4. Способность воспринимать
действительность целиком, не дробя
её на части.
5. Способность легко ассоциировать
отдалённые понятия.
6. Способность памяти
выдавать нужную информацию в
нужную минуту.
7. Гибкость мышления.
8. Способность выбирать
одну из альтернатив решения
проблемы до её проверки.
9. Способность включать
вновь воспринятые сведения в
уже имеющиеся системы знаний.
10. Способность видеть
вещи такими, какие они есть, выделить
наблюдаемое из того, что привносится
интерпретацией.
11. Лёгкость генерирования
идей.
12. Творческое воображение.
13. Способность доработки
деталей, к совершенствованию первоначального
замысла.
Ученые и педагоги, занимающиеся
разработкой программ и методик, творческого
воспитания считают, что один из компонентов
творческого потенциала человека составляют
следующие способности:
1. Способность рисковать.
2. Дивергентное мышление.
3. Гибкость в мышлении
и действиях.
4. Скорость мышления.
5. Способность высказывать
оригинальные идеи и изобретать
новые.
6. Богатое воображение.
7. Восприятие неоднозначности
вещей и явлений.
8. Высокие эстетические
ценности.
9. Развитая интуиция.
1.3. «Метод
проектов – совместная творческая деятельность
педагога и учащихся»
Обоснование выбора темы исследования
Положительная мотивация учащегося –
важная движущая сила учебного процесса,
ведь многие обучаемые не проявляют интереса
к парам.
Основными этапами проектной
деятельности являются:
• Определение тематического
поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы,
постановка цели проекта, выбор названия
проекта;
• Обсуждение возможных вариантов
исследования, сравнение предполагаемых
стратегий, выбор способов, сбор и изучение
информации, определение формы продукта
и требований к продукту, составление
плана работы, распределение обязанностей;
• Выполнение запланированных
технологический операций, внесение необходимых
изменений;
• Подготовка и защита презентации;
• Анализ результатов выполнения
проекта, оценка качества выполнения проекта.
Этапы научного исследования:
• Формулирование проблемы,
обоснование актуальности выбранной темы.
• Постановка цели и конкретных
задач исследования. • Определение объекта
и предмета исследования.
• Выбор метода (методики) проведения
исследования.
• Описание процесса исследования.
• Обсуждение результатов исследования.
• Формулирование выводов и
оценка полученных результатов.
В-четвертых, проект – это замысел,
план, творчество по плану. Исследование
– процесс выработки новых знаний, истинное
творчество. В последнее время коренным
образом изменились и усложнились задачи
общеобразовательной школы в плане обучения,
воспитания и развития подрастающего
поколения. На первый план, наряду с формированием
основательных естественнонаучных и политических
знаний, умений и навыков, выдвигаются
задачи этического и эстетического воспитания
школьников, развитие у них творческих
способностей, обогащения сокровищами
мировой культуры, привития экологической
культуры, физического развития и формирования
навыков здорового образа жизни. Готовность
молодежи к трудовой деятельности в новых
социально-экономических условиях предполагает:
• умение думать;
• собирать информацию;
• анализировать;
• принимать решения на основе
высокого уровня знаний и умений, постоянной
готовности к самообразованию.
Метод проектов –
это не новое явление в педагогике.
Он применялся (с переменным успехом)
в зарубежной и отечественной
дидактике ещё в 30-годы. В последнее
время этот метод получил широкое
распространение в зарубежной
школе, особенно в США, Франции, Великобритании.
Считаю, что основная цель проектов
– способствовать развитию творческой,
активно действующей личности
и формированию системы интеллектуальных
и общетрудовых знаний и умений
учащихся. Суть метода проектов
заключается в выборе и выполнении
какого-либо объекта труда, посильного
и доступного учащемуся и разработке
необходимой для этого документации.
Особенностью системы выполнения
проектов является возможность
совместной творческой работы учителя
и учащегося. Метод проектов, с одной стороны,
выступает как педагогическая технология,
а с другой стороны как организация деятельности
обучающихся, построенная по принципу
инженерного проектирования. Методологической
основой использования метода проектов
в технологическом образовании школьников
являются общепедагогические и дидактические
принципы:
• связь теории с практикой;
• научность, сознательность
и активность усвоения знаний;
• доступность, систематичность
и преемственность обучения;
• наглядность и прочность
усвоения знаний.
Образовательная функция
подразумевает знакомство учащихся
с основными технологическими
знаниями, умениями и терминологией.
Воспитательная функция состоит
в развитии личностных качеств:
• деловитости;
• предприимчивости;
• ответственности.
Развивающая функция
состоит в осознании школьниками
возможностей применять абстрактные
технологические знания и умения
для анализа и решения практических
задач. При подборе объектов проектной
деятельности учитываются основные
требования:
• подготовленность учащихся
к данному виду деятельности;
• интерес обучаемых к проблеме;
• практическая направленность
и значимость проекта;
• творческая постановка задачи;
• практическая осуществимость
проекта
1.4.ВКЛЮЧЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ В КОЛЛЕКТИВ
Организованность коллектива во многом
определяется тем, какую позицию занимает
в нем каждый из учащихся, и какова его
активность в общих делах. Способность
личности действовать так, чтобы укреплять
организованность коллектива, характеризует
его оптимальную включенность в организацию.
