Козловые краны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 08:27, контрольная работа

Описание работы

Краны козловые также как и мостовые краны производятся разнообразных моделей. Различительным элементом является захватный механизм. При помощи существования этих типов, сфера использования козловых кранов изрядно расширена. Козловые краны совсем нередко применяют на открытых площадях. Для труда в залах используются мобильные козловые краны. Они мизерных величин и наделяют возможность работать в промышленных помещениях. Всё-таки классическое использование козлового крана - это труд с крупновесным грузом или же с предметами малых габаритов. Производство, связанное с колоссальным грузооборотом, - вот это классическое применение данного мощного подъемника. Характерной особенностью козлового крана считается присутствие четырех стоек, которые имеют возможность передвигаться по подкрановым рельсам. Такого вида устройство имеет большую прочность этого типа грузоподъемного агрегата.

Содержание работы

1. Введение 3
2. Паспортные данные 5
3. Кинематические схемы 9
4. Козловые краны 12
5. Смазка, карта смазывания 17
6. Основные неисправности крановых механизмов 20
7. Основные неисправности электрооборудования 24
8. Система ППР 26
9. Охрана труда 29
10. Техника безопасности 33
11. Пожаробезопасность 40
12. Электробезопасность 44
13. Промышленная санитария 48
14. Охрана окружающей среды 51
15. Список литературы 52
16. Приложение 53

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 1.08 Мб (Скачать файл)

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Начального профессионального образования

«Профессиональный лицей №1»

 

 

 

 

 

 

Письменная экзаменационная работа

Козловые краны

 

 

 

 

 

Выполнил: уч-ся гр. 3ОМ1

А. А. Печенкин

Проверил: руководитель

О. Л. Чугунова

 

 

 

 

 

г. Пермь, 2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Введение 3

2. Паспортные данные 5

3. Кинематические схемы 9

4. Козловые краны 12

5. Смазка, карта смазывания 17

6. Основные неисправности крановых механизмов 20

7. Основные неисправности электрооборудования 24

8. Система ППР 26

9. Охрана труда 29

10. Техника безопасности 33

11. Пожаробезопасность 40

12. Электробезопасность 44

13. Промышленная санитария 48

14. Охрана окружающей среды 51

15. Список литературы 52

16. Приложение 53

 

1. Введение

 

Краны козловые также как и мостовые краны производятся разнообразных моделей. Различительным элементом является захватный механизм. При помощи существования этих типов, сфера использования козловых кранов изрядно расширена. Козловые краны совсем нередко применяют на открытых площадях. Для труда в залах используются мобильные козловые краны. Они мизерных величин и наделяют возможность работать в промышленных помещениях. Всё-таки классическое использование козлового крана - это труд с крупновесным грузом или же с предметами малых габаритов. Производство, связанное с колоссальным грузооборотом, - вот это классическое применение данного мощного подъемника. Характерной особенностью козлового крана считается присутствие четырех стоек, которые имеют возможность передвигаться по подкрановым рельсам. Такого вида устройство имеет большую прочность этого типа грузоподъемного агрегата. Крановый путь помещается на почве и обычно располагается таким образом, чтобы кран козловой возможно было применять максимально полезно. Также как и краны мостовые, краны козловые могут иметь электрический и ручной двигатель. Кран козловой с ручным двигателем имеет управление цепным агрегатом, имеет мелкие размеры и применяется при погрузочно-разгрузочных работах, в каковых вес материала не превосходит 2 т. Работа большого количества козловых кранов, без сомнений, исполняется посредством двигателей. Управляться козловые краны могут с кабины и земли, в зависимости от того, где установлен пульт. Без этого, отдельные козловые краны допускают управление по радиоканальной системе. Наиболее распространенными моделями козловых кранов являются: кран магнитный, контейнерный и грейферный. 1-й вид козлового крана используется при работе с металлическими материалами. Магнитные элементы такого крана бывают съемными и имеют автономное питание. Грейферный кран часто используют в горнодобывающих областях или в металлургии. Такой кран идеален для труда с сыпучими материалами. Грейфер клещевой хорошо использовать в работе с металлическим мусором. Козловой кран контейнерного вида используют на грузоприемных объектах автостанций также портов. Данные краны специально спроектированы при работе с контейнерами, в частности, при поднятии груза контейнерными подъемниками учитывается тот факт, что при складывании тяжелый груз может располагаться на различных ярусах

