнителей.
Для упаковки выбран плотный картон. За основу формы упаковки взят бумажный пакет.
Коробка состоит из одной заготовки (Приложение 16). Размеры рассчитаны так, что упаковку легко держать в руке. На коробке имеется окошко в виде кофейного зерна. Удобно высыпать продукт прямо из упаковки.
Цвет упаковки карамельный, переходящий в более светлый оттенок. (Приложение 17) Карамельный оттенок наиболее съедобный. В верхней части упаковки белый прямоугольник, предназначенный специально для несущей информации. Все надписи выполнены более традиционным шрифтом. И темным цветом, что хорошо позволяет прочитать информацию на светлом фоне. Округлая надпись привлекает. Подобранная гамма упаковки вызывает аппетит и любопытство.
Упаковка уравновешенная. В композиции упаковки учитывается реакция на силу земного притяжения, т.к. прозрачное окошко утяжеляет упаковку.
Заключение
В результате проделанной
работы можно сказать, что ее цель
- изучение конструирования упаковки
из картона и гофрокартона –
В данной работе были разработаны пять видов упаковки. К каждой упаковке был тщательный подход. Для того чтобы было удобно держать ее в руках, были произведены расчеты относительно размера руки.
Очень важно для упаковки необычное дизайнерское решение, благодаря которому подчеркивается оригинальность, уникальность, качество самого продукта, а главное успешно реализуется на рынке и пользуется популярностью у потребителей.
Постоянно меняются
требования потребителей к упаковке
товара. Можно прогнозировать, что
компании, готовые удовлетворить
запросы современных
Таким образом, хорошая,
качественная, удачно оформленная и
функциональная упаковка способна обеспечить
успех любой марке на рынке, и
даже оказаться намного эффективнее
рекламы, иных средств маркетинга и
средств стимулирования сбыта. Поскольку
в отличие от них она действует
относительно постоянно, вне зависимости
от сезонов. Упаковка является своеобразным
постоянным рекламным объявлением,
обеспечивающим такие цифры охвата
аудитории и частоты
Информация о работе Конструирование упаковки из картона и гофрокартона