Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 08:27, контрольная работа
Краны козловые также как и мостовые краны производятся разнообразных моделей. Различительным элементом является захватный механизм. При помощи существования этих типов, сфера использования козловых кранов изрядно расширена. Козловые краны совсем нередко применяют на открытых площадях. Для труда в залах используются мобильные козловые краны. Они мизерных величин и наделяют возможность работать в промышленных помещениях. Всё-таки классическое использование козлового крана - это труд с крупновесным грузом или же с предметами малых габаритов. Производство, связанное с колоссальным грузооборотом, - вот это классическое применение данного мощного подъемника. Характерной особенностью козлового крана считается присутствие четырех стоек, которые имеют возможность передвигаться по подкрановым рельсам. Такого вида устройство имеет большую прочность этого типа грузоподъемного агрегата.
1. Введение 3
2. Паспортные данные 5
3. Кинематические схемы 9
4. Козловые краны 12
5. Смазка, карта смазывания 17
6. Основные неисправности крановых механизмов 20
7. Основные неисправности электрооборудования 24
8. Система ППР 26
9. Охрана труда 29
10. Техника безопасности 33
11. Пожаробезопасность 40
12. Электробезопасность 44
13. Промышленная санитария 48
14. Охрана окружающей среды 51
15. Список литературы 52
16. Приложение 53
К организационным причинам относятся:
а) нарушение производственных инструкций и технологического процесса;
б) неправильная организация труда и рабочих мест;
в) применение несоответствующего инструмента, приспособлений и оборудования;
г) отсутствие правильного руководства со стороны технического персонала.
К санитарно-гигиеническим причинам относятся:
а) нарушение окружающей среды в производственном помещении - очень низкая или очень высокая температура, высокая влажность, ветер, сквозняки;
б) несоответствующее искусственное освещение - слишком сильное или недостаточное;
в) недопустимая загрязненность воздуха пылью, газами или парами;
г) наличие вредных радиоактивных или электромагнитных излучений;
д) недопустимый шум или недопустимая вибрация;
е) нарушение рабочими правил личной гигиены, антисанитарное состояние производственного помещения;
ж) неудовлетворительный медицинский контроль над состоянием здоровья рабочих.
10. Техника безопасности
Обязанности крановщика перед началом работы
Перед началом работы машинист крана должен:
переодеться в чистую рабочую одежду, получить ключ-марку;
ознакомиться с состоянием крана и состоянием зоны обслуживания крана по записям в журнале приемки-сдачи смены, выяснить состояние крана у машиниста крана, сдающего смену.
Осмотр крана, работающего в предыдущую смену, должен осуществляться в присутствии машиниста крана, сдающего смену. Перед выходом на мост крана проверить исправность замка защитной панели, наличие в кабине испытанного диэлектрического коврика, целость диэлектрических наконечников на рукоятках контроллеров; все рукоятки контроллеров установить в нейтральное положение; рубильник должен быть выключен, на него вывешен плакат «не включать - работают люди».
Выход на мост крана должен осуществляться через люк кабины, при выходе на мост люк должен оставаться открытым.
Произвести приемку крана, убедившись в исправности его и подкрановых путей, для чего он должен:
* произвести внешний осмотр механизмов крана, электрооборудования вспомогательных троллей или заменяющих их электрокабелей, ходовой части крана, обратив внимание на крепления, наличие смазки;
* при необходимости произвести смазку механизмов крана, грузовых канатов;
* проверить наличие и исправность ограждений механизмов, перил, щитков ходовых колес, ограждения или остекления кабины;
* убедиться в отсутствии посторонних предметов на мосту крана в его кабине;
* проверить наличие блокировочных устройств, концевых выключателей;
* убедиться в наличии средств пожаротушения на мосту и кабине крана;
* убедиться в отсутствии на подкрановых путях посторонних предметов, обслуживающего персонала или других лиц;
* проверить исправность нулевой защиты и блокировок люка и дверей, проверить исправность звукового сигнала, освещения;
* проверить исправность концевого выключателя высоты подъема, для чего:
произвести на меньшей скорости подъем крюковой подвески, убедившись в срабатывании концевого выключателя, расстояние от крюковой подвески должно быть не менее тормозного пути плюс 200 мм;
произвести повторный подъем грузозахватного органа с максимальной скоростью, при этом после срабатывания концевого выключателя и полной остановки грузозахватного органа расстояние от последнего до упора должно быть не менее 200 мм.