 

2. Паспорт крана

Регистрационный №23832

ИК 21056

Разрешение на изготовление %4/87-П

19 августа 1988г

Выдан Управлению Киевского округа Госгортехнадзора УССР

 

Тип

 

Заводской номер

 

Год изготовления

Назначение

Тип привода

Окружающая среда в которой может

работать кран:

Взрывопожароопасность

 

Температура (наиб. и наим.)

Относительная влажность воздуха

Допустимая скорость ветра м/с для рабочего состояния крана

Для не рабочего состояния крана

Ограничение одновременности выполнения рабочих операций крана

Род электрического тока и напряжения (В)

Цепь: силовая

Управление

Рабочего освещения

Ремонтного освещения

Основные технические нормы, правила, инструкции технадзора, стандарты и т.п. в соответствии с которыми изготовлен кран.

Мостовой электрический общего назначения

Тележки 21366

Крана 21198

1989г.

Подъём и перемещение грузов

Электрический

 

 

Не предназначен для работы во взрывопожароопасных средах

40

До 80% при t=+25

 

14

30

Не более двух

 

Переменный

380

380

220

12

ТУ 24.09.460-81

Правила устройства и безопасной эксплуатации г/п кранов ПУЭ


 

 

 

 

Основные технические данные и характеристики

 

Мах г/п, т. Главного подъёма

Вспомогательного подъёма

Мах высота подъёма, м

Пролёт, м

База, м

Колея, м

Скорость подъёма (м/с): главного подъёма

Вспомогательного подъёма

Скорость опускания (м/с): главного подъёма

Вспомогательного подъёма

Скорость передвижения крана (м/с)

Место  управления: при работе, при монтаже и испытании

Способ управления

Способ токоподвода к крану

Группа режима работы механизмов:

Главного подъёма

Вспомогательного подъёма

Передвижения крана

Передвижения грузовой тележки

Масса крана в рабочем состоянии, кг

Мах нагрузка колеса на рельс, кг

16

3.2

10.0

20.5

4.35

2.0

0.14

0.355

0.14

0.355

14

Кабина

 

Электрическое

Троллеи

 

20233

141,9


 

Канаты стальные

 

Стальные канаты и их назначение

Главный грузовой

Вспомогательный грузовой

Конструкция

Обозначение стандарта

Диаметр, мм

Длина, м

Временное

Сопротивление

Проволоки разрыву,

Н/мм2

Разрывное усилие

Каната в целом, кН

Расчётное натяжение

Каната, кН

Коэффициент

Прочности

Поверхность проволоки

18,0-Г-В-Н-Т-180

ГОСТ 2688-80

18,0

80

180

 

 

 

187,78

 

26,7

 

7,3

 

светлая

13,5-Г-В-Н-Т-180

ГОСТ 7668-80

13,5

36

180

 

 

 

104,92

 

16,0

 

6,5

 

светлая


Грузозахватные органы

 

Грузозахватные органы и их назначение

Главный грузовой

Вспомогательный грузовой

Крюк

Обозначение стандарта

Номер крюка

Номинальная г/п, т

Заводской номер

Изображение клейма

ОТК

Однорогий

ГОСТ 6627-74

19А

20

81502

 

17

Кованый

ГОСТ 6627-74

12Б

4

71177

 

17


 

Электродвигатели

Механизм, на котором установлен двигатель

Передвижения

Главный подъём

Вспомогательный подъём

Тип и условное обозначение

 

Род тока

 

Напряжение, В

Номинальный ток, А

Частота, Гц

Мощность, кВт

Частота вращения, об/мин.

