Козловые краны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 08:27, контрольная работа

Описание работы

Краны козловые также как и мостовые краны производятся разнообразных моделей. Различительным элементом является захватный механизм. При помощи существования этих типов, сфера использования козловых кранов изрядно расширена. Козловые краны совсем нередко применяют на открытых площадях. Для труда в залах используются мобильные козловые краны. Они мизерных величин и наделяют возможность работать в промышленных помещениях. Всё-таки классическое использование козлового крана - это труд с крупновесным грузом или же с предметами малых габаритов. Производство, связанное с колоссальным грузооборотом, - вот это классическое применение данного мощного подъемника. Характерной особенностью козлового крана считается присутствие четырех стоек, которые имеют возможность передвигаться по подкрановым рельсам. Такого вида устройство имеет большую прочность этого типа грузоподъемного агрегата.

Содержание работы

1. Введение 3
2. Паспортные данные 5
3. Кинематические схемы 9
4. Козловые краны 12
5. Смазка, карта смазывания 17
6. Основные неисправности крановых механизмов 20
7. Основные неисправности электрооборудования 24
8. Система ППР 26
9. Охрана труда 29
10. Техника безопасности 33
11. Пожаробезопасность 40
12. Электробезопасность 44
13. Промышленная санитария 48
14. Охрана окружающей среды 51
15. Список литературы 52
16. Приложение 53

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 1.08 Мб (Скачать файл)

Козловые краны подразделяют по назначению на:

перегрузочные. Грузоподъёмность обычно 3,2-50 т, пролёт 10-40 м, высота подъёма в зависимости от условий погрузки-разгрузки 7-16 м.

строительно-монтажные. Грузоподъёмность составляет 300--400 т, пролёт 60-80 м, высота подъёма 20-30 м.

специального назначения.

Двухконсольные козловые краны имеют двустоечные опоры, однобалочные или реже - двухбалочные мосты. По конструктивной схеме выпускают большинство козловых кранов специального назначения. Козловые краны с электроталями (грузоподъёмностью от 8 до 12,5 т и пролётом до 20 - 25 м) обычно выполняют с трубчатым или коробчатым мостом, иногда усиливаемым шпренгельной системой. Козловые краны грузоподъёмностью от 12,5 до 32 т и пролётом 25 - 32 м, в основном, изготовляют с решётчатой металлоконструкцией.

Преимущественное распространение получили козловые краны общего назначения, в первую очередь козловые краны с гибкой подвеской грузозахватного устройства: грейферные, крюковые, магнитные.

По конструкции моста разделяют на:

краны с однобалочным мостом;

краны с двухбалочным мостом.

Козловые краны с однобалочными мостами и одностоечными опорами применяют редко, что в значительной мере объясняется относительной сложностью консольной грузовой тележки.

Козловые краны с двухбалочным мостом более металлоёмки; основным их преимуществом является возможность применения типовых грузовых тележек от мостовых кранов и изготовление коробчатых пролётных балок по отработанной технологии.

Устройство:

Металлическая конструкция состоит из моста (без консолей, с одной или двумя консолями) и двух опор. Мост может быть выполнен однобалочным или двухбалочным. Часто пролётное строение крана представляет собой пространственную конструкцию, состоящую из двух, связанных между собой ферм. Однобалочные мосты более характерны для кранов грузоподъёмностью 5-10 т. В качестве тележки в этом случае используют электротали.

Козловые краны большой грузоподъёмности выполняют с двухбалочными мостами. Рельсы для перемещения тележек в этих кранах обычно устанавливаются на верхней части главных балок. Грузовые канаты проходят между главными балками.

4.2. Масса канатных грузовых тележек с учётом массы грузовой и тяговой лебёдок составляет 5-10 % массы от номинального груза. Канатные грузовые тележки находят применение только в кранах группы режима 1K … 3K, так как при перекатывании грузового каната по блокам полиспаста существенно увеличивается сопротивление передвижению тележки, что приводит к ускоренному износу каната. Для предотвращения чрезмерного провисания грузового каната приходится увеличивать массу грузовой подвески.