Проверка концевого выключателя ограничителя высоты подъема производится без груза и без наличия на крюке съемных грузозахватных приспособлений:
* проверить исправность конечных выключателей тележки и моста на наименьшей скорости их перемещения;
* при перемещении крана к тупиковым упорам обратить внимание на исправность рельсовых путей и тупиковых упоров;
* убедиться в исправности тормозов всех механизмов и в эффективности торможения;
* проверить наличие противоугонных средств и анемометра;
* произвести запись в журнале приемки-сдачи смены о результатах проведенной приемки крана с росписью в нем и предъявить журнал лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами на данном участке, для подписи.
В случае недостаточной освещенности при осмотре крана, машинист должен пользоваться переносным светильником напряжением не выше 42 В.
При выходе на мост крана машинист должен соблюдать меры предосторожности для исключения падения.
Администрация цеха или др. подразделения должна предоставлять крановщику время, необходимое для проведения осмотра при приемке крана.
Машинист не должен допускать эксплуатации крана, если:
* отсутствует маркировка крюка;
* крюк машины не вращается под грузом, кроме специальных кранов;
* отсутствует устройство, фиксирующее гайку, крепящую крюк от самоотвинчивания;
* отсутствует или неисправен предохранительный замок крюковой подвески;
* износ крюка составляет 10% и более от первоначального сечения;
* не вращаются, не закреплены стопорными планками, имеют сколы блоки крюковой подвески или другого грузозахватного органа;
* канаты имеют износ или обрыв проволок сверх допуска;
* тормоза не производят эффективного торможения, заклепки накладок задевают за поверхность тормозного шкива, валики рычагов тормозной системы не зашплинтованы;
* у соединительных муфт отсутствуют шпильки или гайки на шпильках, отсутствуют, или, разбиты упругие кольца из кожи или резины;
* редукторы, тормозные шкивы, подшипники, электродвигатели и другое оборудование не укреплены и смещаются при работе механизмов;
* троллеи, расположенные на мосту крана, соприкасаются между собой или с металлоконструкцией крана, токоприемники; соприкасаются между смежными троллеями, гибкие троллеи сильно провисают, изоляция проводки повреждена;
* неисправные концевые выключатели или их рычаги не возвращаются в исходное положение, не работают блокировки или другие приборы и устройства безопасности, не работают противоугонные устройства;
* главный контактор во время движения отключается;
* повышенное искрение токоприемников главных троллей;
* отсутствуют или неисправны ограждения, кожуха электроприборов;
* не исправно ограждение кабины, отсутствует остекление кабины, плохая видимость через световые проемы, стекла;
* износ реборд ходовых колес более 50%;
* отсутствует или неисправен звуковой сигнал;
* имеются посторонние предметы на мосту крана в его кабине или подкрановых путях;
* отсутствует диэлектрический коврик в кабине крана;
* недостаточное освещение зоны работы крана;
* отсутствует роспись лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов краном в журнале приемки-сдачи смены.
Работа краном размещается после устранения причин, препятствующих эксплуатации крана, с отметкой об их устранении в вахтенном журнале, с подписью исполнителя.
Требования безопасности во время производства работ кранами
Включать рубильник и работать механизмами крана при нахождении на его галерее людей не допускается за исключением лиц, ведущих осмотр и регулировку механизмов и электрооборудования крана. Крановщик подчиняется только лицу, производящему осмотр, и может включать рубильник и механизмы только по его указанию.
Перед началом каждого включения механизма крана машинист должен подавать звуковой сигнал.
Работы по подъему и перемещению грузов производить только по сигналу стропальщика, аттестованного на право подцепки, имеющего при себе удостоверение. Стропальщик должен быть в каске и иметь отличительный знак на спецодежде.
Машинист крана должен убедиться в правильности строповки груза, для этого машинист крана должен быть ознакомлен со схемами строповки поднимаемого груза.