ПВ, % за 10 мин.

Исполнение, а так же степень защиты по нормам страны-изготовителя

крана

МТF211-6

Переменный

220/380

24

50

9

915

25

нормальное

Тележки

МТF111-6

Переменный

220/380

11,7

50

4,1

870

25

нормальное

 

МТF412-8

Переменный

220/380

71

50

26

715

25

нормальное

 

МТF311-6

Переменный

220/380

34,5

50

13

935

25

нормальное


 

Тормоза

 

Механизм, на котором установлен тормоз

Передвижение крана

Передвижение тележки

Главный подъём

Вспомогательный подъём

Тип

 

Диаметр тормозного шкива, мм

Количество тормозов

Пути торможения, м

Коэффициент запаса торможения

Нормально-замкнутый

200

2

 

2,71

Нормально-замкнутый

160

1

 

1,6

Нормально-замкнутый

300

1

 

1,75

Нормально-замкнутый

200

1

 

1,75


Привод тормоза

 

Тип

 

Усиление, Н

Ход исполнительного органа, мм

Электрогидравлический

25

32

Электрогидравлический

16

25

Электрогидравлический

50

50

Электрогидравлический

25

32


 

Предохранительные устройства - концевые выключатели

 

ТИП

Механизм, для остановки которого предназначен

Расстояние от грузозахватного органа крана тележки до упора

Количество (шт)

ВУ-250

Ву-250

Ку-701

КУ-701

Главного подъём

Вспомогательного подъёма

Передвижение тележки

Передвижения крана

0,207

0,207

0.8

1.355

1

1

2

2


 

Контакты безопасности

 

Место установки

Тип

Назначение

Мост

Кабина

ВПК-211

ВПК-211

Отключение крана при открытие люка

Отключение крана при открытии двери


 

Упоры и буфера

 

Ограничитель перемещения

конструкция

УПОРЫ

Тележки

жёсткий

Место установки

Конструкция

Мах ход, мм

 

БУФЕРА

Тележка, кран

Упругие

Тележки-40

Крана-100


 

Прочие предохранительные устройства

 

Наименование

Тип

Назначение

Аварийный выключатель

Реле токовое

ВУ-222А

РЭО-401

Аварийное выключение

Защита электропроводок


 

 

 
 
 
4. Козловые краны

 

Козловы́е кра́ны - краны мостового типа, мост которых установлен на опоры, перемещающиеся по рельсам, установленным на бетонные фундаменты.

4.1. Наиболее распространены козловые краны с двухстоечными опорами. Одна из опор может быть жёстко соединена с мостом (жёсткая или пространственная опора), а другая шарнирно (гибкая или плоская опора). У козловых кранов с пролётом (расстоянием между осями крановых рельсов) менее 25 м обе опоры выполняют жёсткими. Рельсовый путь каждой из опор тяжёлого крана (грузоподъёмностью 1000 т и более) может состоять из двух и более рельсов. Ходовые тележки имеют в этом случае пространственную балансирную подвеску. В некоторых случаях рельсы укладывают на разных уровнях при различной высоте опор. Кран называют полукозловым, если мост одной стороной опирается на подкрановый путь, а другой - на опорные стойки. Грузовая тележка перемещается по мосту крана. Механизм передвижения тележки, как и механизм подъёма, может быть установлен на тележке (автономная грузовая тележка) или на металлической конструкции моста. Нередко механизм подъёма установлен на металлоконструкции, а тележка лишь снабжена механизмом передвижения. Козловой кран имеет металлическую конструкцию, механизмы подъёма груза, передвижения тележки и передвижения крана. Грейферные краны оборудованы специальной грейферной лебёдкой и при наличии механизма подъёма имеют механизм замыкания грейфера. Если имеется необходимость ориентации груза, то тележку снабжают поворотной частью, как тележку металлургических кранов. Для уменьшения раскачивания груза может быть использован жёсткий подвес грузозахватного устройства.

Информация о работе Козловые краны