Подвесная грузовая тележка у этих кранов бывает двух типов:

Монорельсовая.

У монорельсовой канатной тележки для уменьшения изгибающего момента, изгибающего монорельс, подвески рамы блоков выполнены со сферическими опорными элементами. Кроме ограниченного срока службы монорельса, отмечается неустойчивое положение тележки и кабины в поперечном направлении. Боковое раскачивание тележки и передвижной кабины, которое не устраняется применением упорных роликов, отрицательно влияет на условия работы крановщика. При действии на тележку боковых нагрузок или при возникновении эксцентриситета в механизмах с траверсой при подъёме грузов упорные ролики оказывают воздействие на нижние пояса моста. В некоторых случаях для перемещения кабины предусматривают дополнительные монорельсы, что увеличивает металлоёмкость конструкции.

Двухрельсовая.

Иногда двухрельсовые подвесные тележки снабжают монорельсовыми каретками, а нижние пояса моста выполняют из двутавровых балок, однако при этом резко возрастает число ходовых колёс. Усложняются и становятся менее надёжными узлы крепления балок к решётке граней моста.

Более распространены краны с тележками, перемещающимися по направляющим, уложенным на нижние пояса. Рамы таких тележек для обеспечения равномерного распределения нагрузок на подтележечные направляющие часто выполняют с опиранием по трёхточечной схеме. При использовании тележек с грузовыми лебёдками на одном из торцов рамы закрепляют шарнир для соединения поперечной балки несущей стойки с ходовыми колёсами. В канатных тележках поперечину прикрепляют к торцу балки, на которой установлены канатные блоки. В этом случае уменьшается высота тележки, что позволяет рамы балансиров ходовых колёс монтировать на оси торцов поперечин. Для улучшения компоновки узлов примыкания стоек к мосту, в самоходных тележках применяют малогабаритные редукторы или механизм передвижения выполняют с центральным приводом.

4.3. Ход натяжения тягового каната ориентировочно может составлять 0,8 - 1,2 % и 1,5 - 2,5 % длины пути тележки для лебёдок соответственно с нарезными барабанами и шкивами. При ходе тележки 40 - 45 м применяются натяжные лебёдки. Для фрикционных лебёдок иногда применяют автоматические натяжные устройства (грузовые или пружинные). Лебёдки могут быть выполнены:

С канатоведущим желобчатым шкивом.

Минимальный диаметр должен быть не менее наименьшего допустимого диаметра блока и соответствовать группе механизма. Угол наклона должен быть несколько более угла трения каната о шкив.

С нарезным барабаном.

Лебёдки с нарезными канатными барабанами более надёжны, однако обладают большими габаритами и массой.

4.3. Механизмы передвижения выполняют в виде одноколёсных или балансирных тележек, соединяемых с основанием стоек опор или ходовых балок. Приводные двигатели имеют фазный ротор; в козловых кранах с электроталями грузоподъёмностью 5 т и менее часто применяют короткозамкнутые двигатели. Балансирные тележки могут быть выполнены с установленными на промежуточные ходовые колёса зубчатыми венцами, связанными между собой колесом. Иногда на выходной вал редуктора выполняют с третьей дополнительной опорой - с целью уменьшить нагрузку на корпус редуктора. В некоторых механизмах передвижения вал ведущего колеса монтируют на двух опорах и соединяют с редуктором зубчатой муфтой, однако это приводит к существенному увеличению ширины ходовой тележки. У механизма передвижения с навесным редуктором отсутствует консольная нагрузка и открытые передачи. Иногда валы редуктора и колёса соединяют с помощью жёсткой тарельчатой муфты. В козловых кранах применяются различные узлы установки ходовых колёс от мостовых кранов - цилиндрические и сварные буксы, закрепляемые внутри опоры. При использовании горизонтальных редукторов компоновка и рама усложняются; возрастают боковые габариты тележки. При использовании вертикальных редукторов значительно снижается масса и габариты тележки.