Машинист крана должен убедиться, что поднимаемый груз во время подъема не может за что-либо зацепиться, ничем не загроможден, что на грузе отсутствуют какие-либо незакрепленные предметы, что груз освобожден от всяческих креплений, что рядом с грузом и на нем отсутствуют люди. Груз при этом должен быть хорошо виден из кабины крана.
Машинист крана не должен начинать подъем груза, вес которого неизвестен, сведения о весе груза он должен получить у лица, ответственного за безопасное производство работ краном.
В случае возникновения опасности перегрузки крана, машинист должен получить письменное разрешение на подъем и перемещение груза у лица ответственного за безопасное перемещение грузов кранами, оформленное записью в вахтенном журнале.
При обслуживании крана двумя лицами (машинистом крана и его помощником или учеником), машинист крана должен контролировать работу последних, при этом никто из них не должен отлучаться от крана даже на короткое время, не предупредив, о том друг друга. Во время отлучки машиниста крана, управлять краном его ученику не разрешается.
Посылать ученика крана на галерею моста крана с целью проведения осмотра, устранения каких-либо неисправностей, не разрешается.
На кранах, оборудованных двумя механизмами подъема груза, не допускается одновременная работа ими, если это не предусмотрено технологическим процессом.
Неработающий крюк должен быть освобожден от строп и поднят в верхнее положение, не допуская при этом срабатывания ограничителя высоты подъема.
Управление всеми механизмами крана, необходимо производить в соответствии с инструкцией по эксплуатации грузоподъемного крана.
Пуск, остановку механизмов перемещение машинист крана должен выполнять плавно, не допуская при этом раскачивания груза. Переводить рукоятки контроллеров с прямого хода на обратный ход до полной остановки крана не допускается, за исключением случаев, когда необходимо предотвратить аварию или несчастный случай.
Подвод элементов крана к концевым выключателям и подъезд крана к посадочной площадке или к месту установки и захвата груза должен осуществляться только на пониженной скорости.
Машинисту крана запрещается:
* сбрасывать с крана что-либо вниз;
* оставлять на настиле инструмент;
* входить на кран и сходить с крана во время его движения;
* выходить на подкрановые пути или ходить по ним;
* переходить с одного крана на другой по концевым балкам, с одной галереи моста на другую, через тележку;
* производить заклинивание контакторов, выводить из действия тормоза, концевые выключатели, блокировки, электрозащиту;
* пользоваться концевыми выключателями в качестве рабочих органов;
* толкать краном и совершать наезд на соседний кран;
* перевозить груз над людьми;
* отрывать с помощью крана грузы, засыпанные землей, заложенные другими грузами, повернутые болтами или залитые бетоном, примершие к земле;
* раскачивать грузы или стремительно их опускать для удара с целью их опорожнения, или зачистки заготовок, деталей;
* поднимать грузы, находящиеся в неустойчивом положении, грузы, подвешенные за один рог двурогого крючка, а также в таре, заполненной выше установленной нормы;
* подтаскивать груз по земле, полу, рельсам, а также подтаскивать железнодорожные вагоны, платформы, вагонетки или тележки, без применения для этого специальных направляющих блоков, исключающих косое напряжение грузовых канатов;
* освобождать краном защемленные, задавленные грузом стропы;
* оставлять груз в подвешенном состоянии;
* работать, если стропальщик без каски;
* производить подъем и транспортировку баллонов со сжатым или сжиженным газом, не уложенных в специальные контейнеры;
* передавать ключ-марку в течение смены другим машинистам кранов;
* оставлять кран включенным в случае перерыва в работе, независимо от нахождения машиниста в кабине.
Обязанности крановщика по окончании работы крана
Освободить от груза крюк или другое имеющееся захватное устройство, оставлять груз в подвешенном состоянии не разрешается.
Кран поставить у посадочной площадки или на место, предназначенное для его стоянки.
Крюк поднять в верхнее положение, а подъемный электромагнит, грейфер или другое приспособление опустить на пол, на отведенном месте.
Штурвалы и рукоятки контролеров и командоконтролеров перевести в нулевое положение и отключить рубильник в кабине крана.
Осмотреть кран, очистить все его оборудование и сделать запись в журнале приемки-сдачи смены о состоянии крана.