В социальной психологии при изучении
малой группы место человека в системе
психологических отношений с другими
людьми рассматривается на уровнях социальных
статусов, ролевого поведения и жизненных
позиций личности - исходных элементов
социального опыта, которые в определенной
мере отражают социально-психологическую
характеристику личности в группе. Для
изучения организованного коллектива
в этой характеристике необходима и другая
точка отсчета, которая бы не только определяла
место личности в организационной структуре,
но показала, как эта личность непрерывно
персонифицирует на себя организованность
и осуществляет необходимые для сохранения
организации действия. Понятия микросоциологического
уровня объяснений этой персонификации
не дают.
Включенность как участие в делах коллектива
определяет и линию поведения учащегося:
он высказывает свое мнение, делает критические
замечания товарищам, побуждает сверстников
к выполнению обязанностей, участвует
в голосовании при выборе актива, выполняет
конкретные дела, общественные поручения
и т. п. При этом оказывается, что линия
поведения во многих ситуациях как раз
и характеризует его включенность.
Включенность - это не просто принадлежность
человека к коллективу. Это и самодеятельность
его в нем. Это не только накопление возможно
большего числа актов положительного
поведения в коллективе, а такое состояние,
при котором член коллектива всеобщий
принцип коллективизма применяет в конкретных
делах. Он делает больше, чем от него ожидают.
Рассмотрим более подробно вопрос о включенности
личности в рамках организационных свойств
коллектива. Такое рассмотрение важно,
потому что включенность, будучи результатом
хорошей организации коллектива, в то
же время сама представляет собой аспект
организации. Под включенностью личности
мы будем понимать не только полное принятие
индивидуумом целей, мотивов и ценностей
организации, но и проявление таких его
личностных черт, которые способствуют
укреплению коллектива как организованной
системы.
Полная включенность в организацию должна
совмещать в себе, во-первых, собственную
активность личности, во-вторых, пристрастность
к активности других членов, в-третьих,
знание и предвидение активности всех
членов организации, что является основой
проявления активности и самого индивида.
Иными словами, личность при полной включенности
ее в организацию можно рассматривать
как модель организации в целом, как один
из показателей качества внутренних групповых
социально-психологичских процессов,
как показатель уровня развития группы
вообще.
Коллектив соотносит организационное
поведение личности последовательно со
всеми факторами и на основе этого соотнесения
оценивает личности по степени их включенности
в организацию.
Таким образом, коллектив оценивает своих
членов через призму включенности. При
этом он оценивает их неодинаково: одних
- адекватно, т. е. соответственно реальным
возможностям участия в коллективных
делах, других словно бы «не замечает»,
причем это не обязательно совпадает с
социометрическими выборами по деловому
и эмоциональному критерию.
Раздел II
2.1. Конспект урока
ПО
Парикмахерское искусство является
одним из древнейших видов деятельности
человека, которая направлена в первую
очередь на улучшение (украшение) его внешности.
Развитие и совершенствование парикмахерского
искусства тесно связана с эволюцией человеческого
общество, изменением условий быта, повышением
уровня общей культуры. В каждой эпохе,
отдавая дань моде, мастера парикмахерского
дела создавали новые формы, линии и декоративные
элементы прически.
История прически и стрижки
России разнообразна. Но в своем большинстве
славянские народы издревле носили длинные
волосы и бороды, женщины - косы. Под влиянием
норманнов стали переходить к полудлинным
волосам, бороды стали брить, оставляя
только усы.
С распространением христианства
вновь появляются длинные бороды, подстриженные
в форме лопаты. Самой распространенной
стрижкой среди мужского населения Древней
Руси от мала до велика была «под горшок».
С VIII века, вследствие татарского
нашествия, русский люд стал подражать
и стричься по восточному обычаю, даже
брить голову наголо.
При Иване Грозном бритье бороды
и головы было запрещено законом. Отступление
от закона при Борисе Годунове явилось
одной из причин нерасположения к нему
народа.
В 1675 г. царь Алексей Михайлович
издает указ - «иноземных обычаев не перенимать,
волос на голове не подбривать, платья
иноземного не носить». Большинство населения
в этот период пользовались услугами бродячих
цирюльников. После петровских реформ
воины носили волосы до плеч, расчесывали
их наверх и разделяли пробором.
При правлении Петра I наконец
женщины перестали быть затворницами
и смогли посещать балы и ассамблеи. Так
в русскую моду вошли прически большого
объема из густых локонов и с украшениями
из дорогих ювелирных изделий.
Со временем Россия все же выработала
свой собственный стиль, который был продиктован
своеобразием русской натуры. Постепенно
прически стали дам становились все менее
вычурными, более скромными, что всегда
отличало женщин России.
Старорусская прическа «под
горшок» сохранилась только среди крестьян
старообрядцев. Состоятельные люди носили
парики. Появились первые специальные
модные журнала, которые рекомендовали,
как ухаживать за своей внешностью.
После войны 1812 года французские
пленники сменили мундиры на платье цирюльников.
Французы имели шумный успех. Знатные
князья выписывали настоящих парикмахеров
из Парижа.