Козловые краны применяют обычно для обслуживания открытых (реже крытых) складов, главным образом штучных грузов, контейнеров и лесных грузов, для монтажа сборных промышленных и гражданских сооружений, обслуживания гидроэлектростанций и секционного монтажа в судостроении. Они изготовляются преимущественно крюковыми или со специальными грузозахватными устройствами. Пролёты кранов общего назначения обычно 4-40 м; при обслуживании судостроительных стапелей до 170 м. Грузоподъёмность таких кранов составляет 3-50 т, а при обслуживании гидроэлектростанций и стапелей достигает 400--800 т (в отдельных случаях 1600 т - две тележки по 800 т). Передвижение кранов (скорость 20--100 м/мин) часто является рабочим движением; при малых грузоподъёмностях в качестве грузовой тележки используются самоходные электрические тали. Для монтажа крупных изделий (например, в судостроении) применяют краны с 2 грузовыми тележками, позволяющими кантовать груз на весу. Краны строительного назначения, имеющие переменное место работы, выполняются самомонтирующимися.

 

5. Смазка, карта смазывания

 

Для регулярного и правильного выполнения смазочных работ завод-изготовитель в соответствии с требованиями ГОСТ 2.601-68 составляет на каждый грузоподъёмный кран карту и таблицу смазывания, которые приведены в техническом описании и Инструкции по эксплуатации крана. В карте указывают места смазывания, их количество, смазочные материалы в зависимости от температуры, способ и  периодичность смазывания.Таблица смазывания содержит сведенья по смазочным материалам и РЖГ. В случае отсутствия на месте эксплуатации грузоподъёмного крана рекомендуемых картой смазывания материалов допускается замена их другими с аналогичными свойствами.  Смешивать смазочные материалы и РЖГ или применять различные марки одновременно запрещено.

Типовая карта смазывания механизмов крана

Наименование деталей и сборочных единиц механизмов

Условное обозначение смазочного материала и РЖГ в зависимости от температуры,°С

Число точек смазывания на одну сборочную единицу, шт.

Указания по выполнению операции смазывания

Периодич-ность смазывания в часах машинного време-ни работы крана, ч

-40

-20

-20

+5

+5

+20

+20

+50

Подшипники качения:

электродвигателей

 

 

блоков

 

 

барабана

 

ходовых колес

кабельного барабана

подшипники скольжения

 

шарнирные соединения

 

 

5

 

 

 

4

 

 

4

 

4

 

5

 

13

 

 

13

 

 

3

 

 

 

3

 

 

3

 

3

 

3

 

2

 

 

2

 

 

1

 

 

 

1

 

 

1

 

1

 

1

 

2

 

 

2

 

 

7,1

 

 

 

1

 

 

1

 

1

 

7,1

 

7,2

 

 

7,2

 

 

2

 

 

 

1,2

 

 

2

 

2

 

2

 

-

 

 

 

 

Снять подшипнико-вые щиты, удалить смазку, промыть и заполнить смазкой

Отработанную смаз-ку удалить, промыть и заполнить смазкой

Смазать шприцем для пресс-масленок

Смазать шприцем для пресс-масленок

Смазать шприцем для пресс-масленок

Поверхности очистить и нанести лопаточкой смазку

Смазать шприцем для пресс-масленок

 

 

5000

 

 

 

2500

 

 

2500

 

2500

 

5000

 

2500

 

 

320

Зубчатые передачи:

открытые

 

 

закрытые (редукторы)

 

 

 

Зубчатые муфты

 

 

14

 

 

12

 

 

 

 

14

 

 

14

 

 

14

 

 

 

 

15

 

 

11

 

 

14

 

 

 

 

16

 

 

11

 

 

13

 

 

 

 

16

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

Поверхности очис-тить и нанести лопа-точкой слой смазки

Проверить уровень масла; при необхо-димости долить; очистить сапун от грязи

Проверить масла; при необхо-имости долить

 

 

2500

 

 

2500

 

 

 

 

630

Цепь привода кабельного барабана

15

13

1

1

1

Смазать при помощи масленки

1250

Винтовая пара противо-угонного устройства

15

13

1

1

1

Поверхности очис-тить и нанести лопа-точкой ровный слой смазки

1250

Стальные канаты

10

9

8

8

2-8

Очистить от отрабо-танной смазки и на-нести лопаточкой ровный слой смазки по всей длине

320

Механические детали элект-роаппаратов

13

15

6,2

6,2

-

Смазать при помощи масленки (лопаточ-ки)

630

Рельсы

11

11

11

11

1,2

Нанести лопаточкой ровный слой смазки

1 раз в 6 мес

Электрогидравлические толкатели:

Одноштоко-вые

Двухштоко-вые

 

 

 

18

 

19

 

 

 

18

 

19

 

 

 

17,12

 

17,12

 

 

 

17,13

 

17,13

 

 

 

1

 

1

 

 

 

Проверить уровень РЖГ, долить до нижнего края отверстия

 

 

 

1250 (заме-на)


 

6. Основные неисправности крановых механизмов

 

Неисправность

Возможная причина

Способ устранения

Механизм подъема груза не поднимает груз номинальной массы из положения на весу

Велико усилие сжатия силовой пружины тормоза; недостаточен ход тормозных колодок

Загрязнение редуктора, густое масло Падение напряжения в питающей сети

Отрегулировать тормоз согласно инструкции

 

 

Промыть редуктор, залить новое масло, вместе с дежурным электриком проверить напряжение

Тормоз не удерживает груз на весу или тормозной путь механизма подъема груза превышает установленный

Загрязнение поверхностей трения тормозного шкива, фрикционных накладок или попадание на них смазки, большой износ фрикционных накладок

 

Недостаточно усилие сжатия силовой пружины тормоза

Износ рабочей поверхности тормозного шкива

Трещины или сколы на рабочей поверхности шкива

Заедание в шарнирах рычажной системы тормоза

Полное сжатие вспомогательной пружины тормоза в результате предельного износа фрикционных накладок

Тщательно очистить и промыть керосином поверхности трения шкива и фрикционных накладок, при необходимости заменить фрикционные накладки

Заменить пружину, отрегулировать ее силу сжатия

 

Восстановить или заменить шкив

Восстановить или заменить шкив

Устранить заедание, смазать шарниры

Заменить фрикционные накладки, отрегулировать тормоз.

Тормоз при включении механизма не открывается

Велико усилие сжатия силовой пружины, недостаточен ход якоря электромагнита или штока электрогидро-толкателя

Заедание в шарнирах рычажной системы тормоза

Отрегулировать силу сжатия пружины и ход якоря электромагнита или штока электрогидротолкателя

 

Устранить заедание, смазать шарниры

Неисправность

Возможная причина

Способ устранения

Редуктор и электродвигатель механизма при работе имеют температуру выше +80°С

Превышение режима эксплуатации

 

Отсутствие, недостаток или избыточное количество масла в картере редуктора

 

Залито масло повышенной вязкости или масло загрязнено

Прекратить работу и дать редуктору возможность остыть

Слить масло, промыть редуктор, залить масло, при необходимости слить избыточное количество

Слить масло, промыть редуктор маловязким маслом и залить новое масло в соответствии с картой смазки

Редуктор и электродвигатель механизма при работе слышен повышенный шум

Не растормаживается тормоз механизма

Повышенный износ зубчатых колес или подшипников опор валов

Отрегулировать тормоз согласно инструкции

Проверить состояние зубчатых передач и подшипников, устранить неисправности

Вибрации редуктора, шум, рывки, толчки и удары при работе механизма

Износ зубьев передач или подшипников валов. Поломка одного зубьев колеса

Смята шпоночная канавка

 

Поломка (деформация) соединительных муфт

Восстановить зубья или заменить зубчатые колеса, заменить подшипники

Восстановить шпоночную канавку, заменить шпонку

Заменить муфты

Неравномерное (рывки, толчки, перекос) движение моста (тележки) крана

Ослабление крепления ходовых колес к раме

Износ ходовых колес и их подшипников

Износ или ослабление креплений (коробление) рельсов

Не работает привод механизма передвижения

Перекос осей ходовых колес

 

 

Различная частота вращения валов электродвигателей

Подтянуть резьбовые соединения

Заменить подшипники

 

Заменить рельсы, отрихтовать крановый путь

Восстановить работоспособность привода

Устранить перекос путем установки подкладок под буксы

Проверить состояние пусковых резисторов

Неисправность

Возможная причина

Способ устранения

Буксование ходовых колес при пуске и движении моста (тележки) крана

Загрязнение (замасливание) рабочих поверхностей рельсов и ходовых колес, обледенение их или попадание воды

Очистить рабочие поверхности рельсов и ходовых колес, просушить их

Шум и повышение температуры подшипников качения выше + 60°С

Избыточное количество масла в картере редуктора

Отсутствие (недостаток) смазки или несоответствие ее карте смазки

Осевой перекос подшипника при сборке или повреждении сепаратора

 

Износ подшипника

Слить избыточное количество масла

Промыть керосином, заполнить новой смазкой

 

Ослабить посадку наружного кольца подшипника в гнезде, заменить подшипник

Заменить подшипник

Подтекание масла из редуктора

Засорено вентиляционное отверстие (сапун)

Слабо затянуты болты, некачественно уплотнена плоскость разъема крышки и корпуса редуктора

Разрушены уплотнения на валах или прокладки под крышки

Трещина в корпусе

Прочистить вентиляционное отверстие

Заменить прокладку, затянуть болты

 

 

Заменить уплотнения или прокладки, затянуть крепежные винты

Заварить трещину

Греется электродвигатель механизма передвижения, рабочая скорость замедлена

Чрезмерно затянут тормоз

 

Износ рельсов или деформация кранового пути

Отрегулировать тормоз согласно инструкции

Заменить рельсы, отрих-товать крановый путь

Подтекание смазки из корпуса подшипника

Заложена смазка в избыточном количестве

Разрушены уплотнения

Удалить избыточное количество смазки

Заменить уплотнения

Туго вращаются (греются) канатные блоки

Износ подшипников, отсутствие смазки подшипников

Заменить подшипники, промыть и смазать подшипники

Туго вращается грузовой крюк в траверсе подвески

Износ упорного подшипника

Заменить подшипник

Неисправность

Возможная причина

Способ устранения

 

Сильно затянута гайка

 

Отсутствие смазки подшипника

Ослабить гайку и установить стопорную планку

Разобрать крюковую подвеску, промыть и смазать подшипник

Выход каната из ручья блока

Перекос осей блоков поли-

спаста

Зазор между блоками и кожухом крюковой подвески

Устранить перекос

 

Выправить кожух и установить требуемый зазор

Повышенный износ каната

Несоответствие формы и размеров ручья блока (барабана) диаметру каната

Отсутствие смазки на канате

Износ ручья блока

 

 

 

Замяты края блока (сужен ручей) в результате удара блоком о груз при строповке

Откол части блока

Перекос осей блоков

Туго вращаются канатные блоки

Проточить ручьи блоков, заменить блоки или канат

 

Смазать канат

 

Проточить ручей блока при условии, что толщина стенки не менее 80% от первоначальной

Выправить или заменить блок

 

 

Заменить блок

Устранить перекос

Отрегулировать свободное вращение

Закручивание каната

В полиспаст запасован канат односторонней свивки

Канат неправильно запасован

Канат закручен в результате неправильного разматывания его с барабана (из бухты)

Запасовать канат крестовой свивки

Произвести перезапасовку каната

Раскрутить канат и вновь запасовать его в полиспаст, не допуская закручивания

Грузовой крюк вращается излишне свободно

Отсутствие стопорной манки

Установить и закрепить стопорную планку

Информация о работе Козловые краны